Анатолий голиусов. Голиусов анатолий семенович - компромат, биография, образование, национальность

Анатолий Семёнович Голиусов (род. 1 мая 1938, село Городище, Белгородская область - 22 октября 2016, Сочи, Краснодарский край) - с 1997 по 2001 годы председатель Воронежской областной Думы, заслуженный работник транспорта Российской Федерации.

Биография

Трудовая деятельность

В 1956 году после окончания средней школы поступил в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, который окончил в 1961 году по специальности инженер путей сообщения.

С 1961 по 1963 работал на станции Лиски Юго-Восточной железной дороги в должностях от дежурного по станции до диспетчера. С января 1963 по июль 1964 - старший инженер отдела движения Лискинского отделения ЮВЖД. В июле 1964 - марте 1966 - поездной диспетчер Лискинского отделения ЮВЖД. С марта 1966 работал на станции Георгиу-Деж ЮВЖД. До 1976 - начальник Георгиу-Дежского отделения ЮВЖД. С июня 1976 - первый заместитель начальника ЮВЖД. С мая 1979 - начальник ЮВЖД.

Во время железнодорожной катастрофы на станции Каменская ЮВЖД в августе 1987 находился в отпуске, но взял всю ответственность на себя и после обсуждения в Политбюро ЦК КПСС был понижен в должности: с октября 1987 по январь 1989 - заместитель главного инженера ЮВЖД. С января 1989 по январь 1997 - начальник Воронежского отделения ЮВЖД. С января по апрель 1997 - начальник Лискинского отделения ЮВЖД.

Политическая деятельность

С 1972 года неизменно избирался депутатом Советов различных уровней, в том числе трижды - депутатом Воронежского областного Совета народных депутатов.

В марте 1994 был избран депутатом Воронежской областной думы первого созыва. 23 марта 1997 был избран депутатом Воронежской областной думы второго созыва. 4 апреля 1997 стал председателем Думы. По должности председателя облдумы входил в Совет Федерации РФ. В 2001 году был избран депутатом Воронежской областной думы третьего созыва.

Зарегистрировался в качестве кандидата в депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской федерации IV созыва, но 2 декабря 2013 года отозвал свою кандидатуру.

Смерть и похороны

Анатолий Семёнович скончался 22 октября 2016 года в городе Сочи на 79-ом году жизни. Был похоронен 25 ноября на Коминтерновском кладбище Воронежа.

Семья

В институте познакомился со своей будущей женой, учившейся на курс ниже. Женился на 5 курсе. Жена - Тамара Петровна, работала на железной дороге, с 1997 - на пенсии.

Сыновья - Александр (1961) - военный, и Юрий (1972).

Награды и звания

Награжден орденами СССР "Дружбы народов", "Трудового Красного Знамени", "Знак Почета", двумя медалями. Удостоен знака "Почетный железнодорожник". В октябре 1998 года Указом Президента России удостоен почетного звания Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. Почётный гражданин Лискинского района и города Лиски.

Воронежский обком КПРФ с глубоким прискорбием сообщает, что на 79-м году окончил свой жизненный путь выдающийся государственный и общественный деятель, руководитель и организатор железнодорожного транспорта, депутат Воронежского областного Совета народных депутатов и Воронежской областной Думы нескольких созывов, председатель областной Думы второго созыва, член Совета Федерации в 1997-2001 гг., почётный гражданин Воронежа, член консультативного Совета при Воронежском обкоме КПРФ, члена исполкома Совета трудовых коллективов и общественных организаций Воронежской области

Пресс-служба Воронежского обкома КПРФ
2016-10-22 20:34

Анатолий Семёнович

Голиусов

А.С. Голиусов родился 1 мая 1938 года в селе Городище Корочанского района Белгородской области в многодетной крестьянской семье. Ребёнком пережил немецкую оккупацию, полную лишений жизнь, ужас Прохоровского сражения (село Городище находится недалеко от легендарного Прохоровского поля), голод 1946 года.

В 1956 году после окончания средней школы поступил в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, который окончил в 1961 году по специальности «Инженер путей сообщения».

