Олимпиадные задания школьного тура
для учащихся ВТОРЫХ классов
по окружающему миру
Март 2011 год
Укажи номер правильного ответа.
Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?
Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:
1) берёза, гроза, стол, вода
2) дождь, камень, заяц, книга
3) стрекоза, осина, лисица, стриж
4) иней, школа, ромашка, почва.
Задание 3 : Совершим путешествие в мир растений.
А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?
2) одуванчик
3) подорожник.
Б) Мягкие сочные стебли имеют
1) деревья
2) кустарники
Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.
А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?
Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.
1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….
2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-………………………………………….
3. Жаба, уж, лягушка, тритон -…………………………………………………………….
к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе
Март 2011 год
Цель проведения олимпиады:
Задание 1: проверяет умение анализировать.
За ответ – воздух- 2 балла
Задание2: проверяет умение различать объекты живой и неживой природы, различать объекты природы от изделий.
за правильный ответ (пункт 3)-3 балла
Задание3:
А) проверяет умении находить ассоциацию (порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т. е подорожник).
За правильный ответ – 3 балла
Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.
За правильный ответ – 2 балла
Задание 4: А) проверяет умение отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.
За правильный ответ- 3)- 1 балл
Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.
Оценка: за каждую правильно названную птицу - 1 балл
(в случае грамматической ошибки снимается 0,5 балла за ошибку)
За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы – 1 балл
В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.
За правильное объяснение (водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла
Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.
За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балла
За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта - 2балла за каждый объект.
Анализ
олимпиадной работы по окружающему миру учащихся ВТОРЫХ классов
______________________________________________________________школы
Март 2011 год
Параметры анализа | Кол-во уч-ся |
|
Всего учащихся | ||
Писали работу | ||
1задание | Выполнили задание верно | |
Ошиблись в выполнении задания | ||
2 задание | Отметили верно строчку, в которой все объекты относятся к живой природе | |
Ошиблись в определении объектов, относящихся к живой природе. | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
3задание | Ответили верно (8 ног) | |
Ошиблись в ответе на вопрос | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
4 задание | Правильно определили название растения (подорожник) | |
Ошиблись в определении названия растения | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
5 задание | Отметили, что мясистые стебли имеют травянистые растения | |
Ошиблись в ответе на вопрос | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
6 задание | Записали названия птиц нашего края (5 и более) | |
Записали названия птиц нашего края (меньше 5) | ||
Подчеркнули названия зимующих птиц верно | ||
Подчеркнули названия и зимующих и перелетных птиц | ||
Подчеркнули названия перелетных птиц | ||
Назвали кроме птиц нашего края, птиц, обитающих в других краях | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
7 задание | Объяснили причину позднего отлета водоплавающих птиц верно | |
Ошиблись в объяснении причины позднего отлета водоплав. птиц | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
8задание | Все «лишние» объекты каждой строки выделены верно | |
Есть ошибки в выделении «лишних» объектов в строках | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
Верно объяснили причины выделения «лишнего» объекта во всех строках | ||
Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 2 строках | ||
Объяснили причины выделения «лишнего» объекта верно в 1 строке | ||
Неверно объяснили причину выделения «лишнего» объекта. | ||
Не приступили к выполнении задания |
__________
_________
Сгруппируй названия животных по выделенным основаниям:
Дикие: _______________________________________________________________
Домашние: ___________________________________________________________
Хищные: _____________________________________________________________
Растительноядные: ___________________________________________________
Задание 2: Назови известные тебе группы «царства» растений, приведи один пример растений каждой группы:
Март 2009 год
Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.
Задание1 проверяет умение учащихся проводить классификацию животных по разным основаниям, умение анализировать, сопоставлять.
Оценка: За каждое правильно названное животное в группе- 0,5 балла;
За каждую грамматическую ошибку в названиях животных снимается 0,5 балла.
Задание2 проверяет знание групп растений, умение назвать представителей каждой группы.
