​Иларион (Шукало). Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион: Совершая молитвы во время бомбежек, мы в своем сердце призываем на помощь только Бога Митрополит донецкий и мариупольский иларион

Предшественник: Леонтий (Гудимов) Преемник: Иов (Смакоуз) 22 января - 6 апреля 1992 года Предшественник: Онуфрий (Березовский) Преемник: Онуфрий (Березовский) 29 сентября 1991 года - 22 января 1992 года Избрание: 5 сентября 1991 года Предшественник: Агафангел (Саввин) Преемник: Онуфрий (Березовский) Учёная степень: Имя при рождении: Роман Васильевич Шукало Оригинал имени
при рождении: Роман Васильович Шукало Рождение: 3 мая (1951-05-03 ) (68 лет)
Львов , Украинская ССР , СССР Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Принятие священного сана: 24 октября 1982 года Принятие монашества: 21 сентября 1991 года Епископская хиротония: 29 сентября 1991 года Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Архиерейство

Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтёрах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского , основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья .

Награды

Церковные

Русская православная церковь Украинская православная церковь
  • Орден святых Антония и Феодосия Печерских II ст. (УПЦ-МП)
  • Орден Св. великого князя Владимира I, II и III ст. (УПЦ-МП)
  • Орден Св. Ап. Иоанна Богослова (УПЦ-МП)
Награды поместных церквей
  • Орден Св. равноапостольной Марии Магдалены II ст. (Польская православная церковь)

Государственные

Общественные

Напишите отзыв о статье "Иларион (Шукало)"

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка - ) . .
  • . . На официальном сайте МП
  • (недоступная ссылка - ) . . Справочник РПЦ 2000-2004
  • . .

Отрывок, характеризующий Иларион (Шукало)

– Как же они могли допустить такое? Я всегда думала, что Думающие Тёмные достаточно умны и осторожны? Это ведь могло помочь людям увидеть ложь, преподносимую им «святыми» отцами церкви. Разве не так?
– Задумался ли кто-то, Изидора?.. – Я грустно покачала головой. – Вот видишь... Люди не доставляют им слишком большого беспокойства...
– Можешь ли ты показать мне, как она учила, Север?..
Я, как дитя, спешила задавать вопросы, перескакивая с темы на тему, желая увидеть и узнать как можно больше за отпущенное мне, уже почти полностью истёкшее, время...
И тут я снова увидела Магдалину... Вокруг неё сидели люди. Они были разного возраста – молодые и старые, все без исключения длинноволосые, одетые в простые тёмно-синие одежды. Магдалина же была в белом, с распущенными по плечам волосами, покрывавшими её чудесным золотым плащом. Помещение, в котором все они в тот момент находились, напоминало произведение сумасшедшего архитектора, воплотившего в застывшем камне свою самую потрясающую мечту...

Как я потом узнала, пещера и вправду называется – Кафедральная (Сathedral) и существует до сих пор.
Пещеры Лонгрив (Longrives), Languedoc

Это была пещера, похожая на величественный кафедральный собор... который, по странной прихоти, зачем-то построила там природа. Высота этого «собора» достигала невероятных размеров, уносясь прямо «в небо» удивительными, «плачущими» каменными сосульками, которые, где-то наверху слившись в чудотворный узор, снова падали вниз, зависая прямо над головами сидящих... Природного освещения в пещере, естественно, не было. Также не горели и свечи, и не просачивался, как обычно, в щели слабый дневной свет. Но несмотря на это, по всему необычному «залу» мягко разливалось приятное и равномерное золотистое сияние, приходившее неизвестно откуда и позволявшее свободно общаться и даже читать...
Сидящие вокруг Магдалины люди очень сосредоточенно и внимательно наблюдали за вытянутыми вперёд руками Магдалины. Вдруг между её ладонями начало появляться яркое золотое свечение, которое, всё уплотняясь, начало сгущаться в огромный голубоватый шар, который на глазах упрочнялся, пока не стал похожим на... планету!..
– Север, что это?.. – удивлённо прошептала я. – Это ведь наша Земля, не так ли?
Но он лишь дружески улыбнулся, не отвечая и ничего не объясняя. А я продолжала завороженно смотреть на удивительную женщину, в руках которой так просто и легко «рождались» планеты!.. Я никогда не видела Землю со стороны, лишь на рисунках, но почему-то была абсолютно уверена, что это была именно она. А в это время уже появилась вторая планета, потом ещё одна... и ещё... Они кружились вокруг Магдалины, будто волшебные, а она спокойно, с улыбкой что-то объясняла собравшимся, вроде бы совершенно не уставая и не обращая внимания на удивлённые лица, будто говорила о чём-то обычном и каждодневном. Я поняла – она учила их астрономии!.. За которую даже в моё время не «гладили» по голове, и за которую можно было ещё всё так же легко угодить прямиком в костёр... А Магдалина играючи учила этому уже тогда – долгих пятьсот лет тому назад!!!
Видение исчезло. А я, совершенно ошеломлённая, никак не могла очнуться, чтобы задать Северу свой следующий вопрос...
– Кто были эти люди, Север? Они выглядят одинаково и странно... Их как бы объединяет общая энергетическая волна. И одежда у них одинаковая, будто у монахов. Кто они?..
– О, это знаменитые Катары, Изидора, или как их ещё называют – чистые. Люди дали им это название за строгость их нравов, чистоту их взглядов и честность их помыслов. Сами же катары называли себя «детьми» или «Рыцарями Магдалины»... коими в реальности они и являлись. Этот народ был по-настоящему СОЗДАН ею, чтобы после (когда её уже не будет) он нёс людям Свет и Знание, противопоставляя это ложному учению «святейшей» церкви. Они были самыми верными и самыми талантливыми учениками Магдалины. Удивительный и чистый народ – они несли миру ЕЁ учение, посвящая этому свои жизни. Они становились магами и алхимиками, волшебниками и учёными, врачами и философами... Им подчинялись тайны мироздания, они стали хранителями мудрости Радомира – сокровенных Знаний наших далёких предков, наших Богов... А ещё, все они несли в своём сердце негаснущую любовь к их «прекрасной Даме»... Золотой Марии... их Светлой и загадочной Магдалине... Катары свято хранили в своих сердцах истинную историю прерванной жизни Радомира, и клялись сохранить его жену и детей, чего бы им это ни стоило... За что, позже, два столетия спустя, все до одного поплатились жизнью... Это по-настоящему великая и очень печальная история, Изидора. Я не уверен, нужно ли тебе её слушать.
– Но я хочу узнать о них, Север!.. Скажи, откуда же они появились, все одарённые? Не из долины ли Магов, случаем?
– Ну, конечно же, Изидора, ведь это было их домом! И именно туда вернулась Магдалина. Но было бы неправильно отдавать должное лишь одарённым. Ведь даже простые крестьяне учились у Катаров чтению и письменности. Многие из них наизусть знали поэтов, как бы дико сейчас для тебя это не звучало. Это была настоящая Страна Мечты. Страна Света, Знания и Веры, создаваемая Магдалиной. И эта Вера распространялась на удивление быстро, привлекая в свои ряды тысячи новых «катар», которые так же яро готовы были защищать даримое им Знание, как и дарившую его Золотую Марию... Учение Магдалины ураганом проносилось по странам, не оставляя в стороне ни одного думающего человека. В ряды Катар вступали аристократы и учёные, художники и пастухи, землепашцы и короли. Те, кто имели, легко отдавали катарской «церкви» свои богатства и земли, чтобы укрепилась её великая мощь, и чтобы по всей Земле разнёсся Свет её Души.
– Прости, что прерву, Север, но разве у Катар тоже была своя церковь?.. Разве их учение также являлось религией?
– Понятие «церковь» очень разнообразно, Изидора. Это не была та церковь, как понимаем её мы. Церковью катаров была сама Магдалина и её Духовный Храм. То бишь – Храм Света и Знания, как и Храм Радомира, рыцарями которого вначале были Тамплиеры (Тамплиерами Рыцарей Храма назвал король Иерусалима Болдуин II. Temple – по-французски – Храм.) У них не было определённого здания, в которое люди приходили бы молиться. Церковь катар находилась у них в душе. Но в ней всё же имелись свои апостолы (или, как их называли – Совершенные), первым из которых, конечно же, была Магдалина. Совершенными же были люди, достигшие самых высших ступеней Знания, и посвятившие себя абсолютному служению ему. Они непрерывно совершенствовали свой Дух, почти отказываясь от физической пищи и физической любви. Совершенные служили людям, уча их своему знанию, леча нуждающихся и защищая своих подопечных от цепких и опасных лап католической церкви. Они были удивительными и самоотверженными людьми, готовыми до последнего защищать своё Знание и Веру, и давшую им это Магдалину. Жаль, что почти не осталось дневников катар. Всё, что у нас осталось – это записи Радомира и Магдалины, но они не дают нам точных событий последних трагичных дней мужественного и светлого катарского народа, так как происходили эти события уже спустя две сотни лет после гибели Иисуса и Магдалины.
– Скажи, Север, как же погибла Золотая Мария? У кого хватило столь чёрного духу, чтобы поднять свою грязную руку на эту чудесную женщину?..
– Церковь, Изидора... К сожалению, всё та же церковь!.. Она взбесилась, видя в лице катар опаснейшего врага, постепенно и очень уверенно занимавшего её «святое» место. И осознавая своё скорое крушение, уже не успокаивалась более, пытаясь любым способом уничтожить Магдалину, справедливо считая её основным виновником «преступного» учения и надеясь, что без своей Путеводной Звезды катары исчезнут, не имея ни вождя, ни Веры. Церковь не понимала, насколько сильно и глубоко было Учение и Знание катар. Что это была не слепая «вера», а образ их жизни, суть того, ДЛЯ ЧЕГО они жили. И поэтому, как бы ни старались «святые» отцы привлечь на свою сторону катар, в Чистой Стране Окситании не нашлось даже пяди земли для лживой и преступной христианской церкви...
– Получается, подобное творил не только Караффа?!.. Неужели же такое было всегда, Север?..
Меня объял настоящий ужас, когда я представила всю глобальную картину предательств, лжи и убийств, которые свершала, пытаясь выжить, «святая» и «всепрощающая» христианская вера!..
– Как же такое возможно?! Как вы могли наблюдать и не вмешиваться? Как вы могли с этим жить, не сходя с ума, Север?!!
Он ничего не ответил, хорошо понимая, что это всего лишь «крик души» возмущённого человека. Да и я ведь прекрасно знала его ответ... Потому мы какое-то время молчали, как заблудшие в темноте, одинокие души...
– Так как же всё-таки погибла Золотая Мария? Можешь ли ты рассказать мне об этом? – не выдержав затянувшейся паузы, снова спросила я.
Север печально кивнул, показывая, что понял...
– После того, как учение Магдалины заняло большую половину тогдашней Европы, Папа Урбан II решил, что дальнейшее промедление будет смерти подобно для его любимой «святейшей» церкви. Хорошенько продумав свой дьявольский план, он, не откладывая, послал в Окситанию двух верных «выкормышей» Рима, которых, как «друзей» катар, знала Магдалина. И опять же, как это слишком часто бывало, чудесные, светлые люди стали жертвами своей чистоты и чести... Магдалина приняла их в свои дружеские объятия, щедро предоставляя им еду и крышу. И хотя горькая судьба научила её быть не слишком доверчивым человеком, подозревать любого было невозможно, иначе её жизнь и её Учение потеряли бы всякий смысл. Она всё ещё верила в ДОБРО, несмотря ни на что...
И тут я опять увидела их… У выхода из пещеры стояли Магдалина и её златовласая дочурка, которой в тот момент было уже лет 11-12. Они стояли, обнявшись, всё такие же друг на друга похожие и красивые, и наблюдали последнее захватывающее мгновение изумительного окситанского заката. Пещера, на входе в которую они стояли, находилась очень высоко в горах, открываясь прямо на крутой обрыв. А вдалеке, сколько охватывал взор, укутанные дымкой вечернего тумана, величаво синели горы. Гордо застывшие, как гигантские памятники вечности и природе, они помнили мудрость и мужество Человека... Только не того, что жил сейчас, убивая и предавая, властвуя и руша. А помнили они Человека сильного и творящего, любящего и гордого, что создал чудное царство Ума и Света на этом маленьком, но прекрасном клочке Земли...

В этот день Божественную литургию в храме совершили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан и епископ Новоазовский Варсонофий, – сообщает Пресс-служба Горловской и Славянской епархии

На запричастном стихе с проповедью к собравшимся обратился епископ Новоазовский Варсонофий:

«Человечество избегает скорби, когда она приходит к нему внезапно, нежданно. Мы стараемся от неё избавиться, чтобы сохранить комфортное состояние. Но в случае новомучеников мы видим особый пример - они принимали это добровольно. Как это понять? Как вместить в себя всё то, что имели они? Апостол Павел говорил: „Мы проповедуем Христа распятого“. Как можно вместить в свою душу и сердце добровольное распятие? Апостол Павел говорил, что для мира языческого это - безумие. И эту безумную любовь мы проповедуем. Потому что Бог есть Любовь. На небосводе церковном этими добровольными страданиями и мучениями ради Христа воссияло звёздное небо, которое озаряет нашу землю».

В конце богослужения митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион обратился к горловчанам с архипастырским словом, в котором рассказал о подвиге святых новомучеников, отметив:

«Казалось, мы все были убеждены в том, что ошибок прошлого допускать нельзя, и то, что случилось в ХХ веке, никогда не повторится в ХХI. Мы верили в то, что люди не допустят подобного состояния своего народа. Но всё оказалось не так. Видимо, покаяние русского народа было недостаточным, потому что повторилось испытание - мы снова вернулись к смуте и братоубийству. Снова восстал брат на брата, белый на красного, красный на белого, и снова повторяется история нашей Церкви. Период новомученичества, как нас учит новая история Церкви, не окончен. Он продолжается.

Ещё год назад мы не могли представить то состояние нашего народа, которое мы переживаем теперь. Совершая богослужения под звуки орудий, совершая молитвы во время бомбёжек, мы в своём сердце призываем на помощь только Бога. Вчера я совершал богослужение в Успенском храме Донецка. Во время полиелея раздались сильные взрывы возле храма. Храм зашатался, люди испугались, но молитва продолжилась. Сегодня всю ночь продолжались обстрелы в Донецке…

Мы должны жить на своей земле. Как бы ни было тяжело, но оставаться нужно здесь, со своим народом. Страх - это то чувство, с которым надо бороться. Для того чтобы преодолеть страх, нужно лишь одно - твёрдая вера в Бога».

Митрополит Иларион поздравил жителей Горловки с престольным днём храма, пожелав им терпения и крепости веры для перенесения постигших нашу землю тяжёлых испытаний.

Архиепископ Митрофан поблагодарил митрополита Илариона и епископа Варсонофия за совместную молитву и слова наставления.

«Святые новомученики и исповедники Церкви Русской когда-то пролили свою кровь за исповедание веры Христовой. Они умирали, оставляя эту земную жизнь с именем Господа Иисуса Христа на устах, с верой, надеждой на воскресение и жизнь вечную, и, как мы сегодня слышали в стихире, „колени не преклонив перед Ваалом“. И мы в сегодняшний день являемся плодом их подвига, потому что на их крови наша Церковь построилась и приносит сегодня свои плоды.

Мы верим, что в тех испытаниях, которые мы сегодня переживаем, мы не одни, что молитвы святых новомучеников и исповедников пребывают вместе с нами», - также отметил он.

ИЛАРИОН (ШУКАЛО)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иларион (Шукало) (род. 1951), митрополит Донецкий и Мариупольский, священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

В миру Шукало Роман Васильевич, родился 3 мая 1951 года в поселке Рудно Железнодорожного (Зализнычного) района города Львова в православной рабочей семье.

В 1968 году поступил во Львовский сельскохозяйственный институт. При этом нёс послушание иподиакона при митрополите Львовском Николае. По окончании института получил направление в аспирантуру.

