Зарождение демократии в Афинах. Зависимое население Аттики Рабы-должникиЧужеземцы




Суд Драконта Драконовские меры и Драконт Человек по имени Драконт проживал в Афинах в 7 веке до н. э., принадлежал к благородному сословию и работал юристом. В то время все правовые разногласия в Греции разрешались согласно устной традиции, привычно практиковалась кровная месть, то есть любое убийство тащило за собой длинный кровавый хвост. Драконт подарил Афинской республике первую в истории античности конституцию писаные законы, объединенные в упорядоченный кодекс. Эксклюзивное право казнить и миловать получил официальный городской суд. Тексты законов, во избежание вольной трактовки, да чтобы все прочесть могли, и потом не говорили глупостей, были вырезаны на деревянных табличках аксонах.







СОЛОН избран архонтом в 594- м г. до н.э Так же стремлюсь я богатство иметь, но владеть им нечестно Я не хочу: наконец, Правда ведь все же придет! Реформа « стряхивание бремени» Освобождение от долговых обязательств Запрет обращать в рабство афинян Разделение населения на 4 разряда(критерий-количество продуктов, получаемых с участка)


РЕФОРМЫ СОЛОНА Суть закона Основное содержание Прощение долгов Людей, имевших на себе долг, освобождали от его уплат; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. Запретить обращать в рабство за долги Все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и вернуть за счет государственной казны. Выборность судей Из всех афинян независимо от их знатности и богатства. Регулярный созыв Народного собрания В работе народного собрания принимали участие все афинские граждане. Значение законов Заложены основы демократии.






Недостатки реформы Знать: не могла закабалять демос и увеличивать земельные владения Демос: не могли занимать любые должности в государстве увеличить земельные наделы «…Считать счастливым человека, ещё живущего, - всё равно, что провозглашать победителем воина, ещё не окончившего поединка..» ответ Солона Крезу – лидийскому царю


Тирания Писистрата и реформы Клисфена 6 в. До н.э. Родственник Солона Писистрат захватил власть. Он заботился о хозяйстве Афин- разведение оливок, виноградарство, строительство водопровода с 509 по 500 гг законодатель Клисфен предложил закон об остракизме(суд черепков. Изгнание из полиса по решению собрания на 10 лет за угрозу демократии)



Проверка д/з:

  • Найди ошибки и исправь их:
  • Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
  • Вопросы:
  • Как называлось небольшое самостоятельное государство в Греции?
  • В какой области Греции находился афинский полис?
  • Кого называли «демосом»?
  • Как называли правителей афинского полиса?
  • Как назывался совет знати? Сколько человек в него входило и на какие должности?
  • Что такое долговой камень? Где устанавливался? О чём предупреждал?
  • Перечислите требования афинского демоса.
  • Объясни выражение «драконтовы законы».
  • Миф о происхождении Афин.
Тема: Зарождение демократии в Афинах (§ 30)
  • Цель урока : рассмотреть причины и результаты возникновения демократии в Афинах.
  • Д/з : § 30, вопросы; Т. – учить;
1. Население Аттики в VII в. до н. э.
  • Свободные
  • Аристократы
  • (знать)
  • Чужеземцы
  • Должники
  • Вопиющее неравенство между бедными и богатыми, знатными и незнатными!
2. Демос восстает против знати
  •  VII в. до н. э. – борьба демоса против знати.
  •  594 г. до н. э. - знать и демос избрали архонтом Соло́на, наделив его большой властью, для того чтобы он положил конец народным волнениям.
  •  О нем говорили: «Честен, одарен умом».
  • Солон
3. Отмена долгового рабства
  • ЗАКОНЫ СОЛОНА
  • 1. ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.
  • 2. ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  • 3. СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ
  • 4. ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТВОМ.
  • Внимательно прочтите выписку из законов Солона.
  • Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу (преобразование, изменение)?
  • Почему он это сделал?
Назовите слово в схеме, которое стало лишним
  • Свободные
  • Аристократы
  • (знать)
  • Демос (крестьяне, ремесленники, купцы)
  • Чужеземцы
  • Должники
  • После реформы Солона рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.
  • - Рисунок с. 138 – рассмотрите, опишите, ответьте на вопросы.
4. Участие в государственном управлении при Солоне
  • АРХОНТ
  • НАРОДНОЕ
  • СОБРАНИЕ
  • (ЭККЛЕСИЯ)
  • СУДЬИ
  • Не обязательно знатный, НО обязательно богатый
  • Не обязательно знатный, не обязательно богатый, по жребию с 30 лет
  • Все свободные граждане Афин - решение государственных дел
Вывод
  • Избираются из знати и из демоса.
  • Народ участвует в управлении.
  • Делит власть с демосом.
  • Состоит из знати и демоса.
5. Суд при Солоне
  • Клятва судей:
  • «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти.
  • Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя, и обвиняемого.
  • Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени».
  • Вопросы:
  • 1. Почему судьям так важно выслушивать благосклонно как обвинителя, так и обвиняемого?
  • 2. Все люди любят получать подарки. Почему судьям это было запрещено?
  • Прочитайте описание судебного заседания: пункт
  • «Перемены в управлении Афинами» (с.139)
Дополнительно
  • МЕТЕКИ - приезжие греки. Они не имели тех же гражданских прав, что и афиняне. И только очень редко, за особые заслуги в деле защиты или прославления Афин их делали полноправными гражданами.
  • ДЕМОКРАТИЯ – власть народа, т.е. народ участвует в управлении государством.
  • Прочитайте (с. 139 – голубой фон): «Солон о своих законах» и отрывок из законов Солона, ответьте на вопросы.
Итог Значение реформ Солона :
  • Итог Значение реформ Солона :
  • законы Солона заложили в Афинах основы демократии.
  • Работа с учебником:
  • п. 4 «Солон вынужден покинуть Афины»
  • - Почему Солон сказал, что «Трудно в великих делах сразу же всем угодить» и «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов»?
Закрепление пройденного
  • В каком городе Солон был избран архонтом? В какой области? В каком государстве?
  • В каком году Солон стал архонтом? Какой год был следующим за этим годом? Какой год предшествовал тому году, когда в Афинах правил Солон? В каком веке были установлены законы Солона?
  • Охарактеризуйте законы, проведённые Солоном. В чём их историческое значение?

