Тест «Безработица, виды и формы безработицы». Тест на тему "безработица" Тест по обществознанию безработица

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА"

1. ВЫБОР ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ОТВЕТОВ

1. К особенностям рынка труда не относится

1) продажа на рынке труда рабочей силы

2) постоянное превышение спроса рабочей силы над её предложением

3) регулирование рынка труда

4) изменяемость рынка труда из-за перемен в структуре профессиональной подготовки

2. Предложение труда зависит от

1) доли трудоспособного населения в общей его численности

2) миграционных возможностей населения

3) продолжительности рабочего дня

4) всего перечисленного

3. Наиболее вероятной причиной безработицы является

1) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей появлению новых

2) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий

3) усиление конкурентной борьбы между производителями

4) монополизация отдельных отраслей экономики

2. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОНЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ И ТАБЛИЦ.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Ответ: ______________________________

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

Виды безработицы

Причины безработицы.

характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.

Структурная

невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.

зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, гиды).

Фрикционная

невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности

Ответ: _________________ и ___________________________ .

3. Запишите слово, пропущенное в таблице

Ответ: ___________________________ .

3. УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПОЗИЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ДВУХ МНОЖЕСТВАХ.

1. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения структурной безработицы?

А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на трудовые ресурсы.

Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление определённого времени года.

2. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Установите соответствие между примерами и видами безработицы: к какой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды безработицы

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года

1.Временная.

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

2.Сезонная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

3.Структурная

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

4.Циклическая

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

5.Фрикционная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ФАКТОВ И МНЕНИЙ.

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Безработица относится к макроэкономическим проблемам. (Б) Представляется, что полная занятость – нонсенс, не совместимый с идеей рыночного хозяйства. (В) Фрикционная и структурная безработица является, как считают экономисты, совершенно неизбежно. (Г) Уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю.

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (Б) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (В) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (Г) Таким образом, это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста носят

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающий его характер.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « трудовой договор». Найдите термин, «выпадающий » из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

1) срок 4) административное наказание

2) испытание 5) дисциплина труда

3) время отдыха 6) увольнение

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРЕДЛАГАЕМОМУ КОНТЕКСТУ.

1. В стране Н. о существовании безработицы говорит наличие высокого уровня вакансий, которые не могут быть заняты без переквалификации работников. Какой вид безработицы имеет место в стране Н.?

1) циклическая 3) фрикционная

2) скрытая 4) структурная

2. Ниже приведен ряд характеристик, относящихся к понятию «Рынок труда». Выпишите характеристику, выпадающую из этого ряда.

1)Норма безработицы 3) занятость

2) заработная плата 4) гиперинфляция

5) структурная безработица

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с Законом о______________(А) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные _____________ (Б), которые не имеют работы и ______________(В), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут _____________(Г) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты _______________(Д) и сохраняемого среднего заработка гражданам, увольнением в связи с _______________(Е) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) занятость 5) гражданин

2) выходное пособие 6) ликвидация

3) заработок 7) приватизация

4) работа

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

6. НАХОДИТЬ, ОСОЗНАННО ВОСПРИНИМАТЬ И ТОЧНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, СОДЕРЖАЩУЮ В ТЕКСТЕ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ.

В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные…

Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования… По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

Революция в собственности и сопровождавшие её институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти ¼ занятых в частном секторе – лица не наёмного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом.

(И. Заславский)

1) Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

2) Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наёмного работника в результате рыночных преобразований.

3) Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве… к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснение этому утверждению.

4) Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений в экономике? Приведите на основе знания фактов общественной жизни примеры, подтверждающие эти перемены.

1. Комментарий : это задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде. Содержание верного ответа и указания к оцениванию предполагают, что в ответе должны указываться проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества.

2. Комментарий : данное задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

3 . Комментарий : это требует привлечения дополнительного материала, оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

4. Комментарий : задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

7. САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСКРЫВАТЬ СМЫСЛ КЛЮЧЕВЫХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее любую функцию безработицы.

Комментарий . Задание предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные.

Рассмотрим алгоритм выполнения заданий такого типа.
Начиная выполнять задание, необходимо уяснить смысл требований:
при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать; не приводите позиций больше, чем требуется в условии;
необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.

