Сочинение «Почему необходимо беречь природу? Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады Несколько интересных сочинений.

В школьную программу включены разные задания на дом и для самостоятельных работ. Одним из таких является сочинение на тему «Берегите природу». Мамы и папы должны подсказать своему чаду, как правильно выполнить подобный вид задания.

Каким должно быть сочинение

Сочинение на тему «Берегите природу» должно включать в свое содержание эмоции и собственные мысли. Подобный вид работы должен быть наполнен:

  • Рекомендациями о том, как сохранить природу.
  • Мыслями о том, почему люди не могут беречь окружающую среду.
  • Рассказом о том, какие действия нужно предпринять, чтобы сделать вклад в сохранение природы.

Это основные пункты, которые обязательно должны быть освещены в сочинении на тему «Берегите природу».

Стоит подсказать ребенку основные требования к такому виду домашнего задания, чтобы мальчики и девочки с легкостью справились с задачей.

План сочинения для школьников

Чтобы учащемуся было проще сложить свои мысли воедино и высветить все нужные вопросы, следует помочь ребенку. В этом поможет написание плана для сочинения-рассуждения на тему «Берегите природу». Как правило, план состоит из таких пунктов:

  1. Вступительная часть. В этом разделе в общих чертах описывается, почему необходимо беречь природу, какую роль окружающая среда играет в жизни каждого человека в этом мире.
  2. Основная часть. Этот раздел сочинения на тему «Берегите природу» является главным. В данной части следует в деталях описать какую-то ситуацию, которая указывает на порчу окружающей среды. А также описать, как можно сохранить то, что позволяет нам видеть этот мир таким, какой он есть. Можно привести конкретный пример того, как беречь природу, и написать, почему это нужно.
  3. Заключительная часть. В этом отрезке сочинения надо рассказать о том, почему так важно беречь природу, которая нас окружает. К чему может привести равнодушие людей к данному вопросу.

Некоторые составляют более детальные планы сочинения на тему «Человек должен беречь природу». Если есть желание, то можно каждый из пунктов плана разделить на подпункты. Это упростит задачу ребенку в процессе выполнения домашнего задания.

Сочинение на тему «Берегите природу» для начальных классов

Учащимся младшей школы могут задать домой написать собственные мысли о сохранении окружающей среды. Для самых маленьких подойдут такие варианты сочинений.

"Когда я прихожу в парк или лес, то всегда любуюсь красотой природы. Даже страшно представить, что из-за человеческой невоспитанности вся эта зеленая сказка может быть разрушена.

Однажды мы с родителями пошли в лес на шашлыки. В поисках свободной полянки мы долго бродили по лесу. По пути мы увидели, что между деревьями лежат горы мусора, которые оставили после себя люди. Это просто ужасно. Ведь вся красота перечеркивается из-за такого отношения к природе. Одна старенькая бабушка ходила и собирала остатки чьего-то отдыха в мешочек. Потом она все это выносила в мусорный контейнер. Жалко, что старый человек тратит свои силы, для того чтобы другим было приятно приходить в этот замечательный уголок природы. Я считаю, что несложно после себя собрать мусор, чтобы следующий человек смог спокойно прийти и отдыхать. Ведь природа - для всех, а не только для некоторых.

Сохранить матушку-природу мы сможем, только если каждый будет требователен к себе. Просто собрав отходы после отдыха, мы можем сберечь деревья от разрушения из-за испортившейся почвы. Ведь деревья берут на себя все загрязнения, даря нам свежий, очищенный воздух, которым каждый из нас дышит. Каждый человек должен сделать хотя бы маленький вклад в сохранение природы".

Такое сочинение подойдет для детишек, которые учатся в первом, втором или третьем классе.

Сочинение-рассуждение на тему «Берегите природу» для средней школы

Те, кто уже перешел в среднюю школу, вполне могут написать более сложное сочинение на заданную тему. За пример можно взять такой вариант.

"Я считаю, что вопрос сохранения природы - это общее дело, которое должно беспокоить каждого жителя Земли. В вопрос охраны природы можно вписать многое. Это и экономия природных ресурсов (воды, электричества, газа), и высадка деревьев, и бережное отношение к окружающей среде в целом.

