Протоиерей Сергий Лепин: "Продавать ладанки как средства спасения ни в коем случае нельзя". Протоиерей Олег Трофимов: Сергей Лепин призывает нас в мир антихриста Сергий лепин о пятидесятнице

Православные христиане отметили день Святой Троицы 4 июня. Об истории и значении праздника корреспондент Sputnik побеседовала с протоиереем Сергием Лепиным, председателем Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви.

— Троица — это последний праздник Пасхального времени, после которого церковный календарь начинает будничный отсчет воскресений: неделя первая по Пятидесятнице, неделя вторая… Господь перед Своим Вознесением на Небо велел Своим ученикам не покидать Иерусалима, пока они не получат обещанного Святого Духа. День Пятидесятницы — это пятидесятый день после Пасхи: иудеи в этот день праздновали дарование еврейскому народу закона Божьего, которое произошло на пятидесятый день их выхода из египетского рабства. Когда апостолы собрались на праздничную молитву, вдруг раздался шум — будто от несущегося ветра — и над головами апостолов появились особое знамение, напоминающее языки пламени. Таким образом Дух Святой видимо обозначил Свое сошествие на апостолов, — напомнил священнослужитель.

Отец Сергий подчеркнул, что Пятидесятницу называют также днем Святой Троицы и даже днем рождения Церкви, потому, что ниспослание Духа Святого Церкви ознаменовало исполнение всех пророчеств о Духе Святом и завершение богооткровенного учения о Пресвятой Троице. В этот день Церкви дарована была полнота Истины, и сама она стала «столпом и утверждением Истины».

— Господь пришел на землю, чтобы, восприняв на Себя всю полноту человеческой природы, исцелить нас от греха и его последствий, с тем, чтобы научить нас заповедям вечной жизни, с тем, чтобы принести крестную жертву во оставление грехов за каждого из нас, чтобы вознести Свое человечество на Небо, а вместе с этим — и уготовать путь к Богу для каждого верующего. Господь после Своего Воскресения не остался Своим телом на земле со Своими учениками — Он вознесся, дабы умолить Своего Отца ниспослать нам Духа Святого. Благодаря тому, что христиане получают Святого Духа, они имеют возможность пребывать с Господом в постоянном контакте, не будучи ограниченными ни временем, ни пространством, а только своей собственной субъективностью, — рассказал протоиерей, отметив, что к этому дню христиане готовятся, во всем подражая апостолам.

— Они стараются быть вместе, с Церковью, преодолевая страхи и опасности суеты мира, следуя велению Господа не отлучаться от духовного Иерусалима — средоточия радости о Воскресшем и Вознесшемся Спасителе и, разумеется, в молитве и ожидании Святого Духа. Это праздник жизни, праздник торжествующей правды Божьей и духовного лета — в ознаменование этого храмы украшают зеленью. Мы призываем всех посещать в этот день богослужения. Будет правильным, если каждый из нас, желая обновления от Духа Святого, очистит свое сердце покаянием, и освятит свою душу Причастием Святых Таин, и проявит свою веру в делах милосердия и любви, — сказал председатель СИНФО БПЦ.

Доцент кафедры апологетики Минской духовной академии.

Образование, ученые степени и звания:

Минская духовная семинария, бакалавр богословия — 1996 г.

Философско-экономический факультет по специальности «Философ. Преподаватель философии и социально-политических дисциплин», с отличием — 1999 г.

Минская Духовная Академия, кандидат богословия — 2000 г.

Аспирантуру Гродненского Государственного университета по специальности «Онтология и теория познания» — 2003 г.

Доцент Минской Духовной Академии — 2006 г.

Христианская теологическая академия в Варшаве, магистр теологии, 2013 г.

Христианская теологическая академия в Варшаве, доктор теологии, 2014 г.

Педагогическая деятельность:

С 1996 года — преподаватель в Минских духовных школах, Современном Гуманитарном университете, Европейском Гуманитарном университете, Институте Теологии БГУ.