Выполнение задания начнём с уяснения требования. Первый вопрос («Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «безработица»?) предполагает воспроизведение определения понятия «безработицы» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания) предполагает составление с опорой на обществоведческие знания двух предложений с одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, второе, раскрывающее любую из функций безработицы (второй и третий элемент ответа). Необходимо подчеркнуть, что предложения должны содержать значимую информацию, а непросто упоминание этого термина. Главное предложения должны демонстрировать

знание обществоведческого курса.

8. КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗУЧЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК, ФОРМИРУЮЩИХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЙ КУРС.

Приведите два положительных и два отрицательных последствия безработицы, каждое из которых проиллюстрировав конкретным примером.

Тест по теме "Безработица"

1 вариант

Задание 1

1. Какое из приведенных утверждений является правильным?

Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

  1. работает по найму, занимается предпринимательской деятельностью, находится на государственной службе, учится и занимается домашним хозяйством;
  2. равна сумме занятых и безработных;
  3. равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных;
  4. равна сумме занятых и трудоспособных, но не работающих.

2. Безработные – это:

  1. часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;
  2. часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;
  3. часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых;
  4. трудоспособные физические лица, которые не работают.

3. Какое из приведенных утверждений является правильным?

"Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным". Это утверждение

  1. безусловно, верно;
  2. безусловно, неверно;
  3. верно, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза;
  4. верно, если этот человек активно ищет работу, зарегистрировавшись в районной службе по трудоустройству.

4. Какое из приведенных утверждений является правильным?

Человек, который болен и временно не работает, относится к категории:

  1. фрикционно безработных;
  2. скрыто безработных;
  3. не включается в общую численность рабочей силы;
  4. занятых.

5. Какое из приведенных утверждений является правильным?

Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию:

  1. фрикционно безработных;
  2. скрыто безработных;
  3. структурно безработных;
  4. вне рабочей силы.
  1. Естественной для экономики можно признать безработицу:
  1. Фрикционную
  2. Структурную
  3. Циклическую
  4. Верны А) и В)
  1. При естественной безработице
  1. циклическая безработица равна нулю
  2. реализуется потенциал экономики
  3. достигается полная занятость
  4. все ответы верны
  5. верного ответа нет
  1. Большое пособие по безработице увеличивает
  1. циклическую безработицу
  2. фрикционную безработицу
  3. структурную безработицу
  1. Уровень безработицы измеряется в процентах и определяется как отношение количества безработных к численности
  1. всего населения
  2. рабочей силы
  3. трудоспособного населения
  4. населения пенсионного возраста
  1. Уровень безработицы обычно выше среди
  1. квалифицированной рабочей силы
  2. неквалифицированной рабочей силы
  3. молодежи
  4. верны А) и С)
  5. верны В) и С)

Задание 2

Выполняем задание № 4 Заполни пропуски. Указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов .

  1. ….. количество товаров и услуг.
  2. …..налоговые поступления
  3. …..уровень жизни
  4. ….конфликты в семье
  5. ….недовольство правительством
  6. ….рост преступлений

Задание № 3

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица». Составьте два предложения с данным понятием.

Задание № 4

Численность экономически активного населения (рабочей силы) к концу 1995 г. составила 73,0 млн.чел., или 49% от общей численности населения страны, а к концу 1996 года – 72,7 млн. чел. (49% от общей численности населения). Количество занятых в экономике на конец 1995 года составило 67,0 млн. чел., а на конец 1996 года – 65,9 млн. чел.
А) Определите количество безработных в составе рабочей силы в России на конец 1995 и 1996 годов.
В) Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов.

Тест по теме «Безработица»

2 вариант

Задание 1

1. Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая:

А)работает по найму, занимается предпринимательской деятельностью, находится на государственной службе, учится и занимается домашним хозяйством;


Б)равна сумме занятых и безработных;


В)равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных;


Г)равна сумме занятых и трудоспособных, но не работающих

2. Безработные – это:

А)часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;


Б)часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;


В)часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых;


Г)трудоспособные физические лица, которые не работают.

3. "Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным". Это утверждение

А)безусловно, верно;


Б)безусловно, неверно;


В)верно, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза;


Г)верно, если этот человек активно ищет работу, зарегистрировавшись в районной службе по трудоустройству.

