Современный методический кабинет в доу. Презентация на тему "методический кабинет в доу"

«Зырян ауданы әкімдігінің № 10 «Ладушки» балабақшасы» КМҚК

Әдістемелік кабинет

Методический кабинет

КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки» акимата Зыряновского района»


Методист

Полионова Юлия Валерьевна

Образование: высшее

Пед.стаж: 15 лет

В должности методиста: с 2009 года


Цель методического кабинета:

  • формирование и развитие профессиональных качеств педагогов;
  • создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства;
  • совершенствование творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребёнка.

Наш методический кабинет небольшой, но уютный. Здесь расположены шкафы для документации, литературы, периодики, наглядного и дидактического материала, а также рабочие места.


Рабочее место методиста расположено у окна. Оно оснащено компьютером, двумя принтерами: цветным и 3 в 1 – принтер, сканер, ксерокс. Имеется интернет.


В кабинете имеется рабочее место для педагогов.

Оно оснащено компьютером.


Также в методическом кабинете имеются технические средства:

фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, два компьютера. Все ТС используются в повседневной работе.


Так как методический кабинет маленький, то все мероприятия (педсоветы, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.) мы проводим в музыкальном зале.


В методическом кабинете сосредоточена документация по работе детского сада, методическая литература и пособия, детская литература, периодические издания, опыт работы педагогов, наглядный и демонстрационный материал и др., оформлена выставка.


Документация по содержанию работы ДОУ: нормативные документы, годовой план работы, программа развития, аттестация педагогов, перспективное планирование, диагностика, контрольная деятельность, работа методических советов, работа с родителями и др.



В шкафу размещена методическая литература, которая для удобства расставлена по разделам, разделы подписаны.



Имеются периодические издания: «Самопознание», «Семья и детский сад», «Дошкольное воспитание», «Дошкольный мир», «Дошкольное воспитание и обучение», «Дошкольное воспитание в Казахстане».



В методическом кабинете систематизируется материал из опыта работы педагогов: проекты, разработки занятий, открытых мероприятий, методические разработки по поисковой теме, участие в конкурсах, папки с ППО и др.


Учебно-методические разработки педагогов.


В папке «Наши достижения» представлены публикации,

Грамоты, Дипломы, сертификаты и свидетельства педагогов и воспитанников.


Грамоты, дипломы, благодарственные письма детскому саду, педагогам и воспитанникам.


Публикации педагогов в журналах, на интернет-сайтах.


В методическом кабинете имеется

наглядный и дидактический материал.



Демонстрационный материал к программам «Зерек бала» и «Біз мектепке барамыз».


Демонстрационный материал – сюжетные картины, плакаты. Для них отведено специальное место в шкафу.


В помощь педагогам регулярно оформляются выставки методического материала.


Анализы занятий, мероприятий, различной деятельности педагогов записываются в лицевые счета.


В коридоре в доступном для всех педагогов месте размещен стенд «Методический уголок» , где представлена информация по годовым задачам детского сада, вопросы и результаты контрольной деятельности, объявления и др.


Кроме всего вышеперечисленного в методическом кабинете есть электронные накопительные материалы:

  • разработки занятий, мероприятий;
  • презентации;
  • слайды;
  • видео (проведенные занятия, познавательные мультфильмы, научно-популярные фильмы, физминутки, релаксации и др.);
  • информация по участию педагогов в конференциях, областных, городских и районных семинарах, конкурсах, педагогических чтениях и т.д.);
  • портфолио педагогов (занятия, грамоты, информация об участии в конкурсах, педчтениях и т.п., фотографии педагогической деятельности, публикации и т.д.);
  • информация по участию воспитанников детского сада в конкурсах.

Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому мне, как методисту, необходимо сделать накопленный опыт «живым», доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу

с детьми…


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Цели методического кабинета:- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;


- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

А также задачи, компоненты методического кабинета, схема методической службы- все это найдете в презентации

Скачать:


Подписи к слайдам:

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, способствовать обеспечению мотивации и активности в развитии.

Социальный компонент

Участие педагогов, детей и родителей в
конкурсах

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
работа с родителями

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Стенды, новые материалы
Методическая работа
- это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
К.Ю.Белая

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
опыт работы

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:
- источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования;

Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада;

Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации,

иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

Технологический компонент

О
рганизация работы методических формирований
Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
материалы по работе с
молодыми воспитателями

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
выставки

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19 «Колосок»

Методический кабинет в
ДОУ как

центр методической работы

Старший воспитатель-
Кокоева Валентина Викторовна

kokoeva.valentina
@ yandex.ru

viktorovna
" > сайт старшего воспитателя

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
основная документация

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
библиотека
Модель методической службы

самообразование
Заведующий МДОУ
Педагогический совет
Старший воспитатель
Творческие объединения педагогов
Методический кабинет
Информационная поддержка
сайт ДОУ

ОРГТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Работа с воспитателями
-
достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников,
социокультурными
и образовательными учреждениями.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
материалы по аттестации

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Наглядный материал

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МДОУ детский сад № 19 «Колосок» Курского муниципального района СК

Наш адрес: с.Русское, ул.Школьная,50
т. 5-36-12,
[email protected]

ЗОНА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАБОТЫ РАБОТЫ

ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
библиотека
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей, определяет основные задачи методической работы:

Технологический
Эргономический
Информационный
Социальный
Оргтехнический
Компоненты методического кабинета

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
нормативно-правовые
материалы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Фонотека, видеотека

Перспективы развития методической службы в ДОУ
Методическая служба
Продолжение внедрения инновационных технологий
Продолжение внедрения
компьютерных технологий в образовательный процесс

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края

Методическое объединение руководителей дошкольных образовательных учреждений Курского района Ставропольского края

Сообщение к презентации

«Методический кабинет в ДОУ как центр

Организации методической работы»

Старший воспитатель-
Кокоева Валентина Викторовна
[email protected]
http://сайт/kokoeva-valentina-
viktorovna" > сайт старшего воспитателя

С. Русское, 2016г.

Слайд 1,2 .

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – это комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Слайд 3

Основная цель методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Поэтому при отборе содержания методической работы я исхожу из потребностей и затруднений педагогов, специфики ДОУ, а также функций методической службы по созданию ресурсов для обеспечения высокого качества образования.

Слайд 4

Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие;
  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
  • мотивационно- стимулирующем подходе: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционном подходе: своевременном устранении выявленных недостатков и причин, их вызывающих.

На слайде 5 вы можете видеть схему модели методической работы

Слайд 6

Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому моя задача как старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Слайд 7

Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Я соблюдаю требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, делаю его доступным, тщательно продумываю и систематизацию и расположение, учу воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

Основной моей целью как старшего воспитателя является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании.

На 8 слайде вы можете видеть компоненты методического кабинета.

Слайд 9.

К эргономическому компоненту относятся- зоны для коллективной и индивидуальной работы.

Слайд 10.

К оргтехническому компоненту относится вся техника (в моем кабинете имеются ноутбук, принтер, проектор, доска для проектора), а также сайт детского сада.

Слайд 11

К технологическому компоненту относятся

  • Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Творческая группа по разработке сайта
  • Школа молодого (малоопытного) воспитателя
  • Работа над инновационными проектами

Слайд 12

К социальному компоненту относится участие детей, родителей и педагогов в конкурсах.

Слайд 13

К информационному компоненту относятся-

  • нормативные и инструктивные материалы-

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями.

Для меня обязательным документом, определяющий характер деятельности педагогов, являются: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», – и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Отдельно представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием.

Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания.

Слайд 14

  • материалы по аттестации

Слайд 15

основная документация -образовательная программа, годовой план, учебный план

материалы планирования и учета повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;

банк данных о педагогических кадрах

Слайд 16

  • материалы по работе с молодыми воспитателями;
  • мониторинг профессионального роста педагогов

Слайд 17


В нашем методическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Нередко это вызывает определенные трудности: воспитатели не всегда могут методически грамотно сменять такой материал в зависимости от сезона и темы родительского собрания, характер его чаще всего довольно однообразен, и, как результат, он не достигает главной цели – родители с ним не знакомятся. Моя помощь заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов привлечены воспитатели, занимающиеся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.

Постепенно в методическом кабинете накопилось достаточно материала, для того чтобы педагоги ДОУ могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится и воспитателям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей, и многое, многое другое. Информация меняется в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.

Слайд 18

Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Моей обязанностью является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Я слежу за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказываю необходимую литературу. Разделы библиотеки размещены в соответствии с основной общеобразовательной программой «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», которые в свою очередь подразделяются на более конкретные области «ФЭМП», «Игра», «Безопасность», и др.

Слайд19
Необходим в методкабинете и специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии.

В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, журналы.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование» и др. Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы. Поэтому, я, как старший воспитатель, первая изучаю, отбираю и предлагаю для работы педагогам поступающие в ДОУ периодические издания.
Также имеется электронная библиотека

(психолого-педагогическая, нормативные документы)

Еще я составила и продолжаю дополнять картотеку всей литературы, включая и периодические издания. Картотеки литературы отдельно для воспитателей, для музыкального руководителя, для детей, для каждой возрастной группы, где отображается название материала, краткое описание, в каком журнале или книге, на какой странице.

Слайд 20

Банк материалов по обобщению опыта педагогов

Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов, соответствующим образом оформлен. На видном месте находится дополнительный справочный материал для воспитателей, где представлены:

1) уровни педагогического опыта (лучше по М.Н. Скаткину, М.Р. Львову);

2) критерии ППО;

3) классификация ППО (лучше по Ю.К. Бабанскому);

4) основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (лучше по Р.Г. Амосовой);

5) формы описания ППО.

Также добавлен материал о коллективных формах обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Опыт отдельного воспитателя представлен в следующем виде:

фотография воспитателя, представляющего опыт работы;

основные данные его биографии;

доклад, представленный на педсовете,

из опыта работы, выступления на МО;

детские работы;

конспекты мероприятий, выписки из календарного плана работы;

перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;

высказывания детей;

вопросы к беседам;

фотографии деятельности детей;

сценарии праздничных утренников и развлечений;

видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;

Слайд 21

Фонотека, видеотека

Электронный банк детских презентаций по организации непосредственно образовательной деятельности, методический материал по НОД, по контролю, по организации летней работы, электронные игры мн.др.

Слайд 22

  • Наглядный и дидактический материал, хранящийся в методическом кабинете, организован соответствующим образом. Я составила каталог методических пособий, всей литературы- как методической, так и художественной. Так как площадь нашего методического кабинета не позволяет вместить весь наглядный материал (картины, игрушки, костюмы), мы храним это в отдельном небольшом помещении.

Слайд 23

Работа с воспитателями. При организации материала методического кабинета важно прислушаться к мнению воспитателей, для которых он и создан. Полезно проанализировать характер обращений педагогов к старшему воспитателю по поводу тех или иных материалов, какие пособия используются чаще, а какие не используются совсем; кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, пособиями, а кто редко и т.д. Факты для такого анализа предоставит тетрадь (дневник, журнал) выдачи методических пособий, который ведется в нашем методкабинете. Воспитатели заранее, накануне, готовятся к предстоящему рабочему дню. Совершенно недопустимо, когда воспитатель приходит за нужной картиной или раздаточным материалом перед занятием. Как правило, это показатель того, что воспитатель не продумал предстоящую работу.
Выдача материалов является хорошей возможностью для того, чтобы провести индивидуальную беседу с педагогом по поводу предстоящей деятельности, помочь уточнить методику преподнесения того или иного материала, узнать о попытках использования нестандартных приемов в работе с детьми, предупредить возможные ошибки.

Возвращение материала – также хороший повод для привлечения воспитателя к самоанализу своей деятельности.

Слайд 24

Выставки

В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

Эпизодические выставки – потребность в которых возникает в течение учебного года.

Тематика выставок может быть самая разнообразная, но при их оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то обязательно представлен план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.

3. Опыт работы, связанный с этой темой (детских садов своего района, других городов, зарубежных стран).

4. Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку).

5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

Слайд 25

Помимо этого, представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе. Стенды в этом большие помощники.

