Брак и духовная измена. Что такое духовная измена? Духовный муж

Почему-то некоторые неподготовленные люди, едва заслышав это понятие, трактуют его, как что-то причастное к к вере, духовности, хотя речь на самом деле идет о совершенно ином значении. Так, Духовный супруг является самым идеальным вариантом для создания семьи, который только можно себе представить.

Однако не стоит полагать, что духовным мужем может стать абсолютно любой человек с более-менее подходящим характером, ведь речь идет об особых комбинациях пар согласно Восточному китайскому календарю. Так, например, духовным браком будет считаться союз Крыса-Петух, Крыса-Бык, Крыса-Змея, Обезьяна-Петух, Обезьяна-Бык, Дракон-Петух, Дракон-Бык, Дракон-Змея (а вот пара Обезьяна-Змея, напротив, считается крайне неблагонадежной, так как речь идет о Векторном браке). Существует еще ряд комбинаций, которые автоматически подпадают под Духовный брак (так называемая вторая половина) и к ним относятся следующие союзы: Лошадь-Кот, Лошадь-Коза, Тигр-Кот, Тигр-Кабан, Собака-Кот, Собака-Кабан, Собака-Коза (из этой половины под Вектор выпадают два варианта пар - Лошадь-Кабан и Тигр-Коза). Все остальные варианты сочетаний, как бы люди внешне и внутренне не подходили друг другу, Духовным браком стать никогда не смогут.

Отвечая на вопрос, что же такое Духовный муж для женщины, следует сразу отметить тот факт, что она может смело считать себя самой настоящей счастливицей, если ей повезет в жизни встретить такого человека. Отличительной чертой такого союза является то, что он умудряется объединить в себе две совершенно разные личности, обладающие диаметрально противоположным темпераментом, характером, ритмом жизни, способностями и харизмой, но в то же время смотрящими всегда исключительно в одну сторону.

Такая ячейка общества образует своего рода "инь-янь", - темное и светлое, печальное и радостное, доброе и злое, а если рассматривать все вместе, то что-то очень крепкое и гармоничное. Разорвать этот круг не под силу каким-либо внутренним или внешним силам, так как эти два человека не могут представить своей жизни друг без друга, настолько каждый из них является дополнением и продолжением своей второй половинки.

То есть речь идет о том, что само по себе понятие "Духовный супруг" не является самостоятельным и обособленным, и оно уместно только в сочетании с "Духовной женой", так как оба спутника состоят в так называемом "Духовном" браке, который, казалось бы, благословили сами небеса.

Но для того, чтобы распознать свое счастье и получить возможность вступить в такой союз, следует быть подготовленным для него особым образом. Так, например, сложно представить себе условия более идеальные, чем одиночество и страх встретить грядущее неизвестное, не оперевшись об руку настоящего спутника. Кроме того, полностью созревший к духовному браку человек, очень четко должен понимать тот факт или чувствовать его на уровне своего глубинного подсознания, что в мире нет ничего более важного, чем его вторая половинка, а окружающие люди, пусть даже речь идет о самых близких друзьях и знакомых, являются всего-лишь временными спутниками, декорацией. Причем, как правило, люди, имеющие счастье заключить духовный брак, первые ищут пути для разрыва всех некогда тесных и прочных связей, так как где-то в глубине души понимают свое нестандартное призвание и предназначение.

Ни в коем случае не стоит полагать, что такие союзники являются отшельниками, вовсе нет, они прекрасно общаются с людьми, всегда приветливы, обаятельны и вежливы, но просто держатся они особняком, никого не подпуская слишком близко в свое внутреннее семейное пространство. Происходит это все как бы само собой, так как все свободное время духовные супруги стремятся провести вместе и им попросту жаль тратить бесценные минуты на совсем не интересные для них компании и общество в целом. К сожалению, этот несколько замкнутый образ жизни имеет один существенный недостаток, ведь дети духовных супругов также вынужденны расти в столь закрытой среде, хотя с одной стороны, в этом также есть свои плюсы.

