Древнейшие предметы, обнаруженные археологами. Древние артефакты, нарущающие законы Библии и мировой истории Самая старая вещь на земле

Согласно толкованию некоторых фундаменталистов, Библия рассказывает, что Бог создал Адама и Еву несколько тысяч лет назад. Наука сообщает, что это всего лишь вымысел, и что человеку несколько миллионов лет, а цивилизации – десятки тысяч лет. Однако может ли быть, что традиционная наука заблуждается также как и библейские истории ? Существует большое количество археологических доказательств тому, что история жизни на Земле может быть совсем не похожа на ту, которую нам сегодня рассказывают геологические и антропологические тексты.

Гофрированные сферы


В течение нескольких последних десятилетий, шахтёры в Южной Африке выкапывали загадочные металлические шары. Диаметр этих шаров неизвестного происхождения составляет примерно дюйм (2,54 см.), а на некоторых из них выгравированы три параллельные линии, проходящие по оси предмета. Было найдено два вида шаров: одни состоят из твёрдого голубоватого металла с белыми пятнами, а другие опустошены изнутри и наполнены белым губчатым веществом. Интересно, что камень, в котором они были обнаружены, относится к Докембрийскому периоду и датируется 2,8 миллиардами лет! Кто и для чего сделал эти сферы – остаётся загадкой.

Археология – наука невероятно интересная и позволяет исследователям прошлого, заглянуть сквозь глубину веков и попробовать понять, как был устроен быт древних сообществ.

Многочисленные археологические находки учёных, выставленные во всех крупных мировых музеях, ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей, желающих чуточку прикоснуться к древней истории.

Но некоторые находки просто уникальны, в силу своего древнейшего возраста. Многие из них были обнаружены на местах археологических раскопок, а другие найдены совершенно случайно.

Циркон – минерал подгруппы островных силикатов, и этот камешек на фото, на данный момент самый древний материал, обнаруженный на планете. Ученые датируют возраст образования кристалла примерно 4,4 миллиарда лет назад.

Минерал был найден в 2001 году в засушливом регионе к северу от города Перта, в Австралии.

Этот полупрозрачный красный кристалл, при бомбардировке электронами меняет цвет на синий, а его длина всего 400 мкм — для сравнения, это примерно толщина четырёх человеческих волос, сложенных вместе.

Учёные предполагают, что найденный кристалл поможет лучше понять, как формировалась наша планета, ведь возраст Земли 4,5 миллиарда лет, а кристалл был образован всего на 100 миллионов лет позже.

Деревянный палец найденный на ноге мумии, возраст которой более 3000 лет, считается древнейшим протезом на планете. Ученые из университета Манчестера создали копию протеза и попросили добровольца с отсутствующим пальцем некоторое время его поносить, обутым в сандалии, в которых ходили люди в Древнем Египте.

Оказалось, что предмет на самом деле служит практическим устройством помогающим при ходьбе, а не просто косметической заменой пальца.

Неужели первый швейцарский нож изобрели ещё 1800 лет назад? А ведь это вполне может быть правдой. По крайней мере этот универсальный инструмент поразительно похож на своего более современного собрата и служил по крайней мере для шести полезных функций.

Но этот нож не швейцарский, он был создан кузнецом в Римской империи около 200 года нашей эры.

Обоюдоострым лезвием, древние гурманы скорее всего открывали раковины с устрицами, а крючкообразным шипом откупоривали бутылки с соусами. Инструмент также включает в себя ложку, вилку, нож и зубочистку. И все эти приборы легко и компактно складываются в ручку, наподобие современного швейцарского ножа. Инструмент нашли археологи в Средиземноморье в начале 90-х годов, он предшествует швейцарскому ножу изобретенному в 1897 году, почти на 1800 лет.

Старейший в мире тайник с заначкой марихуаны весом в 900 грамм, был обнаружен в древней могиле, возраст которой более 2700 лет, в пустыне Гоби в 2008 году.

Целый ряд испытаний проведенный исследователями доказал, что наркотик до сих пор не утратил своих мощных психотропных свойств и поставил под сомнение теорию о том, что древние люди выращивали коноплю только для производства одежды, веревок и других предметов домашнего обихода.