Слайд 26

Таким образом, методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

Если все эти условия будут выполняться, то методический кабинет в дошкольном учреждении принесет огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОУ.

Слайд 27.

Творческих успехов!

Спасибо за внимание.


ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КАРТОТЕКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ

1.Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю . Игры-занятия для детей раннего возраста/Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.

2.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет.сада. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: «Просвещение», 1977. – 95 с.

3.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн.для воспитателя дет.сада: Из опыта работы/Под ред. В.В.Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.: ил.

ГРАМОТА

1. «Продолжи ряд»

3. «Буква»

5. «Слово»

6. «Предложение»

7. «Разбери посуду»

8. «Определи первый звук в слоге»

9. «Скажи наоборот»

10. «Ребусы»

II ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

1.Ознакомление дошкольников с физическими явлениями в природе : Пособие для воспитателя\Сост. В.Т.Тупикова. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002. – 36 с.

2. Авсейкова В.В., Чеховская Н.В . Мир природы через наблюдения. – Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2001. – 48 с. (Ознакомление детей с природой.)

3.Молодова Л.П., Кураченко И.В. Экологическое занятие и игры для дошкольников и младших школьников. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. – ГОСПОРБ, ГГУ, Гомель, 1993.

4. Веретенникова С.А . Методика ознакомления детей с природой: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ. – 2-е изд. – М.: Учпедгизд, 1961.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

    «Когда это бывает?»

    «Растёт, цветёт, спеет»

    «Знаешь, ли ты?»

    «Вершки и корешки»

    «Что за птица?»

    «Магазин цветов»

    «Для чего это нужно?»

    «Кто чем питается»

    «Птицы и птенцы»

    «Где же мои детки?»

    «Курица и цыплята»

    «Чудесный мешочек»

    «Откуда хлеб пришёл?»

    «Класiкi»

    «Узнай кто это?»

    «Что? Куда?»

    «Экологическое лото»

    «Ботаническое домино»

    «Путаница»

    «Собери в лукошко»

    «Кто чем питается?»

    «Съедобное и несъедобное»

    «Живое или неживое»

    «Отвечай быстро»

    «Зоопарк»

    «Найди дерево»

    «Чьи ноги?»

    «Север и Юг»

    «Узнай, кто это»

III ИГРЫ

1.Лескова Г.П. , Буцинская П.П. Васюкова, В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя., П.П. Буцинская, В.И.Васюкова; Под ред. Г.П.Лесковой. – М.: Просвещение, 1981. – 160 с., ил.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

3. Фомина А.И .Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

4. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина. – 2-изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с., ил. – (Б-ка воспитателя дет.сада).

5.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

6.Игры и упражнения в обучении шестилеток : Пособие для учителя. [Сборник/Под ред Н.В.Седж]. – Мн.: Нар.асвета, 1985. – 136 с.

7.Бачурина В .Новые развивающие игры для дошколят. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 176 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

8. Миронова Р.М .Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя. – Мн.: Нар.асвета, 1989. – 176 с.

9. Геллер Е.М .Наш друг – игра. – Мн.: Нар.асвета. 1979. – 96 с., ил.

10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. – М.: просвещение, 1980. – 160 с., ил.

11.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 19841. – 96 с., ил.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.Мы весёлые ребята

2.Мышеловка

3.Караси и щука

4.Догони свою пару

5.Заплетись, плетень!

8.Птички и кошка

9.Быстро возьми предмет

10.Найди себе пару

11.Найди свой домик

12.Ловушка

13.У медведя во бору

15.Кошки-мышки

16.Волк-волчок

17.Чья колонка быстрее построится

18.Цветные автомобили

19.Бездомный заяц

20.Волк во рву

21.Не оставайся на земле

22.Жучка и зайцы

23.Волк и зайцы

24.Лиса в курятнике

28.Медведи и пчёлы

29.Перелётные птицы

30.Котята и щенята

31.Пастух и стадо

32.Не опоздай!