Могу сказать, что считаю себя человеком, который заботится о природе. Я каждую весну на даче высаживаю деревья и с интересом наблюдаю, как растение становится больше и начинает давать плоды. Считаю, что каждый человек должен так помогать природе. А если нет возможности самостоятельно высаживать деревья, то хотя бы беречь то, что уже есть. Мне больно смотреть на то, как люди выбрасывают мусор прямо себе под ноги или в водоемы, где живут рыбы, черепахи, птицы. Думаю, если бы каждый сделал хоть маленький взнос в сохранение природы, то экология была бы гораздо лучше, а ресурсы не исчерпывались бы с большой скоростью.

Беречь природу должен каждый, только так мы сможем дышать свежим воздухом и любоваться пейзажами нашей страны долгие годы".

Такое сочинение на тему «Берегите природу» в 6 классе непременно понравится преподавателю.

Как получить высокую оценку за сочинение

Конечно же, каждый учащийся хочет помимо выражения собственных мыслей еще и получить хорошую оценку. Чтобы учитель по достоинству и на высокую отметку оценил домашнюю работу, следует высказывать мысли поочередно, с эмоциями и вдохновением.

2017 год - это год экологии в России. В каждой школе проводятся мероприятия посвященные экологическим проблемам, потому, что с детства надо обращать внимание детей на защиту окружающей среды.

Экологические сочинения - это трудная тема для учащихся как 4 так и 6 классов. Ученик должен не только выразить свое отношение к охране природы, но и соблюдать орфографию при изложении своих мыслей. Что бы облегчить ребенку выполнение этой работы мы предлагаем вам план написания сочинения и образцы экологических сочинений по русскому языку.

Сочинение "Берегите природу"

1. Красота природы

2. Экологические проблемы

3. Спасение природы

Весна в природе - это замечательно. Все расцветает. Солнце светит ярче. На душе становится весело. Проснулись бабочки, пчелы, появляется первая травка. Так и хочется пробежать по траве босиком.

Но вся эта красота имеет свои проблемы. Мы даже не задумываемся как загрязняем природу. Реки, озера, почва загрязняются нашим мусором, отходами. Автомобилей становится все больше - в воздухе ненужные газы. Казалось бы, деревья могут очистить нашу планету, однако вырубка леса, это еще одна проблема современности.

Природу можно спасти. Что бы не исчезали деревья их надо больше сажать, что бы не исчезали животные, их надо охранять. Всем предприятиям необходимы очистительные сооружения. Помните, природа замечательна! Не разрушайте ее.

Сочинение "Природа в опасности"

Как красива наша природа! Приятно гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать свежесть летнего ветерка, смотреть как пчелы пьют нектар цветов.

Только жалко, что эта красота может исчезнуть ради наживы горстки людей, которые занимаются незаконной вырубкой лесов, браконьерством, строят заводы без очистительных сооружений. С этими проблемами нужно и можно бороться. Каждый из нас может быть членом лесной охраны. Надо чаще открывать красную книгу, помнить о животных и растениях, которые уже исчезли или находятся в природе в малых количествах.

Каждый из нас любит походить по травке, умыться росой, посмотреть как насекомые собирают нектар, осенью понаблюдать за падающими разноцветными листьями. Но никто не задумывается о том. что сам может нанести вред природе.

Экологические проблемы окружают нас везде. Это загрязнение почвы, вырубка лесов, загрязнение атмосферы. некоторые проблемы природы создаем мы сами. К примеру, увидели красивый цветок, сорвали, полюбовались им и выбросили. Хотим отбиться от комаров - сломали ветку молодого дерева.

Задумайтесь, защитить природу можем уже мы, дети. Давайте будем оберегать ее. Сажайте деревья. Не сорите в лесу. И тогда наши потомки смогут любоваться природой как и мы на зеленой планете Земля.

Экологическое сочинение.