Тайник был обнаружен археологами в деревянной посуде, в кожаной корзине возле головы мужчины, который скончался в возрасте около 45 лет, и предположительно был шаманом племени. В могиле исследователи не нашли предметов предназначенных для курения, и ученые сделали вывод, что древние любители «травки» вводили наркотик в организм перорально, либо окуривали им наподобие кадила.

На фотографии камень выглядит невзрачно и похож на обычный кусок скальной породы. Но на самом деле, покромсанный булыжник - одна из самых нашумевших археологических находок. Это одно из древнейших каменных орудий из когда-либо найденных, созданное за 500.000 лет до появления человека умелого (Homo habilis), который как считают ученые, первый стал использовать орудия труда.

Археологи нашли древний инструмент возле озера Туркана, в Кении. В этом районе уже обнаружено огромное количество исторических артефактов, помогающих лучше понять историю происхождения и эволюции человечества.

Орудие изготовлено методом пассивной обивки, когда каменной заготовкой бьют по более твердой поверхности и скорее всего было создано ранним предком человека – австралопитеком, который впервые появился в Африке около 4 миллионов лет назад.

Немецкие археологи в 2005 году в пещере «Hohle fels» возле старинного города Ульм, обнаружили старейший в мире искусственный 20-сантиметровый фаллос, старательно изготовленный и отполированный из алевролита.

Каменный член был сделан почти 28.000 лет назад и найден командой учёных из Тюбингенского Университета. Профессор Николас Конард предположил, что судя по тому, что инструмент отполирован практически до блеска, в свое время он очень активно использовался.

Около 150.000 лет назад, древний неандерталец неудачно упал в пещеру и разбился, недалеко от современного города Альтамура в южной Италии. В 1993 году спелеологи обнаружили его останки и сообщили о находке археологам.

Но извлечь череп и кости не представлялось возможным, так как они за десятки тысяч лет под воздействием влаги, буквально вросли в скалы и находились под слоем кальцита.

Более 20 лет останки лежали нетронутыми и только в 2015 году исследователям наконец-то удалось извлечь фрагмент кости правой лопатки. Материал отправили в лабораторию и результат исследования подтвердил, что останки принадлежат «Homo neanderthalensis» - человеку неандертальскому. Ученые надеются, что изучая последовательно цепочки ДНК, узнают гораздо больше о эволюции человечества.

Глиняные таблички, содержащие клинописные знаки древнего хурритского языка, раскопали в начале 1950-х годов возле старинного сирийского города Угарита (современное название Рас-Шамра). Ученые расшифровали клинопись и поняли, что перед ними текст гимна, который является на данный момент древнейшим известным музыкальным произведением.

В 1972 году, после 15-летнего изучения артефакта, профессор ассириологии Энн Килмер из Калифорнийского Университета, смог создать аудиодорожку древнего музыкального произведения.

В 2007 году в Финляндии, студентом из Британского института археологии, был обнаружен кусок жевательной резинки, возраст которой более 5000 лет. На жвачке эпохи неолита изготовленной из берёзовой смолы навечно остался отпечаток зуба. Ученые считают, что смола березы содержит фенолы обладающие антисептическими составами, и древние люди жевали смолу, чтобы излечиться от инфекций, поражающих десны.

В 2006 году иранские археологи нашли искусственное глазное яблоко, изготовленное 4.800 лет назад. Глазной протез принадлежал женщине от 25 до 30 лет на момент смерти и был изготовлен из растительных смол, перемешанных с животным жиром.

Исследования показали, что у женщины перед смертью стал развиваться абсцесс в области век из-за контакта протеза с глазницей.

Эта каменная маска, изготовленная мастером из эпохи неолита датируется 7000 годами до нашей эры и увидеть её можно в Музее Библии и Святой земли в Париже.

Предметы разбросаны повсюду после битвы.

По ходу игры в Diablo III в ваши руки будет попадать самое разнообразное снаряжение. Каждый убитый монстр с определенной вероятностью оставит после себя броню или оружие. Трофеи могут храниться в каждом сундуке и лежать под каждым трупом.

