Тематическое планирование моя страна средняя группа. Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Мой дом, мой город»

Валентина Салопова
Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.-14.06.2016 года.

Тема недели : «Наш город »

Цель : Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе , познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом , его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города , закрепить название города , в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города .

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу , чувства гордости, восхищения красотой родного города .

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .

Иоговое меропритятие : 10.06.2016г. - викторина на тему «Знаешь ли ты свой город »

среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая

Понедель-ник

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Беседа «Наша планета » . – уточнение представлений детей о планете .

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Палиной и Тимуром – проговаривание сложных слов по слогам – гражданин, горожанин , государство.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета » , «Моя страна» , «Город Подольск »

Знакомство с темой недели.

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Рисование 09.15. Тема : «С днем рождения, Планета .

П. с. Формировать представлений о празднике Международный день Земли. Развивать наблюдательность, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогатить и активизировать словарь : планета Земля , страна, Россия, республика Башкортостан, город Стерлитамак , улица, дом, родина, родной.

Демонстр. материалы : комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений

Раздат. материалы : лейки, тряпочки, палочки для рыхления, альбомные листы, гуашь, кисть. (на кажд. реб.)

Методы и приемы : Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу» , рассказ воспитателя о празднике, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.

Музыка Коммуникац. Музыка 15.40. Развлечение «День земли» .

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Наблюдение за сорокой

Цели : расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!» .

Цель : упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель : воспитывать желание трудиться сообща.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Рисование мелом на асфальте планеты Земля

Чтение книги «История города Подольск »

Цели : развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.) Формирование правильного поведения за столом СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Беседа «В каком городе ты живешь Цель : Формировать представления детей о родном городе .

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения : детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.

Д/и "Какое что бывает?"

Цель : учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Утренняя гимнастика. Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели : развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; с Д. Кириллом, с Сережей Ч. Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Активизация детей на самостоятельную деятельность : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.15. (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Музыка Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цели : учить прыгать в длину с разбега с Айдером, Костей, Кириллом, Димой. Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Чтение башкирских сказок. Цель : Познакомить детей со сказками башкирских писателей.

Рисование понравившегося сюжета из произведения. - развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.

Башкирские народные игры. Дид. игра «Веселый язычок» с Ульяной, Дашей, Кириллом.

Цель : Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Организация самостоятельной деятельности детей : предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы» .

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Д. И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Утренняя гимнастика. С Айдером и Дианой Л.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола с деж. по столовой. Предложить Д/и «Назови правильно» , «Домино Цветы»

Цель : развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .

ООД Музыка

Коммуникация Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)

Познание,

Худ. творч-во

Чтение х/л

Коммуникация

1. Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)

2. Чтение худ. лит-ры. 09.00. РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД» . ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»

Программное содержание : учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.

Обогатить и активизировать словарь : .

Демонстр. материалы : иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Метод. приемы : Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература» , 1989, беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, физкультминутка, подведение итогов.

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Музыка Целевая прогулка по микрорайону

Цель : продолжать формирование представлений о родном городе , достопримечательностях.

Подвижные игры

«Ловишки» , «Вороны и гнезда» .

Цель : учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Д/и «Город »

Цели : обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с Палиной, Ульяной, Хадижей. Подготовка к прогулке : создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. Самостоятельная игровая деятельность : «Построим улицу» .

Цель : закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем » - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе . Цель : Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу . Индивидуальная работа с детьми (рисование) .- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые» .

Цель : учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. СРИ «Больница» , «Безопасность движения» Цель : создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Сережей Ч.

Д/и «Новые слова» - образование новых слов

Индивидуальная работа с Ульяной С., Айдером по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол с Хадижей, Айдером.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

Дид. игры «Кто здесь лишний» , «Фея цветов» , «Кто что ест» . Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город »

ООД Физкультура

Здоровье Физкультура на воздухе (по плану инструктора )

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

«Добеги и прыгни» . Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?» . Цель : продолжать развивать пространственную ориентировку

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры : «Перелет птиц» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия с подгр-ой детей.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра, расстегни…» . Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Д. И. «Когда это бывает?»