33.Сбей кеглю

34.Попади в обруч

35.Мельница

36.Попади в мяч

37.Рыбы, птицы, звери

38.У ребят порядок строгий

41.Весёлый бубен

43.Ровным кругом

44.Найди и промолчи

45.Медведь

46.Великаны-карлики

47.Море волнуется

48.Весёлые снежинки

49.Бабоски, лягушки

IV ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.Аппликация : перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.].Минск: Новое знание, 2010. – 64 с.

2.Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат.планирование специального организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание,2010. – 96 с.

3.Лепка :перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание, 2010. – 87 с.

V ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Денисова М.Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творчиские способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/М.Ю.Денисова. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45, с.: ил.; 4 л.цв.вкл.

2.Толкачева С.Г. Рисование: перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошкольного возраста/С.Г.Толкачёва, Л.П.Руденко, Л.Н.Кузьмина. – Минск: Новое знание, 2010. – 128 с.

VI ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬН I I БЕЛАРУСКАЯ Л I ТАРАТУРА У НАВУЧАНН I I ВЫХАВАНН I ДЗЦЕЙ

1. Старжынская Н.С. Сябруем і гуляем разам. – Мн.: Нар.асвета, 1994. – 80 с.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

1. «Подбери по форме»

2. «Уточни цвет предмета»

3. «Подбери по цвету»

4. «Грузовые машины»

5. «Найди свой вагончик»

6. «Подбери кукле платье»

7. «Найди домик для матрёшки»

8. «Спрячь мышку»

9. «Каждой игрушке своё место»

10. «Наш день»

11. «Соберись в школу»

12. «Моё настроение»

13. «Кем быть?»

14. «Будьте внимательны!»

15. «Почта»

16. «Переезжаешь на новую квартиру»

17. «Строим дом»

18. «Идём гулять»

19. Из чего это сделано?»

20. «Все работы хороши»

21. «Оцени поступок»

ПЕРЕЧЕНЬ ОБУЧАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

1. «Выше-ниже»

12. «Приз»

13. «Сложи картинку»

14. «Соедини по точкам»

15. «Лабиринт»

16. «Путаница»

17. «Дорисуй»

18. «Найди отличие»

19. «Что не хватает?»

20. «Морковка-капуста»

21. «Найди один предмет»

22. «На что это похоже?»

23. «Раньше-позже»

24. «Собери и назови»

25. «Сложи так»

26. «Парные картинки»

27. «Посчитай правильно»

1.Картотека подвижных игр

2.Картотека дидактических игр :

Развитие речи и обучение грамоте;

Формирование элементарных математических представлений;

Ознакомление с окружающим;

Ознакомление с природой;

Сенсорика;

Ознакомление с музыкой.

3.Картотека игр развивающих речь и мышление.

4.Картотека игр развивающих целенаправленное восприятие цвета.

5.Картотека сюжетно-ролевых игр.

6.Методические разработки игровых комплексов по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста .

7.Картотека комнатных растений

8.Картотека опытов по познавательно-практической деятельности

9.Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин»

«Ателье» «Уголок ряженья»

«Библиотека»

«Больница», «Поликлиника», «Аптека»

«Дорожное движение»

«Парикмахерская»

10.Нормативные документы

Должностная инструкция:

Инструкция по технике безопасности на занятиях и соревнованиях по подвижным играм.

Инструкция о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности детей.

Инструкция по охране жизни и здоровье детей детских дошкольных учреждений.

ПОСОБИЯ К ЗАНЯТИЯМ

1.Игрушки

5.Картинки в действии

7.Инструменты

10.Домашние животные

11.Дикие животные

12.Экзотические животные

14.Транспорт

15.Деревья

17.Продукты питания

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Белорусские народные сказки. – Мн.: Парадокс, 2007.

2.Литературные сказки зарубежных писателей. – М.: Дет.лит., 1982.

3.Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных. Для младшего школьного возраста. - М.: белый город, 2009.

