Что рассказать детям о библиотеке. Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги? Правила обращения с книгой

Наталья Янгулова
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?»

Описание : Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель : Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя

Задачи :

1. Развивать познавательный интерес к книге

2. Воспитать потребность общения с книгой

3. Сформировать бережное отношение к книге

4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга ? (ответы детей)

Воспитатель : Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных) .

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

Воспитатель : Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Загадка :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Воспитатель : Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель : Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)

Воспитатель : У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.

Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)

Воспитатель : Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека .

Что же такое библиотека ? (Ответы детей) Кто был в библиотеке ?

Воспитатель : Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке , не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.

Стихотворение про библиотеку :

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека !

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

Воспитатель : На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают : фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

Воспитатель : Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке ? (ответы детей)

Воспитатель : Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь .

В библиотеке есть два больших зала :

Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.

Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)

Читальный зал – такое место , где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки . В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке ? (Ответы детей)

Воспитатель : НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

Воспитатель : Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель : К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило : прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку .

Воспитатель : А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Воспитатель :

Унывать друзья, не станем,

Клей прозрачный мы достанем.

Поработаем руками

И починим книгу сами!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа «Что такое Пасха?» Мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то.

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Цель: Познакомить детей с общественным зданием города - библиотекой, её назначением.

Задачи :

1) Образовательная.

  1. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы: библиотекарь, библиограф. Показать значимость библиотеки.
  2. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;

2) Развивающая.

  1. Расширить словарный запас детей обогащением новых слов, по теме «библиотека»: библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки, читальный зал.
  2. Активизация словаря: читатели, книги, журналы, газеты, иллюстрации и т.д.
  3. Учить детей ремонтировать порванные книги.

3) Воспитательная.

  1. Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение к труду взрослых. Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методические приёмы. Вопросы, загадки, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря. Договориться с родителями воспитанников и библиотекарем о возможности проведения экскурсии.

Оборудование. Книги, стеллажи, находящиеся в библиотеке, картотека книг, клей, для подклейки книги, скотч, ножницы.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. Лопатиной «Живые книги». (Подготавливаю детей к экскурсии.). Ищем сказку в книжном уголке. (Мотивирую детей на предстоящую деятельность.)

Педагог (я) спрашивает детей : - какую ещё книгу мы с вами почитаем?

Дети: - Давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени».

Пытаюсь найти сказку в книжном уголке, но не нахожу и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу. Но для начала вспоминаю с ними правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения. (Дети рассказывают эти правила.)

2. Основной этап.

Дети и педагог(я)подходят к зданию библиотеки.

Педагог: Справа от нас здание, где хранятся книги, - детская библиотека. (Обратить внимание детей на здание, на вывеску, на порядок территории.)

Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотека бывает городская (детская и взрослая) и школьная. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, чтобы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую.

Заходим с детьми в здание библиотеки.

В холле обращаю внимание детей на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка), где нужно оставить верхнюю одежду, прежде чем, пройти дальше. После того, как дети разделись, прошу их осмотреться и говорю о том, что в библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя.

Затем обращаю внимание на библиотекаря.

Педагог (я): Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут (И.О), я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: Очень хотим.

Библиотекарь: Ну, слушайте. Я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке.

Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (Показывает карточки.)

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. И тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг – всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к её величеству Книге.

Книжкина неделя.

Мы пришли на праздник

Книжкиной недели.

Как красиво книжки

Художники одели.

Гладкие обложки,

Яркие картинки –

Петушок в сапожках,

Розовые свинки.

Стены украшают

Звёздочки, флажки.

Нам поэт читает

Новые стихи.

Про кота-котишку

И про воробьишку.

Воробьишка Гоша –

Он такой проказник!

Добрым и хорошим

Вышел Книжкин праздник!

Педагог (я): Ребята, а как вы думает какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: Библиотекарь должен любить книги. У неё должна быть хорошая память.

Библиотекарь: Правильно! Библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. В библиотеке есть ещё и БИБЛИОГРАФ. Это человек, который организует работу библиотек, справочно-библиографических и научно-информационных служб, производит их техническую и научную обработку, изучает читательский спрос на литературу, проводит экспертизу научной и технической документации, составляет каталоги.

Педагог (я): Дети, а сейчас мы с вами вместе с библиотекарем пройдём в детский читальный зал. Обращаю внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно.После этого предлагаю пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале обращаю внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Объясняю их детям и подчеркиваю необходимость соблюдать их. Далее рассматриваем стенды, висящие на стенах. Библиотекарь рассказывает о каждом. Далее обращаю внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Вот эти книги и можно брать читать.Когда книга выбрана библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

Педагог (я): А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Дети делятся на группы. Раздаю каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Библиотекарь: Тогда слушайте.

2. Не куст, а с листочками. Не рубаха, а сшита. Не человек, а разговаривает? (Книга.)

3. Ты беседуй чаще с ней, будешь в четверо умней. (Книга.)

4. Мы стоим рядком на полке,

Нас не мало толстых, тонких.

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (Книга.)

5. Кто говорит молча? (Книга.)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Все эти загадки были о книгах.

3. Заключительная часть.