Еще одной отличительной чертой духовного союза является то, что его участники испытывают друг к другу неугасаемый интерес и чувства их со временем только лишь разгораются с еще большей силой. Происходит это по той простой причине, что несмотря на максимальную близость, эти люди все-равно удерживают определенную дистанцию и предоставляют друг другу безграничную свободу.

И по аналогии с птицей, которая во что бы то ни стало стремиться вырваться только из закрытой клетки, эти люди не только не злоупотребляют этой свободой, но даже напротив, пытаются найти всяческие способы того, как провести это время именно со своим спутником.

При этом не стоит полагать, что с духовным супругом невозможны скандалы и выяснения отношений и все только и делают, что улыбаются друг другу. В этом союзе страсти кипят ни чуть не меньше, чем в любом другом, но с той лишь разницей, что верх всегда берет понимание и всепрощение.

Изменяли ли вы когда-нибудь своему мужу? А он вам? Скажете, что нет? Но ведь измена бывает не только физическая, когда соприкасаются тела. Бывает так, что соприкасаются души, и не известно, что хуже для второй половинки и больнее… Речь идет о духовной измене. Что же это такое?

Духовная измена – это когда человек думает о другом, скучает о другом, проводит время с другим, любит другого, не своего супруга. Но физически остается верен. То есть секса между ними нет, и создается иллюзия, будто бы такое общение в порядке вещей, ведь сохраняется верность.

Что такое духовная измена?

  1. Мысли. Если мысли постоянно возвращаются к другому человеку, вы вспоминаете о нем, думаете, представляете его, не можете сосредоточиться ни на чем другом – вы изменяете своему мужу, ну или если это испытывает муж, значит, он изменяет вам. Духовно.
  2. Желания. Если вы хотите увидеть другого мужчину, хотите, чтобы он оказался рядом, хотите провести с ним день, вечер, рисуете случайную встречу в своем воображении – это измена на энергетическом уровне.
  3. Мечты. Вы воображаете, как другой мужчина вас целует, вы представляете другого, занимаясь сексом с мужем, вы мечтаете о чем-то запретном с другим человеком – вы изменяете.
  4. Время. Вы проводите много времени вместе, общаетесь на разные темы, вам с ним интересно, вы им восхищаетесь, вы отдыхаете в его обществе – вы изменяете.
  5. Любовь. Вы осознаете, что любите другого мужчину, но не хотите рушить семью, поэтому просто тихо живете со своей любовью к другому – вы изменяете. При чем в том случае вы не просто духовно изменяете, вы разрушаете семью. Так как мужчина чувствует, что вся энергия, которая предназначена ему, утекает неведомо куда. Да и интуиция у мужчин тоже работает.

Тоже самое относится и к мужчине, если он думает о другой женщине, хочет быть с ней рядом, представляет ее голой, проводит с ней свое время или любит ее – он вам изменяет духовно.

Но что делать, если вдруг одного из супругов поражает другой человек? Если это как вспышка молнии? Как выстрел в самое сердце? Ведь есть такие случаи, когда любовь с первого взгляда (или увлечение), и человек, поддавшись искушению, рушит свое семейное счастье. Что делать, чтобы не допустить ни духовной измены, ни развала семьи?

Во-первых, если вы встретили другого мужчину, который вам очень понравился, значит, в отношениях с мужем есть хоть небольшая, но пропасть. Энергетически, женщина, которая без ума от мужа, полностью закрыта к новым знакомствам. Вокруг нее могут ходить интересные, обаятельные и обеспеченные мужчины с шармом, но она их просто не заметит. Если же заметила и попалась на крючок, значит, с мужем что-то не ладится. Возможно, ее что-то не устраивает в нем, в отношениях, в характере. Часто мужья не уделяет своим женам должного внимания, и они тянутся за этим вниманием в сторону. Часто мужья не говорят своим женам комплиментов, не восхищаются ими, и жены ищут это вне семьи. Женщина всегда хочет быть любимой, чтобы у мужчины горели глаза при ее виде.

