Характеристика на способного но ленивого ученика. Психолого-педагогические характеристики на неуспевающих учеников начальных классов

С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики — объективность . Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

  1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
  2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
  3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
  4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).
  5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
  6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
  7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Образец характеристики на ученика

Готовые характеристики на ученика вы можете посмотреть на нашем сайте - выберите образец характеристики внизу. Разработка поможет классному руководителю быстро и качественно составить характеристику на учащегося. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице.

Образец педагогической характеристики на ученика начальной школы

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах, подписывает учитель и директор, обязательна печать школы.


Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя.

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

Адрес проживания: ………………….телефон….

Школа № класс

В школе №обучается с года (оставлен на повторный курс в классе);

г. обучался в школе №

Психологическая характеристика познавательных процессов

Общая моторика характеризуется (не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.

Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/хуже, чем мышление.

Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое, снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.

Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже, чем словесно-логическое/соответствуют норме данного возраста.

(не)Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).

Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.

В целом для ребенка характерны (повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).

Педагогическая характеристика учебной деятельности.

Ребенок обучается в массовом классе/находится на индивидуальном обучении … год.

Литературное чтение. Темп чтения … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия … слов). Чтение (не)достаточно осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное), без соблюдения/с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (характер ошибок),(но не) повторяет их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.

По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает, как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы),что указывает на нарушение процессов письма.

По математике трудности вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме. Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).

Домашние задания (не)выполняет в (не)полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.

Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий при самостоятельном/коллективном/ выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен, творческие задания интереса (не)вызывают.

Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.

Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные; требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.

Одежда ребенка (не)опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном состоянии.

Ребенок (мало)общителен, с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть, увлечения(…), в школе занимается в кружках(…), вне школы посещает(…).

Учитель______________/фамилия и.о. /

Директор ____________/ фамилия и.о. /

Характеристика на трудного ученика

Характеристика на трудного ученика требует от составляющего её педагога особого подхода. Не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон, раскрытие основных причин его низкой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние на это оказывает социальное окружение:

  • влияние семьи (наличие у родителей зависимостей, судимостей, неполные и многодетные семьи, насилие и конфликты в семье);
  • низкое материальное благополучие в семье;
  • наличие тяжело болеющих близких родственников, которые непосредственно контактируют с ребенком;
  • тяжелые жизненные обстоятельства

Пример характеристики на трудного ученика

Характеристика обучающегося __ класса
МБОУ __________________ СОШ

Года рождения,

проживающего по адресу: _________________________

Иванов Иван обучается в МБОУ ________________ с __ класса. Состоит на внутришкольном учете со 2 класса за нарушения дисциплины. Состоял на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ________ района в 2016-2017 годах за причинение вреда здоровью ученику школы _____________.

Состав семьи Иванова Ивана: мать – __________________ и отец ____________________. В настоящее время родители проживают раздельно. Иван проживает с матерью на съемной квартире.

Мать ____________________ работает ________________ в _______________ . Отец не участвует в воспитании, материально не помогает семье, злоупотребляет спиртными напитками.

Мать ____________________ отвечает на звонки классного руководителя, всегда приходит в школу по приглашению классного руководителя, учителей, заместителей директора, но не всегда посещает родительские собрания. Мать чрезмерно опекает Ивана стремится удовлетворить все его потребности и оградить от забот и усилий, недостаточно контролирует учебную работу и поведение Ивана.

Иван внешне опрятен, хорошо одет, имеет все необходимые школьные принадлежности и учебники, предоставленные ему в пользование школой.

Интеллектуальные возможности Ивана низкие. Отношение к учёбе — отрицательное. Переводился условно в 6 класс с академической задолженностью по математике. По итогам 1 и 2 четверти 2015-2016 учебного года имел неудовлетворительные отметки по 6-9 предметам. Домашние задания выполняет редко. На замечания учителей нередко реагирует неадекватно. На многих уроках отказывается достать учебник, тетрадь, дневник, выполнять учебные задания.

Конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имеет завышенную самооценку. В течение последних двух лет обучения допускал многочисленные нарушения дисциплины на уроках и внеурочное время, грубое отношение к одноклассникам. Имело место высказывание в нецензурной форме на уроке математики, нецензурная брань в адрес одноклассников.

Уклоняется от участия в общешкольных мероприятиях. Общественные поручения выполняет под нажимом. К общественному имуществу относится неуважительно.

Проявляет интерес к занятиям физической культурой, занимается тяжелой атлетикой в физкультурно-оздоровительном центре г.+______. Е

С Ивановым Иваном многократно проводились профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая работа с матерью ученика, которая неоднократно приглашалась на беседы с классным руководителем, администрацией школы по вопросу низкой успеваемости сына, но изменений в лучшую сторону не последовало. В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года рассматривался на заседаниях малого педсовета, педагогического совета, Совета профилактики за неуспеваемость, нарушения дисциплины. Многократно проводились индивидуальные беседы с матерью и Иваном по поводу жалоб на грубое обращение Ивана с одноклассниками. Матери было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью и поведением Ивана. Замечания классного руководителя, учителей, заместителей директора мама выслушивает, но считает, что учителя недостаточно внимания уделяют обучению и воспитанию Ивана. Грубое обращение с одноклассниками и другими учениками школы мать____________ объясняет тем, что дети сами провоцируют Ивана. В связи с тем, что поведение Ивана на уроках снижает эффективность работы учителей, члены комитета родителей класса обратились с просьбой к администрации школы о принятии к Иванову Ивану мер воздействия.

В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года классным руководителем, заместителем директора по ВР проводились беседы с Иваном о недопустимости грубого обращения с учениками школы, запрещении драк.

В бродяжничестве, воровстве, употреблении алкоголя и ПАВ в школе не был замечен.

характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи

ученика ____класса МБОУ _СОШ … ,

Года рождения

Ученик обучается в данной школе с _______класса, с ______ года.

Воспитывается в неполной многодетной семье. Кроме ученика в семье есть___________. Мать работает сутками. Дети могут оставаться предоставленными сами себе. Родительские собрания мать ученика не посещает, часто по уважительной причине (рабочая смена). В школу приходит по вызову классного руководителя и учителей-предметников. С поведением ребенка не справляется.

Ученик закончил первое полугодие 2015-2016 учебного года удовлетворительно. За первую четверть имел неудовлетворительную оценку по алгебре. За время учебы ученик показывает слабые способности по многим дисциплинам школьной программы в силу того, что у него совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только при неоднократном напоминании учителя. Может нагрубить учителям. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник на выставление оценок учителям-предметникам не подает.

С классом складывались ровные, дружелюбные отношения. Участвовал в классных мероприятиях, соревнованиях.

Посещал секцию по хоккею в ФОКе, участвовал в районных, областных соревнованиях. В данный момент секцию не посещает.

Ученик физически здоров. Курит.

Начал пропускать учебные занятия с ___________года. С января 2017 года посетил только 4 урока.

На данный момент не посещает уроки, но все учебное время находится в здании школы. Грубит учителям, техническому персоналу, используя нецензурные выражения. Срывает уроки, проходящие во вторую смену (забегает в классы, стучит в двери), безобразничает в коридорах и столовой. Не реагирует ни на чьи замечания. У ребенка появилось чувство вседозволенности.

С учеником неоднократно проводили беседы классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебной работе, социальный педагог.

Но учащийся к своим проступкам остается равнодушен, ни в чем не сознается, не осознает свои ошибки.

Директор МБОУ _________________

Классный руководитель _________________

Положительная характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика

на учащуюся …. класса МАОУ …..

…… года рождения,

проживающей по адресу:…..

Ученица родилась …..

Общее физическое развитие – выше среднего, крепкое телосложение, состояние здоровья удовлетворительное – I основная группа здоровья, имеет небольшие проблемы со зрением, носит очки.

Живет в семье, которая состоит из трех человек (мама…, папа..,ученица…). Квартира со всеми удобствами, у учащейся своя комната. В обязанности школьницы по дому входит мытье посуды, уборка, вынос мусора и другие бытовые дела. Родители воспитанием девочки занимаются активно, всегда интересуются её успехами, сами принимают непосредственное участие в школьных делах.

В …… обучается с первого класса. Класс большой (… человек). В нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных нет. Учащуюся можно отнести к группе предпочитаемых, что и показало социометрическое исследование. В классном коллективе учащаяся пользуется определенным авторитетом, это определяется ее успеваемостью (она учится на «хорошо» и «отлично») и умением отстаивать свою точку зрения. Отношения с одноклассниками дружелюбные. Одинаково легко общается как с мальчиками, так и с девочками. В классе дружит с …. .Своим положением в коллективе довольна. Пребыванием в школе дорожит, наиболее всего ценит общение, что и показал тест на определение школьной мотивации, активно участвует во всех школьных делах. Отношения с учителями доверительные. Учащаяся охотно идет на контакт с учителями, старается соблюдать субординацию и общепринятые школьные правила.