Если вы видите на земле предмет, выделите его и подберите. Он будет сверкать, чтобы привлечь ваше внимание, и в течение некоторого времени вы сможете видеть его название. Так вы точно узнаете, чем собираетесь обзавестись.

Снаряжение и предметы

Оружие (мечи, луки, волшебные жезлы и прочее) определяет наносимый вами урон - показатель того, насколько смертоносны ваши атаки. Чем выше значение урона, тем больше вероятность того, что вы нанесете противникам смертельный удар. Улучшая оружие, вы будете убивать врагов быстрее и сможете наносить более серьезные удары даже самым кошмарным тварям, вторгшимся в Санктуарий. Показатель наносимого урона можно найти в разделе характеристик, в меню персонажа (на PC и Mac - клавиша «C», на Xbox 360 и Xbox One - «BACK», на PlayStation®3 и PlayStation®4 - «SELECT»).

Пополнив арсенал, вы можете сравнивать новое оружие с тем, которое уже экипировано. Для этого выделите оружие в меню персонажа: появится описание изменений, которые произойдут, если вы экипируетесь этим предметом.

Используемая броня (шлемы, щиты и комплекты доспехов) влияет на ваш показатель брони. От него зависит ваша устойчивость к ударам. Чем выше этот показатель, тем меньше урона вы получите. Совершенствуя броню, вы не только станете выглядеть более защищенным, но и почти забудете о тех атаках, которые раньше могли вас мгновенно уничтожить. Показатель брони можно найти в меню персонажа.

Парное и двуручное оружие

При выборе навыков, соответствующих снаряжению (или наоборот), часто приходится сталкиваться с непростым выбором - использовать двуручное оружие, одноручное оружие с предметом для левой руки или (если вы играете за монаха, варвара или охотника на демонов) парное оружие? Все сводится к вашему варианту развития персонажа и предпочитаемому стилю игры.

Ниже приведен список того, что вам необходимо учитывать, совершая выбор в пользу того или иного варианта.

  • Если вы выберете 2 оружия, то скорость атаки возрастет на 15%. Этот параметр увеличивает ваш показатель урона в секунду.
  • При использовании 2-х оружий вы совершаете удары каждым оружием поочередно. Наносимый урон будет основываться на показателе оружия, которым наносится удар, а не на среднем арифметическом от показателей оружий. Таким образом, наносимый урон за один удар будет меньше, чем у двуручного оружия.
  • Бонусы от каждого экипированного оружия суммируются (например, если одно оружие дает прибавку +20 к силе, а другое - +22 к силе, то в сумме у вас будет +42 к силе). Зачастую при ношении оружия в каждой руке у вас будет больше бонусов (и можно будет использовать больше драгоценных камней), чем при использовании двуручного оружия.
  • Оружие в каждой руке способствует большей скорости атаки. Следовательно, вы сможете восполнять ресурс быстрее, чем при использовании двуручного оружия.
  • При использовании двуручного оружия вы сможете наносить гораздо более мощные удары (по сравнению с одноручным). Умения, которые наносят значительный урон от оружия (например, 200% урона от оружия), будут наносить больший урон (в том числе и критический). Таким образом, вы сможете за считанные удары уничтожить противника.

В целом, парное оружие способствует высокой скорости атаки и быстрому восполнению ресурса, а также позволяет использовать больше драгоценных камней и получить больше бонусов к характеристикам. Способности, которые могут сработать при ударе, также срабатывают чаще при ношении оружия в каждой руке. Двуручное оружие позволяет наносить высокий урон и совершать мощные критические удары. Его также лучше использовать при частом применении умений, наносящих урон по области.

Экипировка - основные показатели

Не каждое оружие или доспех подходит всякому герою. Как умения свойственны лишь определенным классам (колдун, к примеру, никогда не овладеет размашистыми ударами варвара, а варвар не научится командовать нежитью), точно так же используется ими только подходящее снаряжение.

Большая часть снаряжения имеет ограничения и по уровню героев. Если уровень вашего героя недостаточно высок, вы попросту не сможете использовать определенное оружие до поры до времени. К примеру, варвар 3-го уровня не может биться топором, требующим опыта 8-го уровня.