Музыкально - дидактические игры

    «Музыкальные ребусы»

    «Музыкальный телефон»

    «Музыкальный магазин»

    «Воздушные шары»

    «Удивительный светофор»

    «Солнышко»

    «Музыкальное окошко»

    «Три цвета»

    «Поможем дюймовочке»

    « Музыкальные птички»

    «Глаша танцует»

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Настольный театр: «Гуси-лебеди»

«Кот в сапогах»

«Колобок»

2.Театр на фланелеграфе «Пшеничный колосок»

«Першае яечка»

«Піліпка-сынок»

«Казка пра быка і яго сяброў»

«Заяц і вожык»

«Коцік, пеўнік і лісіца»

«Як курачка пеўніка ратавала»

3.Театр на палочках: «Кот, лиса и петух»

«Красная шапочка»

«Рукавичка»

4.Пальчиковый театр «Мядзведзь i камар»

«Рукавичка»

5.Теневой театр: «Колобок»

6.Конусный театр

7.Театр на коробочках

8.Театр на ложках

ИНСТРУМЕНТЫ

Из нетрадиционного материала

Музыкальные инструменты

Музыкальный театр

Паспорт методического кабинета


Оборудование кабинета
Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
Кабинет оборудован:
- книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
- письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
- компьютер
- сканер
- принтер
Методическое обеспечение
Отдел информационно – аналитический.
Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
Отдел программно – методического обеспечения.
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
Отдел художественно – эстетического развития.
Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
Отдел физического развития.
Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
Отдел художественной литературы.
Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
Отдел социально-личностного развития.
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
Отдел познавательно – речевого развития.
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
Отдел по работе с родителями.
Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

Презентация на тему: Современный методический кабинет дошкольной образовательной организации

МБДОУ г. Владимира

«Центр развития ребенка – детский сад № 102»

методического кабинета

Методический кабинет расположен на первом этаже здания ДОУ

Общая площадь 16.8 кв. м

Ответственный за деятельность кабинета:

    Старший воспитатель Титова Елена Федоровна

График работы: вторник, среда, пятница 8.00 – 15.30

понедельник, четверг 10.00 – 17.30

Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.

Задачи и функции:

1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.

3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.

4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

Методический кабинет призван обеспечить:

Достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

Построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

Оборудование : представлено на схеме.

Технические средства:

Название технического

средства

Марка

приобретения

Компьютер

Сканер-принтер-копир

hp Photosmart 2573 All-in-One

Сканер-принтер-копир

Документ-камера

AVerVision F-siries

Мультимедиа проектор

Материал методического кабинета рассортирован на блоки:

    Нормативные и инструктивные документы

    Учебно-методическое обеспечение

    Литература педагогическая, детская, периодические издания

Нормативно-правовые документы

Название документа

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

Концепция дошкольного воспитания

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие дошкольного образования города Владимира на 2013-2015 годы»

(постановлениеГубернатора Владимирской области от 31.10.2011 № 1176)

Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № 1213 от 25.09.13г. «Об утверждении плана внедрения ФГОС ДО на 2013-14 годы».

Учебно – методическое обеспечение

- Комплексной Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» авторы - Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.

- Комплексной прогаммой “Радуга” – авторы - Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова.

Парциальными программами:

    «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

    «От звука к букве» (Е.В. Колесникова)

Реализация содержания выбранных дошкольным образовательным учреждением основных и дополнительных (парциальных) учебных программ и достижение им прогнозируемого результата обеспечивается наличием учебно-методического и дидактического комплекса в соответствии с требованиями программ и включает в себя:

    методические руководства

    учебно-методические пособия и специальную литературу

    комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

    наглядно-практический, демонстрационный материал

    дидактические пособия

    научную, энциклопедическую и художественную литературу

    отражает специфику деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 102 и систематизировано по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие; речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Направление развития (стандарт)

Ключевые положения программ (методических разработок)

Дидактическое обеспечение

Физическое

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми»

Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, Л.К.Михайлова «Старт»

Л.Д.Глазырина «Физическая культура-дошкольникам»

Формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогическизх условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

Воспитание физических качеств у детей.

Сотворчество взрослых и детей с использованием нетрадиционных способов физического развития, оздоровления

Спортивное оборудование. Традиционный и нестандартный инвентарь. Фонотека.

Картотека игр и упражнений, различных видов гимнастик.

Социально-личностное

И.Ю.Ионова, Г.В.Беззубцева, Г.В.Золотухина, О.Ю.Липатова

«Этическая грамматика»

«Я – ты – мы» программа социально-эмоционального развития детей.