Окружающая нас природа очень красива. Она прекрасна в любое время года. Мне особенно нравится когда осенью кружат разноцветные листья: красные, желтые, коричневые. наблюдая за этой красотой, всегда надо помнить об экологических проблемах окружающей нас среды. С каждым годом становится все меньше и меньше деревьев, их уничтожает пожар, незаконные вырубки. А ведь они дают нам кислород. человек дышит и живет благодаря им. Гуляя по лесу, оглянись: вокруг тебя много прекрасных растений. многие из них лекарственные. Не рви их без надобности. Совершая дальние походы в природу, убирай за собой мусор, и ты сам увидишь, что природа стала чище и еще краше.

Природа очень красива. Как прекрасно бегать по траве босиком, умываться в ручейке, любоваться красивыми цветами, наслаждаться летним дождем. Но, природа в опасности!

За пару веков окружающая нас среда очень сильно изменилась. Воздух, почва, вода стали загрязненными. Еще одна проблема - вырубка леса. А деревья - это легкие нашей планеты. Их исчезновение может привести к гибели многих видов животных и растений.

Задача всего человечества - спасение нашей планеты. Ведь Земля - наш общий дом. Забота об экологии - это обязанность каждого.

Природе угрожает опасность

Как хорошо утром сходить в лес, полежать на траве, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, искупаться в чистой воде.

Люди, природе угрожает опасность. Мы вырубаем деревья, сливаем в водоемы ядохимикаты. оставляем мусор в лесу, уничтожаем растения. охотимся на животных. Все это ведет к уничтожению окружающей нас среды. Если мы не остановимся, перестанут расти деревья, исчезнут вода, животные - мы просто умрем. Вы представляете нашу планету без жизни?

Но все можно изменить. Ведь не трудно поднять за собой мусор, не сложно оставить цветы и не срывать их. Это в наших силах. Я хочу сказать всем людям: " Не загрязняйте природу! Мы должны ее сберечь для наших потомков."

Сочинение на тему: “Берегите природу. Берегите лес”.

Природа- это одно из самых главных богатствнашей Родины.Одна из частей этой природы – лес. Лес - это сочетание разных растений, деревьев, кустарников, животных и птиц. Растения придают лесу красочный вид. Если бы не былолеса, тогда не было бы чистого воздуха, ведь деревьяи растения – это основной источник кислорода, благодаря которому мы можем дышать. и горы.

Природа-это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а чтобы выросло одно дерево, надо ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений.

В-третьих, во время пожара животным приходится уходить.

Посещая лес нужно соблюдатьправила пожарной безопасности. Нельзя разжигать костры в сухую и ветреную погоду, курить на ходу, бросать горящие спички и окурки. Нельзя засорять места отдыха бумагами, банками, стеклянными посудами и прочими отходами. Даже осколок стекла, способный сфокусировать солнечный луч, может вызвать лесной пожар.

Я люблю лес в любое время года…Летом же, он является мне во всём своём великолепии, в зелёной пышной одежде.

Как хорошо по извилистой тропинке войти под сень могучих дубрав, вдохнуть полной грудью неповторимый букет лесных ароматов – деревьев, цветов, трав.

Когда я подхожу к зелёной стене леса, куда ныряет тропинка, солнце уже золотит своими лучами верхушки деревьев; внизу, запутавшись в густом подлеске, ещё спит полумрак. И вот я уже в лесу среди величественных вековых дубов. Солнце бросает повсюду свои разноцветные яркие блёстки. Они проникают в глубину листвы, в сонную чащу, достигая травы и кустов. Я иду по тропинке и любуюсь игрой солнечного света и тени – игрой, рождённой лёгким дуновением ветерка. Дневное светило поднимается всё выше и листики деревьев в его горячих лучах загораются причудливым изумрудным светом. Дрожащие фигурки солнечных зайчиков появляются в зелёной лесной чаще. Они скользят по листьям, стволам деревьев и, словно испугавшись моих лёгких шагов, прячутся среди буйных пушистых кустов.