После окончания института до избрания председателем Воронежской областной Думы работал только на железной дороге, пройдя путь от дежурного по станции Лиски до начальника Юго-Восточной железной дороги в 1979-1987 гг. Под его руководством коллектив одной из крупнейших в стране железнодорожных магистралей неизменно достигал высоких показателей, побеждал в социалистическом соревновании. Во время железнодорожной катастрофы на станции Каменская ЮВЖД в августе 1987 находился в отпуске, но взял всю ответственность на себя и после обсуждения в Политбюро ЦК КПСС был понижен в должности: с октября 1987 по январь 1989 - заместитель главного инженера ЮВЖД. Но не роптал на судьбу, а продолжал достойно трудиться, в январе 1989 был назначен начальником Воронежского отделения ЮВЖД, затем - Лискинского отделения ЮВЖД, которое возглавлял до 1997 года.

Анатолий Семенович Голиусов с 1972 года неизменно избирался депутатом различных уровней, в том числе депутатом областной Думы трёх созывов. В апреле 1997 года по инициативе фракции КПРФ был избран председателем Воронежской областной Думы. Именно в этот созыв, в котором коммунисты имели наибольшее количество депутатов, Дума была «местом для дискуссий» и реальным представительным органом народа. Также А.С. Голиусов являлся членом Совета Федерации, входил в состав комитета по экономической политике. Он покинул депутатский корпус лишь в 2005 году: Голиусову, отстаивавшему интересы граждан, а не чиновников, партия власти, озабоченная лишь укреплением пресловутой «вертикали», не дала пройти по избирательному округу. Но и после этого он не отошёл от общественной жизни, активно помогал областному отделению КПРФ, выступал на митингах.

Анатолий Семёнович Голиусов был ярким, интересным, разносторонним, честным и принципиальным человеком. Строгий и требовательный руководитель, он в то же время никогда не оставлял без помощи и сочувствия тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Увлекался шахматами, лыжами, любил поэзию.

Опорой в жизни была замечательная семья: жена Тамара Петровна, которая тоже работала на железной дороге, сыновья - Александр и Юрий.

За сделанное для страны и людей А.С. Голиусов был награжден орденами СССР "Дружбы народов", "Трудового Красного Знамени", "Знак Почета", двумя медалями. Почетный железнодорожник, заслуженный работник транспорта Российской Федерации. В 2013 г. был удостоен звания «Почётный гражданин г. Воронежа».

Анатолия Семёновича Голиусова больше нет с нами, но добрая память о нём навсегда сохранится в наших сердцах.

Председатель Воронежской областной Думы
4 апреля - 1 апреля
Предшественник Иван Михайлович Шабанов
Преемник Алексей Михайлович Наквасин
Член Совета Федерации России от представительного органа Воронежской области
16 апреля - 12 июля
Предшественник Иван Михайлович Шабанов
Преемник Глеб Геннадьевич Фетисов
Рождение 1 мая
  • Городище , Корочанский район , Курская область , РСФСР , СССР
Смерть 22 октября (78 лет)
  • Сочи , Краснодарский край , Россия
Место погребения
  • Коминтерновское кладбище
Супруга Тамара Петровна
Дети Александр, Юрий
Образование
Профессия инженер путей сообщения
Награды

Биография

Трудовая деятельность

В 1956 г. после окончания средней школы поступил в , который окончил в 1961 году по специальности "инженер путей сообщения".

Политическая деятельность

С 1972 г. неизменно избирался депутатом Советов различных уровней, в том числе трижды - депутатом Воронежского областного Совета народных депутатов.

В 1994-2006 гг. избирался депутатом Воронежской областной думы первого-третьего созывов. В 1997-2001 гг. - председатель Воронежской областной думы.

Зарегистрировался в качестве кандидата в депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской федерации IV созыва , но 2 декабря 2013 года отозвал свою кандидатуру .

Семья

В институте познакомился со своей будущей женой, учившейся на курс ниже. Женился на 5 курсе. Жена - Тамара Петровна, работала на железной дороге, с 1997 г. - на пенсии.

Сыновья - Александр (1961) - военный, и Юрий (1972) .

Награды и звания

I созыв (1993-1995)
II созыв (1995-1999)

ГОЛИУСОВ Анатолий Семёнович (род. 1938), председатель Воронежской областной думы с 1997.

