Тема Родины в творчестве В.В. Маяковского и С.А

И я, Как весну человечества, Рожденную В трудах и в бою, Пою Мое отечество, Республику мою! В. Маяковский О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти­хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне­нию, это не только «народа водитель», но и «народный слу­га». На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт. Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро­сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со­ветских людей, стремился к преодолению «пережитков». Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон­кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой «дрянью»: бюрократизмом, пошлостью, мещан­ством, эгоизмом. Перо - грозное оружие поэтов, и Мая­ковский умело им пользовался. В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти - живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени­ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд­це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле «города-сада»: Я знаю - Город Будет, Я знаю - Саду Цвесть, Когда Такие Люди В стране Советской Есть! Маяковский говорил об «адовой» работе, совершаемой гражданами молодой страны: «освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды». По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак­тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис­тической войны и в первые годы после революции. Там За горами горя Солнечный край непочатый. За голод, За мора море Шаг миллионный печатай! Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, «с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». Ему по душе и «громадье» планов строителей но­вой жизни, и «размаха шаги саженьи», и марш, «которым идем в работу и в сраженья». Будучи причастен к сотворе­нию Отечества, «которое будет», Маяковский ощущает ис­креннюю радость: Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня До последней пуговицы в одежде Жизнь переделаем снова. Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя­тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат­риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему. …главное в нас Это - наша Страна Советов. Советская воля, Советское знамя, Советское солнце. Маяковский был уверен, что время и усилия его совре­менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество - это великое, бо­жественное дело, а творчество совместное для Маяковско­го было не только необходимым, но и священным. Мы идем Сквозь револьверный лай, Чтобы, Умирая, Воплотиться В пароходы, В строчки И в другие долгие дела. Не нашли то, что искали? Посмотрите ссылки ниже:

2004-2015 _uacct = «UA-974261-2″; urchinTracker(); var MarketGidDate = new Date(); document. write(»); $(function() { setTimeout(function() { $(function() { if ($(‘.banner_is_empty’).height() mainContentHeight) { $(‘.main-content’).css(‘min-height’, mainColCenter — mainHeadHeight — 72); } });

Одними из самых известных и всеми любимых поэтов 20 века являются Сергей Александрович Есенин и Владимир Владимирович Маяковский. Поэты жили в непростое для России время: первая мировая война, затем революция и гражданская война. Всё это происходило на глазах граждан страны, всё переживали эти страшные годы. Тонкая душевная организация поэта не могла не откликнуться на эти важные события и не отразить их в творчестве.

С октября 1917 года резко меняется тональность стихотворений Маяковского, начинается новый этап его творчества.

Патетика стихотворений приобретает иные оттенки, отрицание враждебной к человеку реальности сменяется пылким принятием революции и начавшихся перемен. Стихотворения Владимира Владимировича отрывают для нас другую Родину. "Левый марш", "Потрясающие факты" показывают веру Маяковского в силу нового мира и ожидания светлого будущего. В "Стихах о советском паспорте" Маяковский говорит:

"Читайте, завидуйте,

Я- гражданин Советского Союза!"

В этих строках звучит такая неподдельная гордость за свою страну, что не возникает сомнений в глубоком чувстве патриотизма, живущем в сердце поэта.

Сергей Есенин иначе воспринял революцию, для него она стала силой, разрушающей его "голубую Русь". Сергей Александрович, родившись в селе, любил больше всего Русь деревенскую, простую. Про неё он говорит:

"Несказанное, тихое, нежное

Тих мой край после бурь, после гроз

И душа моя- поле безбрежное,

Дышит запахом мёда и роз."

Даже душа Есенина- часть его Родины. Изменения. произошедшие в стране пугают поэта, он не чувствует себя необходимым стране, но всё равно пишет:

"Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь"."

Как мы видим, Есенин и Маяковский совершенно по-разному воспринимали свою Родину и происходящие с ней изменения. Маяковский воспевал революцию и "новую" советскую Россию, ждал светлого будущего для граждан великой страны и неимоверно гордился ей. "Гражданин села", в свою очередь, чувствует себя лишним, но всё равно его душа навеки принадлежит России. Поэтов 20 века - В.В. Маяковского и С. А. Есенина объединяют чувство патриотизма и безграничная, хоть и такая разная, любовь к Родине. Это прекрасно отражается в творчестве писателей, и благодаря им мы можем переживать то же, что и когда то вся страна.