Кстати, мужчин это тоже касается. Мужчина жаждет быть для своей жены героем, которым бы она восхищалась, в которого верила бы и обожала. Если жена этого не делает, муж может найти такое восхищение на стороне. Поэтому если муж вам духовно изменяет, значит, вы ему недодаете того, что ему нужно.

Поэтому при появлении на горизонте духовной измены, нужно бросать все силы на укрепление семьи, говорить о своих обидах, вместе залечивать раны, учиться поддерживать друг друга. Иначе потом будет уже поздно, так как духовная измена нередко переходит в физическую и потом вы или ваш супруг будут решать уже другой вопрос: « «.

Во-вторых, нужно силой заставить себя отречься от любых связей, любых чувств к другим мужчинам и исповедаться, раскаяться и мысленно попросить прощения у своего мужа. Необязательно делать все это в церкви по всем правилам, главное, чтобы все это вы сделали в душе.

Надеюсь, что вы поняли, что такое духовная измена и не допустите ее в ваших отношениях с любимым человеком!

ДУХОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ.

Итак: духовным браком может называться только тот союз, в котором у супругов типы мышления взаимно дополняются. Так воля дополняется мистикой, а логика дополняется реализмом. Крыса - Петух, Крыса - Бык, Крыса - Змея, Обезьяна - Петух, Обезьяна - Бык, Дракон - Петух, Дракон - Бык, Дракон - Змея. В этой половине не хватает одного брака, он ушел под вектор (Обезьяна - Змея). В другой половине прорех больше. Лошадь - Кот, Лошадь - Коза, Тигр - Кот, Тигр - Кабан, Собака - Кот, Собака - Кабан, Собака - Коза. В этой половине не хватает двух браков (Лошадь - Кабан и Тигр - Коза), ясно, что и это векторные исключения. Любой другой брак, сколько бы в нем не было духовных прозрений, полетов на НЛО, экстрасенсорных прорывов и полтергейста духовным браком называться не может.

Заповеди таковы: Жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом на прямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.

а) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.

б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди - это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два - духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.

в) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать "Да!", говорите "Нет!", в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.

г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения - один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.

д) Отсюда главной критерий живучести духовного союза - супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод - маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности - это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера - это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке - дело хорошее, дело нужное.

е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер свершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение - это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.

ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий совершенно неоправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидульных достижений.

з) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак - это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках, и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.

и) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо - вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина - гениальный творец, женщина - не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком не обосновано, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.

к) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.

л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу - он основа будущего анархистко-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное...

м) Сказку про "белого бычка" помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед - к тому, что сзади или назад - к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще... Итак: романтический всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени повергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.

н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек "отплывает" от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения - его знак.

о) На каком-то этапе духовный брак видимо требует постоянного общения. Однако, если "захват" душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.

п) Духовный брак потому и называется духовным, что не смотря на свой антисоциальный и противообщественный характер он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак, как пробка закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка тем быстрее начинает улетучиваться джин (дух) живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.

р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак - единственно синтетический.

Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей, здесь не совсем уместно. Скорее речь идет о пожеланиях.

