Презентация урок мужества в начальной школе. Урок мужества "памяти героев великой отечественной войны посвящается"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок мужества Подготовила Смирнова Т.А., учитель начальных классов Никольской СОШ 2016 год

2 слайд

Описание слайда:

Цель: знакомство с новой информацией о Великой Отечественной войне, с судьбами детей-героев. Тема: Мужество нашего народа.

3 слайд

Описание слайда:

Мы дети мирного времени. Нам слово война неведомо. Но помним победы дедовы, И мужество их наследуем. Спасибо дедам за солнца луч. Спасибо за трель соловья весной, Что пули не свищут над головой, Что мы не теряем в боях отцов.

4 слайд

Описание слайда:

Что такое мужество? Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности. Мужество – это моральное качество человека, выражается в способности действовать решительно в опасной обстановке. Наши деды и прадеды защищали Родину не щадя себя, своей жизни, не ради наград. Все их мысли были направлены на победу. В сложной обстановке войны голодные, уставшие, раненые – они не думали о себе.

5 слайд

Описание слайда:

23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества, героизма и патриотизма нашего народа.

6 слайд

Описание слайда:

На земле случаются войны. Даже сейчас, когда мы живем под мирным небом, где-то идет война и гибнут люди. И на нашей родной земле не раз случались сражения.

7 слайд

Описание слайда:

Страшная война против фашистских захватчиков, победу в которой мы празднуем из года в год 9 мая, длилась почти 48 месяцев (4 года). Наравне со взрослыми в войне участвовали и дети. Мы называем их дети-герои, пионеры-герои. Они совершили подвиг, проявили мужество и отвагу в борьбе за освобождение Родины. До войны это были обычные ребята, которые разводили голубей, запускали воздушного змея, шалили, помогали взрослым. Но вдруг началась война…

8 слайд

Описание слайда:

Валя Котик Когда началась война Вале было 10 лет. Вместе с друзьями он решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому на тот момент только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой он учился, поставлен памятник.

9 слайд

Описание слайда:

Марат Казей Осенью 1941 года Марат должен был пойти в пятый класс, но в деревню, где он жил, ворвались фашисты, школьное здание превратили в свою казарму. Маму Марата повесили за то, что она помогала партизанам. Вместе с сестрой Адой мальчик ушел к партизанам в лес и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Участвовал в боях, минировал железную дорогу. За смелость и отвагу награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда осталась только одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

10 слайд

Описание слайда:

Зина Портнова Война застала ее в деревне, куда Зина приехала на каникулы (неподалеку от станции Оболь). В Оболи была создана подпольная организация «Юные мстители», и девочку приняли в члены комитета. По заданию партизан она расклеивала листовки, училась метко стрелять, ходила в разведку, устроилась работать в столовую и отравила группу фашистов. Зину выдал предатель. Её долго пытали, но она молчала. Во время одного из допросов, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца, убила еще одного, прибежавшего на выстрелы фашиста. Попыталась бежать, но безуспешно. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. За свой подвиг Зина Портнова награждена званием Героя Советского Союза.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок мужества Составила Газеева Г.В. - классный руководитель 9 класса В МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.» 2013 г.

Родина наша - колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз и сталь. (А.Н. Толстой)

На протяжении многих веков наша страна неоднократно подвергалась смертельной опасности. Но великий народ устоял. В боях за родную землю он показал непревзойдённые образцы отваги и мужества. Народ не забыл своих героев. Память об их славных подвигах он донёс до наших дней.

Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси, сделали его самым видным историческим лицом в нашей древней истории от Мономаха до Донского 30 мая 1220 - 14 ноября 1263 Александр Невский Отпуская домой захваченных в плен рыцарей сказал им: «Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости… Но, если кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. На том и стоит, и стоять будет русская земля»

Русский народ издавна миролюбив, но когда над ним нависала опасность со стороны внешних захватчиков и поработителей, он поднимался и бил врага беспощадно

У нашего народа сложилось много славных традиций. И одна из традиций – день Советской Армии и Морского Флота. Сегодня мы называем этот день – День защитника Отечества - 23 февраля.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции иностранные империалисты не могли примириться с существованием Советской республики. Они готовили нападение на первую в мире страну Советов. Совет Народных Комисаров издал декрет, в котором говорилось: «Новая Рабоче-крестьянская Армия создается из наиболее сознательных и организованных элементов трудящихся!» Ряды ее росли и крепли. В феврале 1918г. отряды Красной Армии под Нарвой, Псковом, Равелем приостановили продвижение немецких оккупантов. В память о героическом дне - 23 февраля стал отмечаться советским народом как день рождения Красной Армии.