Мелодии летнего леса учат умению ценить жизнь и восхищаться красотой. Они открывают в душе каждого тропинку, ведущую в храм радости и любви, где каждый творец своего счастья, счастья, которое немыслимо без счастья окружающих его людей, всего мира, всех живущих на планете Земля!

Нужно только научиться умению вслушиваться в эту музыку, чтобы её созвучия дружно нахлынули в нашу душу и преобразили её, приобщив всех нас к мировым, вселенским ритмам гармонии и красоты…

Чем же дорог нам лес? Лес богат своими природными дарами, которые позволяют укрепить здоровье. Роль леса в жизни человека огромна. Леса очищают воздух планеты. Блага, которые приноситрастущий лес человеку, нередко во многом превосходят ценности, получаемые из древесины. Деревья миллиардами корней пронизывают почву, цепко удерживая комочки земли от разрыва. Зимние сугробы под защитой ветвей не так быстро тают под весенним солнцем, поэтому бурных весенних половодий, во время которых образуются овраги и заливаются водоемы, в лесах не бывает.И летом во время обильных дождей, паводков в лесу не случается, так струйки дождя, медленно стекая с листьев,попадают на мягкую лесную подстилку и по тончайшим отмершим корешкам уходят в глубину почвы.Поверхностный сток влаги таким образом, переходит в подземный, грунтовой. Прибрежные леса как губка впитывают излишек влаги, фильтруют ее и постепенно отдают рекам и озерам. Вот почему лесные реки и озера всегда полноводны, чисты и свежи.

Изучать лес можно очень много и долго, но все равно не изучить его до конца. А я поняла одно, что лес необходим, как для людей, так и для животных, и всей планеты в целом. Он стоит в одном ряду с водой и воздухом. И понимая это люди должны задуматься о важности лесных ресурсов нашей планеты.

Спасибо, лес, тебе за всё:

За тишину уединенья,

И теплоту прикосновенья,

За воздух, что пахуч, как мёд,

За аромат полян цветущих,

За всё живое, что живёт,

За всех свистящих и поющих,

ЗА бескорыстье бытия,

За щедрость до самозабвенья.

Прошу прощенья у тебя

За все людские прегрешенья.

Прости, что погулял топор

В твоём еловом полумраке,

Что непотушенный костёр

Промчался бешеной собакой,

Что не смогла предотвратить

Я подлый выстрел на рассвете.

За всё прошу МЕНЯ простить,

Не виновата, а - в ответе.

Литературное творчество на тему «Берегите природу!»

Рябых Иван (16 лет), студент Стахановского педагогического колледжа.
Руководитель: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской средней общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данные литературные произведения могут использовать учителя начальной школы, учителя литературы на уроках внеклассного чтения, а также классные руководителями для проведения классных часов на тему «Бережное отношение к окружающему миру».
Цель: привлечь внимание к литературному творчеству юношества, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать творческие способности, речь учащихся;
- формировать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать любовь к природе.

Дивный сон

(Рассказ)
Был замечательный весенний день. Пятница... Уроки закончились, завтра выходной. Вася с друзьями весело бежит домой. После обеда они договорились встретиться на школьной площадке, чтобы поиграть в рыцарей.
Вася так спешил, что даже не обратил внимания на просьбу бабушки: помочь убрать во дворе и вынести мусор. Когда он прибежал на площадку, друзья его уже ждали. Они стали обсуждать игру, но у них не было копий и мечей. И тут Василий предложил:
- А давайте сделаем мечи из веток деревьев! Смотрите, как их здесь много. Есть из чего делать.
- А что! Хорошая идея! – согласились ребята, и работа закипела: ветви
отламывались от деревьев одна за другой, безжалостно сдиралась с них кора, срывались молодые зеленые листочки. А на местах, где были ветви, сочился сок. Казалось, что деревья плакали. А ребятам было безразличны к деревьям, к тому, что они все оборванные листья побросали на землю и растоптали.