Цель : ознакомление с природой;

Д. И. «Собери картинку»

Цель : развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию» ,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель : воспитание патриотического чувства к Родине. Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель : Развивать речевое внимание детей Сережей Ч.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта СРИ «Семья» , «Магазин»

Цель : тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст-вие с родителями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город » Цели : систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка» , «Стенка, стенка»

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом Д., Сережей Ч., с Ульяной С. – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Свободная творческая деятельность : предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город » , предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель : отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.

П/и : «Ракеты и самолеты» , «Ловишка» «Светофор» , «Пузырь» . Цель : совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Индивидуальная работа

Цели : учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка. Трудовая деятельность : уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. СРИ «Улицы города »

Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры» .

Вечер :

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ «Мой город » - формирование эстетического восприятия города .

Игра «Кот и мыши»

навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Кириллом, Айдером, Никитой С. отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу Формирование правильного поведения за столом. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Виктория Демышева
Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна»

Тема проекта : «Мой город , моя страна » . С 13 ноября по 17 ноября 2017 г

Цель проекта : знакомить детей с родным городом (поселком)

Воспитывать любовь к родному краю

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о профессиях

Название итогового мероприятия : Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Демышева В. Ю.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Мой дом, мой город » (закрепить у детей знания о понятии «дом» , воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу )

Индивидуально с Сашей К. и Настей В. рыхление земли в комнатных растениях (довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки)

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город » ) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

Непосредственно

(ФЦКМ) Тема : «Мой город »

Цель : воспитывать чувство гордости за свой город , развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, продолжать закреплять знания детей о названии родного города , знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили город , очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Д. м.: Презентация «Наш город »

Физкультура Тема : «Занятие № 28»

Цель «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:шнуры

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками (продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча» , трудовая деятельность - собрать природный материал для коллекции

Индивидуально с Арсением Д., Настей В. и Олегом А. бег с подскоком (улучшать технику бега с подскоком)

П/и ««Ловишки» (развивать умение детей действовать по правилам, С/р. игра «Мы - шоферы» (продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых) Самостоятельная деятельность на площадке. Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры , подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

КГН : «Как вести себя в умывальной комнате» (вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем)

С. р. и. «В гостях» (учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями; продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми)

Индивидуально с Рамилем Я., Соней Б. и Аней У. учить порядковому счету в пределах четырех на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

Чтение потешки «Наш козёл…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору) Самостоятельные игры по выбору детей (побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов)

Прогулка

Наблюдение за облаками (развивать воображение, фантазию, П. и. «У медведя во бору» (движение в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности, труд – убрать мусор на участке (формировать умение трудиться группой , беседа с детьми о приметах (закрепить знания детей о приметах осени, самостоятельная деятельность на участке (игры с выносным материалом)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» (познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, узнать у детей, какие профессии они знают)

Индивидуально с Ваней Д., Аней У. и Юрой В. д. и. «На что похоже?» (развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» (формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать) Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия (закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов)

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(ФЭМП) Тема : «Занятие №3 «Счет до 4, геометрические фигуры»

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листьев на деревьях (показать многообразие красок осени, развивать наблюдательность, труд - уборка листвы на участке (обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель)

Индивидуально с Юрой В., Пашей М. и Всеволодом О. и. у. «Перепрыгни через шнур» (развивать умение детей перепрыгивать через препятствие)

П. и. «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)

Работа перед сном

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» (развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Д. и. «Где позвонили?»

(учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания)

Индивидуальная работа с Рамилем Я., Артемом С. и Олегом А. по развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание) Чтение рассказ И. Павлова «На машине» .

(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей)

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки домашних и диких животных, Д. и. «Найди пару» )

Прогулка

Наблюдение за погодой (учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, П. и. «Огородная - хороводная » (познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение, труд – подметание дорожек (прививать любовь к чистоте и труду в коллективе, самостоятельная деятельность на площадке (наблюдение за игрой детей, что нравится и с кем играют, загадывание загадок об осени

Утренняя гимнастика.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т. д.)

Индивидуально с Даней К. и Настей В. игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

Предварительная работа к с. р. и. «Почта» : беседа по картине «На почте» (обогащать представления детей о работе почты, связанных с ней профессиях, об отправке писем, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов (например, рисование и отправление друг другу «писем без слов» )

Самостоятельная деятельность детей в уголке чтения. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова (учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий)

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи

Тема : В. В. Гербова «Звуковая культура речи : звук Ц»

Цель : воспитывать интерес к занятия по развитию речи, развитие фонематического слуха, учить различать слова со звуком «ц» ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание, упражнять детей в произнесении звука «ц» , совершенствовать интонационную выразительность речи,

Д. м.: ответы к загадкам

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

Индивидуально с Соней Б., Даней К., Никитой Ст. и Всеволодом О. ходьба на носках (закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног)

П. и. «Ловкий оленевод» (учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных (учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)

Работа перед сном

Игра – драматизация «Маша обедает» (мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

Д. и. «Запомни движение»

(упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание)

Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Рамилем Я. развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей)

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» (выявление умения различать плохие и хорошие поступки) Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (наблюдение за интересами детей, игра «Найди сокровища» )

Прогулка

Наблюдение за свойствами воздуха (помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее,

И. у. «Змея» (учить детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими; способствовать совершенствованию основных видов движений, формировать правильную осанку, ситуационный разговор, самостоятельная деятельность в домике (игры по замыслу, труд – убрать песок вокруг песочницы (приучать детей следить за порядком)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Индивидуально с Арсением Д., Соней Б. и Даней К. учиться вырезать ножницами полоски из бумаги Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города » (развиваем речь, память) .

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам , договариваться о игровом взаимодействии)

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация

Тема : В нашем селе построен большой дом

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство пропорций, учить создавать в аппликации образ большого дома, закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания.

Д. м.: кукла- мальчик, образец аппликации

Р. м.: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши

Физкультура Тема : «Занятие № 29»

Цель : воспитывать интерес к занятиям физкультурой, развивать ловкость, упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. П. и. «Самолеты» (бег в разных направлениях)

Д. м.:кубики

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников (расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов, Индивидуально с Пашей М., Юрой В. и Машей В. приземление на полусогнутые ноги в прыжках Игра «Прятки» (упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов : в, на, за, под, около, П. и. «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям , поощрять взаимопомощь)

Самостоятельная деятельность на площадке. Игры детей с малыми игровыми формами на площадке (учить детей находить себе занятия по интересам) . Труд - уборка территории (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями)

Работа перед сном

И. с. «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

С. р. и. по выбору детей «Больница» , «Стройка» , «Семья» (учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника

Индивидуально с Арсением У., Ваней Д. и Артемом С. работа по изобразительному искусству (учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунок, развивать мышцы кистей рук)

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

(учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели)

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах» (обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий, объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха, П. и.: «Найди себе пару» (выбирать себе по сигналу разные пары, «Беги к воспитателю» (учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, трудовая деятельность - подметание дорожек на участке (учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы, беседа о том, как мы встречаем родителей и уходим домой (напомнить детям о том, что нельзя убегать с площадки навстречу родителям и что нужно говорить до свидания оставшимся на площадке, самостоятельная деятельность – игры с конструктором

Утренняя гимнастика.

Беседа : «По какому адресу живешь» (закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы) Дать поручение Саше К. и Насте В. полить цветы в группе (учить определять когда необходим полив, рассчитывать силу полива, убирать инвентарь на место) Д. и. «Свой, чужой, знакомый» (обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях) Самостоятельная деятельность в уголке рисования (разукрашивание, не выходя за края, подбор цветовой гаммы, развитие аккуратности в работе)

Непосредственно образовательная деятельность Рисование

Тема : «Город вечером » (нетрадиционная техника)

Цель : воспитывать аккуратность в работе, развивать творчество, умение работать самостоятельно, продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величины, уточнить представление о родном городе , закреплять цвета и их оттенки

Д. м.: картинки «Вечерний город » , образец готовой работы.

Р. м.: краски, клеенка, кисточки, ватные палочки, баночка с водой, салфетки, альбомный лист

Обучение плаванию По плану тренера по плаванию

Физкультура на прогулке Тема : «Занятие №21»

Цель : воспитывать любовь к занятиям физкультурой на улице, повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. И. у. «Не попадись» 9прыжки на двух ногах, «Догони мяч» , П. и. «Найди себе пару»

Р. м.: мячи

Прогулка

Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды)

Индивидуально с Вероникой Ф., Олегом А., Машей В. и Сашей К. закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы, П. и. «Лиса в курятнике» (чить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений

Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща)

Работа перед сном

КГН : Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

С. р. и. «Почта» (учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.

Индивидуально с Ваней Д., Соней Б., Викой М. и Вероникой Ф. д. и «Разбери картинки» (учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.)

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» (учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе)

Самостоятельная деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями (предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать, обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья

Прогулка

Наблюдение за птицами (актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия, И. у. «Перепрыгни через ручеек» (учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги, повышать двигательную активность, труд - наведение порядка на участке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда, беседа по вопросам, самостоятельная деятельность на участке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам)

Понедельник 16.11.2015г. Тема недели: «Мой дом , мой город ».

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой дом, мой город».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Речевое развитие: Белякова Юлия «Москва, Москва, мой дом родной!».

«На что похоже?». Цели: Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам. (Антон, Маша В.)

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

9.00 -09.20

9.30-9.50

09.50-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Квадрат». Цель: Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку , отвечать на вопросы: который? Какой? Закреплять представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.(В.Н. Новикова №9 стр.27)

Физическая культура (улица)

Игры с психологом

Прогулка

10.10 – 12.15

Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

«Ходьба приставным шагом».

Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артемий, Маша З.)

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Речевое развитие: Букашкина Т.В. «Есть город на земле...».

(для детского сада 4-5 лет)

«Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики . (Ира, Ваня)

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: Подвижные игры: «Самолеты». Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. «Чье звено скорее соберется?». Цель: Упражнять в умении строиться в круг.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 17.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «По какому адресу живешь». Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. Речевое развитие: Агния Барто «Дачный адрес».

«Найди отличия». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (Оля К., Оля О.)

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Развитие речи. Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности , называть картину. Приобщать детей к поэзии. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 38)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

«Развитие движений».

Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Рита, Ира)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Агния Барто «Дома».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Найди предмет по его тени». Цель: Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Оля К., Дима)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16. 30 – 1 8 .4 5

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Листопад». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 18.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. Речевое развитие: Полина Николаева «Моя любимая Москва».

«Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия . (Ваня, Оля К.)

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Мой город Москва». Цель: Дать представление о Москве – столицы России, учить рассказывать о Москве , описывать свой город. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 218)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за рябиной.

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

«Развитие движений».

Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Оля О., Даня О.)

Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Н. Голь «Мой дом». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Сложи картинку и определи сказку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Ваня, Оля К.)

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Найди нас». Цели: Закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 19.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа. Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Речевое развитие: Э. Фарджен «Маленький дом».

«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон)

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

12.00 – 12.20

Лепка. «Мой дом». Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №21 стр. 39)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Развитие движений».

Цель: Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Егор, Евдокия)

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Какой предмет лишний». Цель: Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. (Вадим, Сева)

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка ».

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к

использованию игрушек -заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Голуби и воробьи». Цели: Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 20.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: "История происхождения". Цель: Познакомить детей с историей происхождения города Москвы. Речевое развитие: Б. Серикбаев « Дом ».

«Обведи по трафарету».

Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Ольга К.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Рисование. «Домик для куклы». Цель: Продолжать учить детей изображать предметы , состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащение его содержание. (Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности №9 стр. 57)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за осенним дождем.

Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

«Попади в корзину».

Цель: Развивать меткость, глазомер. (Артемий, Ваня)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: А. Ахундова « Окно» .

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Лабиринт». Цель: развитие глазодвигательных функций, координации глаза . (Маша В., Ира)

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Татьяна Горячева

Тема: «Мой город, моя страна»

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны

Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».

Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.

РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".

1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

ПРОГУЛКА

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.

ВТОРНИК

УТРО

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».

1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

СРЕДА

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.

1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ПЯТНИЦА

Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».

1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».

Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление

Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.

РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»

Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.

Конспект НОД в средней группе

по теме: «Моя страна. Мой поселок»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о своем поселке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному поселку. Как называется наш поселок?

Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? (День рождения)

День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: - У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: - Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего поселка скоро День рождения.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Назовите вашу малую Родину?

Как называются жители нашего города?

Какие вы знаете улицы в нашем городе?

Игра «Улицы города»

    Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

    Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

    Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

    Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

    Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

«Экскурсия» по поселку»

    Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» попоселку.

    - Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

    Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

    На экскурсию мы едем, поселок свой узнать хотим.

    Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

    Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

    Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку - топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

Молодцы. Все загадки отгадали.

Игра «Мы – строители»

(Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: - А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.