1 слайд

Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.

2 слайд

Задание: найдите ошибку в тексте. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

3 слайд

Купцы из городов Греции везли в колонии: ________________ ________________ ________________ В обмен купцы из городов Греции приобретали: ________________ ________________ ________________

4 слайд

Задание: что означают эти слова? ДЕМОС - _____________________ ДЕМОКРАТИЯ - _______________ ГРАЖДАНЕ - __________________ РЕФОРМЫ - __________________

5 слайд

Задание: впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в VII (7) веке до н.э. ОТМЕНИТЬ ___________________ ПЕРЕДЕЛИТЬ__________________ ДОБИТЬСЯ ПРАВА САМИМ ______________________________

6 слайд

«Рабыня раньше, а теперь свободная!» - произносит эллин с папирусом в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идёт речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с хмурым видом стоят поодаль? Какое событие из истории Греции изображено?

7 слайд

Задание: впишите недостающие слова. Главное в законах Солона. Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось ______________. Архонтом мог стать _____________. Для решения государственных дел стали созывать _____________, в которых участвовали ____________.

8 слайд

Кто мог бы сказать о себе такие слова? «Поверьте, мне было не легко... Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упрёки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?»

Cлайд 1

Cлайд 2

Демос восстает против знати Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Солон вынужден покинуть Афины.

Cлайд 3

Государство оказалось на краю гибели. Демос восстает против знати Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у немногих. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию демоса. Смута продолжалась долго, и ни одна сторона не могла одержать верх.

Cлайд 4

Тогда самые благоразумные уговорили остальных начать мирные переговоры В 594 году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. С молодых лет Солон вел морскую торговлю, которая в Греции считалась почетным занятием. Его наделили большой властью с тем, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас отечество. Солона уважали все жители Аттики. Происходил он из знатного рода, нужды не знал, но и богатым не был

Cлайд 5

О новом правителе говорили немало хорошего: был он исключительно честен, одарен умом, писал стихи. Всю жизнь Солон учился, пополняя свои обширные знания. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь»,- писал он о себе. Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Они были записаны на деревянных выбеленных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади.

Cлайд 6

Прежде всего Солон отменил жестокие законы Дракона. Затем он повелел выкинуть с полей долговые камни. Земледельцы ликовали: все долги прощены, неволя не угрожает никому! Землю Аттики Солон образно назвал в стихах рабыней, получившей свободу. Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал за его выплату только своим имуществом; если этого имущества не хватало, то самого неоплатного должника запрещалось обращать в рабство.