Ты родилась не в дни парадных маршей, чеканя шаг по гулкой мостовой. На стременах перед тобой фельдмаршал не привставал с поднятою рукой. Твое рожденье, вот оно какое: … сукно шинелей прожжено насквозь, вокруг метель шрапнельным выла воем, ковал обувку старую мороз. В твоих рядах со стариком усатым и с моряком, видавшим смерть не раз, шагал юнец походкою солдата, шинелью, заметая снег и грязь. … стоял февраль, заря за гребнем леса, Казалось, не хотела рассветать. … и этот день твоим рожденьем стал. (Н.Агеев)

1941-1945гг. Много пролили крови бойцы Советской Армии и Военно-Морского Флота, защищая свою Родину. Русский народ, стойким характером, несгибаемой волей в тяжелую годину изгонял врагов со своей родной земли. О, Родина, смогу ль забыть Твои нелегкие победы, Твои немыслимые беды, Забыть, как прадеды и деды Умели драться и любить? О, Родина! Всегда с тобой Мне вечно жить и вечно помнить. Навсегда останутся в памяти герои Великой Отечественной войны, чье мужество согревает наши сердца.

08.03.1911 - 16.11.1941 Герой Советского Союза Клочков Василий Георгиевич Клочков (Диев) Василий Георгиевич - военный комиссар 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младший политрук 16 ноября 1941 года во главе группы истребителей танков у железнодорожного разъезда Дубосеково Волоколамского района Московской области отражал многочисленные атаки противника. Группа, вошедшая в историю битвы под Москвой и Великой Отечественной войны, как 28 героев-панфиловцев, уничтожила восемнадцать танков. На всю страну стали известны легендарные слова младшего политрука Клочкова, обращённые к бойцам: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!". В критическую минуту боя отважный офицер-политработник бросился со связкой гранат под вражеский танк и погиб смертью героя.

Герой Советского Союза Гастелло Николай Францевич Командир 4-й авиационной эскадрильи 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го бомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации, капитан. 26 июня 1941 года при выполнении очередного полёта на боевое задание, его бомбардировщик был подбит и загорелся. Капитан Гастелло Н.Ф. направил горящий самолёт на скопление вражеских войск... 23.05.1908 -26.06. 1941 Звание Героя Советского Союза капитану Гастелло Николаю Францевичу присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1941 года за наземный таран.

Герой Советского Союза Чайкина Елизавета Ивановна 28.08.1918 – 23.11.1941 Секретарь Пеновского подпольного райкома комсомола Калининской области, одна из организаторов партизанского отряда. Однажды Чайкина получила задание командира партизанского отряда пробиться в Пено, разведать численность вражеского гарнизона и местонахождение его штаба. 22 ноября 1941 года Лиза по пути в Пено зашла на хутор Красное Покатище к своей подруге. Её заметил бывший кулак и донёс фашистам. Гитлеровцы ворвались в дом Купровых, расстреляли семью, а Чайкину увезли в Пено. Здесь её зверски пытали, требуя указать, где находятся партизаны. Ничего не добившись, фашисты 23 ноября 1941 года расстреляли мужественную партизанку. Звание Героя Советского Союза Елизавете Ивановне Чайкиной присвоено посмертно 6 марта 1942 года.

Герой Советского Союза Зоя Анатольевна Космодемьянская 13.09.1923 – 29.11.1941 17 ноября 1941года вышел приказ Сталина за № 0428, предписывавший лишить «германскую армию возможности располагаться в селах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом», с этой целью «разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20-30 км вправо и влево от дорог». Зоя в составе одной из диверсионных групп также получила задание сжечь в течение 5-7 дней 10 населенных пунктов, в их числе деревню Петрищево. Группа, в которой она находилась, попала под обстрел у деревни Головково и понесла тяжелые потери. Космодемьянская была арестована при выполнении этого задания и после пыток казнена немцами 29 ноября 1941 года.

