Зачем строят самолеты рабочая тетрадь. Презентация Зачем нужны самолеты? Подготовка к усвоению нового материала

Конспект урока по окружающему миру «Зачем строят самолеты?» для 1 класса УМК «Школа России» с презентацией.

Цель урока : формировать представление о видах, устройстве и назначении самолетов.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: дети должны познакомиться с видами самолетов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолета.

Метапредметные УУД :

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельно-сти и личностного смысла учения.

Коммуникативные : умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Познавательные:

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следственных связей, сравнение различных самолетов по их внешнему виду и назначению, классификация самолетов; формулирование выводов.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов ее достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Пропедевтика : географические термины «материк», «Южная Америка», «Евразия» (в виде представления, без формулирования понятия).

Организация пространства:

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы работы, работа в паре и группе.

Ресурсы : учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова (УМК «Школа России») ч.2, электронное приложение к курсу, презентация, методическое пособие; запечатанный конверт с письмом, глобус, тексты с ошибочными утверждениями, маленькие фишки из картона красного и зеленого цветов, веер цифр.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.

Ученики приветствуют учителя кивком головы, садятся.

Учитель: И, как всегда, вместе со мной вас приветствуют Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Слайд 1.

2. Нестандартный вход в урок.

Учитель берет с рабочего стола запечатанный конверт.

Учитель: Что это, ребята? Кажется, какое-то письмо. (Разглядывает конверт, показывает классу). Помните, еще в прошлом полугодии мы помогали Вопросику написать письмо его троюродному брату Хосе на материк Южная Америка, в Мексику, и проследить путь этого письма. Слайд 2.

Кажется, именно оттуда сейчас мы получили ответ. Ребята, наш Вопросик еще не очень быстро читает. Помогите, пожалуйста, прочитать это письмо.

Хорошо читающий ученик читает письмо: «Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад получить от тебя письмо. Так много хочется рассказать тебе о том, как я живу. Приезжай ко мне в гости, у меня чудесный дом в Мексике. Мы сможем поговорить обо всем. Я буду очень ждать тебя. Твой Хосе.»

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть на модели земного шара, как можно добраться до Мексики. Кстати, как называется модель земного шара?

Дети: Глобус.

Учитель: Вот наш глобус. Итак, вот материк Евразия, где проживаем мы с вами. Вот материк Южная Америка, где находится Мексика - родина Хосе. Между ними - океан. Слайд 3 . Как же можно передвигаться по океану? Мы об этом уже говорили.

Дети: На корабле.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с разными видами кораблей. Посмотрите, на доске пронумерованы некоторые из них.

На доске список:

1. военный корабль;

2. рыболовное судно;

3. грузовое судно;

4. электричка;

5. пассажирское судно;

6. исследовательское судно.

Учитель: Покажите с помощью веера цифр, на каком судне Вопросик может добраться до своего троюродного брата? (Дети поднимают карточку с номером корабля).

Учитель: Вы не заметили ничего странного в этом задании?

Дети: Здесь есть лишнее: электричка - это не корабль, а поезд.

Учитель: Дома вы рисовали в своей рабочей тетради различные корабли. Кто нарисовал путешествие на корабле, о котором вы мечтаете? А кто нарисовал свое путешествие, которое уже произошло?

4. Возникновение проблемной ситуации.

Муравей Вопросик: Ребята, а я однажды тоже хотел поплавать на корабле, но не смог. Я ужасно себя чувствовал. Доктор сказал мне потом, что у меня морская болезнь. Вряд ли я смогу отправиться в гости на пассажирском судне. Что же делать?

Дети: Можно попасть в Мексику на самолете.

5. Уточнение целей урока.

Учитель: Откроем учебник на с.66. Прочитайте тему урока.

Дети: Зачем строят самолеты? Слайд 4.

Учитель: Найдите цель урока. Прочитайте ее самостоятельно. Скажите своими словами, чему будет посвящена наша работа на уроке.