В 1979 году переехал в Донбасс. С февраля 1979 по август 1980 служил псаломщиком в Свято-Успенском храме поселка Буденовка города Донецка.

В сентябре 1980 году поступил в Одесскую духовную семинарию на стационарное отделение, окончив образование в 1984 году.

15 февраля 1981 года, в праздник Сретения Господня, в Успенском кафедральном соборе Одессы, митрополит Херсонский и Одесский Сергий, управляющий Ворошиловградско-Донецкой епархией, рукоположил его во диакона и направил на служение в Петропавловский кафедральный собор города Ворошиловграда. 24 октября 1982 года по просьбе того же митрополита Сергия был рукоположен митрополитом Львовским Николаем в сан священника и назначен на должность ключаря в Ворошиловградский Петропавловский собор.

23 ноября 1986 года назначен настоятелем Николаевского храма города Ровеньки Ворошиловградской области.

В 1987 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1991 году.

В апреле 1988 года переведён на настоятельское служение в Николаевский собор города Старобельска и назначен благочинным 3-го благочиннического (Старобельского) округа и членом Епархиального совета.

Ко дню Святой Пасхи 1989 года возведён в сан протоиерея.

5 сентября 1991 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви определён к епископскому служению на Ивано-Франковской кафедре. 21 сентября пострижен в монашество с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского , 27 сентября возведён в сан архимандрита в Крестовоздвиженском храме города Киева, а 29 сентября 1991 года в Киевском Владимирском соборе - хиротонисан во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского.

12 сентября 1996 года назначен управляющим Донецкой епархией с сохранением управления Херсонской епархией. 11 июня 1997 года освобождён от управления Херсонской кафедрой, с вверением ему временного управления епархией Горловской.

Церковные:

ордена Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1999); св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (2004).

ордена Украинской Православной Церкви свв. Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (1997); св. равноап. кн. Владимира 3-й (1999), 2-й и 1-й степени (2004); св. ап. Иоанна Богослова (2006).

орден Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997).

Светские:

Государственный орден Украины "За заслуги" 2-й степени.

Почетная грамота Кабинета Министров Украины.

Использованные материалы

"Биография Митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона", раздел "Епископат и духовенство", сайт Донбасс Православный:

http://www.ortodox.donbass.com/episkopat/ilarion/biograf.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИЛАРИОН (ШУКАЛО) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИЛАРИОН в Большом энциклопедическом словаре:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских с 1051. В "Слове о законе и благодати" с патриотических позиций оценил деятельность …
  • ИЛАРИОН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    первый киевский митрополит из русских (с 1051, до этого - пресвитер при церкви в княжеском селе Берестове под Киевом). Его …
  • ИЛАРИОН МИТРОПОЛ. СУЗДАЛЬСКИЙ
    митропол. суздальский, сын нижегородск. священника Анании, постригся в монашество в 1653 г., 22-х лет от роду. Уединившись в Флорищеву пустынь, …
  • ИЛАРИОН МИТРОП. КИЕВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    митроп. киевский. Сведения о нем скудны. Известно только, что он был родом русский, одно время был священником в княжеском селе …
  • ИЛАРИОН АРХМ. ЖЕЛТОВОДСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    в 1646 г. архм. желтоводский, с 1656 г. — Печерского-Вознесенского м-ря под Нижним Новгородом, в 1657 г. хиротонисан в архиепископы …
  • ИЛАРИОН РОГАЛЕВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    из малороссов — казанский архиеп., из партии Феофана Прокоповича, в 1732 г. учредил в Казани Школу и вызвал из Киева …
  • ИЛАРИОН КОНДРАТКОВСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    епископ переяславский. И. учился в Киевской Акад. По настоянию Румянцева, в 1769 г., определен главным священником во вторую армию, во …
  • ИЛАРИОН ИОАНН КИРИЛЛОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    строитель Коневского м-ря, преобразовавший и давший ему новый устав (1776-1851); 1807-1823 г. настоятель Коневского м-ря; с 1823 — архим. Тихвин-Успенского …
  • ИЛАРИОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Иларион - митроп. киевский. Сведения о нем скудны. Известно только,что он был родом русский, одно Время был священником в княжеском …
  • ИЛАРИОН в Современном энциклопедическом словаре:
  • ИЛАРИОН в Энциклопедическом словарике:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских (с 1051). В "Слове о законе и благодати" с патриотических позиций оценил деятельность …
  • ИЛАРИОН
    ИЛАРИ́ОН (в миру Вас. Ал-др. Троицкий) (1866-1929), архиепископ Верейский (1923). Один из ближайших помощников патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам и …
  • ИЛАРИОН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИЛАРИ́ОН (Ларион), первый митрополит Киевский из рус. духовенства (1051-1054 или 1055). Смещённый с кафедры патриархом Константинопольским после смерти Ярослава Мудрого, …
  • ИЛАРИОН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    древнерусский писатель, первый киевский митрополит из русских с 1051. В «Слове о законе и благодати» с патриотических позиций оценил деятельность …
  • МЕЖСОБОРНОЕ ПРИСУТСТВИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви - совещательный орган, содействующий высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся …
  • ИЛАРИОН ТВАЛЕЛИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Твалели (+ 1041), преподобный. Память 24 июля (Груз.) Преподобный Иларион (Тулашвили) был настоятелем …
  • ИЛАРИОН ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Печерский (+ 1066), схимник, преподобный. Память 21 октября, в Соборе преподобных …
  • ИЛАРИОН ПЕЛИКИТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Новый (+ 754), игумен Пеликитский, преподобный. Память 28 марта. С юности …
  • ИЛАРИОН ОПТИНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Пономарев) (1805 - 1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный. Память 18 …
  • ИЛАРИОН КИЕВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Русин, (+ XI в.), митрополит Киевский и всея Руси, святитель. Память 21 …
  • ИЛАРИОН ДАЛМАТСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Новый, Далматский (+ 845), игумен, исповедник, преподобный. Память 6 июня. …
  • ИЛАРИОН ГРУЗИНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Грузинский, Солунский (816 - 875), чудотворец, преподобный. Память 19 ноября. Преподобный …
  • ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион Великий (291 - ок. 371), ученик Антония Великого, преподобный. Память 21 …
  • ИЛАРИОН (ЦОНЕВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Цонев) (1913 - 2009), митрополит Доростольский. В миру Цонев Дмитрий Драганов, родился …
  • ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ) в Православной энциклопедии Древо.
  • ИЛАРИОН (ПИСАРЕЦ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Писарец) (1871 - 1937), иеромонах, преподобномученик. Память 20 ноября, в …
  • ИЛАРИОН (КАПРАЛ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иларион (Капрал) , (род. 1948), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей …

Митрополит Донецкий и Мариупольский

Образование

Родился 3 мая 1951 года в посёлке Рудно Железнодорожного района Львова, в православной рабочей семье переселенцев из Холмщины. Имя при рождении - Роман Васильевич Шукало.

С 1968 года - студент Львовского сельскохозяйственного института; позже аспирант Украинской сельскохозяйственной академии в Киеве (защитил кандидатскую диссертацию), совмещал с учёбой послушание иподиакона при митрополите Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Позже работал преподавателем Вишненского сельхозтехникума (Львовская область), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февраля 1979 года по август 1980 года - псаломщик Успенского храма в Будённовском районе города Донецка.

С 1980-1984 годах - учёба в Одесской духовной семинарии.

15 февраля 1981 года митрополитом Херсонским и Одесским Сергием (Петровым) рукоположён во диакона в состоянии целибата к Петропавловскому кафедральному собору Ворошиловограда.

24 октября 1982 года рукоположён митрополитом Львовским и Тернопольским Николаем (Юриком) во иерея, назначен ключарём того же собора.

В 1985 году назначен настоятелем Свято-Николаевского храма города Ровеньки Ворошиловградской области, с 1987 года - настоятель в Свято-Николаевском соборе города Старобельска, благочинный Старобельского округа.

1987-1991 годы - учёба в Московской духовной академии.