Кроме того, использование некоторого снаряжения определяется классом героя. Например, определенные виды стрелкового оружия подходят исключительно охотникам на демонов, а с мощным тяжелым оружием могут справиться только варвары. У каждого героя есть уникальное снаряжение, подходящее исключительно его классу. Оно специально подогнано под владельца и улучшает одно или несколько его умений.

Каждый предмет снаряжения обладает определенным запасом прочности , который показывает, как долго он продержится в бою, прежде чем окончательно сломается и придет в негодность. От использования снаряжения уровень прочности снижается незначительно, от получаемого урона - сильнее, а при гибели персонажа заметно снижается прочность всех его вещей.

Чтобы узнать текущее и максимальное значение прочности предмета, выделите его в инвентаре (отображается в таком виде: «Прочность: 52/60»).

Если прочность предмета равна нулю, его использование больше не будет давать положительного эффекта. Городские торговцы могут отремонтировать поврежденные вещи - но, разумеется, не бесплатно.

Качество предметов

Существует еще одна отличительная особенность предметов, которую можно заметить даже раньше, чем вы поднимете их с земли или купите у торговца. Название и тип предмета отображаются текстом разного цвета, который указывает на их качество .

  • Обычные предметы - их названия написаны белым цветом. Это, как правило, самое слабое снаряжение с минимальным требованием к уровню и с минимумом особых свойств (либо вообще без них).
  • Магические предметы - их названия написаны синим цветом. Они встречаются реже обычных и, как правило, превосходят их по характеристикам. У магических предметов всегда есть как минимум одно особое свойство.
  • Редкие предметы - их названия написаны желтым цветом. Найти их непросто, но и пользы от них обычно намного больше. У редких предметов всегда есть несколько полезных свойств.
  • Предметы из комплектов - их названия написаны зеленым цветом. Они аналогичны редким, но при этом каждый из них - часть определенного комплекта снаряжения (например: меч + щит + шлем). Использование нескольких предметов из одного набора дополнительно усиливает персонажа. Если вы играете на уровне сложности «Истязание I» или выше, любой такой предмет может оказаться частью древнего комплекта - с невероятно сильными показателями. Древние и обычные предметы для комплектов можно запросто комбинировать, то есть если вы соберете комплект из предметов разной давности, то все равно получите бонус от комплекта. В случае успешного прохождения великого портала изначальный древний предмет из комплекта. Как и другие древние предметы, эти мощные элементы экипировки обладают более высокими характеристиками, однако их основные и второстепенные свойства подобраны таким образом, чтобы полностью раскрыть потенциал предмета.
  • Легендарные - их названия написаны оранжевым. Они обладают такой огромной силой и встречаются настолько редко, что некоторые считают их мифом. Так что, если вам посчастливилось найти такой предмет - радуйтесь! А если вы играете на уровне сложности «Истязание I» или выше, любой выпавший вам легендарный предмет может оказаться древним - с еще более сильными показателями. В случае успешного прохождения великого портала 70-го уровня в одиночку у вас будет шанс получить изначальный древний легендарный предмет. Как и другие древние легендарные предметы, эта мифическая экипировка обладает более высокими характеристиками, при этом ее основные и второстепенные свойства подобраны оптимальным образом. В общем, такие предметы входят в число наиболее желанных находок для героев Санктуария.

Найденные легендарные предметы и предметы из комплектов нужно распознать, чтобы открыть их дополнительные свойства. Те находки, что вы еще не распознали, отмечены в инвентаре вопросительным знаком. На PC, чтобы распознать предмет, щелкните по нему правой кнопкой мыши или используйте значок «Книги Каина» на мини-карте: все предметы в вашем инвентаре будут автоматически распознаны. На консолях выделите предмет в инвентаре.

Кроме дополнительных бонусов к основным характеристикам снаряжение может обладать и другими свойствами - в игре есть оружие, вытягивающее жизнь из врагов, ботинки, увеличивающие скорость бега, доспехи, ускоряющие восстановление здоровья, и предметы с другими таинственными свойствами.

Расходные предметы

Кроме снаряжения, которое будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока вы не решите сменить или продать его, в игре вы найдете разные расходные предметы, которые помогут вам выжить в Санктуарии. Некоторые из этих предметов можно купить, остальные же являются редкими, и найти их удастся только на поле боя. Вот несколько примеров расходных предметов:

Зелья - это мистические жидкости, которые мгновенно лечат вас, восстанавливая определенное количество здоровья в зависимости от своей мощи. Поговаривают о существовании более мощных лечебных зелий, которые вдобавок положительно влияют и на другие показатели героев.

Магическая природа зелий не позволяет вам использовать их одно за другим. После того, как вы выпьете одно зелье, необходимо немного подождать (так называемое «время восстановления»), прежде чем можно будет воспользоваться следующим.

Красители используют для того, чтобы изменить цвет ваших доспехов. Одна бутыль красителя расходуется на один предмет брони. Таким образом, чтобы полностью перекрасить свое снаряжение, вам потребуется несколько бутылей.

Поиск магических предметов

Магические предметы необходимы, чтобы эффективнее расправляться с монстрами в Diablo III (особенно на высоких уровнях сложности). Поэтому хорошо, когда вы их находите часто и в большом количестве. Ваш показатель поиска магических предметов показывается в инвентаре.

Что же на самом деле дает этот параметр?

Высокая вероятность нахождения магических предметов позволяет вам находить вещи более высокого качества . Причем это относится только к предметам, получаемым после победы над противником (т. е. этот параметр никак не влияет на предметы, получаемые из сундуков, ваз, оружейных стоек и т. п.). Он также не влияет на количество предметов. Увеличивается именно вероятность того, что предмет будет магическим и окажется более полезным, чем при более низком показателе параметра.

Когда из поверженного противника выпадает тот или иной предмет, игра случайным образом определяет качество предмета, обращаясь к списку с вариантами качества и количеством аффиксов. При этом происходит «розыгрыш» для каждого свойства, и в результате вы получаете конкретный предмет. Вероятность нахождения магических предметов как раз влияет на результат этих «розыгрышей».

Например, если с монстра с вероятностью 4% может упасть редкий предмет с шестью аффиксами, а ваш параметр поиска магических предметов равен 50%, то вероятность выпадения предмета увеличивается до 6%.

Качество предметов изменяется следующим образом:

  • легендарный предмет
  • редкий предмет с 6 аффиксами
  • редкий предмет с 5 аффиксами
  • редкий предмет с 4 аффиксами
  • редкий предмет с 2 аффиксами
  • редкий предмет с 1 аффиксом
  • магический предмет

В соответствии с указанным примером, если в случае «розыгрыша» предмет высшего качества получить не удалось, то генератор предметов может создать предмет более низкого качества (и так по цепочке). Например, если предмет с 6 аффиксами получить не удалось, то будет «разыгран» предмет с 5 аффиксами, затем с 4 и т. д. Вероятность нахождения магических предметов влияет на каждый такой розыгрыш. Если с того же монстра с вероятностью 10% может упасть предмет с 5 аффиксами, а ваш параметр поиска магических предметов равен 50%, то вероятность выпадения указанного предмета увеличивается до 15%.

Срабатывание

Что такое срабатывание? Это эффект, который с некоторой вероятностью может сработать, когда вы наносите удар или используете определенное умение. Некоторые свойства оружия и пассивные умения также могут вызвать срабатывание.

Например, к таким эффектам относится свойство оружия, позволяющее отбрасывать врагов . Поскольку этот эффект имеет некоторый шанс сработать, вы будете отбрасывать врагов далеко не каждым ударом.

Коэффициент срабатывания определяет, с какой частотой будет срабатывать соответствующий эффект. Многие эффекты срабатывают каждый раз при использовании умений: их коэффициент срабатывания равен 1. Умение с более низким коэффициентом с меньшей вероятностью вызовет срабатывание.

К примеру, экипировав это оружие, вы атакуете одного врага с помощью умения «Магическая стрела» (его коэффициент срабатывания равен 1). Сравните это с результатом от использования умения «Энергетический вихрь» в тех же условиях (его коэффициент срабатывания гораздо ниже), и вы заметите, что отбрасывание назад срабатывает с разной частотой.