Герои Советского Союза Наши земляки Дряничкин М.Е. 1909 - 1945 Елисеев М.Г. 1899 - 1943 Иванов П.А. 1909 - 1944 Иванов Н.П. 1904 - 1959 Родионов П.З. 1923 - 1978 Рыжов М.Г. 1913 - 1946 Староверов Я.П. 1904 - 1956 Ханжин П.С. 1924 - 2007

Полные кавалеры ордена Славы Наши земляки Дёгтев С.С. 1913 - 1988 Зотов Н.И. 1917 - 1994 Малкин П.М. 1918 - 1980 Садовников Г.Д. 1912 Сафонов Г.В. 1898 - 1976

Афганистан Афганская воина (1979-1989) . В данном конфликте принимали участие вооруженные силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция («моджахеды», или «душманы») - с другой. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и Советская Армия. Моджахедам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США (ЦРУ), ряда европейских стран - членов НАТО, Китая, а также пакистанские спецслужбы. 15 февраля 1989г. для многих из нас стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров и служащих. А итог печален. Более 13тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей и не сказали они: «мама, я жив», а около 33тыс. вернулись израненным.

Из Тетюшского района на эту войну было призвано 147 человек. Мужество, настойчивость в достижении поставленной цели, готовность всё отдать, а если потребуется и жизнь - во имя Родины - эти благородные качества помогли тетюшским юношам в нелёгкое время. Большинство наших земляков, пройдя через непомерные тяготы афганской войны, вернулись. Вернулись - чтобы жить. Сегодня они продолжают честно и добросовестно служить Родине. Их верность долгу, крепкая дружба, взаимопомощь, стойкость являются хорошим примером для молодого поколения. Но есть семьи, где оплакивают невозвратные потери дорогих и близких павших на земле Афганистана. Есть они и среди наших земляков. Слишком рано оборвались жизни пятерых парней, уроженцев земли Тетюшской.

Вот имена ребят, сложивших головы на чужой далёкой земле: Илюшкин Геннадий Леонтьевич, уроженец села Тоншерма, погиб 25 декабря 1979 года Мингалиев Гумар Мингазиевич, уроженец села Большие Атряси, погиб 10 сентября 1985 года Мусин Хамид Гусманович, уроженец села Большая Турма, погиб 26 октября 1985 года Ахметзянов Шамиль Хабирович, уроженец села Большая Турма, погиб 21 ноября 1985 года Потапов Андрей Николаевич, уроженец села Иоково, погиб 12 июля 1987 года.

Эхо афганской войны тревожит и ещё долго будет тревожить сердца и умы наших людей. Мы отдаём дань уважения мужеству и самоотверженности воинов- интернационалистов. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов. Там отцы остались Вечно молодыми Вечно молодыми… В бронзе обелисков Встали над планетой Русские мальчишки. Юностью бессмертной, Памятью священной Встали над планетой Вечной и нетленной.

У цветка незабудки Ты спроси про войну, Ты прислушайся чутко, Ты услышь тишину. Пусть навеки укрыта Чья - то слава в гранит, Но ничто не забыто И никто не забыт.


Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто! Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто!


Начало войны. Начало войны.Начало войны.Начало войны. Битва за Москву. Битва за Москву.Битва за Москву.Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда. Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Победа. Победа.Победа.








30 августа началась битва за Москву. Немцам удалось подойти к городу на 20 – 25 км. Только героизм простых воинов спас положение. 28 героев-панфиловцев остановили 50 немецких танков, пожертвовав собой. В. Памфилов. Подвиг гвардейцев- панфиловцев. Битва за Москву






Я. Николаев. Ленинград. Зима гг. Очередь за хлебом. В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». Блокада Ленинграда


Несмотря на сложности, город старался жить нормальной жизнью. Блокада унесла жизни сотен тысяч ленинградцев, но город выстоял и 18 января 1944 года Красная Армия окончательно сняла блокаду. В. Серов, И. Серебряный, А. Кузнецов. Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Блокада Ленинграда
















Нет в истории человечества войны более жестокой и страшной, чем Великая Отечественная годов! Нет в истории и подвига более яркого и бессмертного, чем несгибаемое мужество солдата Победы. Поклонимся светлой памяти павших в боях солдат Отчизны!