  • Кологривовы - Кологривовы - дворянский род, от Радши, потомок которого в десятом колене, Иван Тимофеевич Пушкин, прозванный "Кологрив", был родоначальником К. Один из его внуков, Василий-Никита Семенович К., убит п...
  • АЛЕКСЕЕВ Анатолий Семёнович - АЛЕКСЕЕВ Анатолий Семёнович (род. 1928), геофизик, академик РАН (1984). Труды по теоретической и вычислительной геофизике. Государственная премия СССР (1982).
  • АНИСИМОВ Владимир Иванович - АНИСИМОВ Владимир Иванович (род. 1948), председатель Смоленской областной думы с 1998. В 1990-93 председатель Смоленского городского совета народных депутатов, в 1995-97 первый заместитель главы админ...
  • АРТЮХОВ Андрей Викторович - АРТЮХОВ Андрей Викторович (род. 1958), председатель Государственной думы Ямало-Ненецкого АО с 1998.
  • БОГОМОЛОВ Олег Алексеевич - БОГОМОЛОВ Олег Алексеевич (род. 1950), глава администрации (губернатор) Курганской области с 1996. С 1992 председатель Курганского областного совета народных депутатов, в 1994-96 председатель Курганск...
  • БОЙЦЕВ Анатолий Александрович - БОЙЦЕВ Анатолий Александрович (род. 1952), председатель Новгородской областной думы с 1997.
  • БЫЧКОВ Андрей Иванович - БЫЧКОВ Андрей Иванович (род. 1947), председатель Костромской областной думы с 1996. Работал председателем исполкома, главой администрации Костромского района.
  • ВИНОГРАДОВ Анатолий Корнелие-вич - ВИНОГРАДОВ Анатолий Корнелие-вич (1888-1946), русский писатель. Художественно-биографические и документальные книги: "Три цвета времени" (1931), "Осуждение Паганини" (1936), "Стендаль и его время" (19...
  • ВИШНЯКОВ Виталий Евгеньевич - ВИШНЯКОВ Виталий Евгеньевич (род. 1940), председатель Читинской областной думы с 1994. Доктор геологических наук. Лауреат Государственной премии СССР.
  • ВОЛОДИН Николай Андреевич - ВОЛОДИН Николай Андреевич (род. 1936), председатель Орловского областного совета народных депутатов (1991-93, с 1998), председатель Орловской областной думы (1994-98).
  • ВРЕМЕННЫЙ КОМИТЕТ ЧЛЕНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ - ВРЕМЕННЫЙ КОМИТЕТ ЧЛЕНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, 27.2-6.10. 1917 (председатель - октябрист М. В. Родзянко). Создан депутатами Думы в ходе Февральской революции 1917. Взял на себя 1 марта управление стра...
  • ГУЖВИН Анатолий Петрович - ГУЖВИН Анатолий Петрович (род. 1946), глава администрации Астраханской области с 1991. С 1975 на работе в партийных органах. Председатель Межрегиональной ассоциации "Большая Волга".
  • ДУГАРОВ Даши - ДУГАРОВ Даши (род. 1946), председатель Агинской Бурятской окружной думы - парламента с 1996. С 1992 первый заместитель председателя, затем председатель Агинского райисполкома. В 1992-96 глава админист...
  • ДУДНИК Сергей Александрович - ДУДНИК Сергей Александрович (род. 1947), председатель Думы Приморского края с 1997.

«Блокнот Воронеж» открывает рубрику эксклюзивных интервью с известными жителями столицы Черноземья. Каждый вторник наше издание будет публиковать беседы с политиками, бизнесменами и общественными деятелями.

Мы пообщались с бывшим председателем Воронежской областной Думы, бывшим членом Совета Федерации РФ, депутатом нескольких созывов, почетным железнодорожником Анатолием Голиусовым.

Анатолий Семенович, как опытный работник ж/д транспорта прокомментируйте ситуацию с отменой электричек. В дело даже вмешался Владимир Путин.