Зачем снижать коэффициент срабатывания? Некоторые умения вроде «Энергетического вихря» поражают несколько целей или продолжают наносить урон на протяжении длительного периода времени, так что появляется множество возможностей для срабатывания эффектов. Умения такого типа, предназначенные для нанесения урона многим целям (урона по области), обычно имеют более низкий коэффициент срабатывания, чтобы прочие умения не уступали им в эффективности и использовать их было не менее интересно.

Олдованские орудия труда

Самые примитивные орудия труда человека называют олдованскими (олдуванскими) из-за того, что впервые они были найдены в ущелье Олдувай в Танзании.
Самые древние орудия были найдены в Эфиопии. При раскопках в пустыне Афар (центральная Эфиопия) в местности Хадар были найдены орудия труда возрастом в 2,5 миллиона лет. На раскопках в долине реки Омо в Южной Эфиопии археологи нашли орудия труда, которым около 2,4 – 2,5 миллионов лет. Здесь же были найдены стоянки древних людей.
Доказательством неслучайности сколов на орудиях археологи считают характерные черты обработки: обивка камня с одного или с двух краев, наличие ударного бугорка, а так же концентрация орудий труда в местах, где они не могли образоваться естественным образом.
Между прочим, здесь же, в Эфиопии, американские археологи нашли наконечник копья, возраст которого определили не много не мало – в 280 000 лет. Наконечник изготовлен из вулканического стекла и до сих пор остается очень острым.

Испанские петроглифы

Самыми древними наскальными рисунками являются петроглифы, найденные в Испании на территории пещер Эль Кастилло и Альтамира. Среди самых древних изображений – отпечатки рук, фигурки животных и точки. Они выполнены углем, гематитом и охрой.
Ученым удалось установить точный возраст одного из отпечатков ладони, и оказалось, что рисунку 37 300 лет. Возраст большой красной точки возле этого рисунка еще старше - 40 800 лет.
Для определения возраста рисунков ученые использовали кальцит, которым покрыты изображения. Дело в том, что в ходе отложения кальцита на рисунки в минерал попадали радиоактивные атомы урана, которые при распаде образуют торий. Соотношение элементов ученые применили как часы времени, и вычислили время начала формирования кальцита.
Правда, до сих пор археологи спорят, кто именно оставил рисунки – человек разумный (Homo Sapiens) или же они принадлежат неандертальцам.

Германская древняя статуэтка

Самое древнее изображение человека было найдено в Германии археологом Николасом Конардом. Это крохотная женская фигурка, вырезанная из бивня мамонта, была обнаружена в карстовой пещере Холе-Фельс в Швабском Альбе, которая находится всего в километре от города Шельклинген.
Размеры статуэтки: 59,7 мм X 31,3 мм X 34,6 мм. Вес – 33,3 грамма. Изначально статуэтка была расколота на шесть частей, и у нее до сих пор не хватает руки и плеча.
Возраст фигурки был определен с помощью радиоуглеродного анализа, которому подверглись фрагменты останков животных, рядом с которыми ее нашли. Разброс данных оказался достаточно велик. Возраст статуэтки оценивается в 44 000 лет.
Автор находки Конрад считает, что фигурка женщины принадлежит к культуре ориньяк и определяет ее возраст как 40 000 лет.

Статер Гигеса

Самой старой монетой в мире является лидийский статер. Монета была золотой и имела массу в 14 граммов. Еще историк Геродот писал о лидийцах: «Первыми из людей они, стали чеканить монету и занялись мелочной торговлей».
Статер чеканили с 685 по 652 годы при лидийском царе Гигесе, родоначальнике династии Мермнадов. На реверсе монеты был изображен лев, олицетворявший столицу Лидии Сарды, а на аверсе – непонятные прямоугольные символы.
Позже статеры распространилась на все Средиземноморье и получили распространение в Персии. На статерах появилась изображение бегущей лисицы, имеющее сакральное значение.

