Презентация на тему откуда берется вода. Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир вокруг нас Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?

Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ

Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?

Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?

ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...

"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Урок окружающего мира ставит проблему "Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит вода". Для решения этой проблемы учащиеся решают ряд задач, высказывают своё мнение, разбирают различные ситуац...

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

села Чёрный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области

Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

на тему:

«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА,

И КУДА ОНА УХОДИТ».

к УМК «Школа России»

Выполнила: Семенова Татьяна Ильинична,

учитель начальных классов

2013-2014 уч. год.

Конспект урока по окружающему миру.

1 класс.

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит».

Цели: Образовательные:

Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

Сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

С помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знать: - значение воды для жизни;

Что такое загрязнение и очистка воды;

О пользе чистой воды для здоровья.

Уметь: - прослеживать по рисунку - схеме путь воды;

Очищать воду через фильтр.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Формирование нравственно – этического оценивания;

Развитие личной ответственности за свои поступки;

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

Делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Планировать свою деятельность на уроке;

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать учителя, другого ученика;

Доносить до собеседника свою точку зрения;

Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе

Тип урока:

урок «открытия» нового знания.

Технологии обучения: личностно – ориентированное деятельностного типа, здоровье – сберегающего направления.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах.

Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки – Грязнючки, карточки для закрепления, картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, м /проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

    Организационный момент. (30сек)

Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, но очень важный. (слайд) Встали все, повторяем движения.

Начинаем ровно в срок, Муз фрагмент. Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!

11.Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на…… глобус.

Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)

Что обозначают, синим цветом? (воду).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. («о воде»)

Правильно о воде! К нам пришла в гости «капелька». Она будет помогать, нам узнавать новое. (слайд)

Ребята, кому нужна вода? (человеку, растениям, животным) Давайте составим схему.

Посмотрите на картинки на доске, выберите те из них, на которых изображены те, кому нужна вода.

(на доске получается схема)

Вода нужна животным, растениям и конечно человеку. А как мы используем воду? (для питья, мытья ….) Молодцы!

Ребята послушайте, кто так сказал: (аудиозапись на слайде)

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам,
Стыд и срам». (слайд)

Из какого произведения этот отрывок? (К.И.Чуковский « Мойдодыр»)
– Для чего моется человек?
(Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)
– Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме)

Для чего нужна чистота?
– Правильно, чистота – залог здоровья.

Мотивация учащихся.

(дети показывают сценку) Послушаем разговор двух мальчиков.

Привет, Ваня! А что ты такой веселый?

Да я сейчас с другом здорово играл. Набрали целую ванну воды, и пускали кораблики!! А потом пошли на улицу.

А кран закрыли??

А зачем?? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем…

Как вы оцениваете поведение друзей? Хорошо ли они поступили? (воду нужно экономить)

Действительно, воды на Земле много. А какая вода бывает? (на вкус? Чай – сладкий, а если соль добавить в воду - то солёная, где ещё солёная ) Кто- нибудь летом отдыхал на море? (солёная) Можно её пить? Она является лечебной. А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле? Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. (слайд)

Значит что нужно делать с пресной водой? (беречь)

Постановка проблемы. (слайд)

У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас?

Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода?(ответы детей)

Все знаете, как вода попала в дом?

Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (как вода попадает в дом)

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Капелька нам будет помогать.

Работа по теме урока. Работа с учебником.

Давайте посмотрим, как путь воды показан в учебнике. Страница 60.

Где же начало пути Капельки?

Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке? Проследите: куда именно попадает вода? А для чего вода попадает на станцию очистки? (вода грязная, в ней может быть мусор, в ней живут рыбы, растут водоросли, в ней микробы)

Можно пить воду из реки? (нет, можно заболеть) А какую нужно пить воду? (чистую) (слайд)

Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, – из нее должны быть удалены микробы, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду очищают химическими веществами, потом пропускают через слои камня и песка, затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают микробы если они ещё присутствуют в воде и хлорируют воду. И только после этого она по трубам идёт в дома.

Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку. (слайд)

Откуда ещё может прийти в дом вода?(из подземных родников) Она проходит через камни и песок и становится чистой.

А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды?

Куда же она девается?

Темным цветом на рисунке проследите путь грязной воды.

(опять в очистные сооружения и только потом опять в реку)

Почему нельзя спускать грязную воду в реку? (чтобы не навредить жителям водоёма)

Физминутка.

Немного отдохнём. (слайд) муз фрагмент.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

Первичное закрепление.

Ребята, давайте проложим путь воды, выбрав картинки на доске. Какая картинка первая, откуда свой путь начинает капелька? (дети выбирают картинки, по очереди закрепляют их на доске)

Молодцы! А теперь скажите, где мы с вами живём? (в селе)

Откуда в селе вода приходит в дом? (с родника по трубам- водопровод) ????? Или воду приносят вёдрами домой с колодца. (слайд)

Давайте проложим путь воды в селе. Какая картинка будет первая?

Вот какие цепочки у нас с вами получились. Молодцы!

Практическая работа.

Ребята, посмотрите, я вам принесла 2 стакана с водой. Какая вода в 1 стакане? Как вы думаете откуда она?(с нашего родника – она чистая) А эта вода какая, откуда она? Кто поселился в этом стакане? (Злючка – Грязнючка)

Подумайте, почему у нее такое имя? Кому она может принести вред?

Что мы можем сделать с этой водой?

Давайте проведем Злючку-Грязнючку через «лечебницу» - через фильтр,

и когда, она очистится и подобреет отпустим ее в реку. Согласны?

Опыт. Очищаем загрязнённую воду.

Ребята чтобы вам было удобно выполнять опыт, нужно встать. Подойдите к партам 1 ряда.

Что мы делаем? (выливаем грязную воду в воронку с фильтром)

Что наблюдаем? (капли воды стали чистыми)

Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Дома тоже можно фильтровать воду. Для этого используют различные фильтры. Посмотрите на слайд. Очищать воду можно песком, замораживанием.

Делаем вывод. (учитель начинает вывод, ученики продолжают)

В реке вода недостаточно.. чистая, пить ее… нельзя, поэтому на станции очистки воды её очищают. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

Построение ситуации затруднения. Самостоятельная работа в парах.

Формирование умения работать в паре; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Капелька просит вас повторить путь воды. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.


Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки.

Молодцы!

А теперь постройте цепочку выхода воды из домов.

Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки.


Молодцы ребята!

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется как лечебное средство.

- Что мы можем сказать мальчику Ване, который забыл закрыть кран? (слайд)

Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!!

Воду береги, чтоб живое все спасти!

Рефлексия. (слайд)

Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.

Ребятки, посмотрите на слайд, продолжите предложения. Кто продолжит?

Сегодня я узнал и меня удивило...

Теперь я могу...

Мне было трудно...

Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению.

А теперь капельки полетят к доске, приклеим их на облачко. Ведь облако – это тоже вода!

Домашнее задание.

Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать!

Мир вокруг нас

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит


Плещет тёплая вода в берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?


А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождём.


Если речка по трубе прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём – как мы это назовём?



РЕЧНАЯ ВОДА

СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

К ДРУГИМ ДОМАМ

ОТ ДРУГИХ ДОМОВ

ПОДЗЕМНАЯ

ВОДА

ПУТЬ ВОДЫ



ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой?


ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной.


В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ

Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!




ФИЛЬТР

Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.


РЕЧНАЯ ВОДА

СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

К ДРУГИМ ДОМАМ

ОТ ДРУГИХ ДОМОВ

ПОДЗЕМНАЯ

ВОДА

ПУТЬ ВОДЫ



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?

Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!



http:// womantalks.ru/uploads/post-9907-1246960980.jpg

http:// www.ivd.ru/images/6344_26_b.jpg

http:// tyumenboard.ru/board_images/2273.jpg

http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/b/0/25/121/25121649_gouacheschool.jpg

http:// www.h4x3d.com/feat/themes/glass2.jpg

http:// file.interfotki.ru/photo/14/25/142533/titdzd_cont.jpg

Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Междуреченская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Басакова Т.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

П. Междуреченск

2015 г.

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Басакова Татьяна Андреевна

Школа: МОУ «Междуреченская СОШ»

Программа: «Школа России»

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Задачи урока:

    познакомить с природными источниками воды, используемой в быту;

    показать процесс загрязнения и очистки воды, значение воды в доме;

    воспитывать бережное отношение к природе и водоемам

Планируемые результаты

Предметные (П)

С помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды

Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту

Метапредметные (М)

Личностные (Л)

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах

Образовательные ресурсы:

учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011

рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2015

глобус

яблоко, нож, две тарелки

шаблоны «капельки»

для опыта: 3 мерных стаканчика, 3 колбы, 3 воронки, фильтры, стеклянная палочка, почва

ноутбук, экран, проектор

карточки на каждого ученика

презентация Power Poin

Интернет-ресурсы:

t http :// nsportal . ru / nachalnaya - shkola / okruzhayushchii - mir / konsekt - uroka - voda - puteshestvennica -3 состояния воды

http :// nsportal . ru / nachalnaya - shkola / okruzhayushchii - mir /% C 2% ABotkuda - v - nash - dom - prikhodit - voda - i - kuda - ona - ukhodit % C 2% BB -изображение капельки воды

http :// www . proshkolu . ru / user / zaqxswcdevfr 23/ file /3269399/ - итог урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

    М Улыбнитесь друг другу и пожелайте все доброго дня! (слайд 1)

Вспомним девиз первоклассника

    М Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем

С добрым утром, с ясным днем, вот как дружно мы живем!

Мы-умные

Мы-дружные

Мы-внимательные

Мы-старательные

В 1 классе учимся все у нас получится! (слайд 2)

2. Актуализация необходимых знаний

    П, М В руках глобус. Что такое глобус?

Какой цвет преобладает на нем?

Что обозначают синим цветом?

Значит, о чем будем сегодня говорить?

    М Предлагает прочитать тему урока на доске и сформулировать учебную задачу урока. (слайд 3)

Что бы вы хотели узнать о воде? Какие вопросы поставим на уроке, чтобы понять тему урока?

П М Создаю ситуацию для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций

- Что вы знаете про воду? Какая она? Где есть такая вода?

Кому нужна вода?

Зачем вода растениям?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

Для чего нужна вода человеку?

Много ли воды не Земле?

В каких состояниях вода встречается в природе?

    П, М Высказывают предположения, формулируют тему урока , обосновывают ответ, выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

    М Участвуют в постановке учебной задачи урока, читают учебную задачу на слайде и делают вывод: правильно ли они поставили учебную задачу. Задают вопросы, на которые бы хотели найти на уроке ответ

Дети задают вопросы:

    Что такое вода?

    Много ли воды на Земле?

    Какая бывает вода?

    В каких состояниях встречается в природе?

    Кому нужна вода?

    Как она приходит в наш дом и куда уходит (слайд 4)

    П, М Высказывают свои предположения, выслушивают собеседников,

    П На наглядном примере (с яблоком) узнают о соотношении на Земле соленой и пресной воды

(слайды 5-21)

    М Работают по индивидуальным карточкам, выполняют самопроверку

(слайд 7)

3. Открытие нового знания

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Где начало этого пути?

Очень интересные вопросы. Нам поможет ответить на них учебник

Почему речная вода сначала попадает на станцию очистки?

Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

- Для чего нужна в доме вода?

Куда уходит грязная вода из нашего дома?

П,М Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают правильность своего суждения.

Открывают учебник на странице 60, рассматривают схему движения воды.

П,М Высказывают свои предположения.

П М Работают со слайдом 26 «Капелька воды под микроскопом»

П М ответы детей, высказывают свои предположения.

Сравнивают свои ответы с иллюстрацией в учебнике

4. Первичное закрепление

Л Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи (с. 61 учебника).

ПМ Предлагает выполнить задание из Рабочей тетради

    М Организует подведение итогов урока, самооценку достижений.

Демонстрирует фотографии Водозабора в п. Междуреченск (по итогам экскурсии с учениками 3 класса)

    Л Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы.

ПМ ученики выполняют задание на странице 38. Показывают стрелками путь воды от реки до…реки.

Объясняют, что происходит с водой в местах, изображенных на схеме номерами 1,2,3

    М Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения. Отвечают на вопросы для самопроверки (с.63 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов.

    ПМЛ Обсуждение, высказывания детей

слайд 27

5. Физминутка

М Звучит песня «Капитошка»

М Дети-капельки «Бегают», «летают» по классу, затем по сигналу учителя собираются в тучки, «проливается» дождь (дети приседают)

6.Практическая работа

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

У вас в колбах чистая вода. В первой колбе воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Положите кусочек почвы во второй стакан с водой.

Что произошло с водой? В ней появляется Грязнючка. Надо ее «вылечить».

- - Что мы делаем?

Что наблюдаем?

Делаем вывод.

Можем ли мы очистить воду от Злючки - Грязнючки?

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. Какую цель мы ставим этим опытом? (очистить воду)

Итак, пропускаем воду через фильтр.

Давайте сравним воду в двух колбах. Что увидели?

Достигли мы поставленной цели?

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

(воду можно очистить)

Вот и не стало Злючки-Грязнючки!

Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

ПМЛ Работа в группах. Вспоминаем правила работы в группе.

Делают вывод.

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

7. Рефлексия

Набирая в очередной раз стакан воды, подумайте о том, какой невероятно долгий путь она прошла, прежде чем попасть в ваш дом.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни.

Что значит «экономить воду»?

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Я понял, что...