Мне 24 года, мужу 29. До брака встречались 8 месяцев, потом поженились и живем уже год. Уже или всего) Дело в том, что мой муж очень религиозный православный. Сам он по маме русский по папе осетин. Раньше меня его религиозность не смущала, когда мы встречались. Очень современный на вид, красивый, с прекрасным ч. юмора, имевший раньше много девушек, вдруг он стал религиозным. Свое «преображение» он мне объяснил так: мол жил он до 30 лет и чувствовал, что не клеится у него жизнь, что ведет неправильный образ, девочки, тусовки, алкоголь (хотя на самом деле все было не так ужасно)). И семья у него религиозная, начала давить на него, мол женись, найди порядочную девушку-христианку итп. Семья живет в Осетии, хотели там его женить, на горной девочке-христианке-осетинке, но мой захотел найти сам, но тут, в Москве. Я же в то время когда мы познакомились как ни странно тоже находилась в каком то духовном поиске. Всякие гулянки с подружками мне надоели, захотелось семьи, спокойствия. Интересовалась в то время религией, Церковью, захватило. И я прям таки просила у Бога: дай знак на верном ли я пути. Я ходила в Церковь, читала литературу. + попутно мечтала встретить хорошего мужчину (до 24 лет у меня таки не было серьезных отношений, хотя ухажеров было немало). И тут появился Он. Как знак свыше. Такой интересный молодой мужчина, безумно красивый, брутальный, работающий, 2 высших, с трепетным отношением к женщине и семье. Мне начало казаться, что это действительно какой то дар с небес (Божий), и знак, что я на правильном пути и вот оно мое счастье. мы поженились через год (обвенчались), до этого жили год как говорится во грехе. Но в это время как раз происходило это его религиозное становление. И мое тоже, вроде) поехали в Осетию, там всем селом чуть ли не в горах сыграли свадьбу. Родители и все его кавказские родственники без ума от меня. Что такая хорошая, молодая, умная и главное – верующая христианка. И такая хорошая русская (хотя папа у меня еврей на половину вообще)! Хотя у них в родне уже женился кто то на русской, но все равно осетинке дают преимущество) У них дома много икон, они часто упоминают Бога, молитвы читают перед едой, с утра, перед сном. В платочках многие ходят. Даже не отличишь мусульманка или христианка. Такая вот атмосфера. И вся его родня такая. Но, честно, дома у них действительно хорошо так, уютно, такая благодать и добро) мать и отец душа в душу живут, чувствуется эта любовь друг к другу, пропитанная религией (со стороны отца в основном идет религиозность, мама более «приземленная») и по началу я была счастлив,а что вышла замуж за такого человека. НО! Вот уже год живем тут, в Москве,

Живем в принципе нормально. В быту мне тяжеловато, конечно (у кого муж с кавказа (даже если русский с кавказа) знают). Но муж помогает все-таки.