Донецкие солнечные часы

Солнечные часы, датируемые 13-12 веками до н.э. были найдены в 2011 году
в могильнике «Попов Яр II», который находится к северо-западу от Донецка и принадлежит так называемой срубной культуре, представители которой являлись предками скифов.
Часы представляют собой резную плиту размером 100 на 70 сантиметров, весом в 130 килограммов, с линиями и кругами на обеих сторонах. В отличие от обычных солнечных часов, в которых используется неподвижный вертикальный гномон, на донецких часах предполагалось использование подвижного гномона, что учитывало угол наклона оси Земли. При этом часы были сделаны для использования именно на той широте, на которой их и нашли. Скорее всего, они принадлежали молодому человеку, который был похоронен в кургане.

Антикитерский механизм

Антикитерский механизм был найден в 1900 году греческим водолазом Ликопантисом среди обломков затонувшего греческого судна в Эгейском море. Артефакт представляет собой несколько бронзовых шестерен, закрепленных внутри кусков известняка. Ученым с помощью рентгена, а потом и томографа удалось выяснить, что это уникальный механический вычислитель, с помощью которого древние греки определяли день недели, год, время, а так же вычисляли пути движения Солнца, Луны, Марса, Венеры, Меркурия, Сатурна и Юпитера. Обратная сторона механизма использовалась для предсказания солнечных и лунных затмений.
Скорее всего, древний корабль шел с острова Родос, на котором когда-то жил греческий астроном и математик Гиппарх Никейский. По монетам, найденным на месте крушения корабля Жаком Кусто, было определено, что механизм был создан примерно в 85 году до н.э. Есть мнение, что механизм изобрел сам Архимед.

Допотопный Шигирский идол

Самый древний деревянный артефакт был найден в 1890 году на территории Шигирского болота на Урале в России. На втором Курьинском прииске старатели из-под четырехметрового слоя торфа извлекли фрагменты загадочного артефакта, вошедшего в историю под названием Большого Шигирского идола. Кроме него было найдено больше 3 000 других находок – от наконечников стрел до деревянных ложек и даже погребение женщины.
Лиственничный идол хорошо сохранился благодаря торфу. К сожалению, позже нижняя часть его была утрачена. Артефакт покрыт геометрическими узорами, означавшими природные стихии, на широких плоскостях вырезаны лица. Венчает его объемное изображение головы.
Сейчас идол хранится в Свердловском областном краеведческим музее. В 1997 году он начал разрушаться, понадобилась срочная консервация. Ученые решили провести углеродный анализ древесины. Анализ проводили в Институте истории материальной культуры в Санкт-Петербурге. Он показал, что артефакту 9 500 лет. То есть в соответствии с представлениями христиан он может быть создан еще до Всемирного потопа.

Древнейшие предметы, обнаруженные археологами

Археология - наука невероятно интересная и позволяет исследователям прошлого, заглянуть сквозь глубину веков и попробовать понять, как был устроен быт древних сообществ.

Многочисленные археологические находки учёных, выставленные во всех крупных мировых музеях, ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей, желающих чуточку прикоснуться к древней истории.
Но некоторые находки просто уникальны, в силу своего древнейшего возраста. Многие из них были обнаружены на местах археологических раскопок, а другие найдены совершенно случайно.

Циркон - минерал подгруппы островных силикатов, и этот камешек на фото, на данный момент самый древний материал, обнаруженный на планете. Ученые датируют возраст образования кристалла примерно 4,4 миллиарда лет назад.
Минерал был найден в 2001 году в засушливом регионе к северу от города Перта, в Австралии.

Этот полупрозрачный красный кристалл, при бомбардировке электронами меняет цвет на синий, а его длина всего 400 мкм - для сравнения, это примерно толщина четырёх человеческих волос, сложенных вместе.
Учёные предполагают, что найденный кристалл поможет лучше понять, как формировалась наша планета, ведь возраст Земли 4,5 миллиарда лет, а кристалл был образован всего на 100 миллионов лет позже.

Деревянный палец найденный на ноге мумии, возраст которой более 3000 лет, считается древнейшим протезом на планете. Ученые из университета Манчестера создали копию протеза и попросили добровольца с отсутствующим пальцем некоторое время его поносить, обутым в сандалии, в которых ходили люди в Древнем Египте.
Оказалось, что предмет на самом деле служит практическим устройством помогающим при ходьбе, а не просто косметической заменой пальца.