Ведь они – «рыцари», их ждут турниры.
Наконец оружие было готово, и началась игра. Она продолжалась несколько часов. Ребятам было очень весело. Время пролетело незаметно, и уже начало смеркаться. Друзья, наигравшись, попрощались и разбежались по домам. А по дороге домой они, не задумываясь, выбрасывали мнимые копья, мечи, даже обертки от конфет выбросили из карманов просто на землю.
Дома Вася умылся, поужинал и, пожелав бабушке доброй ночи, пошел спать.
Он так устал от бурно проведенного дня, что даже не заметил, как...
... оказался в неизвестном лесу.
Васе стало страшно: где он и как здесь оказался. Со всех сторон к нему стали подступать деревья. Но были они какие-то странные. Казалось, что они были искалечены: некоторые были без части веток, некоторые – с ободранной корой, а некоторые – с вырезанными на стволах надписями. Вася оглянулся вокруг: лес был серым, унылым, неприветливым. Солнышко сюда не заглядывало, воздух не был чистым.
Вдруг мальчик стал задыхаться. Дышать становилось все труднее и труднее. И вот в его голове мелькнула мысль: «Ведь деревья очищают воздух. А могут ли выполнять эту работу деревья, которые сами нуждаются в защите и помощи? Кто виноват? Что случилось?» И тут Вася вспомнил, как он с друзьями готовился к «рыцарскому турниру»: как обидел дерева. А деревья обступали его все теснее и теснее, протягивая к нему свои черные искалеченные ветви. Васильку стало так стыдно и больно, что он заплакал и изо всех сил закричал: «Простите мне, я никогда в жизни больше не нанесу вред не только вам, но и всему живому на земле. Мне жаль, что я так плохо поступил. Потому что совсем не задумывался о последствиях... Простите, простите, простите!..»
И тут мальчик проснулся. Он был весь мокрый, дрожал, а за окном ласково улыбалось солнышко, распевали звонами-перезвонами птички, шелестели молодой листвой деревья. Вася облегченно вздохнул: это всего лишь сон.
И после завтрака мальчишка целый день работал: убирал во дворе и возле него, подбеливал деревья в саду, окапывал землю вокруг них, чтобы корням легче дышалось.


Он работал и думал о странном сне: «А может ли это произойти на самом деле? Надо бережно относиться к природе. В понедельник предложу друзьям посадить на школьном дворе несколько деревьев...» А бабушка только удивлялась и не понимала, что случилось с ее внуком, и была очень рада таким переменам.
С той поры, как Васе приснился тот сон, он стал страстным защитником природы. Сам не причинял ей вреда и не проходил молча мимо тех, кто ее оскорблял.


Вот так сон изменил отношение обычного школьника к окружающей среде.
А вам еще не приснился такой сон? Спешите, пока не поздно исправить положение...

Простите, птицы

(Сказка)
В небольшом городке жили, казалось бы, обычные люди: каждый день ходили на работу, после работы занимались домашними делами – растили детей, работали на огородах и в садах, ходили в кино, принимали гостей. Все, как всегда, в жизни человека. И никто бы никогда не подумал, что жители этого городка безразличны, если бы не одна история, которая многому их научила.
Была лютая зима. Все вокруг замело снегом. Дули холодные, пронизывающие ветры. Морозы были жгучие.

Попав на улицу, люди мечтали поскорее вернуться в теплый дом и устроиться у камина с чашкой горячего чая или кофе. И у них был такой дом.
А как же чувствовали себя птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? Искать еду было трудно – вот и стали крылатые подлетать ближе к человеческому жилью, надеясь, что здесь их накормят. И, летая по городу, они не нашли ни одной кормушки. Ни один человек, проходя мимо стаи птиц, которые, казалось, намеренно встречались на пути, не обращал на них внимания. И утром, и днем, и вечером сновали птицы возле зданий, стучали клювами в окна, ожидая помощи. Но напрасно они надеялись: люди словно забыли об их существовании.


Не день, не два так летали бедняги, пока не поняли, что ждать помощи не стоит: равнодушие к живым созданиям охватило людей. И решили сердечные, измученные холодом и голодом, покинуть город и навсегда поселиться в лесу (он был недалеко от этого городка) и как-то дождаться весны. А жители даже не заметили исчезновения птиц.
Вскоре и зима прошла, наступила долгожданная весна. Все вокруг радовалось солнышку, теплу. Природа зацвела малахитовой зеленью. Но не запели птички своих весенних песен. Люди, озабоченные работой в садах и на огородах, опять ничего не заметили. Работа кипела с утра до вечера. Ведь всем хотелось иметь на столе свежие овощи и фрукты.