Теперь я могу...

Меня удивило...

Мне захотелось...

У меня получилось...

Мне было трудно...

Ребята, у каждого из вас на парте лежит капелька, нарисуйте ей личико, которое отражало бы ваше настроение от урока.

Спасибо за урок!

M Л Ответы детей.

М Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы.

МЛ На шаблоне «Капелька воды» отображают свое настроение от урока.

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.

Урок по формированию произносительной стороны речи

и развитию речевого слуха с учащимся 1 класса.

Учитель: Рыхлова Т.А.

2012 год

Тема: Автоматизация звука «Д» во всех позициях.

Автоматизация звука «И» в начальной позиции.

Различение речевого материала связанного с уроками математики.

Обучающие и коррекционные цели :

1.Закреплять произношение звука «Д» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

2.Учить правильно произносить звук «И» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.

3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

Наглядность и дидактический материал:

Пособия на автоматизацию звука «Д»,

Речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»

Компьютерная презентация;

Предметы карандаши, ручки

Речевые таблички по теме

Ход урока.

Ι.Формирование произносительной стороны речи.

Речь учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

Здравствуй.

Надень наушники.

Ты хорошо слышишь?

Начнём работать?

Доброе утро!

Я надел наушники.

Да, хорошо.

2.Сообщение темы урока.

Какой звук ты учишься говорить?

Будешь хорошо говорить все звуки.

Звук «Д»

Хорошо, я постараюсь.

3.Автоматизация звука «Д» .

1)Чтение слов.

Сколько слогов в слове?

Отхлопай ритм слова.

А / / /

вода Люда радуга

дом дуб дым

ведро́ друг дверь

2)Составление словосочетаний.

Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением.

Я буду подбирать картинки к словам.

До́брый до́ктор.

Дороги́е духи́.

Деревя́нная дверь.

Седо́й де́душка.

3)Игра «Волшебный мешочек»».

Будем играть в игру?

Игра называется «Волшебный мешочек».

Будешь доставать предметы и называть их.

(пирамида, дом, медведь, дыня, дудка, дракон)

Что ты делал?

Как называется игра?

А что нужно делать?

4) Составление предложений.

Будешь составлять предложения по картинке.

Я буду составлять предложения по картинке.

4.Автоматизация звука «И».

1).Вставь пропущенный звук.

Какой звук потерялся?.

Прочитай слово.

Отхлопай ритм.

Сколько слогов?

Ива, имя, игла, избы, искра, иволга.

Один слог. Два слога, три слога.

2).Назови имена.

Назови имена девочек.

Назови имена мальчиков.

Инна, Ира, Инга.

Я назвал имена девочек.

Илья, Игорь, Иван.

Я назвал имена мальчиков.

3). Назови картинки.

Будешь называть картинки.

Я буду называть картинки.

4). Микроитог.

Над какими звуками мы работали?

Мы работали над звуками «И», «Д»

ΙΙ.Развитие речевого слуха.

Речь учителя.

Речь ученика

Дидактический материал.

1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Как твоя фамилия?

Какая сегодня погода?

Моя фамилия … .

Сегодня холодно.

Таблички: Как твоя фамилия?

Моя фамилия ….

Какая сегодня погода?

Сегодня холодно.

2.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.

Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

Возьми три карандаша.

Что ты услышал? Повтори.

Слушай ещё раз?

Что ты услышал? Повтори.

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)

Попроси пять ручек.

Возьми пять ручек.

Попроси семь карандашей.

Возьми три карандаша.

Возьми три карандаша.

Речевые таблички:

Возьми три карандаша.

Возьми две ручки.

Попроси пять ручек.

Попроси семь карандашей.

Предметы: ручки, карандаши.

3.Различение на слух материала знакомого по звучанию.

Ответы на вопросы.

Будешь решать примеры.

3+3 Сколько будет?

5-2 Сколько?

4+1 Сколько будет?.

7- 3 Сколько будет?

Я буду решать примеры.

Три плюс три будет шесть.

Пять минус два будет три.

Четыре плюс один будет пять.

Семь минус три будет четыре.

Речевые таблички с примерами:

3+3 Три плюс три будет шесть.

5-2 Пять минус два будет три.

4+1 Четыре плюс один будет пять.

7- 3 Семь минус три будет четыре.

4.Различение на слух речевого материала без ЗУА.

Игра «Что там?».

Хочешь поиграем?

Игра называется «Что там?».

(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

ΙΙΙ.Итог урока.

Что ты делал на уроке?

Ты хорошо сегодня работал. Молодец.

До свидания.

Слушал, читал, играл.

До свидания.