Страницы биографии:

В 1998 году Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), Патриаршим Экзархом всея Беларуси рукоположен в сан диакона.

В 2000 году Архиепископом Новогрудским и Лидским рукоположен в сан иерея и до 2011 года нес пастырское послушание на приходах Новогрудской епархии, совмещая его с преподаванием в Минских духовных школах.

С 2011 года — настоятель Свято-Преображенской церкви д. Раков Воложинского района Минской области (Молодечненская епархия).

В 2011 году назначен пресс-секретарем БПЦ и переведен в клир Минской епархии с сохранением преподавательского послушания.

С 2011 по 2015 – главный редактор журнала «Минских Епархиальных ведомостей».

В 2014 году (по настоящее время) назначен председателем Синодального информационного отдела БПЦ.

2016 год – удостоен права ношения креста с украшениями.

Соавтор и ведущий телепередачи «Святыни Беларуси» на «БТ3», а также рубрики «О вечном» в «Аргументах и Фактах в Беларуси», миссионерского блога «Бытие Между» (15 лет, более 1500 публикаций), регулярные выступления на радио, телевидении, в печатных и электронных СМИ.

Рецензент Издательского Совета БПЦ МП.

Неоднократно готовил экспертизы проектов Законов Беларуси (Закон РБ «О трансплантации органов и тканей человека, Закон РБ», «О вспомогательных репродуктивных технологиях»), различных правовых актов и указов. Составлял, редактировал, проводил богословскую экспертизу официальных документов Белорусской Православной Церкви и выступлений (в том числе научных) церковных иерархов.

Ознакомиться с публикациями протоиерея Сергия Лепина .

Последние публикации:

  1. Лепин С.Л., прот. ЭКО: можно или нельзя? Отзыв на «заявление церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению» / Лепин С.Л., прот. // Христианское чтение. – 2015. – № 1. – С. 107-122.
  2. Лепин Сергий, прот. Евангельские беседы: Притча о немилосердном должнике. — Ведомости Минской Митрополии, — №3-5 (116-118)/2015 — С.114-115.
  3. Лепин Сергий, прот. Найти в себе волю к миру. — Ведомости Минской Митрополии, №3 (121)/2106. – С.23-26
  4. Лепин, C., прот. Если «Бог умер»: проблема духовности в современной Европе. / Лепин, C. // Перспективы возрождения и модернизации России – от Н.А.Добролюбова до наших дней: сборник докладов Международной научной конференции «ХХХVI Добролюбовские чтения»/ Под ред. Дмитриевской Г.А., Строгецкого В.М. – Нижний Новгород: Гладкова О.В., 201. – С. 91-95.

Основные конференции:

  1. Лепин С., прот. «Духовность как категориальная проблема». — Современная цивилизация в динамике от глобальной нестабильности к устойчивому развитию». — VII научно-теоретический семинар студентов, аспирантов и молодых ученых, — Минск, 22.05.2013
  2. Лепин С., прот. «Роль Церкви в формировании европейской науки», — Христианские культура и образование. Наследие, современность, будущее. — Х Свято-Покровские образовательные чтения. – Гомель, 23.10.2013
  3. Лепин С., прот. Взаимодействие Церкви и общества в отношении проблемы смертной казни. – Международная конференция «Несмертная казнь: Истоки ответственной позиции», 13 — 14 ноября 2014 года, г. Минск.
  4. Лепин С., прот. Святой князь Владимир и Крещение Руси: цивилизационный выбор восточнославянского мира — Международная научная конференция «Святой князь Владимир и Крещение Руси: цивилизационный выбор восточнославянского мира», Жировичи, 14-15 мая 2015 г.
  5. Лепин С., прот. «Взаимодействие Церкви и общества в отношении проблемы смертной казни» — Международная конференция «несмертная казнь: Истоки ответственной позиции», — Минск, 13-14 ноября 2014 года,
  6. Лепин С., прот. «Содействие интеграции лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Беларуси» — заседание экспертной группы в рамках проекта МТП, Минск, 07.12.14
  7. Лепин С., прот. Отношение Русской Православной Церкви к смертной казни: история вопроса — Круглый стол «Смертная казнь в Республике Беларусь: проблем теории и реальность» — ЧУО «БИП-Институт Правоведения», Минск, 11.12.14
  8. Лепин С., прот. «Мирное сосуществование как ценность и служение журналиста». Круглый стол «Межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Беларусь на современном этапе», Минск, Институт Журналистики БГУ, 20 мая 2015
  9. Лепин С. прот. «Проблема позитивной мотивации в пролайферском движении». — Конференция памяти Татьяны Тарасевич «Перспективы белорусского движения в защиту жизни». — Минск, МОИРО, 6 июня 2015 года
  10. Лепин С., прот. «Категории духовного и душевного применительно к проблеме психического здоровья человека». — Доклад на семинаре «Психические расстройства и насилие: причина или следствие?», Молодечно. «Религиозное представление о природе психических расстройств и насилии в русле православной церкви», 04.2016
  11. Лепин С., прот. «Половой диморфизм в Библии и святоотеческом Предании» — Международная научно-практическая конференция «Роль женщины в развитии современной науки и образования», Минск, 17-18 мая 2016 г.
  12. Лепин С., прот. «Духовность как социальный капитал» — международная научная конференция «Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития». – МинДА.- Минск 03.11.16
  13. Лепин С., прот. «Светское и духовное образование: некоторые аспекты из истории взаимоотношений» — Вторые Епархиальные Рождественские чтения. – Молодечно, 01.12.2016
  14. Лепин С., прот. «Проблема духовно-нравственного воспитания учащихся и профилактика деятельности псевдорелигиозных структур и деструктивных организаций». Доклад «Сектантство как угроза юношеству». — Вилейский межведомственный семинар для социальных педагогов и педагогов-психологов. Вилейка, 03.12.2016

Публикация пресс-секретаря Белорусского Экзархата РПЦ Сергея Лепина на нашем сайте вызвала бурную реакцию социальных сетей, а также белорусских и российских СМИ. Столь необычное для православного священника поведение вызывает бурное ликование и одобрение на «свядомых» ресурсах и возмущение на православных и патриотических сайтах.

Участием в «Дне воли» и антироссийской дурью во вскрытой переписке образ Лепина не исчерпывается. Журналисты ТЕЛЕСКОПа копнули чуть глубже и нашли новые «штрихи к портрету», которые отнюдь не красят латентного автокефалиста…

Однако для начала повторим, почему же протоиерей Лепин «нехороший человек, редиска»:

  1. Он, будучи официальным представителем Белорусского Экзархата РПЦ, пришёл на традиционное политическое антироссийское мероприятие, организаторами которого являются антироссийские политические партии , и выступил со сцены, поддержав в своей речи митингующих. Напоминаем Сяржуку, что согласно Уставу РПЦ «Канонические подразделения Русской Православной Церкви не ведут политической деятельности »;
  2. В своей речи Лепин заявил, что «БНР» якобы «боролась с оккупантами», хотя общеизвестно, что вооруженные формирования, выступавшие под эгидой «БНР», воевали исключительно против России (советской или несоветской - это не имеет никакого значения) в составе войск иностранных государств , претендовавших на захват белорусских земель;
  3. Деятелей «БНР» Лепин охарактеризовал как «энтузиастов», радевших за «белорусскую историю и культуру», хотя их отношение к Православной Церкви, столпу нашей культуры, мягко говоря, нельзя назвать комплементарным (инициаторы провозглашения «БНР» братья Луцкевичи, например, носились с идеей возрождения унии и тесно общались с митрополитом Шептицким, а и.о. главы «Рады БНР» Лёсик презрительно отзывался о «парафиальных попах»);
  4. Своё выступление Лепин закончил произнесением традиционного для белорусских антироссийских националистов лозунга «Жыве Беларусь!» (любителям поговорить про то, что это «просто здравица нашей родной Беларуси», напомним, что «Слава Украине!» - просто призыв любить Украину, «Deutschland über alles!» - просто проявление любви к Фатерлянду, а свастика - обыкновенный солярный символ);
  5. Наконец, Сяржук Лепин нехороший человек, потому что он и двуликий Янус. Ходить на Русский марш священнику - значит, вмешиваться в политику и «пребывать в аду», ходить на «День воли» - значит, «нести слово Христово». Кричать «Жыве Беларусь!», восхвалять «БНР» с «Пагоняй» на шее, ставить себя на одну доску с западными политиками, которые так же со сцены поздравляли собравшихся с «праздничком» - хорошо, служить молебен активистам российского НОДа в минском храме - плохо.