Но не так просто происходил процесс выращивания урожая, как хотелось бы. На охоту за зеленью и первыми плодами человеческого труда вышли целыми полчищами вредители полей, садов, огородов... Люди прибегали к различным мерам борьбы с этими злодеями, и все было бесполезно (так их было много).


И тут они подумали: « Почему же так много вредителей, ведь раньше их было меньше? Может быть, птицы их перестали есть?» Именно теперь люди оглянулись вокруг и не увидели ни одной птички.
Все жители, словно по команде, собрались на центральной площади города, чтобы найти причину исчезновения птиц и принять решение, как действовать дальше. Они долго галдели, не слушая друг друга. И вдруг до их слуха донесся голос маленького мальчика, который сидел на плечах у своего отца: «Мы обидели птичек, оставив их зимой на произвол судьбы. Мы не беспокоились о них в беде – вот они и покинули город, где к птицам все оказались безразличными».
На площади наступила тишина... Через мгновение людям стало стыдно за свой эгоизм и свое безразличие. Помолчав и поняв свою ошибку, все приняли решение вернуть птиц в город.
Все вмиг направили свои взоры к лесу и увидели, как птицы оживленно перелетают с дерева на дерево, как свободно они несутся в поднебесье, и услышали удивительный птичий перепев.


Люди, виновато склонив головы, встали на колени и громко (так, чтобы их услышали) обратились к птицам с просьбой простить им за немилосердное поведение. Они пообещали исправиться и всегда заботиться о «братьях своих меньших».
Птицы, доверчиво выслушав людей, не колеблясь, бросились на помощь в борьбе с вредителями. А люди выполнили свое обещание – быть заботливыми. В каждом доме мастерили скворечники, заранее готовили кормушки. Скоро на многих деревьях появились домики для птиц. Теперь и деревья будут чувствовать себя защищенными от вредных насекомых. Утро люди стали встречать с радостным щебетанием крылатых певцов.
Так все стали хорошими друзьями, понимая, что надо жить в мире и согласии, помогая друг другу. И не страшна стала птицам зима: они знали, что отныне всегда найдут себе «столовую», богатую на семена, крошки хлеба, даже вкусное сало.

Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.

Сегодня мы будем работать по группам . Вспомним правила работы в группах:

  1. Работают все.
  2. Каждый имеет право высказаться.
  3. Когда один говорит, остальные слушают.
  4. Решение принимается группой.
  5. Для ответа выбирается один представитель группы.
  6. Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.

И еще некоторые правила:

  1. Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
  2. Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.
  3. Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.

II.МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?

1 видеоролик (коллективная работа):

Тема: природа

Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.

Заглавие: Как прекрасен этот мир!

Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.

2 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.

Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.

У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом? (Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные вещества.)

У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?

Итак, определите тему урока.

Правильно, тема урока «Берегите природу!»

Сформулируйте проблему урока, и спользуя вопросительное слово ПОЧЕМУ? КАК?(Почему нужно спасать природу? Как ее спасти?)

Слайд 3

У: Наша цель – ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .

Эти знания и умения для вас очень важны, т. к. они пригодятся на ОГЭ, ЕГЭ. (Слайд №3 с темой и целью урока)

Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.

2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?

Вам помогут слова-подсказки:

  • Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),
  • Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)
  • Научимся …(писать сочинение - рассуждение)

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.

  • Что? Кто? Какой? (описание)
  • Что произошло? Что случилось? (повествование)
  • Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)

Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).

Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.

  1. Тезис
  2. Доказательства

1)…

2)…

3)…

  1. Вывод.

IV.ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

1..Словарно-лексическая работа. Слайд 5 (групповая работа)

По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь

Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник.

1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_

2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности (Заповедник).

3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (Статистика).

Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? (с числительными). А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?

Самопроверка задания

2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.

Работа с текстами в группах .

Группа 1. Текст научного стиля.

Группа 2. Текст публицистического стиля

Группа3. Текст художественного стиля

Итак, какова цель данных текстов?

1 текст – дать точную информацию.

2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.

3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.

Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus, т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.

Цель публицистического стиля - воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.

3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». (ученик читает подготовленный материал)

Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?

Слайд 6

  1. Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?

Сообщение о природном парке «Шаркан» ()

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1)Составить памятки в буклетах.

Игровая ситуация.

Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.

Послушайте стихотворение неизвестного автора

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

Хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:

стенд с правилами «Как вести себя в лесу» НЕ:

НЕ … НЕ …

Сравните с этими правилами

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

Не

Не оставляй мусор!

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

1)Выберите тезис к сочинению или напишите свой.

Варианты:

1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.

2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.

3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Взаимопроверка в группе.

VII.РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Продолжите предложение:

Спасать природу нужно, потому что….

Я вспомнил….

Я узнал…..

Я научился…..

VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:

Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,

Оформление в буклетах.

Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.

В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? (Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников - на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)

3 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.

Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинение-рассуждение Фролова О.Ф., учитель русского языка и литературы, МБОУ Ляльшурская СОШ Берегите природу!

Цель урока Найти ответ на проблемный вопрос: Почему нужно спасать природу? Как ее спасти? Подготовиться к написанию домашнего сочинения Задачи урока: Вспомним: стили и типы речи, структуру текста-рассуждения Узнаем: цели …………………..стиля пополним знания о природе Научимся: писать сочинение-рассуждение ……………..стиля

Композиция сочинения-рассуждения I. Тезис (то, что нужно доказать) II. Доказательства …. …. …. III. Вывод

Лексический диктант. Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Статистика - совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы.

Внесение удобрений, обработка ядохимикатами – необходимое условие получения хороших урожаев, но в этом есть и отрицательная сторона. При выпадении атмосферных осадков происходит смыв загрязняющих веществ в водоёмы, что приводит к отравлению обитателей водоёмов и непригодности воды для хозяйственных целей. При этом загрязняется и сама почва, и продукция, выращенная на ней. Всё больше расширяется хозяйственная деятельность человека. Значит и меры по охране почв должны быть более эффективными. Ничто так щедро не одаряет нас своими плодами, как почва! (По Т.К Ложкиной. Природа Шарканского района) Работа с текстом

Знай, люби и береги природу. Природа – это земля, вода, растения, животные и человек. Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину. (По М.Пришвину) Работа с текстом

Природа всегда была и остается вдохновительницей поэтов, художников, композиторов. Но когда заходит речь о П.И.Чайковском, мы отмечаем его исключительную, неуемную страстную любовь к природе, имевшую большое влияние на творчество композитора. Любовь эта зародилась у Петра Ильича еще в раннем детстве, когда семья Чайковских жила в Воткинске. Впечатлительный ребенок полюбил природу местного края, сыгравшую большую роль в развитии музыкального таланта будущего композитора. Гувернантка Фанни Дюрбах, вспоминая об этой поре, рассказывала: «Я особенно любила мягкие летние вечера, когда рыбачьи лодки покачивались на пруде, гладком, как зеркало… С балкона мы слушали нежные меланхолические песни … Летом в нашем распоряжении был экипаж, и мы совершали поездки по прелестным окрестностям Воткинска». Во время этих прогулок перед любознательным ребенком раскрывались страницы чудесной книги природы. Мальчик изумлялся богатству красок и многообразию звуков в природе. Он жадно вслушивался в шум леса и нежный шепот полевых цветов, легкое шуршание спелых колосьев, звонкие переливы ручьев и звеневшие птичьи голоса. Все это для него сливалось в неповторимую гармонию звуков. Он возвращался домой счастливый, полный первых музыкальных впечатлений от встречи с природой. Мир для него открывался полным красоты. (Е. Галичанин. П.И.Чайковский и природа.) Работа с текстом

Цель публицистического стиля воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то. Средства публицистического стиля Побудительные, вопросительные, восклицательные предложения Обращения

Памятка Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу? НЕ НЕ -не ломай ветви деревьев - не бросай в воду и кустарников! использованную посуду! - не повреждай кору деревьев! - не бей стеклянную - не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу! - не вытаптывай траву и почву! - не пугай водоплаваю - -не разводи костёр в лесу! щих птиц! -не тревожь лесных обитателей! - не загрязняй воду! -не кричи! Не шуми! - не оставляй на берегу -не разоряй муравейников! беспорядок! -не оставляй мусор!