Основная проблема опять таки в религии. Я знаете уже полгода живу так. Я день верю в Бога, день не верю, и так каждый день. Я не могу об этом не думать. Т.к. религия у нас стала основой жизни. Не то что у нас одни разговоры о Боге итп нет, но любые наши начинания, мысли итп сопровождаются причитаниями мол «все по Божьве воле», «Все будет как решит Господь». Если что-то не получилось у мужа (а я могла это предотвратить, но он не дал), он говорит «значит так Бог захотел» итп. Когда мы весело болтаем, планируем что-то. опять вставочка – «как Бог решит». Муж закачал в айфон библию и почитывает ее, кидая мне некоторые фрагменты. С утра и вечером мы читаем молитву вместе. Хотя прямого запрета нет вроде, но муж считает, что пить и курить запрещено. Мы никогда не пьем. Когда я как то сказала ему что вина захотелось мне, то он пошутил, что во мне что-то исконно русское зашевелилось (мол тяга к алкоголю) и типа, что неявный грех (бокал вина) ведет к явному (пьянство) и что-то типа этого. Про кальян то же самое говорит. Меня особо не смущает то, что он против алкоголя. По мне, так даже лучше. вообще он занимается как бы моим религиозным "образованием", кидает мне ссылки что хорошо бы почитать ну и молитвы сказал какие выучить. вот и все) Есть некоторые моменты, когда он что-то запрещает мне. Но там в основном мелочи, которые мне выполнить не стоит труда, т.к. мои просьбы он выполняет тоже. НО! Я не могу с собой ничего поделать, но все чаще я начинаю думать, что не верю в Бога. В плане Христианском (троица), в Священную Библию и во все эти обряды. Что когда я читаю молитву, я лицемерю. Т.е. в Бога я верю все-таки, но не в рамках какой то религии. Есть такая фраза «не надо путать веру с религией», это про меня. А мой муж верит именно в Святую троицу, почитает Христа, Библию и все что связано с православием. И жену он искал такую же. и меня вроде никто не принуждал, т.к. тяга к православию возникла до встречи с ним. И живем мы, в целом, хорошо. Мы так же ходим в кино, иногда гуляем, смотрим телик, болтаем на разные отвлеченные темы, шутим, одеваемся не в рясы)) модно и по светски, правда мини юбки мне запрещены) в сексуальном плане у нас все очень хорошо. он безумно хочет детей и вполне возможно что я уже беременна (через недельку узнаю). Но! Я чувствую и он сам говорил, что религия это самое важное в жизни, что жить надо только по религии (не грешить, не изменять, жене слушаться мужа, мужу хорошо относится к жене итп). Мы всегда вдвоем, он почти не имеет друзей, т.к. у них «неправильный образ жизни». Вы не подумайте, он не отшельник какой-то, я видела как он общается с ребятами, мужчинами – нормально, уверенно, шутят, его все хорошо принимают. Девушки и женщины просто без ума от него. Но он не ходит с ними никуда гулять, общается в рамках работы и учебы (на повышении квалификации сейчас), когда его зовут куда-то в кафе, за год 1 раз ходил. На корпоративе час посидел и домой пришел. Правда, отдать должное, я по какой то причине сама ему названивала мол давай быстрее, я тебя дома жду. И на этот корпаратив он меня с собой позвал, кстати. Ну какой мужик так делает?)) Т.е. он Архи-семейный! Всегда домой торопится, каждую свободную минутку со мной, каждый рубль тратит на нас. когда к его родне в Осетию ездили на свадьбу, то я думала ну вот тут он со своими будет мужиками общаться, типичные кавказские дела) НЭТ. Опять – в основном со мной. Ездили в столицу, к родственникам. Он даже тут в Москве особо не звонит никому ни матери, ни отцу, ни сестрам, ни братьям. Ни денег туда ни шлет, ни приветов. Вообще атипичный кавказец)) Для него существует только его маленький мир – он и его жена ну и ребеночек, которого он очень ждет. Моей маме, например, кажется, что ее зять – чуть ли не идеальный. Подруги думают либо также, либо наоборот что он отшельник (т.к. с моими друзьями он тоже не хочет гулять выходить). Я с ним чувствую себя хорошо, очень уютно, с ним и отношения как будто на другом уровне, духовном что ли) НО: если я подойду и скажу ему мол, дорогой, знаешь, а я больше не верю в Бога. То он, конечно, попытается вернуть мне утраченную веру, но если не получится, я уверена на 100% – он со мной не будет строить семью. Он просто скажет, что сожалеет, что я сошла с истинного пути, что не может жить с нерелигиозной женой, даже если он ее любит. Кто-то на моем месте смог бы притворяться (поддакивать его фразам мол «на все воля Бога») и читать 2 раза в день молитву, (вообще по времени эти ритуалы занимают 10 минут в день), а «взамен» получить верного, доброго, хорошего мужа, для которого семья – истинная ценность. и у меня чувство, что его мать всю жизнь также «поддакивает» мужу (есть факты), но я вот чувствую себя лицемеркой и знаю что я ему такая настоящая нужна не буду.

П.с. я все таки еще раз замечу, что муж не фанатик, что он абсолютно адекватный, неглупый, с ч. Юмора, итп. Представьте современного молодого мужчину. И никто (пока я не говорила) даже и подумать не мог о такой его особенности как глубокая вера.

Я не знаю что делать. Я его очень люблю и уважаю. У меня нет больше причин, чтобы его бросать. Мы 2 месяца назад открыли небольшой магазин свой. У нас действительно дома атмосфера любви и тепла. Но у меня чувство что это все построено на моей лжи. Я искренне хочу поверить в Бога без сомнений. А сейчас я то день верю и чувствую себя самой счастливой девушкой на планете и думаю о том как мне повезло, а то не верю и думаю о том, что я просто лицемерка и то, что муж меня на самом деле не любит, а любит только до тех пор, пока мы с ним «в одной религиозной лодке».