Ученица с первого класса учится без троек, также является участником и победителем многих школьных и дистанционных олимпиад по различным дисциплинам, недавно участвовала в таких конкурсах, как «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Родное слово», «Перспектива». Имеет похвальные листы, множество благодарностей и наград в своем портфолио. Уровень знаний по всем предметам примерно одинаковый, проявляет большой интерес к биологии, с одинаковым успехом осваивает основную образовательную программу. Учащаяся эмоциональна, начитана, имеет богатый словарный запас, умеет корректно выразить свою мысль как в устной, так и в письменной форме.

Учится с интересом, если возникают вопросы, всегда ищет на них ответы, консультируется со старшими, занимается дополнительно после уроков. К похвалам и порицаниям со стороны учителей относится адекватно, она осознает, что учеба – необходимость для дальнейшей жизни. Согласно анкетированию, обладает «добротным» средним уровнем школьной мотивации, даже чуть выше (близкой к высокому).

Умеет быть сосредоточенной, устойчивость внимания долговременная, рационально распределяет время. Уровень произвольного внимания высокий, что показало тахистоскопическое тестирование.

Учебный материал воспринимает осмысленно и быстро, что является одной из ее сильных сторон. Запоминает быстро, произвольная память преобладает над произвольной (это показали результаты исследования произвольной и непроизвольной памяти). Память долговременная. Владеет приемами анализа и синтеза, успешно делает выводы и обобщения, легко находит главную мысль и умеет отделять приоритетное от второстепенного. Быстро ищет пути решения при возникновении проблемы. Среднеразвитое воображение, любит конкретику, точность и определенность. Владеет умением учиться: самостоятельно работает с книгой, составляет планы, конспекты, заучивает материал.

Труд уважает, понимает его значимость и ценность. Учащаяся заинтересована в общественной пользе своей работы. Она добросовестно выполняет все индивидуальные задания и общественную работу. Иногда является инициатором какого-либо дела, активно идет навстречу в помощи и организации школьных мероприятий. Благодаря своим домашним обязанностям владеет трудовыми навыками на высшем уровне. Любую работу делает аккуратно.

Учащаяся интересуется литературой (любит читать художественные произведения), музыкой, спортом, посещает многие школьные факультативы, такие, как культура речи и второй иностранный язык. Занимается плаваньем.

Учащаяся ведет себя спокойно, сдержанно. Соблюдает свой режим дня самостоятельно. Выполняет требования взрослых, даже если нет сильного желания.

У учащейся проявляются такие черты, как чуткость, доброта, коллективизм, добросовестность, а так же настойчивость, самостоятельность. Настроение чаще хорошее, бывает иногда и нейтральное, ровное.

Учащаяся обладает большим потенциалом и огромным количеством положительных черт, которые пока она не в силах реализовать в полной мере. Способность мгновенно входить в курс дела и адекватно понимать стоящую задачу намного облегчают усвоение учебного материала. В некоторых вопросах на уроке я полагалась на нее, и мое доверие было оправдано. Она всегда была активна, рассудительна и заинтересована. В дальнейшем считаю необходимым развивать ее потенциал путем внеурочных занятий. Также путем различных методик развивать ее лидерские качества, т.к. у нее большой потенциал стать лидером в классе.

на ученика ___класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___» г. _________

ФИО,

Года рождения

Ученик обучается в школе №__ с ___ года.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он не реагирует. Систематически опаздывает на уроки, мотивируя плохим самочувствием, уходит с уроков, когда ему вздумается. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья неудовлетворительное, подросток часто болеет.

Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете в связи с наличием пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Эмоционально лабилен, напряжен, тревожен, истощаем, ригиден, раздражителен. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. Взаимоотношения со сверстниками поверхностны. Добродушный, готов помочь товарищу. Самооценка неадекватная, не замечает насмешек одноклассников, некритично оценивает свой статус в коллективе. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в неполной семье, родители разведены. Мать кандидат наук, работает преподавателем в вузе. Отношения с матерью конфликтные. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

на ученика ___ класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» г. _____

ФИО,

Года рождения

Ученик обучается в школе №___ с первого класса.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Пропускает занятия в школе без уважительной причины. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья удовлетворительное.

Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете.

В школе Ученик не проявляет агрессии, конфликтов с учителями нет, с одноклассниками находится в дружеских отношениях. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в полной семье. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и администрации. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога. Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)


Характеристика на слабоуспевающего ученика 3 «--» класса
(Фамилия,Имя) обучается в СОШ с 1 класса.
За время учебы показывал слабые способности по русскому языку, в связи с нарушением нормированного произношения и употребления звуков речи.Воспитывается в полной благополучной семье, которая состоит из 4-х человек, есть брат близнец с такими же проблемами в учёбе. Физически (имя ученика) развит нормально, аккуратно одет, ухожен. Активное участие в обучении и воспитании принимает бабушка, но дети её плохо слушают. Отец работает вахтовым методом постоянно находится в командировках, мама приходит с работы поздно, поэтому в основном старается уделить внимание на выходных и вечером, такой распорядок привёл к возникшим трудностям у детей в обучении. В классе, где учатся мальчики 25 человек. Класс работоспособный, до данного периода не было неуспевающих. На уроках (имя ученика) пассивен, участия в учебной деятельности не принимает, учебную задачу урока принимает, но не сохраняет. Знания его мозаичны, круг интересов несколько сужен относительно возрастных норм. Пространственное ориентирование присутствует. Чтение по слоговое, тексты воспринимает при многократном прочтении. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. С позиции произношения сложная дислалия. Стихи слабо запоминает или отказывается учит, выразительность чтения отсутствует. Техника чтения низкая. Логическое мышление развито слабо, но иногда делает элементарные выводы. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями средний. Освоил табличное умножение и деление, но вычисляет очень долго, с переходом через десяток с опорой на наглядность. Смысл задач не всегда понимает, для решения требуется помощь учителя или родителя. Записи в тетради делает не аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Тетради в очень плохом состоянии, домашнюю работу выполняет при помощи родителей. Не умеет писать изложения и сочинения в них нет ни закономерности, ни смысла. Части речи слабо освоил. Морфология, фонетика недоступны для понимания. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи и дополнительном времени. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен особенно по русскому языку. По русскому языку за вторую четверть будет имеет неудовлетворительную оценку. Старается организовывать свою учебную деятельность, но делает это медленно, отставая от класса. Интереса к каким-либо предметам не проявляет. К неудачам относится пассивно. Над учебным материалом не может работать самостоятельно. Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления. Забывает материал, если долго не повторять. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам. Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, долго переключается на другие задания. Социально – бытовые навыки сформированы по возрасту, но ножницами оперирует плохо. Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений). Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении. На просьбу и замечания учителя, иногда не реагирует. Дневник на выставление оценок и проверки классному руководителю подает в редких случаях и только для хорошей оценки. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках технологии, физической культуры, музыки, ИЗО и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору или игры по сотовому телефону. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые не всегда носят защитный характер. Замкнут в общении со сверстниками. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. Склонен к конфликтам. Самооценка адекватная, не всегда соблюдает принятые правила и нормы. Просьбы и поручения учителя выполняет не всегда. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей и желаний. (Имя ученика) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Отношения мамы, (фамилия,имя, отчество мамы) с учителями доброжелательные, тактичные. После нескольких индивидуальных бесед с классным руководителем и привлечением школьного логопеда, психолога, обращение за медицинской помощью наметились улучшения в работе и в оценках (имя ученика) , но проблема на данную четверть остаётся, пока на прежнем уровне. Успехи у мальчика есть, чувствуется, что с (имя ученика) дома стали чаще заниматься, есть определённый распорядок в занятиях. Мама стала чаще интересоваться учёбой сына, уделяет ребёнку время, старается во всём помочь.
Классный руководитель: _________________/ф.и.о./

Характеристика на слабого ученика 9 класса составляется педагогом в нескольких случаях: для принятия решения о продолжении учебы ребенка, для перевода в другое учебное заведение или получения средне-специального образования, для рассмотрения ситуации на ПМПК, по требованию социальных служб, полиции. Поскольку слабая успеваемость ученика может иметь множество причин, то и составлять характеристику следует с учетом всех влияющих факторов.

Структура характеристики

Характеристика слабого ученика, выпускника 9 класса, обычно структурирована и составляется по определенному алгоритму. В нее следует включить такие сведения о подростке:

  • анкетные данные;
  • сведения о здоровье ребенка, возможных медицинских противопоказаниях;
  • данные о семье (структура, социальный статус);
  • педагогический аспект (успеваемость, успехи, отношение к учебе, дисциплина);
  • психологический портрет ребенка;
  • общественная жизнь ученика, отношения в коллективе и с учителями;
  • увлечения, наличие вредных привычек или случаи девиантного поведения;
  • указание места, откуда произведен запрос на составление характеристики;
  • подписи.