Дети: Мы познакомимся с видами самолетов, узнаем, зачем они нужны.

6. Знакомство с новым материалом.

1. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника.

Учитель: Рассмотрите иллюстрации на с.66. Прочитайте подписи к каждой из них, опишите каждый самолет и объясните его назначение. Слайд 5.

Фронтальная работа: дети объясняют назначение каждого вида самолетов.

Пассажирский самолет нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он большой, в нем много мест для людей.

Военный самолет нужен для войны. Он может стрелять и сбрасывать бомбы вниз.

Грузовой самолет нужен для того, чтобы перевозить грузы. У него большой багажный отсек.

2. Беседа по обобщению жизненного опыта:

Учитель: Приходилось ли вам летать на самолете? Расскажите о своих впечатлениях.

Дети делятся своим жизненным опытом.

Физминутка

3. Знакомство с устройством самолета.

oСамостоятельная работа с рисунком-схемой учебника.

Учитель: На с.67 вы видите изображение устройства самолета. Рассмотрите его и прочитайте все подписи составных частей самолета.

Дети читают.

Учитель: У каждого из вас лежат фишки в виде квадратиков зеленого и красного цветов. Прочитайте названия частей самолета еще раз, помечая зеленой фишкой ту подпись, которую вам запомнить легко. Красные фишки положите к тем подписям, которые запомнить сложнее.

Дети выполняют самостоятельно.

Учитель: Теперь уберите зеленые фишки на край стола и перечитайте только те названия, которые у вас отмечены красным цветом.

oРабота в парах: взаимный контроль усвоения.

Учитель: Найдите в конце учебника «Странички для самопроверки». Работаем в паре. Проверим, как вы запомнили названия частей самолета. Один из пары называет части самолета, второй его проверяет по учебнику. Затем меняемся.

Фронтальный контроль усвоения : работа с электронным приложением. В разделе «Почему? Зачем?» учитель открывает тему урока, задание № 2. Вызванный ученик распределяет названия частей самолета к соответствующим изображениям.

Учитель: Какие части самолета не были задействованы в этом задании?

Дети: Трап и фюзеляж.

Учитель: Как по-другому можно назвать фюзеляж?

Дети: Корпус.

7. Закрепление изученного.

Игра «Лови ошибку».

Учитель: А в конце нашего урока предлагаю немного поиграть. Разделитесь на группы. На слайде презентации я приготовила текст, который подведет итог нашему занятию. Такой же текст я даю каждой группе. Если вы найдете в тексте ошибки, вы их подчеркнете карандашом красного цвета.

Текст: Слайд 6.

Самолеты - это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров. Военные самолеты нужны для нападения на другие страны.

Дети работают в группах, подчеркивают неверные слова или сочетания слов в предложениях. Выступает один из представителей группы с объяснением, что и почему они подчеркнули.

Учитель: Мудрая Черепаха поможет нам проверить, правы ли мы в своих предположениях. Внимание на Слайд 7.

Учитель: Подведем итог, все ли ошибки мы нашли?

Учитель: Молодцы, хорошо поработали.

8. Обобщение. Разрешение проблемной ситуации. Рефлексия.

Учитель: Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолеты?

Дети: Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.

Учитель: На каком из самолетов наш Вопросик сможет отправиться в гости к брату?

Дети: На пассажирском самолете.

Учитель: В какой части самолета он сможет с комфортом расположиться?

Дети: В салоне для пассажиров. Слайд 8.

Учитель: Оцените урок и свою работу на нем. Если вы узнали много нового, все поняли и запомнили, то положите в мою коробочку фишку зеленого цвета. Если материал был слишком сложным, вы не все поняли на уроке, запомнили не все новые слова, положите в мою коробочку фишку красного цвета.

Учитель проходит по рядам, дети кладут в коробочку по одной фишке, учитель делает вывод. Например: Этот урок оказался полезным и интересным для многих из вас. К сожалению, не все считают, что всё усвоили на уроке…

Учитель: Спасибо за работу. Слайд 9.