Почему я не расстаюсь? Во первых люблю, во –вторых присутствует та тема, что не найду другого такого хорошего. Что женюсь обязательно на алкаше (и тогда буду думать лучше бы молился, чем пил) или на бабнике или просто на редиске) Вообще с людьми схожусь плохо, очень разборчива, многое меня раздражает и сама не подарок – не особо хозяйственная, такая легкомысленная, люблю «созидать» - учиться, читать, и всю эту бытовуху считаю чем-то «низменным»)) т.е. по сути не семейная, хотя всегда хотела такого мужа со «священным» отношением к семье. (получила) и ребенка, постоянно создаю бардак, рассеянная, капризная итп) до мужа вечно попадала в какие то передряги и когда встретила его стала такой спокойной, зная, что когда я с ним – со мной ничего не случится, что когда делаю как он советует, то тоже ничего плохого не происходит, что мы дополняем друг – друга. И разбавляю его серьезность, а он мою легкомысленность.

И вот через день я пью валерианку, плачу по ночам, обвиняю себя в лицемерии, то толстею то худею, выгляжу плохо, на работе заметили, все из-за этой неопределенности. не хочу врать всю жизнь. А может, я как и многие другие, через какое то время снова окунусь в эту религиозность и тогда моей горечи не будет конца.

Извините, за кучу букв, посоветуйте что-нибудь? Например, как перестать чувствовать себя лицемеркой, читая вместе с мужем молитву перед сном.

На пути ко Христу они оба пережили немыслимое… «Умоляю тебя, господин мой, раб Христов, – сказала Наталия, – пока ты еще жив, протяни руку свою, чтобы отбили её, и ты тогда сравняешься с прочими , которые более пострадали, нежели ты!» Святой Адриан протянул к ней свою руку, а она, взяв ее, положила на наковальню. Мучитель, ударив сильно по руке молотом, отсек ее, и тотчас святой Адриан предал душу свою в руце Божии от великих страданий».

Такой вот пронзительный пример, как жена может стать для супруга настоящей духовной наставницей, предваряет нашу беседу.

– Отец Владимир, вот ситуация: жена видит, что муж стал редко причащаться. Охладел в вере, что ли… Должно ли её это заботить?

– Это будет её заботить в любом случае, должно или не должно. Женщины – хранительницы очага, и дома у них всё под контролем. Разумное устройство в семье – это когда муж определяет стратегию: «куда идти», а жена – тактику: «как идти». «В 1945 году мы возьмем Берлин», – говорит муж. А жена отвечает: «Хорошо. Сейчас 1941-й. Значит, здесь мы роем окопы, там строим ДОТы, оружие берём вот такое…» И муж, если он мудрый, не станет стеснять жену в вопросах тактики. Его задача – следить, чтобы она не уклонялась от стратегии, потому что её желание «как лучше» часто уводит в сторону, и тогда стратегическое направление семьи меняется.

Но в вопросах «как идти» жена имеет право всё контролировать. На её усмотрение – хозяйство, семейная касса, одежда, еда и прочее. И вдруг выплывает такая зона – духовная, которая ей оказывается неподвластна. Если нет денег, можно из мужа «вытряхнуть» премию, уговорить, чтобы пошел подработал где-нибудь, или самой заработать. Если у детей «не хватает» знаний, можно нанять репетиторов. А здесь проблема: нарушается духовное устроение – что делать? И женщина бросается с головой в решение этой головоломки.

У нас есть штамп: чем чаще ходить в храм, тем больше воздействует благодать, человек исправляется, и жизнь налаживается. Часто своих домашних мы стараемся втиснуть именно в эти железные рамки. Но вопрос ведь не в количестве, а в качестве посещений храма.

Если человек идет в церковь, открывает там своё сердце, он соприкасается с благодатью Божьей. Пусть даже 10 минут постоял и поговорил с Богом, – этого может быть достаточно: ощутил отклик в душе, Господь коснулся сердца, и со временем человек захочет такого контакта еще. А если муж стоит в церкви «не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены», как отец Федор из «12 стульев» говорил, возникает проблема: сердце не включается. Наоборот, срабатывает «обязаловка».