За каждое правильно названное растение в группе - 1 балл
Максимальное количество баллов за это задание - 5.
Задание3: проверяет знание леса, как природного сообщества и умение установить взаимосвязи между объектами живой природы.
За каждое правильно составленное звено цепи питания – 1 балл
Задание 4 А: проверяется умение показать цикл превращения воды из одного состояния в другое (жидкое, газообразное, твердое) под воздействием разных природных факторов.
Оценка:
За верно нарисованную схему круговорота воды в природе, в которой отражен полный цикл движения воды - 3 балла.
Задание 4Б проверяет умение учащихся применить полученные знания о свойствах воды в практической ситуации
Оценка: за каждое правильно установленное соответствие - 2 балла
Задание5 проверяет знание правил здорового образа жизни.
Оценка: за каждое верно написанное правило здорового образа жизни- 1 балл.
Снимается 0,5 балла за допущенную грамматическую ошибку
Схема анализа олимпиадной работы по окружающему миру
учащихся ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
Школы
Март 2011 год
№ задания | Параметры оценки | Кол-во уч-ся |
Количество учащихся всего | ||
Писали работу | ||
1 задание | Все названия животных распределили по группам верно | |
Допустили 1- 2 ошибки при распределении животных на группы | ||
Допустили более 2 ошибок при распределении на группы | ||
Записали названия животных без орфографических ошибок | ||
Допустили орфографические ошибки при записи названий животных | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
2 задание | Привели примеры растений каждой группы верно | |
Ошиблись в приведении примеров растений 1-2 групп | ||
Ошиблись в приведении примеров растений 3-4 групп | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
Записали примеры растений каждой группы без орфограф. ошибок | ||
Допустили орфографические ошибки при записи названий растений | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
3 задание | Составили верно цепи питания, сложившиеся в лесном сообществе | |
Допустили незначительные ошибки в составлении цепей питания | ||
Допусти грубые ошибки в составлении цепей питания | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
4 задание А | Нарисовали схему круговорота воды в природе верно | |
Допустили неточности в изображении схемы кругов. воды в природе | ||
Допустили ошибки в схеме круговорота воды в природе | ||
Не справились с заданием | ||
4 задание Б | Установили соответствие между св-ми воды и их применением верно | |
Ошиблись при установлении соответствия между cвойствами воды и их применением (1-2 ош) | ||
Ошиблись при установлении соответствия между cвойствами воды и их применением (больше 2 ошибок). | ||
5 задание | Написали основные правил ЗОЖ | |
Написали менее 4х правил | ||
Ошиблись в указании правил ЗОЖ | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
Прочие ошибки |
Директор школы _______________________________
Учитель _______________________________________
Олимпиадные задания
для учащихся ЧЕТВЕРТЫХ классов по окружающему миру
2011 год
Дорогой друг! Ты ведь любишь проводить наблюдения в природе, ставить опыты и эксперименты. Предлагаем тебе проверить свои исследовательские способности.
Задание1А: Ты знаешь источники изучения исторического прошлого? Назови их виды и приведи примеры.
№ п/п | Виды источников изучения исторического прошлого | Названия предметов, соответствующих каждому виду |
Задание 1Б): Археология - одна из главных помощниц истории. Докажи это письменно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Предлагаем совершить путешествие по карте России:
А) На ней разными цветами изображена поверхность суши. Как цвета помогают тебе дать характеристику земной поверхности? Не забудь, что ты - исследователь:
___________________________________________________________________________________________
Б) Исследуй водную поверхность. Как тебе в этом помогают цвета?