Скачать полную версию Чтобы скачать материал или !

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Основные понятия и определения

Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта (пассажирские, грузовые, военные, спортивные).

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучении новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные результаты

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся объяснять назначение самолётов, различать их основные виды.

Вспомните, какие самолёты вы знаете.

Приходилось ли вам летать на самолёте? Расскажите о своих впечатлениях.

Изучение нового материала

Зачем строят самолеты?

Рассмотрите фотографии. Расскажите о на-значении этих самолётов.

С помощью рисунка-схемы познакомьтесь о устройством самолёта. На «Страничках для самопроверки» найдите такой же рисунок без подписей.

Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.

Самостоятельное применение знаний

Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.


1.Зачем люди строят самолёты?

2. Ка-кие бывают самолёты?

3. Как устроен самолёт?

Вывод

Самолёты — это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и гру-зов. Военные самолёты нужны для защиты страны и её граждан.

Зачем строят самолеты?

Какие бывают самолеты . Познавательный мультфильм

Как строят самолеты

Познавательный фильм . Как устроены самолеты

Почему самолет летает !

История кораблестроения круизных лайнеров

Зачем нужны самолеты?



Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.




Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.


Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты

страны и её граждан.


Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?


Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.




В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский



И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.



А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Николай Егорович

Жуковский





Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


сегодня говорили?

для 1 класса УМК «Школа России»

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.
Прогнозируемые результаты:

Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей самолёта.

Метапредметные УУД:

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Познавательные:

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание

в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Пропедевтика: географические термины «материк», «Южная Америка», «Евразия» (в виде
представления, без формулирования понятия).

Организация пространства:

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы
работы, работа в паре и группе.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А А.Плешакова (УМК «Школа России») ч.2. электронное
приложение к курсу, презентация, методическое пособие; запечатанный конверт с письмом, глобус, тексты с ошибочными утверждениями, маленькие фишки из картона красного и зелёного цветов, веер цифр.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места.

Ученики приветствуют учителя кивком головы, садятся.

Учитель : - И как всегда, вместе со мной вас приветствуют Муравей Вопросик и Мудрая
Черепаха.
Слайд 1.

2. Нестандартный вход в урок.

Учитель берёт с рабочего стола запечатанный конверт.

Учитель: -Что это, ребята? Кажется, какое-то письмо. (Разглядывает конверт, показывает
классу). Помните, ещё в прошлом полугодии мы помогали Вопросику написать письмо его
троюродному брату Хосе на материк Южная Америка, в Мексику, и проследить путь этого
письма.
Слайд 2.

Кажется, именно оттуда сейчас мы получили ответ. Ребята, наш Вопросик ещё не очень
быстро читает. Помогите, пожалуйста, прочитать это письмо.

Хорошо читающий ученик читает письмо: «Здравствуй, дорогой Вопросик! Я был очень рад
получить от тебя письмо. Так много хочется рассказать тебе о том. как я живу. Приезжай ко
мне в гости, у меня чудесный дом в Мексике. Мы сможем поговорить обо всём. Я буду очень
ждать тебя. Твой Хосе.»

Учитель: -Я предлагаю вам посмотреть на модель земного шара, как можно добраться до
Мексики. Кстати, как называется модель земного шара?

Дети: Глобус.

Учитель: -Вот наш глобус. Итак, вот материк Евразия, где проживаем мы с вами. Вот материк
Южная Америка, где находится Мексика - родина Хосе. Между ними - океан.
Слайд 3.

Как же можно передвигаться по океану? Мы об этом уже говорили.

Дети: На корабле.

3. Актуализация опорных знаний:

Учитель: -На прошлом уроке мы познакомились с разными видами кораблей. Посмотрите, на
доске пронумерованы некоторые из них.

На доске список:

1. военный корабль;

2. рыболовное судно;

3. грузовое судно;

4. электричка;

5. пассажирское судно;

6. исследовательское судно.