По закону физики, сила действия равна силе противодействия. Так и здесь: чем больше женщина будет давить, тем больше домашние будут сопротивляться. Даже дети – до 14–15 лет ещё как-то будут повиноваться, ходить через силу, изображать крестное знамение и склонять голову, но потом начнут возмущаться, психовать, придумывать отмазки. А в 18-20 их уже и палкой в храм не загонишь, потому что богослужение ассоциируется у них с насилием над их волей и свободой.

И муж так же. Он готов смириться с тем, что жена первая на кухне. Соглашается с ней в бытовых, прикладных вещах. Даже послушается, когда ему скажут, какую рубашку надеть и как пиджак застегнуть. Но он никогда не смирится с тем, чтобы жена стала его духовным гуру.

– Женщина судит по себе, и если кто-то в семье перестаёт соблюдать посты или ходить в храм, она боится, что случится отпадение её родного человека от Церкви. Но, по всей видимости, частота посещений храма у мужчин вовсе ни о каком отпадении не свидетельствует. Но тогда почему так происходит?

– Есть анекдот про мальчика, сына английского лорда, который с детства был немым. И вот в день его 13-летия семья сидит утром за завтраком. Лорд говорит: «Доброе утро». Мальчик не отвечает. Подают овсянку. Отец и сын начинают есть. Вдруг отрок произносит: «Недосолено». Все в шоке: что такое, как это может быть! Сбежались родственники, спрашивают его: «Вы что, можете говорить?» – «Да, могу». – «Но почему не произнесли ни слова за все 13 лет?» – «Не было необходимости».

Так и в некоторых семьях. Женщина настолько пытается угодить мужу, что ему просто не нужно ничего. Жена есть? – Есть. – Слушается? – Вроде да, верующая же. – Деньги я зарабатываю? – Зарабатываю. В общем, всё хорошо.

Часто женщины, особенно молодые христианки, окружают своих мужей такой заботой, ну просто со всех сторон стелют. Смотришь на это всё и думаешь: действительно, зачем ему в храм ходить – накормлен, напоен, спать уложен…

– Не станем же мы за это женщину обвинять. И что делать в таком случае? Если жена не авторитет в духовном плане, как она может повлиять? Может, оставить этот вопрос на самотек?

– Нет, на самотек нельзя.

Главное, что женщина может сделать, это её личная молитва. Можно прийти к священнику, попросить у него правило для того, чтобы муж воцерковился, стал ближе к Церкви.

В моей священнической практике был интересный случай. Одна прихожанка, молодая девушка, познакомилась с парнем – совершенным атеистом. Он когда-то прочёл Библию, но над верой насмехался.

Приходит она ко мне и говорит: «Батюшка, он очень хороший, я его люблю, но боюсь связывать с ним свою жизнь». – «У тебя, – отвечаю, – два пути: либо ты от него отказываешься, либо за него борешься». – «А как?» – «Надо молиться». И я дал ей правило.

Мы много с ней об этой ситуации говорили. «Может, как-то его наставлять?» – спрашивала она. Но как наставлять, если человек по образованию психолог, кандидатскую пишет, образованный, начитанный – его не переспоришь. «Вы знаете, если я начинаю умничать, он в два счета меня за пояс затыкает. И потом так стыдно… Кажется, что я и веру свою не защитила, и на него обижаюсь», – рассказывала она.

Девушка положилась на волю Божью, усердно молилась. Один акафист 40 раз прочитала, потом второй, третий. Полгода, год прошел, и вот как-то раз приходит ко мне этот парень. Спрашивает: «Почему она сюда ходит?» В том смысле, что он искренне заинтересовался, зачем ей Церковь и вера.

Девушка не долбила парня разговорами, в пещеры, в Лавру не заставляла ходить. Но если он спрашивал, отвечала по мере своего разумения. Не пыталась его просветить, но делилась тем, что знает и чувствует. Я ей советовал: «Ты просто отвечай то, что думаешь. Если же будет спрашивать выше твоего понимания, скажи так: раз у тебя накопилось столько вопросов, давай сходим к священнику».

– Чего ни в коем случае нельзя делать – чтобы не вызвать то самое противодействие, о котором Вы говорили?

