Доброжелательная атмосфера. Ситуация успеха и ее создание (атмосфера доброжелательности) Какие мастера вам сейчас нужны

Цели:

1. Проанализировать состояние психологической атмосферы урока и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.

2. Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.

УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). ( Большой энциклопедический словарь).

Благоприятная психологическая атмосфера урока служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.

Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”.

Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции явления: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, жалобы родителей и учащихся на поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках приводит к нервным срывам.

Все это приводит к тому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь задача школы - создать такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку.

Психологическая атмосфера. Задумаемся, что ее составляет? Пожалуй – это та атмосфера или «погода в соответствующем окружении»: коллективе взрослых или детей. Дома, в школе, на уроке, вне его...

ЗДОРОВАЯ атмосфера и благоприятный климат на уроке, многое решают в сложном деле обучения и воспитания..
Среда, обстановка и атмосфера урока должны благоприятствовать обучению и учению. Педагог воспитывает каждым своим жестом, интонацией голоса, направленностью своих интересов, Отношением к делу, выражением своего лица, улыбкой и т. д.
Обучение, воспитывающее любовь к познанию, к труду, мышлению, творчеству, самостоятельности, к учебному предмету, науке и учителю - возможно лишь в атмосфере мажорного, полного радостями открытия труда учителя и учащихся. Как создается такая атмосфера?

Прежде всего влиянием на учащихся своей личности - личности учителя, влюбленного в свою работу, в детей. На ребят завораживающе действует пример личности людей, много знающих, разносторонних, глубоких и волевых.
Умный, обладающий психологической культурой учитель всегда обеспечит возможность каждому школьнику пережить радость успеха вне зависимости от способностей и степени его подготовки. Это обеспечивается искусством чуткого, внимательного подхода к каждому ученику. Необходимо знать индивидуальные особенности учеников, нужна умная, гибкая система педагогических воздействий на их психику.

Всякая попытка учить бесстрастно, буднично, серо, воздействовать на мышление и память в обход чувств приводит к тому, что урок идет с ничтожным коэффициентом полезного действия. Эмоциональность не может не быть существенной чертой нормальной атмосферы урока.

Ни один ответ ребят нельзя оставлять без какой-либо, хотя бы краткой рецензии, какого-либо оценочного суждения. Например, школьник недоумевает, отчего, недовольно поджала губы учительница и, не сказав ни слова, вызвала отвечать на тот же вопрос другого ученика. И этот другой старается уже не понять суть дела, а догадаться, какой формулировки ждет и добивается от них учительница.
Чтобы не было такого положения, на уроке важна объективная оценка работы детей учителем, например,: «Точно», «Правильно», «Молодец», «А вот этого решения и я не знал - обсудим на занятиях кружка», «Здорово», «Неправильно», «Подумай, в каком звене рассуждений ошибка», «Вот пример, факт, опровергающий такое мнение, Найди-ка более правильное объяснение» и т. д. И все это - без упреков, нотаций, выговоров и обвинений. И все это - доброжелательно, с искренним признанием права каждого на ошибку.
Тактичное, справедливое обращение с учениками помогает создать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку, вселить в него уверенность в своих силах и желание учиться. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, может вселять в него уверенность. Иногда жеста, взгляда, интонации достаточно, чтобы успокоить неугомонных, поддержать неуверенных и наградить знающих и думающих учеников – все это и способствует созданию положительных эмоций во время урока.

Формы обращения учителя к ученикам

1) Деловая форма обращения (приглашение к деловым отношениям): “Займемся, ребята, делом, общим для всех и очень нужным для каждого, а сначала договоримся, как будем работать, хорошо?”, “Кто может предложить другое?”.

2) Личностно-доверительное обращение: “Я уверена, что вы это для меня сделаете, ведь это вам совсем не трудно”; “Ты мог бы помочь мне во многом, и я тебе буду благодарна, если исполнишь мою просьбу” и т.п. Особенно такая форма обращения полезна в общении с подростками и старшими школьниками, когда у них выражена потребность сотрудничать с взрослыми на равных, а при таком обращении подчеркивается их взрослость, так как к ним обращаются за помощью.

3) Эмоционально-личностное обращение: “У меня ребята был сегодня тяжелый день, и вы устали к шестому уроку – побережем друг друга” или “я знаю у вас сегодня была контрольная по математике, как справились, трудная?.. Тогда на уроке займемся интересным делом, спрашивать вас не буду.”Таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, а ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь – зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним. То же возможно и по отношению к отдельному ученику.

Ученики ценят в учителе доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но более всего они ценят в нем человечность. Человечность же учителя вызывает ответную человечность учеников, которые начинают понимать, что учитель так же, как и они переживает, радуется и огорчается.

Однако благоприятная психологическая атмосфера урока необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит и физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Создание атмосферы психологической поддержки в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс):

1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие.

2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.

3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.

5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика.

6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.

7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия.

8) Он должен открыто выражать группе свои чувства.

9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя

Технология, приемы общения (Д. Карнеги):

1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»

слова из песни Булата Окуджавы

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Успешное проведение урока, следовательно и психологическую атмосферу урока создаёт сам педагог.

Старайтесь:

Видеть в каждом ученике уникальную личность.

«Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности.

"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.

"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.

"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Запомните:

Золотые правила психологической атмосферы на уроке

    Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

    Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

    Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

    Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

    Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

    Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

И небольшая памятка для учителя:

Памятка учителю.

Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

Не навреди! Ищи в детях хорошее.

Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.

Не приписывай успех себе, а вину ученику.

Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

На уроке создавай ситуацию успеха.

Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.

Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

Оценивай поступок, а не личность.

Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Мои воспоминания об университетских годах достаточно противоречивы: то, что весь первый курс я думала об отчислении, наложило свой отпечаток и на последующее обучение.

Надо сказать, что наш курс уже 1 сентября 2010 года вызвал у преподавателей шок: из почти 120 человек, поступивших на истфак, сотня оказалась девушками. Надо сказать, я была не менее расстроена, чем преподаватели: перспектива учиться в женском коллективе, как ни крути, удручала – тем более, негативного опыта мне хватало сполна. Естественный отбор и «природное прилежание девочек» привели к тому, что к выпускному курсу я училась в группе «имени 8 марта».

Вовлечение в процесс учёбы было непростым: я очень долго не могла понять систему получения баллов, а мой протест против километровых рукописных конспектов по психологии кончился потерей стипендии и первой из двух «троек» в дипломе. Когда же до меня дошло, что и как, я поняла, как жестоко меня обманула знакомая старшекурсница, сказавшая, что на факультете нет сессий. Конечно, нет! Потому что она не прекращается…

Из-за нежелания учиться, я, наверное, стала одним из немногих студентов, не прошедших посвящение – специфическое достижение. Ко второму курсу я смирилась со многим (в том числе – и с собой), а после стала получать и удовольствие от учёбы. К этому времени начала формироваться наша компания, без которой годы учёбы наверняка были бы не такими яркими и запоминающимися, а годы после окончания университета – такими же насыщенными и нескучными.

Ещё одно моё специфическое достижение – почти полное выполнение обета «Никакой общественной активности!». В школе мне сполна хватило дурацких мероприятий, на которые меня гнали вопреки моим интересам и желанию поэтому поступив в университет, я зареклась от всего этого. Благо, когда на одном курсе учатся больше ста человек, даже при принудительном отборе будет, кого выбрать.

Как ни грустно это признавать, но именно с моего курса началась гонка за баллами, в ходе которой студенты очень многое теряют в знаниях. И если я не особо переживала, 91 или 98 баллов составляют мою пятёрку, то одна из однокурсниц не стеснялась выяснять у преподавателей, почему мне поставили «плюсик», а ей – нет. Было у нас и такое, что мы ссорились из-за очерёдности ответов – набрать баллы на семинаре было очень важно, ведь это была основная составляющая итоговой оценки. Женский коллектив и система неравномерного поощрения – сочетание такое же опасное, как советские ракеты на Кубе… С другой стороны, пахота на баллы приносила один очень приятный результат: сдав всё «автоматом», можно было получить недельный отдых между модулями.

Со мной учились очень разные люди, и были среди них и те, кто попал на истфак, не любя – и не зная – историю. О, сколько минут смеха мне подарили их ответы и рассуждения! Мне удалось записать большую часть этих цитат, и я до сих пор перечитываю их, чтобы поднять настроение. Кто-то скажет, что ничего смешного в этом нет – как можно не знать свой предмет, но я успокою их тем фактом, что меньшая часть этих людей ныне работают по специальности. Да и вообще, из шестнадцати человек моей восьмимартовской группы преподают семеро.

Вообще, размышления о работе в школе у нас велись с первого курса. И если я сразу знала, что ноги моей там не будет (у меня, как у педагога в третьем поколении, не было никаких иллюзий на этот счёт), то многим педагогическая практика серьёзно пошатнула взгляды на будущее. Оказалось, что школа – это не столько работа с детьми, сколько с унылыми и формальными отчётами – даже в процессе практики. У меня преподавание в школе не вызвало ни восторга, ни какого-то разочарования – я же знала, к чему готовиться. К тому же внутри самого факультета происходила масса событий, привлекающих внимание – как в учебные будни, так и во время наших истфаковских мероприятий. На многих из них я была фотографом: помимо того, что мне это интересно, в некоторых случаях это давало мне освобождение от участия в самом мероприятии, что меня полностью устраивало.