Ответьте на вопросы: Что такое патриотизм? Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы себя патриотом? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы понимаете, что такое война? Как вы понимаете, что такое война? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Кто такие фашисты? Кто такие фашисты? Благодаря чему наша армия одержала победу? Благодаря чему наша армия одержала победу? Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Итог урока


1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. Итоговый тест


Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8888 Итоговый тест




1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ 567 Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны __4__ Окончание Второй Мировой войны __4__ Сталинградская битва. __1__ Сталинградская битва. __1__ Взятие Берлина. __3__ Взятие Берлина. __3__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ 567 Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8 Итоговый тест

Урок мужества

МБОУ Черноморская СШ № 3

1 – Б класс Учитель: Гафарова Д.Н.


была разрушена вероломным нападением

фашисткой Германии. И, чтобы не оказаться в

фашистском рабстве, ради спасения Родины

народ вступил в смертельный бой с коварным,

жестоким, беспощадным врагом.


Послушаем отрывок из песни «Священная война», которая стала с первых дней Великой Отечественной войны своеобразным гимном для всех жителей страны.

Какие чувства вас охватили, когда вы слушали песню?

К чему призывали людей слова этой песни?

Весь народ, от мала до велика, поднялся на борьбу с врагом.


От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий народ.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.


Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разбил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своё водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего,

Слава, слава народу – герою!

Слава армии славной его!


Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 ребят получили медаль

«За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных юных героев было на той войне. Вот некоторые из них.

Зина Портнова

С 1942г. она является членом подпольной

организации «Юные мстители». С августа 1942г.

разведчица партизанского отряда. Однажды,

возвращаясь с задания, она была схвачена

фашистами и опознана предателем. Во время

допроса Зина схватила пистолет следователя и

застрелила из него его и ещё двух гитлеровцев.

Её схватили и зверски замучили. Посмертно

присвоено звание Героя Советского Союза .

Александр Чекалин

В 1941г. Саша вступил добровольцем

в истребительный отряд, затем в

партизанский отряд «Передовой».

По доносу предателя был схвачен

немцами и после пыток повешен.

В 1944г. город Лихтин, где был

казнён Александр, был переименован

в Чекалин.


Леонид Голиков

Был разведчиком в партизанской

бригаде. Им уничтожено: 78 немцев,

14 мостов, 10 машин с боеприпасами,

2 склада с продовольствием. Добыл в

бою очень важный пакет с документами.

За это был предоставлен к званию

1943г. в неравном бою в селе Острая

Лука Псковской области погиб.

Марат Казей

В 1942г. немцы повесили мать Марата за

помощь партизанам. Мальчик ушёл в

партизанский отряд. Он был разведчиком.

Участвовал в рейдах и диверсиях.

За смелость и отвагу был награждён

орденами и медалями. Возвращаясь из

разведки, был окружён немцами. Марат

Казей подорвал себя и немцев гранатой.

В 1965 году, через 21 год после смерти,

Присвоено звание Героя Советского

Союза.


Надя Богданова

Надя была разведчицей в партизанском

отряде. Когда началась война, ей не было

и 10 лет. Маленькая, худенькая, она

бродила среди фашистов, всё запоминая,

и приносила в отряд ценнейшие сведения.

Вместе с партизанами взрывала вражеский

штаб, пускала под откос эшелоны,

минировала объекты. Её дважды казнили

гитлеровцы, и боевые друзья считали

Надю погибшей. Ей даже памятник

поставили. Но она выжила.

Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками,

Победы нашей водрузили знамя.


Самую большую тяжесть вынесла на своих плечах женщина – мать.

Она не только спасала, перевязывала раненых. Но и стреляла из снайперки, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка», а так же пахала и сеяла, готовила тёплые вещи бойцам, работала на заводах, и ждала. И она выстояла.

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю такую родную

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас

километры,

Ты здесь, ты со мной, родная моя!