– Самая неправильная установка: «Я его воцерковлю». Или: «Я его изменю. Он будет другим». А не факт. В такой постановке вопроса уже заложено упование на себя, проявляется самость.

Считать, что «я его изменю», – безумие, потому что изменить другого человека может только Бог. Творение творение изменить не может, а вот Бог-Творец может всё. Значит, нужно начать с того, чтобы обращаться к Творцу.

Мы хотим изменить другого человека своими словами, действиями, предложениями, турпоходами или паломническими поездками. Думаем, что сводим его к такому-то старцу или авторитетному священнику… А старцы и отцы не являются авторитетами для этого мужчины. Ну да, старичок вещает чего-то. Так ведь ещё надо бы почитать в интернете, чего там о нем пишут…

Поэтому мечты нужно оставить и настроиться на труд. Если любишь человека и хочешь изменить его, это можно сделать только через жертву. Девушка, жена своей любовью может вымолить, пожертвовав часть сил, энергии, времени для молитвы о своем женихе или муже. И постепенно, по чуть-чуть он будет преображаться. Не сразу это произойдёт, Господь будет испытывать её веру. Но затем потихонечку преобразится и сам человек, и вся семья получит большое утешение и радость. Но всё это только через труд.

А в отношении поступков однозначно неправильно будет тянуть его в церковь: «ты обязан», «ты должен», ставить рамки, условия. Нужно начать молиться и потихонечку предлагать, заинтересовывать.

Часто мужья, как я уже говорил, не видят причины, по которой они должны идти в церковь. Жена прочитала жития святых отцов, усвоила, что если исповедоваться, причащаться, то так станешь отделяться от греха, Господь даст милость, будет освящать ум и просвещать сердце. Она-то это знает, но у мужа таких познаний нет. Если станет ему рассказывать, он на это никакого внимания не обратит, потому что жена для него – не авторитет духовный. Вот если скажет борщ посолить через 15 минут, он это беспрекословно сделает. Почему? Потому что если не поступить так, как она сказала, будет не борщ, а помои, и есть такое будет нельзя. А если её послушаться, будет хорошо чреву.

У мужчин больше развито рациональное восприятие. Так что самый лучший вариант для жены – найти священника, который бы постепенно достучался до его сознания, поговорил бы и объяснил.

Я в таких случаях приглашаю людей на молебен об успехе в делах. Даже самому далекому от веры мужчине «успех в делах» – это понятно. «Сколько нужно стоять?» – «15 минут». – «О, хорошо, вопросов нет…»

Вот помолились, я говорю короткое напутственное слово – цепляю его за живое, рассказываю, для чего ходить в храм, какая может быть у него цель. Не говорю – ты обязан, должен. Но предлагаю. В Православной Церкви Господь Иисус Христос для нас является покровителем, помощником, образцом для подражания. Господь не насилует волю, не заставляет, Он предлагает: придите, примите. Так и я говорю: «Хотите так вот и так? Нет? Пожалуйста…»

Всегда надо помнить: изменяет людей только Господь. Священник не «вправляет мозги», он сеет. Часто женщины, когда просят меня поговорить с их мужьями, опасаются: «Он не послушает…» Так нам и не нужно, чтобы послушал, нам нужно засеять. Священник засеял, жена удобряет благодатью. Благодать даётся через молитву. Вот и молится она тихонечко за мужа своего, просит Боженьку, чтобы Он открыл сердце, щедро окропил благодатью это зернышко.

Самое главное – избегать принуждения. Насилие не имеет в себе любви. Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не ищет своего, не радуется неправде, но сорадуется истине. Там, где есть безграничное доверие друг ко другу, будет действовать любовь.

Если муж любит жену, он ей доверяет: хочет она так, значит, ей так лучше, пусть идет в церковь, помолится. Если он видит, что его поведение причиняет ей боль, просто ради нее придет в храм, сделает этот шаг любви. И взаимная жертва – её смиренная молитва и его искренняя уступка – будут постепенно усиливать чувства, давая тем самым возможность действовать в сердцах Богу.