Создание у детей эмоционально-положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими.

Развитие навыков сотрудничества, становление чувства уверенности в себе. Умение справляться с чувствами.

Подборка художественной литературы. Иллюстративный материал.

Дидактические игры. Картотека игр и упражнений.

Интеллектуальное и познавательно-речевое

Учебный центр Л.А.Венгера «Развитие»

Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»

З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Развитие способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире.

Формирование математических навыков.

Приобщение детей к чтению.

Формирование экологической культуры.

Методические пособия и комплекты рабочих тетрадей.

Наличие библиотеки и фонотеки. Портреты детских писателей

Художественно-эстетическое

С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду»

А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»

И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки»

Б.М. Неменский

А.И. Савенков

Обучение основам хореографического искусства.

Развитие потребности детей в творческом самовырвжении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Обогащение детей музыкальными знаниями в процессе насыщенной музыкальной игры.

Формирование эмоционально-художественного взгляда на окружающий мир. Творческое преобразование действительности

Развитие творческого потенциала личности.

Фонотека. Музыкальные инструменты. Наглядно-иллюстративный материал.

Дидактические пособия и игры. Нестандартное оборудование для шумового оркестра.

Специальная литература Репродукции картин Портреты художников. Иллюстративный материал. Дидактические игры и пособия.

Изоматериалы и разнообразный материал для творчества.

Конструирование

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Различные виды конструкторов. Схемы. Материалы для художественного труда.

Творчество

Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества»

А.М. Страунинг ТРИЗ-РТВ

Развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением.

Картотека дидактических игр и упражнений

Практический материал.

    Научно-методические материалы, обосновывающие содержание коррекционной работы в детском саду:

    А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;

    Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»;

    Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет»

    Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

    «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.

Наглядно-иллюстративные материалы включают в себя наборы картин, папки, ширмы, игрушки, настольно-печатные игры по всем разделам программы и образовательным областям

Педагогическая литература расположена

По образовательным областям

Литература по вопросам педагогики и психологии

Коррекционная работа

Работа с родителями

Словари, справочники, познавательная литература.

Детская литература распределена по авторам, выделены отдельные тематические сборники: сказки, рассказы о животных.

Периодические издания хранятся по годам выпуска

    «Дошкольное воспитание»

    «Ребенок в детском саду»

    «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

    «Обруч» (со всеми приложениями)

    «Вестник образования»

    «Справочник старшего воспитателя»

    «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

    «Информационный бюллетень» ВИРО имени Л.И. Новиковой г. Владимира

Документация по содержанию работы ДОУ

Основная общеобразовательная программа МБДОУ, годовой и учебный план, циклограммы работы на месяц

Графики работы кабинетов, педагогов-специалистов

Протоколы заседаний Педагогического совета

Протоколы ПМПк

Материалы взаимодействия со школой

Материалы взаимодействия с семьей

Материалы работы по годовому плану (семинары, консультации)

Перспективные планы педагогов

Материалы организации летней оздоровительной работы в МДОУ

Материалы участия МДОУ в конкурсах

Информационно-аналитический блок

Организация контроля воспитательно-образовательного процесса

Материалы мониторинга образовательного процесса

Аналитические отчеты педагогов за учебный год

Методическая копилка по организации и проведению контроля

Материалы оценки уровня профессионального мастерства педагогов

Блок – педагогические кадры

Банк данных о педагогических кадрах

Материалы по организации аттестации и повышении квалификации педагогических кадров

Аттестационные документы педагогов

Работа творческих групп

Банк данных по обобщению передового педагогического опыта

Частно-методический блок

Организация работы МДОУ по безопасности жизнедеятельности

Организация развивающей среды в группах

Организация работы в группах раннего возраста

Здоровьесберегающее пространство ДОУ

Игровая деятельность

Экологическое воспитание

Патриотическое воспитание

Развитие творческих способностей детей

Взаимодействие взрослого и ребенка

Речевое развитие

Трудовое воспитание

Методические материалы по направлениям воспитательной системы

Педагогическая копилка (конспекты занятий, сценарии праздников, досугов)