4. Человек, который болен и временно не работает, относится к категории:

А)фрикционно безработных;


Б)скрыто безработных;


В)не включается в общую численность рабочей силы;


Г)занятых.

5. Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию:


А)фрикционно безработных;


Б)скрыто безработных;


В)структурно безработных;


Г)вне рабочей силы.


6.Естественной для экономики можно признать безработицу:


А)Фрикционную


Б)Структурную


В)Циклическую


Г)Верны А) и Б)

7.При естественной безработице


А)циклическая безработица равна нулю


Б)реализуется потенциал экономики


В)достигается полная занятость


Г)все ответы верны


Д)верного ответа нет


8.Большое пособие по безработице увеличивает


А)циклическую безработицу


Б)фрикционную безработицу


В)структурную безработицу

9.Уровень безработицы измеряется в процентах и определяется как отношение количества безработных к численности


А)всего населения


Б)рабочей силы


В)трудоспособного населения


Г)населения пенсионного возраста


10.Уровень безработицы обычно выше среди


А)квалифицированной рабочей силы


Б)неквалифицированной рабочей силы


В)молодежи


С)верны А) и В)


Д)верны В) и Б)


а) металлург, который по состоянию здоровья больше не может работать;

б) уволенный токарь, который в течение длительного времени не смог найти работу и прекратил поиски;

в) текстильщица ивановского комбината, переведенная в режим неполной рабочей недели;

г) программист, который уволился с прежнего места работы потому, что его не удовлетворяла выплачиваемая там зарплата.

12.Человек, который надеется вскоре вновь получить работу:

а) относится к разряду занятых; в) относится к разряду безработных;

б) не учитывается в составе рабочей силы; г) рассматривается как частично занятый, а частично безработный.

Задание 2

Соотнесите виды и причины безработицы, заполнив таблицу с ответами.

Виды безработицы

Причины безработицы.

1.Временная

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года.

2.Сезонная

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

3.Структурная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

4.Циклическая

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

5.Фрикционная

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

Задание № 3 Ниже приведен ряд характеристик, относящихся к понятию «Рынок труда». Выпишите характеристику, выпадающую из этого ряда.

Норма безработицы, занятость, заработная плата, гиперинфляция, структурная безработица.

Задание № 4 В стране Калифорнии насчитывается 76 млн. чел. в трудоспособном возрасте. Из них 30 млн. чел. не работают и не ищут работу (это – домохозяйки, инвалиды, пенсионеры, студенты и бездомные бродяги). В стране Калифорнии 4 млн. 600 тыс. человек безработных и 1 млн человек – работники, занятые неполный рабочий день и желающие работать полный рабочий день.

Определите уровень безработицы в стране.


Тест на тему «Безработица» 11 класс.

1. Граждане страны И. долгое время не могут найти работу по специальности, поскольку изменился спрос на

рабочую силу: ряд профессий устарел и стал невостребованным. длительная безработица чередуется с краткими

периодами временной, случайной работы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране

И. и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) скрытая 2) сезонная 3)застойная 4) структурная 5) фрикционная 6) открытая

2. Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких

технологий и услуг отражает ситуацию на рынке

1) фондовом 2) капитала 3) труда 4) товаров и услуг

3.Верны ли следующие суждения о причинах возникновения структурной безработицы?

А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на трудовые ресурсы

Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление определённого времени года

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Циклическая безработица максимальна:

1) на пике экономической активности 2) в нижней точке спада экономической активности

3) в период оживления экономической активности 4) в период стабильного экономического развития

5. Наиболеевероятной причиной безработицы является:

1) монополизация отдельных отраслей экономики 2) спад производства

3) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий

4) усиление конкурентной борьбы между производителями

6. Естественныйуровень безработицы составляет:

1)фрикционная безработица 2) сумма фрикционной и циклической безработицы

3) сумма структурной и циклической безработицы4) сумма фрикционной и структурной безработицы

7. Застойная безработицав отличие от других видов и форм безработицы:

1) отражает неспособность государства эффективно использовать труд

2) охватывает наиболее профессионально неподготовленную часть трудовых ресурсов

3) приводит к потере профессиональных знаний и навыков работников

4) способствует замедлению темпов экономического роста

8.Верны ли следующие суждения о безработном?

А. Человек не считается безработным, если он временно уволен

Б. Человек не считается безработным, если он ожидает выхода на новую работу

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующиесуждения о циклической и фрикционной безработице?