Кто-то может сказать: «Ну, сглупил отец, не разобрался, с кем не бывает? Что ж на него так наезжать сразу?» Однако не всё так просто в нашей жизни. Сяржук - давний русофоб, научившийся со временем маскировать свою личную позицию под позицию Церкви.

В 2012 году в своей уютной ЖЖшечке Лепин публикует пост под заголовком «Шахматы. Белорусы начинают…». Тогда, меньше шести лет назад, протоиерей болтал языком, как помелом, и не был ещё так хитёр. Потом стал поумнее и закрыл доступ к записи, но не учёл, что интернет всё помнит.

Итак, Лепин предлагает… восстановить Великое княжество Литовское и объединить Беларусь и Литву в одно государство! Причём, на полном серьезе (на сумасшедшего он ну никак не похож). Аргументы умиляют - «наши народы связаны как-то особенно и экономически в том числе». Интеграция же с Россией уподобляется «аншлюсу», сама идея объединительных процессов называется «скомпрометированной» (интересно, чем и кем?), «навязанной» (инициатором объединительных процессов был А.Г. Лукашенко, это так, для сведения Сяржука). Интегрироваться с Россией Беларусь, по мнению Лепина, может только под давлением силы (стремление белорусского руководства к дальнейшей интеграции, результаты соцопросов, фиксирующие поддержку Союзного государства подавляющим большинством белорусов - по боку).

В свои рассуждения он зачем-то примешивает шутки про расчленение России и отделение от неё Смоленска, Брянска и Калининграда, потом пишет, что это, в принципе, не совсем и шутка. На обвинение отдельных комментаторов в том, что Сяржук-таки русофоб, тот продолжает «троліць тупых маскалёў»: «Я ж ведь тоже предлагаю объединяться - медленно и поэтапно» - дескать, гы-гы, давайте интегрируем Россию в состав ВКЛ 2.0. по частям, а начнём со Смоленска и Брянска. Шутки шутками, а это нарушение статьи 280.1 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

Естественно, тогда это вызвало восторг у «свядомых» обитателей уютной ЖЖшечки.

Просто вдумайтесь: православный священник Русской Церкви выступает против сближения с православной Россией, называет такое сближение «аншлюсом» (т.е. сравнивает Россию с Третьим Рейхом) и предлагает вместо этого объединиться с католической Литвой, где православные составляют 4% населения. Единая церковная организация, духовное единство россиян и белорусов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Ксения Петербуржская, Матрона Московская, слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что «Беларусь - никакой не мост, никакой не шлюз», а «самая западная часть Святой Руси» - Сяржуку Лепину это вообще не интересно и, более того, для него это неприемлемо. Потому что его настоящая личина - это личина церковного сепаратиста и русофоба, пробравшегося в верха Белорусского Экзархата РПЦ.

Православные миряне могут лично поинтересоваться у Лепина, откуда у него такая нелюбовь к единоверной и единокровной нам стране, благо протоиерей имеет

Председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви

Год и место рождения:

1975, г. п. Кировск.

Образование, учёные звания:

  • Минская духовная семинария — 1996 (бакалавр богословия)
  • Белорусский государственный университет
    (философско-экономический факультет) — 1999
  • Минская духовная академия — 1999
  • Аспирантура Гродненского государственного университета
    (кафедра философии) — 2003
  • кандидат богословия — 2000
  • доцент — 2006
  • Chrze?cija?ska Akademia Teologiczna (Warszawa, Poland) — 2014 (доктор теологии, PhD).