Одним из таких традиционных мероприятий был инструктивно-методический лагерь (ИМЛ) на втором курсе, являющийся педагогической практикой друг на друге. Когда я узнала, что неделю мне придётся жить в комнате с кем-то (пусть даже это мои одногруппницы, с которыми я к тому времени сдружилась), что у меня почти не будет свободного времени, что нас перемешают между группами (для лучшего знакомства), я пришла в ужас. Милый санаторий с белочками и свежим воздухом мигом оброс в моём сознании колючей проволокой, прожекторами и соревнованиями на выживание. Усугубило ситуацию то, что из-за подлого поступка одногруппницы наша сложившаяся компашка не смогла проживать в одном номере. Однако действительность оказалась не такой драматичной, как моё депрессивное воображение: нас вкусно кормили, лично у меня было свободное время (во многом – из-за пофигизма нашего странного куратора), да и занятия проходили более-менее нормально. Но было одно но. Высоченное и асоциальное «но», которое мы с первого курса назначили инопланетянином и всячески шарахались от его неадекватности. И – за что, за что?! – он оказался в моей группе… Не зря я высказывала преподавателем своё недовольство тем, что его всё-таки взяли в лагерь: Инопланетянин пытался телепортироваться к себе в убежище. Прямо из окна второго этажа. Помимо его исчезновения из рядов нашей группы (нет, не через окно, всё кончилось куда банальнее), её покинула почти половина состава, и в строю нас осталось четверо. Это особенно комично смотрелось во время показа заданий: команды по 10-13 человек и наша четвёрка мушкетёров… В целом ИМЛ вызвал много эмоций самой разной направленности, и помог сблизиться больше с преподавателями, чем с сокурсниками: с той частью команды, которая не являлась моими одногруппниками, я с тех пор не общалась. События, произошедшие там, мы вспоминаем до сих пор –, в том числе и потому, что именно в лагере наша компания сдружилась окончательно.

Во время моей учёбы на третьем курсе зародилась новая традиция – Правовой турнир, при запуске которого обе команды историков обошли правоведов. Ещё одним начинанием стала защита проектов по психологии: в фойе корпуса демонстрировалась презентация, касающаяся какой-то актуальной для нашего возраста и рода занятий темы, раздавались брошюры, проводилось анкетирование и т.п. Поначалу это было принято нами не очень хорошо (хотя именно мою группу чаша сия по какой-то причине минула), а потом вроде бы прижилось.

Из всех традиционных мероприятий для меня самым значимым был День историка. В первую очередь, за возможность пообщаться с преподавателями в неформальной обстановке, повеселиться и посоревноваться. Конечно, сборную преподавателей и магистров в некоторых конкурсах было невозможно обойти, да мы и не стремились, искренне восхищаясь придуманными ими номерами. А вторая причина, по которой этот праздник (а как ещё назвать два дня интересного общения и креатива?) столь значим для меня, в том, что именно благодаря ему я познакомилась с мужчиной, перевернувшим мою жизнь. Несмотря на то, что много судеб соединилось в стенах факультета, я бы никогда не подумала, что пополню собой этот список…

Сейчас, работая в одном из омских вузов, постоянно вспоминаю истфак: преподавателей, большинству которых ты не безразличен (в том числе из-за наличия общих интересов); наших секретарей, которые и помогали, и подбадривали, и утешали нас; и нас самих. Пусть не все студенты отдали своё сердце Клио, но мы уважительно относились к окружающим и к самому факультету, у нас был интерес к истории или педагогике, мы обсуждали то, что изучали… И, конечно, я не забываю наш исторический факультет – место, объединяющее людей не только в пространстве, но и во времени. Место, приходя в которое, чувствуешь, что тебе здесь рады, даже если все безумно заняты. Эта атмосфера доброжелательности, участия и искреннего желания преподавателя, чтобы его студенты развивались – то, что отличает наш факультет. И мне становится очень грустно от того, что в университете, где я работаю, в вузах, где учатся мои друзья, студентам нельзя мечтать и о десятой доли любви от Альма-матер, какую получил каждый из нас.