Меня удивляет, что президент сегодня занимается пригородными перевозками. Надо просто спросить с Владимира Якунина (главы «РЖД»), потребовать с него так, чтобы ему стало не по себе, чтобы он ушел с этой должности, и пришли те люди, которые решат эту проблему. Не президентское это дело заниматься электричками. Все начали рапортовать, что ввели электрички, и здесь же ОАО «РЖД» резко повысило тарифы на пригородные поезда. И так билет стоит сумасшедшие деньги, а они еще выше делают. К слову, недавно перед президентом отчитывался Аркадий Дворкович. Но кто он? Дворкович далек от этого дела. А вот с Якунина надо спросить так, чтобы ему стало жарко в кабинете президента.

Какую роль в этой ситуации играл Алексей Гордеев? Он - сторонний наблюдатель или активный участник?

Алексей Васильевич, насколько мне известно, не стоит в стороне от этой проблемы. Он неоднократно обращался по восстановлению пригородных поездов к господину Якунину. Думаю, и в правительство. Но эта ситуация не региональная, а государственная. Надо ее решать в правительстве России, в Государственной Думе. У меня есть предложения по этому вопросу. Но, к сожалению, я ни разу не встречался с нашим губернатором. Хотя с губернаторами Тамбовской, Липецкой и Белгородской областей такие встречи происходят.

Как бывший председатель облдумы скажите, какие есть различия в работе регионального парламента в прошлом и настоящем?

Очень большие. В мою бытность это была так сказать «организационная» Дума. Тогда многие законы впервые разрабатывали. Некоторые из них были взяты за основу Государственной Думой своих законов. Поэтому вели заседание по двое суток - с 10 утра до 10 вечера, и снова на второй день также. В составе Думы были учителя, рабочие, военнослужащие, инженеры. Они по одномандатным округам избирались. Шли в народ, советовались. Говорили свои программы, что они обещают сделать, отчитывались за их выполнение. Были постоянные встречи с населением области.

А с кем-нибудь из депутатов областной Думы вы сейчас общаетесь?

Я общаюсь с Сергеем Рудаковым из фракции КПРФ. Коммунисты что-то делают, они встречаются с людьми, входят в их проблемы. Это традиционно для них, понимаете. Как бы вы не хотели, нельзя отрицать то, что было сделано Коммунистической партией. И в годы войны победа ковалась под руководством Политбюро ЦК ВКПб. В памяти старшего поколения, в восстановлении разрушенной войной страны роль сыграла коммунистическая партия.

Как вы думаете, кто из депутатов облдумы нынешнего созыва после выборов уйдет в тень, и мы его больше не увидим на политической арене?

Все будет зависеть от ситуации в стране. Сейчас она непростая. Президент, вы видите, взял курс на ужесточение контроля за положением дел во всех отраслях народного хозяйства. Другого и быть не может. Сейчас нельзя делать так, как было при Ельцине. Президенту нашему очень тяжело сегодня, и он находится на пути решения многих вопросов. Я думаю, ему нужна команда единомышленников, более сильная команда. И в Государственной Думе, и на местах. Я думаю, что изменения будут большими. Конкретно я не могу назвать фамилии.

Вы общаетесь с депутатами городской Думы? С Галиной Кудрявцевой? Вы думаете, что она пойдет в Думу нового созыва?

Наверное, пойдет. Она активная. Я должен отдать ей должное. Кудрявцева многие проблемы поднимает в городе, добивается их решения, спокойно спать не дает многим. Дай Бог, все бы такие были депутаты. Ситуация была бы совершенно другая в нашем городе.

Как вы вообще оцениваете работу нынешнего мэра Александра Гусева?

Больших изменений я не вижу. Конечно, не сравнить Москву с Воронежем, но я часто бываю и в Белгороде. Вы знаете, спичку не бросишь там. Вам этого совесть не позволит. Окурок не бросишь. Такая чистота в этом городе. Летом вся трава подстрижена, везде зелень, цветы, парки. У нас же по тротуарам пройти невозможно. Да, может быть не хватает техники, но надо думать, надо с народом работать лучше. Я считаю, что у мэра города проблем много.

Белгородская область славится тем, что там очень крепки патриархальные традиции. Строятся церкви, поддерживаются исконно русские обычаи. И здесь же мы видим, как в Воронеже ставят копию американского быка. Вы его видели?