Тест на тему «Занятость и безработица»

1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определенное время на конкретной территории - это

а) пенсионеры; в) безработные;

б) инвалиды; г) несовершеннолетние.

2. К критериям признания человека безработным не относится:

а) наличие трудоспособного возраста;

б) отсутствие постоянного источника заработка;

в) членство в профсоюзе;

г) доказанное стремление человека найти работу.

3. Под полной занятостью в экономической теории принято понимать ситуацию, когда отсутствует безработица:

а) циклическая;

б) фрикционная;

в) структурная.

4. Уровень безработицы рассчитывается как процент отношение количества:

а) неработающих к числу работающих;

б) безработных к численности рабочей силы;

в) безработных к численности трудоспособного населения;

г) безработных к численности рабочей силы.

5. Фрикционная безработица:

а) связана со спадом производства;

б) связана с введение новых технологий;

в) связана с поисками новой работы.

6. Циклическая безработица возникает в случае:

а) отсутствия государственного планирования;

б) общего экономического спада;

в) перемены места жительства работников;

г) сокращение потребности.

7. Фрикционная безработица возникает в случае:

а) отсутствие рынка труда;

б) окончание сезонных работ;

в) наличие свободы в выборе места работы.

8. Структурная безработица возникает в случае:

а) общего демографического кризиса в стране;

б) наличие свободы в выборе места работы;

в) сокращение устаревших отраслей производства;

г) осуществления видов деятельности в определенное время года.

9. В России безработным признается гражданин, который:

а) зарегистрирован в органах службы занятости;

б) не имеет работы;

в) готов приступить к работе.

10. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а) не учитывается как рабочая сила;

б) рассматривается как не полностью заняты;

в) относится к занятому населению;

г) относится к разряду безработных.

11 . Верны ли следующие суждения?

А) Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.

Б) Безработица оказывает влияние, ощущаемое в масштабах всего хозяйства страны.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) оба суждения верны;

г) оба суждения неверны.

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «трудовой договор».

Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: ___________

Ответы к тесту на тему «Занятость и безработица»

    административное наказание

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\21. Безработица, ее причины и последствия.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

Часть экономики активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может ее найти в определенное время на конкретной территории

1) пенсионеры

2) инвалиды

3) безработные

4) несовершеннолетние

Задание #2

Вопрос:

Фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

2) капитал

3) конкуренция

Задание #3

Вопрос:

Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) государством

2) обществом

3) профсоюзами

4) общественными организациями

Задание #4

Вопрос:

К критериям признания человека безработным не относится

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наличие трудоспособного возраста

2) отсутствие постоянного источника заработка

3) членство в профсоюзе

4) доказанное стремление человека найти работу

Задание #5

Вопрос:

Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее место, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) структурной безработицей

2) фрикционной безработицей

3) циклической безработицей

4) сезонной безработицей

Задание #6

Вопрос:

Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) структурной

2) фрикционной

3) циклической

4) сезонной

Задание #7

Вопрос:

Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) структурной

2) фрикционной

3) циклической

4) сезонной

Задание #8

Вопрос:

А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.

Б. Безработица оказывает влияние на все хозяйство страны.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #9

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #10

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары.

Б. Безработица существует в любой экономической системе, хотя формы ее могут быть различными

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Вопрос:

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн. человек. (3) Причем сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это. видимо, приведет к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты;

Б) выражают мнения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране.

За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн. человек.

Причем сокращение численности населения сопровождается его старением.

Таким образом это. видимо, приведет к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Задание #12

Вопрос:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие "трудовой договор".

Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Выберите один из 6 вариантов ответа:

2) испытание

3) время отдыха

4) административное наказание

5) дисциплина труда

6) увольнение

Задание #13

Вопрос:

Вставьте пропущенное понятие: "Общая численность граждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином ___________.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #14

Вопрос:

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

"В соответствии с Законом о ________ (1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные _________ (2), которые не имеют работы и __________ (3), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут ________ (4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты ________ (5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с __________ (6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя".

Слова в списке даны и именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

Занятость

Выходное пособие

Заработок

Гражданин

Ликвидация

Приватизация

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы:

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верный ответ: "рабочая сила".

14) (1 б.) Верные ответы: