Тема круглые десятки сложение вычитание. Урок "сложение и вычитание круглых десятков"

Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с употреблением скобок при решении примеров.

1. Образовательные:

    научить детей проставлять порядок действий при решении примеров со скобками;

    закреплять навык решения составных задач;

    научить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.

2. Развивающие:

    развитие восприятия на основе распознавания геометрических фигур;

    развитие внимания;

    коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».

3. Здоровьесберегающие:

    развивать мелкую моторику кисти;

    закрепление правильной посадки при письме;

    проводить минутки эмоциональной разгрузки;

4. Воспитательные:

    воспитывать мотивацию к учебе;

    воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование:

  1. слаиды с буквами (Айболит);

    карточки с индивидуальным геометрическим заданием;

    диск с записью музыкальной композиции для физкультурной минутки.

Ожидаемый результат:

    усвоение детьми понятие «скобки»;

    усвоение детьми знаний о решении примеров со скобками.

Урок математики 2класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Ход урока.

I. Организационный момент:

Прозвенел, друзья, звонок –

Начинается урок.


II. Устный счет:

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы тоже попадем в сказку и поможем её главному герою. А в какую вы узнаете, разгадав зашифрованную запись.

Перед вами таблица, первый столбец буква, второй пример. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд.

Пример: Ответ:

Конечно, это сказка «Айболит». Кто написал её?

Айболит написал нам письмо, а в нем загадка. Прежде чем её отгадать, давайте вспомним, кто первым помог Айболиту отправиться в Африку?

Правильно, это волки. Давайте отгадаем, сколько было волков, послушав загадку Айболита:

На тропинке у куста,

Я увидел три хвоста.

Сколько же там было ног,

Я никак понять не мог.



Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?

Вспомогательные вопросы:

Ребята сколько было волков, если из кустов выглядывало три хвоста?

Сколько ног у каждого волка? Правильно данная загадка решается следующим примером:

4+4+4=12


Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?


III. Работ в тетрадях.

Запишите число, классная работа.

2 17 0 4 16 11 9 18 20

Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, запишите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему. Тогда Айболит сможет путешествовать дальше.

Правильный ответ:

0 2 4 9 11 16 17 18 20


Составьте и запишите два неравенства, используя этот числовой ряд:


IV. Постановка учебной проблемы.

Давайте поможем Айболиту быстрее добраться до вершины горы, чтобы его подхватили орлы. Чтобы Айболит добрался до самой высокой точки, где обитают орлы, мы должны решить проблему.

Ребята, перед Вами две записи.


- Примеры одинаковые, а ответы разные.

Если отличаются правые части, значит…закончите мою мысль.

- Значит должны отличаться и левые части.

- Так над каким же вопросом мы должны подумать?

- Чем же отличаются левые части?

Ну и чем же отличаются левые части?

- Порядком действий.

Какой порядок действий в первом примере?

- Сначала вычитание, потом сложение

А во втором?

- Сначала сложение, а потом вычитание.

В каком примере при вычислениях мы действовали по правилам?

- В первом.

А во втором?

- Мы нарушили правило.
Учитель:

Как же нам догадаться, что в примере сначала должно быть сложение?

- Наверное, должен быть ещё какой-то знак.

Замечательно, такой знак, действительно должен быть. Он называется скобки. Так какова же тема сегодняшнего урока?

- Скобки.

(слаид)

Скобки

Учитель: Так что же обозначают скобки? Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод:

(слаид)

Действие в скобках выполняется в первую очередь.


Правильно, ребята, мы решили эту сложную проблему и помогли Айболиту добраться до Африки.

V. Физическая минутка. (Динамическая музыкальная пауза)

VI. Закрепление нового материала.

Куда же прилетели орлы с Айболитом? (В Африку)

На пути Айболита встречались непроходимые джунгли с примерами и задачами. Давайте поможем нашему герою добраться до бедных больных животных.

Ребята на доске 4 примера, решите их и расставьте порядок действий.

90-(30+40)= 80-40-20=

90-30+40= 80-(40-20)=


VII. Решение задачи.

У Айболита было 40 шоколадок. 20 шоколадок он приготовил для тигрят, 10 для страусят. Надо узнать, сколько шоколадок осталось для других больных животных?


Повторите условие задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Что мы должны узнать сначала?

Сколько действий в задаче?

Что узнаем первым действием?

Что узнаем вторым действием?

Запишите краткое условие и решение задачи в тетради.

(Ученики решают задачи под комментированное управление.)

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. А сейчас передохнем.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

VIII Минутка релаксация.

IX. Работа с геометрическим материалом.

Ребята, как Вы думаете, какие самые высокие животные в Африке? Они, наверное, первыми увидели Айболита?

К нам тоже попал необычный африканский жираф – он из геометрических фигур.

Сосчитайте их и запишите ответ на индивидуальных карточках.

X. Оценка собственной деятельности. Рефлексия.

Ребята, у каждого из вас карточки с тигрятами, которых вылечил Айболит. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то карточку поместите на первое место, если были небольшие затруднения, то карточку поместите на второе место, если вам было многое непонятно, то карточку поместите на третье место.


XI. Оценивание работы учащихся на уроке учителем.

Ребята, мне очень приятно, что ни одного тигренка не оказалось на третьем месте.

XII. Домашнее задание и подведение итогов урока.

Ребята, расскажите, с чем вы сегодня познакомились. Что такое скобки и для чего они нужны?

Составьте четыре примера с одинаковыми числами и знаками, но с разными

Конспект открытого урока

в третьем классе по математике

на тему:
«Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Составила и провела

Учитель начальных классов

Мустакимова Э.Ш.

Ермолина Любовь Викторовна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа–интернат г. Усмань"
Населённый пункт: г. Усмань, Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Числа в пределах ста. Сложение и вычитание круглых десятков"
Дата публикации: 03.05.2018
Раздел: среднее образование

ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань»

индивидуального коррекционного занятия с

дефектологом по направлению

«Элементарные математические представления»

по теме: «Числа в пределах 100.

Сложение и вычитание круглых десятков», проведенного с

обучающейся, воспитанницей 3- а класса Иванниковой В.

в рамках методической недели м/о учителей коррекционных

технологий и социально психологического направления по

теме «Реализация тем самообразовательной работы при

проведении коррекционно-развивающих занятий».

Подготовила учитель-дефектолог

Л. В. Ермолина

Декабрь, 2017 г.

Подготовка к занятию

1. Подбор задания для самоанализа.

2. Подбор задания для проведения пальчиковой

гимнастики.

3. Изготовление бланков для математической разминки и

образца результатов.

4. Изготовление бланка для корректурных проб и образца

выполнения задания.

5. Изготовление карточек с числами для развития

слуховой памяти.

6. Изготовление карточки для выполнения вычислений,

графических упражнений и образца выполнения

7. Изготовление карточек для упражнения на развитие

мышления и образца выполнения задания.

8. Подбор заданий для проведения физпауз.

План занятия

I. Огр.момент.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1) Определение способа самооценки.

2) Пальчиковая гимнастика.

3) Математическая разминка.

4) Физ.пауза.

5) Упражнение на развитие внимания.

6) Упражнение на развитие слуховой памяти.

7) Физпауза.

8) Упражнение на развитие счетных навыков и

графических умений.

9) Упражнение на развитие мышления.

III. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия

Тема: « Числа в пределах 100. Сложение и вычитание круглых

десятков».

Цель: закреплять знания о круглых десятках и способах решения

примеров с ними.

Задачи: образовательная: закреплять и расширять знания о

десятичном составе числа;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать

концентрацию и переключаемость внимания, зрительную и

слуховую память при запоминании инструкции, усвоении способа

действия заданий, мелкую моторику при выполнении пальчиковой

гимнастики и графических упражнений, операции мышления

(анализ выполнения задания, выбор способа действия,

установления связи между компонентами сложения и вычитания,

проверка выполнения задания по образцу);

воспитательная; воспитывать мотивацию к приобретению знаний

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия.

Оргмомент.

Основная часть.

1.- На сегодняшнем занятии будем повторять знания о числах,

выполнять задания и сам себя оценивать. Как будешь оценивать,

определим. На 1- ой карточке нарисованы фигуры. Определи,

каких больше. (Красных звездочек). Если задание выполнишь без

ошибок, возьмешь красную звездочку. На 2-ой карточке определи

каких фигур больше. (Зеленых квадратов). Если выполнишь

задание с ошибками – возьми зеленый квадрат. (Карточки 1,2)

2.- Первое упражнение пальчиковая гимнастика.

Инструкция: «Покажи на пальцах числа 10, 15, 24, 38, 46, 57,

100». Оцени себя. (Карточка 3)

3. Математическая разминка.

а) Инструкция: «На карточке нарисованы бусины с числами.

Найди лишнюю бусину, объясни выбор. Какое правило

объединяет оставшиеся числа?

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 4,5)

б) На карточке в первом столбике найди и подчеркни те числа, в

которых десятков больше, чем единиц, во втором столбике те

числа, в которых десятков меньше единиц.

Сравни с образцом. Найди и назови число, которое является

круглым десятком. Оцени себя. (Карточки 6,7)

4. Физпауза. Потрудились - отдохнем.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

5. Упражнение на развитие внимания.

Инструкция: «На бланке записаны цифры. Образуй из цифр

круглые десятки, если возможно». Обведи их кружком.

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 8, 9)

6. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Инструкция: «Прослушай числа, запомни, запиши их в тетрадь».

Какое число лишнее, объясни? (100)

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточка 10)

7. Физпауза. Рисуй глазами треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

вершиной вниз.

И вновь глазами

по контуру его веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

а лишь глазами осторожно

ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открой, ты, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец.

8. Упражнение на развитие счетных навыков.

Инструкция: «Запиши под диктовку и реши примеры. Раскрась

шары с примерами, в которых одинаковые ответы карандашом

одного цвета». Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 11,12)

9. Упражнение на развитие мышления.

Инструкция: «На карточках записаны числа, раскрась клетку с

лишним числом, объясни выбор.»

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 13, 14)

III. Итог занятия. Последнее задание.

Инструкция: «Разложи числа по - порядку, переверни карточки,

прочитай слово.» (Карточки 15, 16)

Что повторяли на занятии? (Круглые десятки)

Какие числа называют круглыми десятками? (Двузначные

числа, которые оканчиваются на ноль).

Оцени свою работу на занятии. Сколько собрал звездочек,

сколько квадратов?

Занятие окончено.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

10, 15. 24, 38, 46, 57, 100

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

Карточка 9

208694407906846800395938506820608

950357046204306507042009871904160

411504898037402875998034037582058

Карточка 10

10, 40, 60, 20, 90, 70, 100

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Карточка 15

Карточка 16

Физпауза 1

Потрудились - отдохнем.

Потрудились-отдохнем. (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания)

Руки в стороны, вперед. (Движения руками)

Влево, вправо поворот. (Выполнение поворотов)

Три наклона, прямо встать. (Выполнение наклонов)

Руки вниз и вверх поднять. (Движения руками)

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Физпауза 2

Рисуй глазами треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

вершиной вниз.

И вновь глазами

по контуру его веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

а лишь глазами осторожно

ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открой, ты, наконец.

Зарядка окончилась.

УРОК МАТЕМАТИКИ

«Сложение и вычитание круглых десятков»

Цель:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100.

2 .Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

    Рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея;

    Карточки с числами и буквами;

    Листки с числовыми выражениями для групповой работы;

    Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.

Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были …

В…………………Сложение

некотором ………и

царстве,………….вычитание

в…………………..круглых

Тридевятом……..десятков

государстве……..в

жили…………….пределах

были…………….100

3. Каллиграфическая минутка.

- Открыли тетради, записываем число, классная работа.Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

Откройте тетради, запишите дату –….

Какое число было вчера?(…), какое будет завтра? (…)

Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (39)

Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

- 3 и 9.

Назовите соседей этого числа (38 и 40)

Какое число получится, если цифры поменять местами?(93)

4. Устный счет:

Начнем наше путешествие с разминки –математический диктант:

Запишите число, состоящее из 1дес.3ед., 13

Запишите число меньше16, но больше14 15

    - 1-е слагаемое- 3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)

    Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)

    Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2 )

    Найдите разность чисел 9 и 6. (3 )

    На сколько 6 больше 4? (2)

    На сколько 5 меньше 8? (3 )

    К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)

    К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8 )

    Пять увеличить на 3. (8 )

    9 уменьшить на 4. (5 )

-Взаимопроверка 13 15 7 9 2 3 2 3 0 8 8 5

Кто может похвалить своего соседа?

5. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная (рисунки на доску). Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23

и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73 35 33 23 13

- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:

К О Щ Е Й

Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть. (Рисунок на доску.)

2) Групповое задание по рядам.

Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Иван - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38+2= 68+2= 28+2=

40+60= 80-30= 30+60=

40+40= 80+10= 30+30=

80+20= 50+40= 70+7=

100-20= 100-30= 100-40=

75-5= 64-4= 83-3=

50-30= 70-40= 60-30=

50-10= 70+20= 60-40=

20+40= 30+40= 40+30=

60+8= 70+5= 80-60=

- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверит ваши знания наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание:

3) «Лабиринт».

Иван-Царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 68 70

Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? (1 ряд – значит, пойдём по первой дорожке.)

4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

20, 17, 14,….. (11, 8, 5, 2)

2, 4, 6, 8,….. (10, 12, 14,…)

(Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

40=50 28+1=30 60 70

(У доски учащиеся выполняют разные решения, остальные записывают в тетрадь:

40+10=50 1+28+1=30 60 70-20

40=50-10 28+1=30-1 60 70-50

Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

6) Решение задачи.

Росли в Кощеевом саду молодильные яблоки. Всего 30. Кощей сорвал – 10 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было – 30 яблок

Сорвал – 10яблок

Осталось - ?

30-10=20(яб.)

Ответ: осталось 20 яблок у Кощея.

Составьте к задаче уравнение и решите его.

7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

Бойченко Надежда Николаевна
Должность: учитель (обучение на дому)
Учебное заведение: КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат"
Населённый пункт: Омская область, город Калачинск
Наименование материала: конспект урока математики в 3 классе (на дому)
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков
Дата публикации: 19.02.2016
Раздел: среднее профессиональное

Тема:
Сложение и вычитание круглых десятков.
Цель:
формировать умение складывать и вычитать круглые десятки.
Задачи:
учить выполнять сложение и вычитание круглых десятков при ре- шении примеров и задачи; Развивать целенаправленность внимания, мыслительные функции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение работать по образцу; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе в тетради.
Ход урока:

Орг. момент.
– Посмотри, кто сегодня пришёл к нам в гости? – Так случилось, что Маша потеряла ключ и не может попасть домой. Для того чтобы ключ нашёлся, ей нужно подняться по лесенке. На каждой ступеньке она должна выполнить задания. Поможем Маше подняться по лесенке? Давай по- смотрим, какие задания она должна выполнить. На самой первой ступеньке ей нужно проверить домашнее задание, посчитать устно. На следующей ступеньке - повторить круглые десятки от 10 до 100, дальше нужно научиться складывать и вычитать круглые десятки, выше – решить задачу, и на последней ступеньке ре- шить примеры. – В конце урока ты получишь оценку. Если вся работа будет выполнена без ошибок и исправлений, получишь оценку «5». Если у тебя будет 1 – 2 ошибки в вычислении, получишь «4», и если у тебя будут допущены ошибки при решении задачи, или 3 – 4 вычислительных ошибки, то получишь «3».
II.

Основной этап.

Актуализация знаний.

1) Проверка домашнего задания.
– Выборочная проверка домашнего задания. (Прочитай примеры с ответом 40, 100, 50) – Молодец. Ты хорошо справилась с домашним заданием.
2)

Устный счёт.
– Теперь посчитаем устно 80+10 70+10 70 – 10
40+10 100 – 10 20 – 10 – Молодец! Какие действия ты выполняла при устном счёте? Какие числа ты складывала и вычитала?
3)

Повторение пройденного материала:
– Сейчас мы переходим на следующую ступеньку. – Посмотри, у тебя на столе лежат пучки палочек. Что обозначает пучок? – Сколько в 1 десятке единиц? – Назвать круглые десятки до 100.
2.

Изучение нового материала.


Какие числа ты сейчас называла? Сегодня мы вместе с Машей будем учиться складывать и вычитать круглые десятки. А для этого перейдём на следующую ступеньку. – Прочитать название темы.
1.
Прочитать пример на карточке, выполнить сложение. Показать первый пример – с учебником. – Мы познакомились со сложением и вычитание круглых десятков. Теперь ты умеешь решать такие примеры.
Физминутка.
Маша несла домой цветы. Но она очень расстроилась, что потеряла ключ и оста- вила цветы на полянке. Давай соберём Машины цветы. Нужно собрать только те цветы, которые с круглыми десятками. (На полу разложены цветы с двузначными числами).
Закрепление изученного материала.
2 дес.+3дес= 20+30= 5дес. – 2дес. 50 – 20 = 6дес.+2дес. 6дес. – 3дес.

Решение задачи.
Стр. 114 № 10(а) – Послушай, сейчас я тебе прочитаю задачу. – Что такое элеватор? – Зерновой элеватор – сооружение для хранения зерна. – У нас в городе есть элеватор? (Показать фото на слайде). – Прочитай задачу вслух. – О чём говорится в задаче? – Что нужно найти в задаче? – Сколько машин было на первом элеваторе? – Знаем сколько машин на втором элеваторе? – Прочитать вопрос задачи. – Составить краткую запись из карточек на столе, записать в тетрадь. – Ещё раз обратить внимание на краткую запись. – Каким действием будем решать? Составить пример на столе, проговорить, за- писать решение в тетрадь. – Проговорить ответ, составить на столе. Записать ответ задачи. – Какое действие выполняла при решении задачи? – Молодец! Ты справилась с задачей. – А чтобы ты ещё лучше научилась решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков, давай поработаем по учебнику. Для этого мы перейдём на сле- дующую ступеньку.
2)

Решение примеров:
стр. 113 № 2. С комментированием.
III.Заключительный этап.

Домашнее задание.
Дома будешь работать по карточке. Какие действия будешь выполнять? Прочи- тать примеры. Это какие числа? Повторить, что сложение и вычитание десятков.
2)

Итог урока.

– Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке? – Какие действия с круглыми десятками учились выполнять? – Какое новое слово ты узнала? – Что понравилось на уроке? – Что было самым трудным? – На следующем уроке мы будем учиться складывать и вычитать круглые десят- ки и однозначные числа. Для этого мы отправимся в путешествие. А в какое пу- тешествие отправимся, потом узнаешь. – Оценка за урок.