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Лепин, C., прот. Если «Бог умер»: проблема духовности в современной Европе. / Лепин, C. // Перспективы возрождения и модернизации России – от Н.А.Добролюбова до наших дней: сборник докладов Международной научной конференции «ХХХVI Добролюбовские чтения»/ Под ред. Дмитриевской Г.А., Строгецкого В.М. – Нижний Новгород: Гладкова О.В., 2012. – С. 91-95.
  2. Лепин, C. Л. Роль и значение христианской мысли в формировании темы личности / Лепин, C. // Вестник БГУ. Серия 3 — 2006. — №1 – С.72-78.
  3. Лепин, C. Л. Начала библейской сексологии: пол как форма существования / Лепин, C. // Вестник ГрГУ, серия 1 — 2006. — №3. – С. 70 -75.
  4. Лепин, С. Л. Догмат как философская категория / Лепин, C. // Ученые записки. Сборник научных статей факультета теологии. Выпуск 2.– Мн.: ЕГУ, 2004. – С.32-49.
  5. Лепин, C., иер. Онтологический аргумент бытия Бога: опыт историко-философской реконструкции / Лепин, C. // Труды Миской Духовной Академии. №3. – Жировичи, 2005. – С. 28-35.
  6. Лепин, C. Библейская антропология и современные проблемы феминизма / Лепин, C. // Христианские ценности в современной культуре (к 2000-летию христианства). Материалы Международной научной конференции 20 декабря 2000 г. / БГУ; под ред. Зеленков А. И., Легчилин А. А., Можейко М. А. — Минск: Гама-V, 2001, — Часть 1. – С.141-147.
  7. Лепин, C. Л. Жертвенность как составляющая веры / Лепин, C.// Духовное образование и христианское культурное наследие (по материалам конференций, организованных межконфессиональ-ной рабочей группой при ММОЦ) / под. ред.: Байер К., Балакирев В. Ф., Ладисов А. И. — Минск, 2003. – С.72-77.
  8. Лепин, C., свящ. Рациональные и фидеистичные составляющие цельного религиозного мировоззрения / Лепин, C. // Материалы VIII Международных Кирилло-Мефодиевских чтений, посвященных Дням славянской письменности и культуры (Минск 24-26 мая 2003 г.) / Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел.гос. ун-т культуры и искусств; отв. ред. И сост. А.Ю.Бендин. – Минск: ООО «Ковчег», 2003. – С. 212 — 222.
  9. Лепин, C., свящ. Проблемы транспланталогии в свете православной антропологии / Лепин, C. // Правовые аспекты трансплантации органов и тканей человека. Материалы «круглого стола», организованного Постоянной комиссией Совета Ресублики по демографической безопасности и социальному развитию (2 октября 2006 года, г. Минск) / Под. общ. ред. Постоялко Л. А. – Минск: Национальное Собрание Республики Беларусь – Совет Республики, 2006. – С.17 — 23.
  10. Лепин, C. «Вера и разум» в свете проблемы соотношения светского и духовного образования / C. Лепин // Сотрудничество государства и Церкви в деле образования: современное состояние и перспективы – Минск: Национальный институт образования, 2006. – С.97–108
  11. Лепин, Сергий, священник. «Вера и разум» в свете проблемы соотношения светского и духовного образования / Лепин, Сергий, священник // Беларусь: государство, религия, общество: материалы Междунар. науч.–практ. конф. Минск–Жировичи, 7 июня 2007 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин–т истории, Минск. Духовн. акад. им. Святителя Кирилла Туровского; редкол.: протоиерей В. Антоник (и др.). – Минск.: Белорус. наука, 2008. – С.46–51.
  12. Лепин, C. Л. Богословие православное / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.123-124.
  13. Лепин, C. Исихазм / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.436 – 437.
  14. Лепин, C. Квиетизм (в соавторстве) / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.478.
  15. Лепин, C. Можейко М. Дискурс / Можейко М., Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 316 — 319.
  16. Лепин, C. Можейко М. Пиетизм / Можейко М., Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.778 -779.
  17. Лепин, C. Неотомизм // Всемирная Энциклопедия. Философия // гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. — С. 695-996.
  18. Лепин, C. Петр Ломбардийский / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 776 – 777.
  19. Лепин, C. Православие / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 818.
  20. Лепин, C. Томизм / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 1081-1082.
  21. Лепин, C. Христианство / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 1197-1198.
  22. Лепин, С. Апостериорные доказательства бытия Бога, их история и значение — Варшава: ChAT, 2013. — 100 с.