___________________________________________________________________________________________
В) Напиши соответствующие географические названия:
Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну- ___________________________________________________________________________________________
Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор,_______________________________________________________________________________________
Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор,- ___________________________________________________________________________________________
Самое большое в мире озеро, называемое морем___________________________________________________________________________________
Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны
___________________________________________________________________________________________
Самое глубокое в мире озеро- ___________________________________________________________________________________________
Задание 3 : А) Перечисли, какие природные сообщества есть в нашей местности:_________________________________________________________________________________
Б) Опиши то сообщество, которое тебя больше всего привлекает. Можешь воспользоваться планом: какие организмы составляют природное сообщество, цепь питания, которая сложилась в этом сообществе:
___________________________________________________________________________________________
Задание4: Ты с ребятами пошел в поход. Напиши, как ты будешь действовать, если один товарищ получил солнечный удар, а другой незначительно поранил руку:
___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо тебе за участие!
к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру в ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ
Март 2009 год
Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.
Задание 1: проверяет знание учащимися исторических источников и их значения при изучении истории.
Оценка: за верно указанный вид исторических источников:
вещественные – 1 балл,
письменные – 1 балл,
устные – 1 балл
За верно приведенные примеры к каждому источнику- 1 балл
Максимальное количество баллов за задание 1А - шесть.
За правильный обоснованный ответ о роли археологии в изучении истории
вопрос 1Б - 3 балла.
Максимальное количество баллов за первое задание -9.
Задание 2А проверяет умение учащихся читать карту и расшифровывать ее условные обозначения.
Оценка: Учащиеся полно характеризуют цветовые обозначения на карте: горы – коричневым цветом разной интенсивности, равнины - желтым или зеленым цветом.
2Б Разные глубины морей и океанов - синим цветом разной интенсивности.
За каждое верно указанное цветовое обозначение на карте - 1 балл.
За каждое указание интенсивности цвета- 1 балл
Задание 2В: проверяет умение ориентироваться в географической карте.
Оценка: За каждый верно указанный объект – 1 балл
Уральские горы- 1 балл;
Восточно-Европейская или Русская равнина- 1 балл;
Западно-Сибирская равнина- 1 балл;
Каспийское море (озеро) – 1балл;
река Волга- 1 балл;
озеро Байкал- 1 балл.
В случае орфографической ошибки - снимается 0,5 балла за ошибку
Задание 3: проверяет знание природных сообществ нашей местности
К ним относятся: лес, луг, водоем
За каждое правильно названное природное сообщество – 1 балл,
За наиболее полный перечень организмов природного сообщества - 3 балла
За каждое правильно составленное звено цепи питания – 1 балл
За орфографическую ошибку снимается 0,5 балла.
Задание 4 проверяет умение оказывать практическую помощь людям, попавшим в беду. За каждое правильно указанное действие при оказании первой помощи или при солнечном ударе, небольшой ране- -1 балл.
Снимается 0,5 балла за орфографическую ошибку
Схема анализа
Олимпиадной работы по окружающему миру учащихся ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССОВ
___________________________________________________ школы
Март 2011 год
№ задания | Параметры оценки | Кол-во уч-ся |
Количество учащихся всего | ||
Писали работу | ||
1задание(А) | Верно указали названия видов ист. изучения исторического прошлого | |
Неверно указали виды источников изучения исторического прошлого | ||
Привели примеры предметов к каждому виду источников изучения историч. прошлого верно | ||
Привели примеры предметов к источникам изучения исторического прошлого и верно с ошибками | ||
Прочие ошибки (указать какие) | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
1 задание (Б) | Дали обоснованный и полный ответ о значении археологии для изучения исторического прошлого | |
Дали неполный ответ о значении археологии для изучения истории | ||
Дали ответ о значении археологии для изучения исторического прошлого с ошибками | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
2 задание | Полно охарактеризовали цветовые обозначения и их оттенки на физич. карте России при изучении суши и воды | |
Охарактеризовали цветовые обозначения на карте России верно, но не полно | ||
Ошиблись в характеристике цветового обозначения на физич. карте России | ||
Прочие ошибки | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
2 заданиеВ | Верно написали название географических объектов | |
Записали часть назв. географ. объектов верно, часть - неверно | ||
Допустили орфографические ошибки в названиях географических объектов | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
Прочие ошибки | ||
3 задание А | Написали названия природных сообществ верно | |
Ошиблись в названиях природных сообществ | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
3 заданиеБ | Назвали организмы, составляющие природное сообщество верно | |
Допустили ошибки в определении организмов природного сообщества | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
Составили цепь питания верно | ||
Ошиблись в составлении цепи питания | ||
Допустили орфографические ошибки при ответе на вопрос | ||
Не приступили к выполнению задания | ||
4 задание | Написали по каждому пункту не менее трех мер оказания первой помощи | |
Написали по каждому пункту минимальное кол-во мер (менее двух)оказания первой помощи | ||
Не приступили к выполнению задания. |
Директор школы _______________________________
Учитель _______________________________________
Дата проведения работы _______________________________
Какие бывают растения
Растения очень разнообразны.