Cлайд 7

Вот почему даже обнищавший земледелец или ремесленник, носивший лохмотья и недоедавший, твердо знал: его, свободного афинянина, рабом за долги не сделают. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов должников. Тех, кто был продан за море, он велел разыскать и выкупить за деньги государства. Среди вернувшихся были и такие, кто позабыл родную речь. С этого времени рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.

Cлайд 8

Для решения важнейших государственных дел стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне (они назывались граждане). Солон многое; сделал, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством. Отныне архонтом мог стать не только знатный человек - достаточно было обладать богатством. Впервые в истории Солон установил, что судьи должны выбираться из числа всех граждан независимо от их знатности и богатства. Теперь даже бедняк мог стать судьей.

Cлайд 9

Позже, в Афинах, существовал такой порядок. Ежегодно составляли список судей, в него по жребию попадали афиняне не моложе 30 лет, не замеченные в дурных поступках. Все судьи давали клятву: «Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести, без пристрастия и ненависти. Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя и обвиняемого. Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени. Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой. Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки».

Cлайд 10

Все желающие афиняне могли присутствовать на судебном заседании. Судьи сидели на деревянных скамьях. Председателем обычно был архонт. Выступали друг за другом обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию. Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый - оправдание. Затем служители на глазах у всех производили подсчет камешков. Решение суда определялось по большинству поданных голосов. Однако обвиняемый считался оправданным и в том случае, если голоса разделились поровну.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Зарождение демократии в Афинах" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Зарождение демократии в Афинах

Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 2

Демос восстает против знати Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Солон вынужден покинуть Афины.

Слайд 3

Государство оказалось на краю гибели.

Демос восстает против знати

Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у немногих.

Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию демоса.

Смута продолжалась долго, и ни одна сторона не могла одержать верх.

Слайд 4

Тогда самые благоразумные уговорили остальных начать мирные переговоры

В 594 году до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона.

С молодых лет Солон вел морскую торговлю, которая в Греции считалась почетным занятием.

Его наделили большой властью с тем, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас отечество. Солона уважали все жители Аттики. Происходил он из знатного рода, нужды не знал, но и богатым не был

Слайд 5

О новом правителе говорили немало хорошего: был он исключительно честен, одарен умом, писал стихи.

Всю жизнь Солон учился, пополняя свои обширные знания. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь»,- писал он о себе.

Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы.

Они были записаны на деревянных выбеленных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади.

Слайд 6

Прежде всего Солон отменил жестокие законы Дракона.

Затем он повелел выкинуть с полей долговые камни. Земледельцы ликовали: все долги прощены, неволя не угрожает никому!

Землю Аттики Солон образно назвал в стихах рабыней, получившей свободу.

Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал за его выплату только своим имуществом;

если этого имущества не хватало, то самого неоплатного должника запрещалось обращать в рабство.

Слайд 7

Вот почему даже обнищавший земледелец или ремесленник, носивший лохмотья и недоедавший, твердо знал:

его, свободного афинянина, рабом за долги не сделают.

Солон распорядился отпустить на волю всех рабов должников.

Тех, кто был продан за море, он велел разыскать и выкупить за деньги государства.

Среди вернувшихся были и такие, кто позабыл родную речь.

С этого времени рабами в Афинском государстве были только чужеземцы.

Слайд 8

Для решения важнейших государственных дел стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне (они назывались граждане).

Солон многое; сделал, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством.

Отныне архонтом мог стать не только знатный человек - достаточно было обладать богатством.

Впервые в истории Солон установил, что судьи должны выбираться из числа всех граждан независимо от их знатности и богатства. Теперь даже бедняк мог стать судьей.

Слайд 9

Позже, в Афинах, существовал такой порядок. Ежегодно составляли список судей, в него по жребию попадали афиняне не моложе 30 лет, не замеченные в дурных поступках. Все судьи давали клятву:

Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя и обвиняемого.

Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени.

Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой. Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки».

Слайд 10

Все желающие афиняне могли присутствовать на судебном заседании.

Судьи сидели на деревянных скамьях. Председателем обычно был архонт.

Выступали друг за другом обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию.

Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый - оправдание.

Затем служители на глазах у всех производили подсчет камешков.

Решение суда определялось по большинству поданных голосов. Однако обвиняемый считался оправданным и в том случае, если голоса разделились поровну.

Слайд 11

3.Перемены в управлении Афинами.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.