Скандал с выступлением пресс-секретаря Белорусского Экзархата РПЦ Сергея Лепина на националистическом антироссийском митинге 25 марта показывает новые грани личности «свядомага» батюшки. Оказывается, Митрополит Павел не давал благословения на участие Лепина в «Дне воли», о чём сам владыка сказал журналистам 20 апреля. Напомним, что Сергей Лепин обратное, то есть попросту соврал и подставил Патриаршего Экзарха.

Без сомнения, подобная «самодеятельность» может работать лишь на раскол Церкви, что невольно отсылает нас к примеру Украины. Мы решили узнать мнение украинского клира по поводу этой ситуации и обратились за комментарием к протоиерею, доктору богословия, пастырю ополченцев Донбасса, а ныне священнику Городецкой епархии, Олегу Трофимову .

— Отец Олег, как Вы оцениваете факт выступления пресс-секретаря Белорусского Экзархата РПЦ Сергея Лепина на националистическом «Дне воли», а также его об объединении Беларуси и Литвы с отделением некоторых территорий от России?

— Христос Воскресе, братья и сестры! Идея расчленения России и единого русского народа, родившегося в киевской крещальной купели, стоит издавна. На нас шли и поляки, и французы, и немцы, но все они так и не смогли победить нас в лоб, потому теперь бьют в тыл. Ныне идет борьба за владение душами людей, а именно: борьба идеологий, проникающих в сердце.

Последние политические события в Беларуси – это не вновь изобретенный велосипед, а опробованная технология, которую мы во всей красе видели во время так называемой «оранжевой революции» на Украине и во время госпереворотов в других странах. Организаторам социальных потрясений крайне важно захватить душу народа, установить контроль над религией. Поэтому именно представители Церкви должны сказать сейчас решающее слово.

По поводу территориальной целостности государств. На мой взгляд, здесь нужно давать оценку в первую очередь нравственную. Многие государства на карте мира то появлялись, то исчезали, однако здесь очень важно понимать, каков был смысл их существования, какой цивилизационный выбор они делали. Для того, чтобы нам понять от Бога то или иное событие или нет, существует нравственный фильтр, евангельский принцип: «Все, что объединяет во Христе – от Бога, все что разъединяет – от дьявола, от лукавого».

У Беларуси и России – общие святые, общая история, общий язык. Ведь все то, что мы называем украинским языком, белорусским языком – это наречия одного общего древнего русского языка. Возьмем, к примеру, Германию: там было до 120 разных диалектов, и немцы вообще не понимали друг друга. А между тем у нас настолько близкие языки, что нет никаких сомнений в том, что мы – один народ.

Теперь подумаем к чему приводит сепаратизм и дружба с Западной цивилизацией? Начиная с эпохи Возрождения, там предавали и продавали Христа. Во что в Западной цивилизации превратилось христианство и Христос? В декорацию, в вымирающую религию, из которой просто выхолостили Спасителя. Родители поздравляют детей с Рождеством, а дети уже не знают с Рождеством кого их поздравляют. Святых превратили в фокусников, летающих на оленях и лазающих через дымоход. А кем вообще был святой Николай Чудотворец уже никто и не помнит.