Текст сочинения:

И я,
как весну человечества, рожденную
в трудах и в бою, пою
мое отечество, республику мою!
В. Маяковский
О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его стихах всегда была тема Родины, поскольку поэҭ, по его мнению, это не только "народа водитель", но и "народный слуга". На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое ҭворчество этот великий поэҭ.
Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопросы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех собыҭий, искренне радовался достижениям советских людей, стремился к преодолению "пережиҭков". Его интересовала конкретика, и такими же предельно конкретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой ""дрянью": бюрократизмом, пошлостью, мещанством, эгоизмом. Перо грозное оружие поэтов, и Маяковский умело им пользовался.
В своих произведениях поэҭ часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эҭи живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишениям во имя достижения цели, самоотречение вселяюҭ в сердце поэта радость и опҭимизм, веру в создание на земле "города-сада":
Я знаю
город
будет,
Я знаю
саду
цвесть.
когда
такие
люди
в стране
советской
есть!
Маяковский говорил об "адовой" работе, совершаемой гражданами молодой страны: "освещаем, одеваем нищ и оголь, шириҭся добыча угля и руды". По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно активно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалистической войны и в первые годы после революции.
Там
за горами горя
солнечный край непочатый.
За голод,
за мора море
шаг миллионный печатай!
Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, "с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден". Ему по душе и "громадье" планов строителей новой жизни, и "размаха шаги саженьи", и марш, "которым идем в работу и в сраженья". Будучи причастен к сотворению Отечества, "которое будет", Маяковский ощущает искреннюю радость:
Граждане!
Сегодня рушиҭся ҭысячелетнее "Прежде".
Сегодня пересматривается миров основа.
Сегодня
до последней пуговицы в одежде
жизнь переделаем снова.
Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвятил ей не только ҭворчество, но и жизнь. Сҭихи поэта проникнуҭы любовью к Родине, чувством глубокого патриотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.
...главное в нас
это наша
Страна Советов. Советская воля,
советское знамя,
советское солнце.
Маяковский был уверен, что время и усилия его современников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадуҭ даром. Творчество это великое, божественное дело, а ҭворчество совместное для Маяковского было не только необходимым, но и священным.
Мы идем
сквозь револьверный лай,
чтобы,
умирая,
воплотиться
в пароходы,
в строчки
и в другие долгие дела.

Права на сочинение "Тема Родины в ҭворчестве В. Маяковского" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими патриотами, искренне переживая за свою родину, эти поэты не могли не отразить в своем творчестве узловые моменты истории России. Больше того, мне кажется, что именно из описаний таких моментов и складывается патриотическая лирика Блок, Есенина, Маяковского.

С октября 1917 года начинается новый этап в творчестве Маяковского, резко меняется его тональность стихов. Характерный для поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку реальности, её гротескное изображение сменяется полным принятием начавшихся в стране коренных перемен. «Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-буфф», «Потрясающие факты» — в этих произведениях открывается другая Родина, озаренная верой в прекрасное будущее, ожидающая человечество.

Маяковский, как и прежде, остался романтиком, но теперь романтизм поэта направлен на утверждение созидания нового мира. «Необычайнейшее», почти фантастическое в его произведениях тех лет рождено окружающей его обстановкой. Именно поэтому образы его творчества так объёмны. Для Маяковского революция была возможностью сделать жизнь легче и светлее, она должна была избавить народ от ненавистной власти сытых. Вот как он пишет в стихотворении «Потрясающие факты»:

Напрасно пухлые руки взмолены,--

Не остановить в его неслышном карьере.

Республик и царств беря барьеры.

Сергей Есенин по-другому воспринял перемены, настигнувшие его «голубую Русь». Лирика этого поэта сосредоточена на изображении драматической судьбы личности в переломную эпоху, представляет своего рода лирический роман, сюжетом которого поэт сделал свою биографию, превратив её в историю «поэта Сергея Есенина». Его стихи — это летопись жизни с её взлётами и падениями.

Читая «Небесного барабанщика», «Иорданскую голубицу», «Преображение» мы чувствуем, что Есенин приветствует великие перемены. Но в чём он видит их смысл? Что означает — «принимал с крестьянским уклоном»? Произведения, написанные в первые годы революции, полны радостных надежд на преображение действительности в «деревенский рай», где «злачные нивы», «стада буланых коней», где с пастушеской дудкой «бродит апостол Андрей» («Иорданская голубица»).

Какие же существенные стороны революции отразились в творчестве Есенина? Поэт выразил те противоречия, которые были присущи русскому крестьянству, принявшему революцию, защищавшему её завоевания, но питавшему порой несбыточные социальные иллюзии.

Своё представление о революции поэт передаёт образом красного коня — образом романтическим, фантастическим, но родственным миру берёз, черёмух и клёнов, миру русской природы, то есть всему тому, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, его стремления к гармонической жизни.

Сойди, явись нам, красный конь!..

…О, вывези наш шар земной

На колею иную.