Социальные сведения об учащемся

Социальные условия жизни ребенка во многом влияют и на его учебу. Характеристика на слабого ученика 9 класса обязательно включает такие данные:

  • описание состава семьи и родственников, оказывающих наибольшее влияние на развитие ученика (их ФИО, возраст, сфера деятельности);
  • статус семьи;
  • наличие у членов семьи судимостей, зависимостей, психических или тяжелых физических заболеваний;
  • психологический климат (зарегистрированы ли факты насилия, конфликтность, отстраненность) и воспитательное влияние;
  • материальное благосостояние семьи.

Психолого-педагогические особенности

Характеристика на слабого ученика 9 класса имеет основную часть - собственно, педагогические данные о ребенке и его психологический портрет. Здесь важно указать следующее:

  • отношение к учебной деятельности;
  • успеваемость и интерес к конкретным предметам;
  • участие в классной и внеклассной деятельности;
  • успехи и достижения в учебе;
  • дисциплинированность;
  • развитие когнитивных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, речи);
  • эмоциональные реакции;
  • черты характера;
  • способности, интересы и склонности;
  • лидерские задатки и характер общения с окружающими;
  • наличие друзей;
  • выраженность склонности к отклоняющемуся поведению.

Для того чтобы составление документа не было таким трудоемким, педагог может воспользоваться Картой-схемой особенностей ученика, где на протяжении обучения ребенка фиксировались данные о его развитии. С помощью Карты-схемы также можно проследить динамику развития отдельных черт ученика и указать это в характеристике.

Образец характеристики на слабого ученика 9 класса

Тарасов Тарас является учеником данной школы с восьмого класса (2015 год). На данный момент заканчивает 9-А класс. За время обучения Тарас показал себя, как слабоуспевающий ученик с недостаточно развитыми познавательными интересами.

Тарас воспитывается в полной социально Отец, Тарасов Т.П. 1980 г. р., и мать, Тарасова О. И. 1981 г. р., безработные, более 5 лет страдают алкогольной зависимостью. Воспитанием ребенка занимается бабушка, Петрова Л. Г., пенсионерка. Семья характеризуется низким материальным достатком, проживают в однокомнатной квартире, требующей ремонта. Тарас недостаточно обеспечен необходимой сезонной одеждой и школьными принадлежностями. За время обучения были зафиксированы случаи воровства у одноклассников (ручки, карандаши).

Тарас болеет гастритом желудка в хронической форме, имеет противопоказания к занятиям физкультурой.

Учебная деятельность Тарасова Тараса мало интересует. На уроках пассивен, домашние задания не выполняет. Плохо читает, успеваемость - ниже среднего. Есть любимый предмет, биология, занятия по которому он не пропускает и активно участвует в работе на уроке. Концентрация и переключаемость внимания снижены. Абстрактное мышление развито на среднем уровне, умеет делать логические умозаключения. Развитие - ниже среднего, с трудом запоминает учебный материал. Поэтому можно говорить о наличии задатков к успешному обучению мальчика, но педагогической запущенности. С раннего возраста развитием познавательных процессов ученика никто не занимался.

Тарас - скромный, неуверенный в себе подросток. Застенчивость и неумение завязать диалог мешают ему налаживать дружеские отношения с одноклассниками. Чаще всего ходит грустный. В групповых мероприятиях не принимает участия, говорить о себе отказывается.

Ребенок требует психологической помощи и внимания со стороны социальных служб по работе с несовершеннолетними по поводу семейной ситуации.

Характеристика на слабого ученика 9 класса на ПМПК

Комиссия использует характеристику от педагога, как один из основных источников информации о ребенке. Для ее заседания характеристика на слабого ученика 9 класса включает более развернутую информацию о таких особенностях ребенка:

  • данные о посещении ребенком коррекционных групп и каких, какой диагноз или отклонение от нормы наблюдалось и как развивалось;
  • общая осведомленность ученика о себе и внешнем мире, социально-бытовая ориентация;
  • психофизиологическое развитие (работоспособность, развитие анализаторов и восприятия, мелкой и крупной моторики, познавательных процессов психики);
  • степень усвоения программы;
  • характеристика устной и письменной речи;
  • владение навыками самообслуживания;
  • умение общаться с окружающими;
  • адаптированность, скорость усвоения новой информации;
  • в какой помощи нуждается.

В целом документ должен представлять адекватную картину того, насколько ребенок развит на свой возраст в социально-психологическом и педагогическом плане, какие трудности испытывает и помощи каких специалистов требует.