И вот в такой мир Евросодома и антихриста батюшка Сергий Лепин по факту, оказывается, призывает. Так что это за батюшка, который призывает к союзу с дьяволом? Неужели он и вправду думает, что с этим можно вот так легко заигрывать? Такие шутки добром никогда не окончатся. Посмотрите на то, что сейчас творится на Украине. Если дьяволу скажешь «а», после этого ты обязательно скажешь ему и «б». Даже если ты не захочешь, тебя опустят на колени, тебя заставят сказать дьяволу «б», потакать ему дальше, а значит предавать Христа.

Посмотрите, что сейчас происходит в греко-католической церкви, которая тоже, кстати, пытается разводить активность в Беларуси. В украинском католическом университете во Львове преподают геи, читаются курсы толерантности. Что это такое? Они выбрали главой греко-католической церкви Святослава Шевчука, его торжественно поздравил с этим гей-клуб. Кто он им такой, кореш или духовник? Подумайте, что ждет церковь. Я уверен, что первый, кто в Беларуси будет проводить такую линию – это католическая и греко-католическая церковь, так как они давным-давно уже предали Христа. И сейчас так называемый батюшка Сергей Лепин призывает вот к таким вот европейским либеральным ценностям.

— Но, по мнению Лепина, «за все хорошее» можно стоять «единым христианским фронтом» и с Литвой…

— А вы знаете, что в Литве существует эвтаназия для детей? Какой там может быть христианский фронт? Почему там местные христиане ничего не сделали? Вы в Беларуси хотите, чтобы эта гадость у вас была, этот вид самоубийства для людей?

Новая эра породила цивилизацию Христа, а та, в свою очередь, породила Святую Русь. И тот, кто против Святой Руси и вне её, тот автоматически попадает в мир Евросодома, в мир фашизма, Бандеры, соединенных штатов антихриста. Только в этот мир он попадает, третьего не дано. В данный момент больше нет никакого нейтралитета. Сейчас идет война против Святой Руси и против всех наших святых.

— А с чем Вы связываете то, что такие люди оказываются на достаточно высоких позициях в Белорусском Экзархате Русской православной церкви?

— Дело в том, что люди с подобной идеологией не появляются на таком месте сразу. Человек, достигающий высокого поста, всегда искушаем деньгами и славой. Любому человеку нелегко избежать этих искушений, и я надеюсь, что мой коллега в своем заигрывании и заискивании ещё покается.

Поверьте, всё это не бесплатно. Ещё в 1992 году был проект создания Белорусской автокефальной церкви, её пытались создать ЦРУшники с помощью денег из фонда Сороса, который финансировал подобный проект и на Украине.

Еще с 1950-х годов через украинские и белорусские диаспоры Запад хотел создать на наших землях подобный раскол. Многие националисты, бандеровцы избежали наказания после войны благодаря покровительству Папы Римского Пия XII. Их расселили в Новую Зеландию, Австралию, Бразилию, Англию, Канаду, в США и готовили для вброса на территорию СССР еще в 1950-х годах. С тех пор прошло несколько поколений, но вот этот дух ненависти и антиевангельский дух, разъединяющий народы, сохранился. «Убей москаля – спаси Украину» – лозунг тех ещё времен. И вот это заигрывание с дьяволом – сказал «а», придется говорить «б» — так же старо, как мир. Человек просто продает душу дьяволу, осознает он этого или нет.

Вполне реально, что полученное Лепиным экуменистическое образование могло дать свое влияние. Но однозначно говорить об этом нельзя, так как многие умные люди, даже окончив подобные ВУЗы, остаются верными Святой Руси.

— Выдвигается такой аргумент: дескать, «мы должны нести слово Христово везде, где только можно, поэтому мы должны обращаться даже к националистам в расчете на то, что они образумятся». Мол, если Церковь будет на них воздействовать, они отойдут от своих радикальных убеждений. Этот аргумент выдвигают защитники Лепина, а как Вы смотрите на это утверждение?

— Я думаю, те, кто финансирует этот проект из-за рубежа, предполагают такое развитие событий. Не будьте наивными, здесь всё делается для раскола и для разъединения, для утверждения ненависти. И кто будет говорить после этого о любви? У них совершенно иные программы и на них тратятся миллиарды, как это было до этого и на Украине.