Когда Есенин убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали современной машинной техники, он болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже элементарная машинизация села — всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Крушение этого иллюзорного представления о деревенской России было закономерно, но при этом поэту казалось, что исчезла целая область жизни, а значит, и область чувств. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого.

Своё восприятие новой действительности было у Александра Блока. В январе 1918 года Блок опубликовал статью «Интеллигенция и революция», в которой писал о великих задачах, стоящих перед страной. В это же время им была написана поэма «Двенадцать». Она стала итогом раздумий Блока о революции.

С огромным мастерством передаёт он революционную бурю, охватившую всю страну. Картины разрушенной жизни, разбушевавшейся природы, образы старого мира составляют реальную обстановку, в которой совершается революция. Характерное для Блока отрицание старого мира проявилось в сатирическом изображении буржуазии, символа прошлого. Против прошлого, навстречу ветру, через разруху и голод идут двенадцать человек, двенадцать «апостолов революции», исполненные гнева народного. Революционная страсть, охватившая этих людей, преображает их в солдат.

Главная тема и главный герой поэмы — народ в революционную эпоху. Повествование о красногвардейском дозоре, идущем по улицам революционного Петрограда, приобретает космические масштабы. Блок выводит идею об очистительном огне революции с идеей возмездия. С помощью образа Христа Блок пытался утвердить революцию, так как Христос — это символ морали, а с ним неразрывно связаны двенадцать гвардейцев.

Таким образом, тема Родины в творчестве Блока, Есенина, Маяковского выражена по-разному. Но всех этих поэтов роднит то, что они тесным образом переплели данную тему с темой революции. Каждый из поэтов переживал за судьбу своей страны, пытался увидеть, что ждет Россию, что несут ей глобальные перемены, свершившиеся в начале 20 века.

И я,
Как весну человечества,
Рожденную
В трудах и в бою,
Пою
Мое отечество,
Республику мою!
В. Маяковский
О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти­хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне­нию, это не только “народа водитель”, но и “народный слу­га”. На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.
Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро­сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со­ветских людей, стремился к преодолению “пережитков”. Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон­кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой “дрянью”: бюрократизмом, пошлостью, мещан­ством, эгоизмом. Перо – грозное оружие поэтов, и Мая­ковский умело им пользовался.
В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти – живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени­ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд­це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле “города-сада”:
Я знаю –
Город
Будет,
Я знаю –
Саду
Цвесть,
Когда
Такие
Люди
В стране
Советской
Есть!
Маяковский говорил об “адовой” работе, совершаемой гражданами молодой страны: “освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды”. По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак­тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис­тической войны и в первые годы после революции. Там
За горами горя
Солнечный край непочатый.
За голод,
За мора море
Шаг миллионный печатай!
Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, “с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден”. Ему по душе и “громадье” планов строителей но­вой жизни, и “размаха шаги саженьи”, и марш, “которым идем в работу и в сраженья”. Будучи причастен к сотворе­нию Отечества, “которое будет”, Маяковский ощущает ис­креннюю радость:
Граждане!
Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”.
Сегодня пересматривается миров основа.
Сегодня
До последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова.
Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя­тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат­риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.
…главное в нас
Это – наша
Страна Советов.
Советская воля,
Советское знамя,
Советское солнце.
Маяковский был уверен, что время и усилия его совре­менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество – это великое, бо­жественное дело, а творчество совместное для Маяковско­го было не только необходимым, но и священным.
Мы идем
Сквозь револьверный лай,
Чтобы,
Умирая,
Воплотиться
В пароходы,
В строчки
И в другие долгие дела.
Не нашли то, что искали? Посмотрите ссылки ниже:

Сочинение по литературе на тему: Тема Родины в творчестве В. Маяковского

Другие сочинения:

  1. Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими Read More ......
  2. Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Пою мое отечество… В. Маяковский Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Read More ......
  3. С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в Read More ......
  4. Александр Блок и Владимир Маяковский – два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX-начала Read More ......
  5. Поэзия – ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предше­ственников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяков­ский является преемником позиций Пушкина, Лермонто­ва, Некрасова, считающих, что литературный Read More ......
  6. Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт – эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт – Read More ......
  7. Если Я Чего написал, Если Чего Сказал – Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский – поэт гениальный. Его наследие мно­готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос­принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого Read More ......
  8. В поэме четко определена роль поэзии в грядущих революционных битвах. Маяковского, ставит его в ряд великих талантов прошлого; творчество поэта противостоит опытам футуристов, с которыми его свела судьба. В двух последних частях поэмы Маяковский выступает как бунтарь против всего буржуазного Read More ......
Тема Родины в творчестве В. Маяковского