Педагог (я): Ребята, а какие новые слова вы сегодня узнали? (Дети повторяют слова: библиотекарь, библиограф, стеллажи, картотека, карточка, читальный зал и т. д.). - Приём словарной работы. А что вы узнали о профессии библиотекарь? (Рефлексия обобщение.)

Библиотекарь: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо себя вели. А главное вы запомнили правила читального зала. Какое?

Дети: Вести себя тихо, не шуметь.

Педагог (я): Прошу библиотекаря отыскать книгу, за которой мы пришли и записать в карточку на моё имя.

Когда библиотекарь отдаёт мне книгу, обращаю внимание детей на то, что она немного порвана.

Педагог (я): Ребята, а что можно сделать с книгой, если она порвалась?

Дети: Подклеить.

Педагог (я): Правильно. Мы придём в детский сад и «полечим» книжку. А как подклеивать я вам покажу, чтобы вы могли и дома привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем книжном уголке потрёпанную книгу, то сможет сразу её отремонтировать.

Библиотекарь напоминает детям, что книгу надо вернуть вовремя. Я и дети благодарим библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаемся.

Возращение в детский сад.

Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

бЕСЕДА «книга – наш друг»

Провела библиотекарь моу алексеевская оош губарева т. в.

Цель: приобщение детей к чтению.

Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков.

Ход мероприятия

Библиотекарь. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио - видеоаппаратуры?

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достоянном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого».

Вот так, ребята относился к книге великий Горький.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученица. К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами.

Ученик. Прочитав книгу можно узнать весь мир.

Ученица. Книга – это твое будущее.

Ученик. Книга – это полезный досуг.

Библиотекарь. Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который давал свет в мир.

Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась?

Ученик. Нет. Книгу ничем нельзя заменить.

Библиотекарь. И я, кажется, знаю почему. Ведь книга, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал.

Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите свои черты, иногда даже свои поступки.

Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу?

Ученик. Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими.

Библиотекарь. Верно. Перечтешь еще раз и откроешь еще что-то новое.

А теперь маленький конкурс «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книге».

Класс делится на четыре команды, каждая команда получает по конверту, в котором лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит.

Звучит музыка, учитель раздает конверты, ребята складывают пословицы.

П о с л о в и ц ы:

1) Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3) Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Победители поднимают руку.

Библиотекарь. Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем.

Команды зачитывают пословицы.

Библиотекарь. Ребята, а ведь книги тоже живут в своем доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ученица. Библиотека.

Библиотекарь. Правильно, библиотека. Библиотеки бывают разные. Бывают домашними, а бывают общественными. Но каждая – это целый дом книг.

Ребята, а назовите, пожалуйста, ваши любимые книги. (Ученики называют .)

Вы назвали много книг. Но их огромное множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называют такие книги?

Ученик. Классика.

Библиотекарь. И наша страна гордится тем, что очень много писателей, наших земляков, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их прочитать. Желаю вам обрести много хороших друзей – прочитать много хороших книг. И пусть они станут вашими спутниками, которые принесут пользу обязательно.

Самойлова Мария
Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?»

Беседа с детьми по теме :

Что такое книга ? Где живут книги ?

Описание : знакомство детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в библиотеке.

Цель : воспитывать любовь, бережное отношение к книге , развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге . Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

Ребята, давайте поговорим о книге . Как вы думаете, что такое книга ? (ответы детей)

Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу , надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколение в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.

А расскажите, о чём же нам может рассказать книга ? (ответы детей)

Если читать книги , то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.

Ребята, а где вы дома храните свои книги ? (ответы детей) . Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках , в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень , очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей) .

Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто ни будь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека ?

Библиотека это место где храниться очень много книг . Они аккуратно стоят на полках, но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей) Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку , что он взял её только на время почитать.

Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу , называется библиотекарь.

В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу забрав ее , домой на время. Этот зал называется абонемент. А другой читальный. Как вы думаете почему? (ответы детей) .

Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать - читателей. Поэтому в зале библиотеке надо соблюдать правила поведения. Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей) Давайте я вас с ними познакомлю : в библиотеке нельзя кричать, бегать, мешать другим. Рвать, мять, рисовать, загибать, вырывать страницы книг . Книги любят бережное отношение.

В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться , то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель : прочитал книгу , сдай её обратно в библиотеку.

Ребята, а если случайно вы увидели книжку с порванной страницей, как вы думаете, как ей помочь? (ответы детей) .

В конце нашей беседы я хочу вам пожелать : больше любить книги , быть им верными друзьями, беречь их и книги откроют вам свои секреты, истории, тайны. И знайте, что двери библиотеки открыты для всех любителей книг .

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи: Образовательные: добиться усвоения умения вступать.

Беседа в подготовительной группе «Что такое-фликер» Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Нет) А что такое светоотражающие повязки? (Ответы детей). Фликеры – это и есть светоотражающие повязки.

Что такое книга для ребёнка? Как правильно начать работу с самыми маленькими детьми по знакомству с книгой Книга для взрослого – это скорее развлечение, если речь не идёт об учебной литературе, книга может нас пугать, вести по лабиринтам детективной.

Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку - путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!