Губернатор Евгений Степанович Савченко является старожилом области. Он родился и вырос на этой земле. То, что он сделал для области, требует большого разговора. Белгородская область является лидером в стране по многим позициям - видно всем. Здесь решена проблема производства мяса, молока, яиц. Также яблок. Каждое поселение обустроено. Здесь впервые в России была решена проблема газификации, строительства жилья, дорог. К каждому доме, где бы он не находился подведен водопровод. У Савченко особый принцип работы с населением. Он знает все проблемы каждого района, каждого поселения. Побывав на могиле своих родителей в селе, я удивился, как по указанию Савченко приведены в идеальный порядок все кладбища, все захоронения погибших солдат в годы Великой Отечественной Войны. А у нас в Воронеже даже на центральном кладбище имени Коминтерна, где похоронены известные воронежцы, участники войны, нет порядка. А быка не видел. Жеребца видел в под Воронежем в «Яре».

Как бывший член Комитета Совета Федерации по экономике скажите, что в условиях кризиса должны предпринимать в Кремле и на площади Ленина, 1?

Надо прежде всего взяться за систему управления. У нас сегодня засилье чиновничьего аппарата везде. И в Москве, и на местах. Вот, я беру ОАО «РЖД». Там чиновник на чиновнике, а зарплата у каждого за миллионы. Автомобили, охрана. В советское время не было такого. Сейчас половина начальников, половина охранников. Та же экономика не может работать. А надо развивать промышленное производство и сельское хозяйство. Сейчас у нас есть много умной, грамотной молодежи. Надо искать ее и поставить на решающие участки производства, как это было при советской власти.

Наверное вы согласитесь, что для преодоления кризисной ситуации важна еще и работа общественников. Как вы считаете, проблемы в работе Общественной палаты начались после назначения ее главой Александра Соловьева?

Я не вижу работы Общественной палаты. Может быть, кому-то это будет обидно, зло затаить могут. Но она носит свое название, чтобы работать с народом, с населением, изучать его проблемы, требования, пожелания. Вот, чем должна она заниматься, а не сидеть и думать, какой бы вопрос рассмотреть. Общественная палата появилась, когда главой администрации был Владимир Кулаков. Тогда она ничего не делала, как и сейчас.

Как вы считаете, уголовное дело против Кулакова - это политика или попытка его наказать за реальное преступление?

То, что это не политика, а реальное дело, я убежден. Потому что я был в то время депутатом областной Думы, за что и пострадал, так как говорил правду-матку. Это реальное дело. Об этом писала пресса. Надо его продолжать, чтобы жизнь не казалась малиной.

С Владимиром Кулаковым работала Надежда Сафонова, которая в 2000-х заведовала финансами и бюджетом. Она не была в курсе махинаций, в которых обвиняют бывшего губернатора?

Ну, я относительно Сафоновой ничего не могу сказать. Если начальник не тот, проворовался, уходит весь аппарат. Есть такое правило. Вы знаете, как сейчас борются с коррупцией в Китае. Там смотрят, если ты проворовался, то значит сознательно шел на это. Даже применяется высшая мера наказания - расстрел. Нельзя сегодня, видя, что происходит вокруг, когда бабушка последние копеечки платит за кусок хлеба, воровать деньги миллионами.

Скажите, почему ваши дети не пошли по стопам отца?

Понимаете, мне было очень тяжело. Я детей не видел. Иногда моя жена ныне покойная, Царствие ей Небесное, приходила за ними в садик, а там многие считали, что она - мать-одиночка. Потому что я работал день и ночь, не имел ни отдыха, ни выходных. Такого не было, чтобы в субботу или воскресенье я не работал. К стране были большие требования. В любое время могли вызвать, хоть в 2 часа ночи. Работала промышленность и сельское хозяйство. Нужны были вагоны.

Сейчас вы чем занимаетесь на пенсии?

С вами вот беседую (смеется), книги читаю и помогаю людям, когда они обращаются по любым вопросам. Преподаю и являюсь профессором Белгородского технического университета имени Шухова. У меня ритм жизни все тот же.