Выберите тезис к сочинению- рассуждению или напишите свой Варианты: 1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу. 2) Природа очень красива! 3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Сочинение-рассуждение «Берегите природу!» Природа – это окружающий нас мир. который мы должны беречь. Это вода, воздух, земля, растения, животные и человек. Оглянись. И ты увидишь, что Земля в беде. Доказательства …. …. …. Охранять природу – значит охранять Родину.

Рефлексия Спасать природу нужно, потому что….. Я вспомнил… Я узнал... Я научился…

«О маленький Человек, который стал великим и всемогущим… Теперь уже всё зависит от тебя, и потому заклинаю тебя: сделай так, Чтобы в реках плескалась рыба, в лесах жили звери, Чтобы в небе пели птицы, чтобы трава росла зелёной, Чтобы небо оставалось голубым, а солнце – добрым, Чтобы всегда смеялись дети и улыбались матери,- Сделай так, заклинаю тебя!.. Больше мне нечего тебе сказать, Человек! Оставляю тебя наедине с самим собой, с твоей совестью…!» Владимир Владыкин, удмуртский учёный-этнограф

Край Удмуртский. Сборник статей, рассказов и стихов. Выпуск пятый. Ижевск, «Удмуртия», 1977. Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению: Учебное пособие для 10-11 классов/ Составитель Д.И.Черешняя. – Ижевск: Удмуртия, 1993.

Предварительный просмотр:

Приложения.

1.Собери пословицы!

  1. Родина – и охранять, мать, её, любить, учись.
  2. Лес – береги, леса, свои, богатство, и краса.
  3. Срубили – птицы, прощай, дерево.
  4. Враг тот, природы, леса, кто, бережёт, не.
  5. Сломать – минута, дерево, года, вырастить.
  6. Дерево, вода, живёт, водой, бережёт, дерево.

2. 2222

Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу)


В чём заключается тревога учёного?

Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна?

Каковы языковые средства выражения актуальной мысли?

Отчего происходит беда?

К кому обращается учёный?

Кто, на его взгляд, может помочь беде?

3. 2222 Прочитайте текст и проанализируйте его. К какому стилю речи относится текст? Докажите.

Всякое растение – живое существо, оно выделяет в воздух кислород, задерживает пыль. Там, где много растений, легко дышится. Что за чудный запах? Ландыш! Какой красивый цветок с белыми жемчужинками!

Стой, мой друг! Не рви цветов в лесу! Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придёт следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. Помни: ландыш, колокольчик, фиалка занесены в Красную книгу.

4. Знай, люби и береги природу.

Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Ты, я и все люди на земле связаны с природой. Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы.

Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину.

(По М.Пришвину)

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

Хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.

Будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыба в чистой воде озёр, рек? От каждого в отдельности это зависит.

Развитие письменной речи (самостоятельная работа)

- Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание по группам:

Представьте себе группу отдыхающих в лесу (1 группа ) и на берегу реки (2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» (на берегу). Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ … НЕ …

Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.

Сравните с этими правилами (слайд 18)

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

Не ломай ветви деревьев - не бросай в воду

и кустарников! использованную посуду!

Не повреждай кору деревьев! - не бей стеклянную

Не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!

Не вытаптывай траву и почву! - не пугай водоплаваю-

Не разводи костёр в лесу! щих птиц!

Не тревожь лесных обитателей! - не загрязняй воду!

Не кричи! Не шуми! - не оставляй на берегу

Не разоряй муравейников! беспорядок!

Не оставляй мусор!