Учитель: -Покажите с помощью веера цифр, на каком судне Вопросик может добраться до
своего троюродного брата? (Дети поднимают карточку с номером корабля).

Учитель: -Вы не заметили ничего странного в этом задании?

Дети: Здесь есть лишнее: электричка - это не корабль, а поезд.

Учитель: -Дома вы рисовали в своей рабочей тетради различные корабли. Кто нарисовал
путешествие на корабле, о котором вы мечтаете? А кто нарисовал своё путешествие, которое
уже произошло?

4. Возникновение проблемной ситуации.

Муравей Вопросик: Ребята, а я однажды тоже хотел поплавать на корабле, но не смог. Я
ужасно себя чувствовал. Доктор сказал мне потом, что у меня морская болезнь. Вряд ли я
смогу отправиться в гости на пассажирском судне. Что же делать?

Дети: Можно попасть в Мексику на самолёте.

5. Уточнение целей урока.

Учитель: -Откроем учебник на с.66. Прочитайте тему урока.

Дети: Зачем строят самолёты? Слайд 4.

Учитель: -Найдите цель урока. Прочитайте её самостоятельно. Скажите своими словами, чему
будет посвящена наша работа на уроке.

Дети: Мы познакомимся с видами самолётов, узнаем, зачем они нужны.

6. Знакомство с новым материалом.

1. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника.

Учитель: - Рассмотрите иллюстрации на с.66. Прочитайте подписи к каждой из них, опишите
каждый самолёт и объясните его назначение.
Слайд 5.

Фронтальная работа: дети объясняют назначение каждого вида самолётов.

Пассажирский самолёт нужен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Он
большой, в нём много мест для людей.

Военный самолёт нужен для войны. Он может стрелять и сбрасывать бомбы вниз.

Грузовой самолёт нужен для того, чтобы перевозить грузы. У него большой багажный отсек.

2. Беседа по обобщению жизненного опыта:

Учитель: - Приходилось ли вам летать на самолёте? Расскажите о своих впечатлениях.

Дети делятся своим жизненным опытом.

Физминутка.

3. Знакомство с устройством самолёта .
Самостоятельная работа с рисунком-схемой учебника.

Учитель: -На с.67 вы видите изображение устройства самолёта. Рассмотрите его и прочитайте
все подписи составных частей самолёта.

Дети читают.

Учитель: -У каждого из вас лежат фишки в виде квадратиков зелёного и красного цветов.
Прочитайте названия частей самолёта ещё раз. помечая зелёной фишкой ту подпись, которую
вам запомнить легко. Красные фишки положите к тем подписям, которые запомнить сложнее.

Дети выполняют самостоятельно.

Учитель: -Теперь уберите зелёные фишки на край стола и перечитайте только те названия, которые у вас отмечены красным цветом.

4. Работа в парах: взаимный контроль усвоения.

Учитель: - Найдите в конце учебника «Странички для самопроверки». Работаем в паре.
Проверим, как вы запомнили названия частей самолёта. Один из пары называет части
самолёта, второй его проверяет по учебнику. Затем меняются.

5. Фронтальный контроль усвоения: работа с электронным приложением. В разделе «Почему? Зачем?» учитель открывает тему урока, задание № 2. Вызванный ученик распределяет
названия частей самолёта к соответствующим изображениям.

Учитель: - Какие части самолёта не были задействованы в этом задании?

Дети: Трап и фюзеляж.

Учитель: - Как по-другому можно назвать фюзеляж?

Дети: Корпус.

6. Закрепление изученного. Игра «Лови ошибку».

Учитель: - А в конце нашего урока предлагаю немного поиграть. Разделитесь на группы. На
слайде презентации я приготовила текст, который подведёт итог нашему занятию. Такой же
текст я даю каждой группе. Если вы найдете в тексте ошибки, вы их подчеркните карандашом
красного цвета.