Среди них есть деревья, кустарники, травы
.
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев
и кустарников - твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит
один толстый стебель - ствол. У кустарника несколько довольно тонких
стеблей - стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений
листья в виде пластинок, а у хвойных - в виде иголок (хвоинок).
Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.
Заполни пропуски в тексте.
У лиственных растений
листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.
Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).
а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь
б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина
в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик
Это задание приготовила
для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп
растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного
цвета.
Мудрая Черепаха
интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки
в соответствии с подписями.
1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник.
5. Пустырник.В
книге "Зелёные страницы" прочитай рассказ об одном из
этих растений. Подготовь устное сообщение.
Подорожник
Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства.
Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень
высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках
сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат,
полученный из этой травы, - плантаглюцид, который помогает при болезнях
желудка.
Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются
все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта - ступня.
Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству,
невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да
хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.
Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.
Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней - лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.
__________________________________________________________________________Дорогой друг! Ты ведь любишь проводить наблюдения в природе, ставить опыты и эксперименты. Предлагаем тебе проверить свои исследовательские способности.
Укажи номер правильного ответа.
Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?
1) мыло
2) воздух
3) вода
Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:
1) берёза, гроза, стол, вода
2) дождь, камень, заяц, книга
3) стрекоза, осина, лисица, стриж
4) иней, школа, ромашка, почва.
Задание 3 : Совершим путешествие в мир растений .
А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?
1) ландыш
2) одуванчик
3) подорожник.
Б) Мягкие сочные стебли имеют
1) деревья
2) кустарники
3) травы.
Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.
А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?
1) четыре
2) шесть
3) восемь
Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.
1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….
2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………
3. Жаба, уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………
Задание 6: Какие группы растений вы знаете. Напишите названия групп и названия двух растений, относящихся к той или иной группе.
растения
1 ______________ 1 _______________ 1________________ 2 ______________ 2 _______________ 2 ________________Задание 7: Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
Семя.
Взрослое растение с плодами и семенами.
Проросток с корешком.
Взрослое растение с цветами.
Проросток с корешком и несколькими листочками.
Задание 8: Назови одним словом: А) Акула, щука, карась - ___________________ Б) Орел, снегирь, колибри - _________________ В) Зебра, медведь, енот - ___________________Спасибо тебе за участие!
к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе
Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.
Задание 1: проверяет умение анализировать.
За ответ – воздух - 2 балла
Задание2: проверяет умение различать объекты живой и неживой природы, различать объекты природы от изделий.
за правильный ответ (пункт 3)- 3 балла
Задание3:
А) проверяет умении находить ассоциацию (порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е. подорожник).
За правильный ответ – 3 балла
Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.
За правильный ответ – 2 балла
Задание 4: А) проверяет умение отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.
За правильный ответ - 3)- 1 балл
Б): проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.
Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл
(в случае грамматической ошибки снимается 0,5 балла за ошибку)
За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы – 1 балл
В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.
За правильное объяснение (водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла
Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.
За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке - 1 балл
За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.