Должностная инструкция педагога дополнительного образования
- Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования.
1.2 Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.3 Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.
1.4 Взаимоотношения по должности:
1.4.1 |
Прямое подчинение |
Руководителю образовательного учреждения |
1.4.2. |
Дополнительное подчинение |
Заместителю руководителя |
1.4.3 |
Отдает распоряжения |
‑‑‑ |
1.4.4 |
Работника замещает |
Лицо, назначенное в установленном порядке |
1.4.5 |
Работник замещает |
‑‑‑ |
- Квалификационные требования педагога дополнительного образования:
2.1 |
образование |
высшее профессиональное образование |
2.2 |
опыт работы |
Без предъявления требований к стажу работы |
2.3 |
знания |
Конституцию Украины. Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцию о правах ребенка. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности. Методику поиска и поддержки талантов. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. |
2.4 |
навыки |
работы по специальности |
2.5 |
дополнительные требования |
− |
- Документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение о подразделении, Должностная инструкция педагога дополнительного образования, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования:
4.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
4.2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
4.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.
4.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
4.5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
4.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
4.7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
4.8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
4.9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
4.10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
4.11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4.13. Повышает свою профессиональную квалификацию.
- Права педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования вправе:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
- Ответственность педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы педагога дополнительного образования
7.1. Режим работы педагога дополнительного образования определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда педагога дополнительного образования определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
9 Заключительные положения
9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой - у работника.
9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.
Руководитель структурного подразделения |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
СОГЛАСОВАНО: |
|||
Начальник юридического отдела |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
00.00.0000 |
|||
С инструкцией ознакомлен: |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
00.00.00 |
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования », утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации » в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем.
1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда », утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г.
1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.
1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:
- высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
- высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется заведующему ДОУ, заместителям заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.6. Педагог дополнительного образования ДОУ должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
- законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- основы физиологии и гигиены;
- специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
- способы поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
- методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- Устав дошкольного образовательного учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
- планы работы дошкольного образовательного учреждения;
1.7. Педагогический работник должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказание первой помощи пострадавшим.
2. Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.
2.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.
2.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
2.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
2.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.7. Участвует в разработке и реализации воспитательно-образовательных программ.
2.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.
2.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
2.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
2.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе проектную.
2.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.13. Оценивает эффективность проводимых занятий, учитывая овладение умениями, развитие творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.
2.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
2.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.
2.16. Участвует в пределах своей компетенции:
- в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;
- в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
- в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.
2.17. Корректирует ход выполнения тематического планирования.
2.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время занятий с детьми.
2.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
2.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
2.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
3. Права
Педагог дополнительного образования ДОУ имеет право:
3.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.
3.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
3.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.
3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.
3.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.
3.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
3.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.
3.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.
3.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
3.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4. Ответственность
4.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании ». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
4.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения:
5.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
5.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.
5.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.
5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Скачать должностную инструкциюпедагога дополнительного образования (.doc, 90КБ)
I. Общие положения
- Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
- На должность педагога дополнительного образования назначается лицо,
- Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по
- Педагог дополнительного образования должен знать:
- 4.1. Конституцию Российской Федерации.
- 4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
- 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
- 4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
- 4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
- 4.6. Методику поиска и поддержки талантов.
- 4.7. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.
- 4.8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
- 4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
- 4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования:
- Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
- Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
- Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.
- Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
- Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
- Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
- Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
- Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
- Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
- Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
- Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
- Повышает свою профессиональную квалификацию.
III. Права
Педагог дополнительного образования вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Педагог дополнительного образования несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на другого педагога дополнительного образования или учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Педагог дополнительного образования должен, как правило, иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора (дополнительное образование).
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
Возрастную и специальную педагогику и психологию;
Физиологию, гигиену;
Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов;
Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Режим работы школы;
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования должен руководствоваться:
Конституцией РФ;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
Трудовым законодательством;
Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Педагог дополнительного образования должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Педагогом дополнительного образования, являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с обучающимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. выявление творческих способностей обучающихся;
2.3. содействие развитию обучающихся, формированию у них устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
2.4. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ обучающимися;
2.5. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с обучающимися.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
Результаты усвоения обучающимися программы занятий своего кружка, секции, студии и т.п.;
3.2. прогнозирует:
Тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ дополнительного образования;
Последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
Достижения обучающихся;
Последствия внедрения новшеств;
3.3. планирует и организует:
Учебно-воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;
Самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
Осуществление систематического контроля за усвоением обучающихся программы своего кружка, секции, студии и т.п.;
Участие обучающихся в массовых мероприятиях;
Просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения программ своего кружка, секции, студии и т.п.;
Овладение обучающимися рациональными способами и приемами деятельности;
Оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю деятельности;
С участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
3.4. координирует:
Работу учеников по освоению программ;
Взаимодействие обучающихся между собой во время проведения занятий и мероприятий;
3.5. контролирует:
Систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
Соблюдение учащимися Правил внутреннего распорядка обучающихся и техники безопасности во время занятий;
Безопасность используемых в процессе занятий с детьми оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.6. корректирует:
Ход выполнения плана и программ;
Знания обучающихся по профилю обучения;
3.7. разрабатывает:
Инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
Инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;
3.8. консультирует:
Учащихся по профилю занятий;
3.9. оценивает:
Текущее и итоговое качество знаний обучающихся по программам дополнительного образования;
Эффективность обучения обучающихся, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;
3.10. обеспечивает:
Развитие творческой деятельности обучающихся;
Особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также учащимся, имеющим отклонения в развитии;
Своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
Своевременное и аккуратное заполнение журналов;
Выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
Своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
Своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
Сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором он проводит какие-либо мероприятия с детьми;
Охрану жизни и здоровья учащихся, создание безопасных условий во время образовательного процесса;
Правил охраны труда и пожарной безопасности;
Использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;
Соблюдает прав и свобод обучающихся;
Уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
Поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
Своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
3.11. предоставляет возможность:
Администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися;
3.12. принимает участие в работе:
Педагогического совета школы, методического объединения и т.п.
3.13. проходит:
Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
Обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
Раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории);
Повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.
4. ПРАВА
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. выбирать и использовать:
Методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные в школе;
4.2. давать:
Обязательные распоряжения ученикам во время занятий;
4.3. привлекать:
К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;
4.4. принимать участие:
В разработке учебного плана и образовательной программы;
В принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
О начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
По совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;
У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
От имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
4.8. требовать:
Выполнения от обучающихся соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
4.9. повышать:
Свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогами;
6.6. исполняет обязанности других педагогов дополнительного образования и учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.