Текст: Слайд 6.

Самолёты - это водный транспорт. Их строят только для перевозки пассажиров.
Военные самолёты нужны для нападения на другие страны.

Дети работают в группах, подчёркивают неверные слова или сочетания слов в предложениях.
Выступает один из представителей группы с объяснением, что и почему они подчеркнули.

Учитель: - Мудрая Черепаха поможет нам проверить, правы ли мы в своих предположениях.
Внимание на
Слайд 7.

Учитель: - Подведём итог, все ли ошибки мы нашли?

Дети: Да.

Учитель: - Молодцы, хорошо поработали!

7. Обобщение. Разрешение проблемной ситуации. Рефлексия.

Учитель: -Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолёты?

Дети: Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.

Учитель: - На каком из самолётов наш Вопросик сможет отправиться в гости к брату?

Дети: На пассажирском самолёте.

Учитель: - В какой части самолёта он сможет с комфортом расположиться?

Дети: В салоне для пассажиров. Слайд 8 .

Учитель: - Оцените урок и свою работу на нём. Если вы узнали много нового, все поняли и
запомнили, то положите в мою коробочку фишку зелёного цвета. Если материал был слишком
сложным, вы не все поняли на уроке, запомнили не все новые слова, положите в мою
коробочку фишку красного цвета.

Учитель: - Спасибо за работу! Слайд 9.




Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.

Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.


Зачем строят самолёты?

Окружающий мир

Школа России



Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией .




Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.


Над дирижаблем задумывался еще Жак Менье – военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полетов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Кстати, французское слово «дирижабль» означает «управляемый».

Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.


В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский


И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.


А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Авиация еще только делала свои первые робкие шаги, а Николай Егорович Жуковский уже предвидел ее огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников.

Николай Егорович

Жуковский



Схема устройства самолёта Ил-96-300:

1 – радиолокационная станция; 2 – кабина экипажа; 3 – туалеты; 4 – гардероб; 5– грузовой люк; 6 – багажный контейнер; 7 – первый пассажирский салон на 66 мест; 8 – гондола двигателя; 9 – 12 крыло; 13 – второй пассажирский салон на 234 места; 15 – грузы; 16 – аварийный выход; 17 – грузы в сетях; 19 – киль; 20 – руль направления; 21 – руль высоты; 22 – вспомогательная силовая установка; 23 – стабилизатор; 24 – фюзеляж; 25 – тормозной щиток; 26 – основная опора шасси; 27 – двигатель; 28 – топливные отсеки; 29 – центроплан крыла; 30 – буфет с лифтом на нижнюю палубу; 31 – грузовой пол со сферическими опорами; 32 – входная дверь; 33 – носовая опора шасси



Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.


Очень важная часть самолета - шасси . Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ


Пассажирские самолеты

ТУ - 204

Ан - 148

ТУ - 104



СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ


ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ


СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ



ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.

Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название.

Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде.

Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.



БЕЗ РАЗГОНА ВВЫСЬ ВЗЛЕТАЕТ, СТРЕКОЗУ НАПОМИНАЕТ, ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ РОССИЙСКИЙ ……..


Когда мы говорим об авиации, нельзя не сказать о вертолетах .


Вертолёт – удивительная машина. Он перевозит грузы и людей. Спешит туда, где далеко от города заболел человек или загорелся лес, как пожарная машина или скорая помощь. Он может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Он зависает над поверхностью.

Внешне эти летательные аппараты похожи на самолеты и выполняют ту же работу, что и самолеты. Чем же они отличаются от самолетов?



Транспортно-боевой вертолет МИ -171Ш

Ударный вертолёт КА-50



Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.


Я сегодня самолет, Приглашаю Вас в полет, Набираю высоту, Далеко всех отвезу. Проплывают облака В окнах нашей спальни. Пролетаем мы сейчас Северные Альпы. Объявляет всем пилот: ”Наш закончился полет”. Приземляться нам пора - Мама ужинать звала!




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дополнительный материал