В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество солдат, героизм партизан, самоотверженность тружеников тыла. И мы никогда не должны забывать того, что сделали для нас солдаты Великой Отечественной войны и мирные жители.

В честь 65 – летия Победы в Великой Отечественной войне в стране объявлена акция «Всем ветеранам Великой Отечественной войны – квартиру». Выполнение этой программы строго контролируется президентом России – Медведевым Д. А.

- А что делают люди, чтобы увековечить подвиги солдат?

- Ставят памятники


Обелиск «Слава воинам» в пгт. Черноморское

Памятник воинам ВОВ в Межводном


  • Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но освободила от фашистского рабства и другие страны.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской –

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасённой на руках.


В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончена война!

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки:

1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».

2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

3) составление презентации.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!

Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)

«Благородный человек знает только долг, низкий

человек знает только выгоду» (Конфуций)

I. Организационный момент

II. Определение темы классного часа

(Слайд № 2)

Мужество - это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество - суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Учитель:

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель:

Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

III .

Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: (Слайд № 3)

Давайте вспомним об этих войнах. Дата 15 февраля в России объявлен Днём памяти о Россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Многие из вас не знают, что рядом с нами живут героические люди, которые рисковали своей жизнью ради мира на Земле, чтобы мы с вами спокойно спали, учились, работали, радовались жизни.

Сегодня классный час мы посвящаем солдатам, служившим и погибшим в военных событиях за пределами Отечества.

Ученик 1.: (Слайд № 4)

Великая Отечественная война началась22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2.: (Слайд № 5 -9)

После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.: (Слайд № 10)

Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Ученик 4.: (Слайд № 11 -12)

Как часто видим мы с экрана

Сюжеты, репортажи о Чечне,

Как пули там свистят над головами,

Не спят солдаты днями и ночами,

За Родину сражаясь на войне.

И замирает снова сердце

От стона молодых ребят,

Когда в бою проклятый пулемёт

Им жизнь внезапно, слепо оборвёт,

И мёртвые в пыли они лежат.

Но где-то раненый, теряя силы,

Боится в 20 лет калекой стать,

Ведь мины беспощадно ног лишают,

И пули тело пробивают,

Что даже духа не хватает закричать.

И в голове его проносятся лишь мысли,

Как будут мать с отцом страдать,

Что девушку свою он не увидит,

И мысль, что кто-нибудь услышит.

Я жить хочу. Я не хочу так рано умирать.

И увезут их раненных в санчасть,

А позже в госпиталь отправят.

И будут там врачи солдат спасать

Порой жалея, что не умеют исцелять

Учитель: (Слайд № 13 - 14)

По официальным данным, в Чечне погибло и пропало без вести около 6 тысяч российских военнослужащих, пограничников, милиционеров и сотрудников службы безопасности. Эшелоны мальчишек везли на юг «выполнять свой долг». Наскоро обученные, они попали в такую кровавую бойню, о которой и не подозревали.

Вторая чеченская война началась после вторжения в августе 1999г. чеченских отрядов Шамиля Басаева и Хаттаба в Дагестан. К конце 2000г. российские потери составили 3 тысячи погибших и пропавших без вести.

Сейчас, когда обе чеченские кампании уже позади, их участники вернулись домой, устроились на работу, а некоторые успели обзавестись семьями. Но, так или иначе, каждого из них до сих пор преследует война, каждому необходима социальная, юридическая, психологическая и медицинская поддержка. Поэтому неудивительно, что эти ребята решили объединиться, чтобы помогать друг другу, сообщая решать возникающие проблемы. Так появилась общественно-патриотическая организация участников боевых действий на территории Чеченской республики и в других горячих точках..

IV. Учитель: (Слайд № 15)

Подведение итогов.

Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

Ученик:

(Слайд №)

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что смог…

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Сквозь годы нам видится

Тропа партизанская,

Пробитая пулями

Сосна нарочанская.

Атаки внезапные,

Засады под соснами,

Могильные холмики

Над травами росными.

И верность, и мужество,

И скорбь у пожарища

Вы пали за Родину,

Вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же

В любом испытании

Клянёмся!

Клянёмся минутой молчания

Мероприятие посвящается служившим и погибшим в военных событиях за пределами Отечества.