Неужели первый швейцарский нож изобрели ещё 1800 лет назад? А ведь это вполне может быть правдой. По крайней мере этот универсальный инструмент поразительно похож на своего более современного собрата и служил по крайней мере для шести полезных функций.
Но этот нож не швейцарский, он был создан кузнецом в Римской империи около 200 года нашей эры.

Обоюдоострым лезвием, древние гурманы скорее всего открывали раковины с устрицами, а крючкообразным шипом откупоривали бутылки с соусами. Инструмент также включает в себя ложку, вилку, нож и зубочистку. И все эти приборы легко и компактно складываются в ручку, наподобие современного швейцарского ножа. Инструмент нашли археологи в Средиземноморье в начале 90-х годов, он предшествует швейцарскому ножу изобретенному в 1897 году, почти на 1800 лет.


Старейший в мире тайник с заначкой марихуаны весом в 900 грамм, был обнаружен в древней могиле, возраст которой более 2700 лет, в пустыне Гоби в 2008 году.
Целый ряд испытаний проведенный исследователями доказал, что наркотик до сих пор не утратил своих мощных психотропных свойств и поставил под сомнение теорию о том, что древние люди выращивали коноплю только для производства одежды, веревок и других предметов домашнего обихода.

Тайник был обнаружен археологами в деревянной посуде, в кожаной корзине возле головы мужчины, который скончался в возрасте около 45 лет, и предположительно был шаманом племени. В могиле исследователи не нашли предметов предназначенных для курения, и ученые сделали вывод, что древние любители «травки» вводили наркотик в организм перорально, либо окуривали им наподобие кадила.


На фотографии камень выглядит невзрачно и похож на обычный кусок скальной породы. Но на самом деле, покромсанный булыжник — одна из самых нашумевших археологических находок. Это одно из древнейших каменных орудий из когда-либо найденных, созданное за 500.000 лет до появления человека умелого (Homo habilis), который как считают ученые, первый стал использовать орудия труда.

Археологи нашли древний инструмент возле озера Туркана, в Кении. В этом районе уже обнаружено огромное количество исторических артефактов, помогающих лучше понять историю происхождения и эволюции человечества.

Орудие изготовлено методом пассивной обивки, когда каменной заготовкой бьют по более твердой поверхности и скорее всего было создано ранним предком человека - австралопитеком, который впервые появился в Африке около 4 миллионов лет назад.


Немецкие археологи в 2005 году в пещере «Hohle fels» возле старинного города Ульм, обнаружили старейший в мире искусственный 20-сантиметровый фаллос, старательно изготовленный и отполированный из алевролита.

Каменный член был сделан почти 28.000 лет назад и найден командой учёных из Тюбингенского Университета. Профессор Николас Конард предположил, что судя по тому, что инструмент отполирован практически до блеска, в свое время он очень активно использовался.


Около 150.000 лет назад, древний неандерталец неудачно упал в пещеру и разбился, недалеко от современного города Альтамура в южной Италии. В 1993 году спелеологи обнаружили его останки и сообщили о находке археологам.
Но извлечь череп и кости не представлялось возможным, так как они за десятки тысяч лет под воздействием влаги, буквально вросли в скалы и находились под слоем кальцита.

Более 20 лет останки лежали нетронутыми и только в 2015 году исследователям наконец-то удалось извлечь фрагмент кости правой лопатки. Материал отправили в лабораторию и результат исследования подтвердил, что останки принадлежат «Homo neanderthalensis» — человеку неандертальскому. Ученые надеются, что изучая последовательно цепочки ДНК, узнают гораздо больше о эволюции человечества.


8. Древнейшая песня (3,400 лет)

Глиняные таблички, содержащие клинописные знаки древнего хурритского языка, раскопали в начале 1950-х годов возле старинного сирийского города Угарита (современное название Рас-Шамра). Ученые расшифровали клинопись и поняли, что перед ними текст гимна, который является на данный момент древнейшим известным музыкальным произведением.

В 1972 году, после 15-летнего изучения артефакта, профессор ассириологии Энн Килмер из Калифорнийского Университета, смог создать аудиодорожку древнего музыкального произведения.