Архиерейство

5 сентября 1991 года избран епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 21 сентября 1991 года в Киево-Печерской лавре был пострижен в монашество с именем Иларион - в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского. 27 сентября возведён в сан архимандрита.

С декабря 1991 года (по другим данным - с января 1992) по апрель 1992 года одновременно управлял Черновицкой епархией.

С 6 апреля 1992 года - епископ Херсонский и Таврический. 23 ноября 1995 года возведён в сан архиепископа.

С сентября 1996 года - архиепископ Донецкий и Мариупольский, с сохранением управления Херсонской кафедрой.

11 июня 1997 года освобождён от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтёрах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского, основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья.

Митрополит Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви Московского патриархата, Управляющий Горловской епархией.


Иларион (Шукало) (в миру - Шукало Роман Васильевич) - митрополит Донецкий и Мариупольский Украинской православной церкви Московского патриархата, Управляющий Горловской епархией, Священноархимандрит Свято-Успенской Святогорской Лавры.

Родился 3 мая 1951 в поселке Рудно Зализнычного района г. Львова, в православной рабочей семье.

С 1968 - студент Львовского сельскохозяйственного института; позже аспирант Украинской сельскохозяйственной академии в Киеве (защитил кандидатскую диссертацию), совмещал с учебой послушание иподиакона при митр. Львовском и Тернопольском Николае (Юрике). Позже работал преподавателем Вишненского сельхозтехникума (Львовская область), был начальником районного управления сельского хозяйства.

С февраля 1979 по август 1980 - псаломщик Свято-Успенского храма в поселке Будёновка г. Донецка.

С 1980-1984 - учёба в Одесской духовной семинарии.

В 1981 принимает обет безбрачия. Митрополит Херсонский и Одесский Сергий рукополагает будущего иерарха в диакона и направляет на служение диаконом Свято-Петропавловского кафедрального собора г. Ворошиловограда.

1983 - священническая хиротония, выполненная Митрополитом Львовским и Тернопольским Николаем, назначен на должность ключника Свято-Петропавловского кафедрального собора г. Ворошиловограда.

В 1985 г. назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Ровеньки Ворошиловградской области, с 1987 г. настоятель в Свято-Николаевском соборе г. Старобельска, благочинный Старобельского округа.

1987-1991 - учеба в Московской духовной академии.

5 сентября 1991 - назначается епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 22 сентября 1991 г. в Киево-Печерской лавре пострижен в монашество с именем Илариона в честь преподобного Илариона, схимника Киево-Печерского. 27 сентября возведен в сан архимандрита. 29 сентября 1991 - хиротония архимандрита Иланиона во епископа Иванофранковского и Коломыйского.

С декабря 1991 (по другим данным - с января 1992)по апрель 1992 г. одновременно управлял Черновицкой епархией.

С апреля 1992 - архиепископ Херсонский и Таврийский.

С сентября 1996 - архиепископ Донецкий и Мариупольский, с сохранением управления Херсонской кафедрой. Стараниями архиепископа Илариона в центре Донецка было начато строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора в рамках подготовки к празднованию на Украине 2000-летия Рождества Христова. За короткое время на центральной улице города была воздвигнута поминальная часовня святой великомученицы Варвары в память о трагически погибших шахтерах. Благодаря усилиям владыки была совершена канонизация святого митрополита Игнатия Мариупольского, основателя Мариуполя, почитаемого жителями Приазовья .

11 июня 1997 г. освобожден от управления Херсонской кафедрой, назначен временно управляющим Горловской епархией.

23 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита Украинской православной церкви Московского патриархата.

орден Св. равноапостольной Марии Магдалены II ст. (Польская православная церковь),

орден святых Антония и Феодосия Печерских II ст. (УПЦ-МП),

орден Св. великого князя Владимира III ст. (УПЦ-МП),

преподобного Сергия Радонежского II степени (1999 г.);

св. благоверного князя Даниила Московского II степени (2004 г.)

государственный орден Украины «За заслуги» II степени,

почётная грамота Кабинета министров Украины (июль 2002).