Наши преподаватели – это тема для отдельной и солидной книги: о каждом найдётся, что написать, каждый – это отдельный университет. Все четыре года нас сопровождал Валерий Наумович Либуркин. Точнее, даже так: на первом курсе мы бегали к нему, а на четвёртом – он от нас. Для меня он – единственный за четыре года обучения преподаватель (а вот и вторая «тройка»), из-за которого я плакала: я могу стерпеть многое, но Валерий Наумович неосторожно усомнился в моих умственных способностях, а этого делать совсем нельзя… Однако, уже к следующему курсу моё мнение о нём изменилось, а к старшим курсам я поняла, что это человек не только огромной эрудиции, но и с шикарным чувством юмора. А то, что специфические задания даёт – так кто от нас просил чего-то простого?

Всегда с улыбкой вспоминаю Ивана Васильевича Меху. Мы с ним сразу нашли общий язык, когда выяснилось, что я, похоже, единственная на потоке понимаю физику. В дальнейшем нашлось ещё одно общее увлечение – смеяться над теми, кто не знает географию. Я с удовольствием ходила на каждую его лекцию, ведь, помимо основного изложения, он делился рассказами о своих путешествиях! Мне очень нравилась система зарабатывания у него баллов: помимо работы на семинарах и чтении монографий, практиковавшихся у всех, мы много занимались творчеством – писали эссе, которые я стилизовала под описываемую эпоху, и выполняли задание, замаскированное под кодовым шифром «Реконструкция». Это задание позволило Ивану Васильевичу собрать внушительную экспозицию рукоделия, удивляющего своим разнообразием: среди вышивки, оригами и рисунков присутствуют сшитые кимоно, муляжи оружия, украшения и даже еда!

Пары Константина Александровича Чуркина – это особый разговор. Его лекции – это не просто фундаментальные знания об истории Сибири, это ещё и образец прекрасного, интересного слога, услышать который сейчас получается нечасто. Семинары были больше похожи на беседы, где не преподаватель спрашивает у нас материал, а мы, осветив основные проблемы, заваливали Константина Александровича вопросами. А ещё он оставил для нас (лично для меня – точно) неразрешённым вопрос: чей же портрет висел (верните, верните его!!) в 306 аудитории – Владимира Ильича или Константина Александровича?..

К сожалению, были и преподаватели, которые или не сумели меня очаровать, или, что ещё печальнее, разочаровали в себе. Чтобы не говорить о совсем грустном, расскажу, как Евгений Михайлович Данченко одним махом разбил мне сердце. Оказалось достаточным прийти в футболке под пиджак, буркнуть что-то грубое в адрес кого-то из студентов – и образ возвышенного романтика сменил образ дикого и нелюдимого исследователя.

Сейчас, конечно, многие слова, казавшиеся обидными, не вызывают прежних эмоций, а о большинстве преподавателей остались только положительные воспоминания –, в том числе и потому, что я осознаю, как много они мне дали и в плане знаний, и в деле развития личности.

Что дал мне исторический факультет? Любимого мужчину и друзей, поддержку преподавателей и то, чего у меня никогда не было в школе – ощущение товарищества, коллектива.

Что дало мне историческое образование? Конечно, мой взгляд на историю изменился: я стала очень требовательна к источникам (что перенесла и в повседневную жизнь), научилась смотреть на события с нескольких ракурсов и с точки зрения разных интересов, нашла те исторические дисциплины, которые мне наиболее интересны… Но главное, я через «личное откровение» поняла, что значит историческая картина мира. Не могу передать словами, какой восторг охватывал меня каждый раз, когда в моём сознании складывался пазл из повседневной истории, политических перипетий и экономических резонов, из памятников культуры и курьёзных случав – и это было не плоское изображение, а настоящий мир, полный жизни! И то, что эта картинка – ничтожная часть всех исторических знаний, ничуть не смущало меня, наоборот – подстёгивает изучать дальше разные эпохи, жизнь людей и созданный ими мир.

Истфак сформировал у многих из нас особое самоопределение: помимо того, что мы – лучшие (что мы не раз доказывали), мы – семья, мы – историки. А значит, именно от того, насколько хорошо мы изучим прошлое, будет зависеть наше будущее.

Подоляк Анна, 2010-2014 гг.

ольга мусатова
Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника

Положительная социально-психологическая атмосфера коллектива, как основа полноценного развития дошкольника.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирной организации здравоохранения: ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

В этой статье речь пойдет о психологическом здоровье ребенка.

Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Социально-психологическая атмосфера коллектива должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Создать комфортные условия пребывания ребёнка в детском саду, одна из главных задач педагога.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли (Л. С. Выготский, внешнее педагогическое влияние и руководство.

Существует много форм и методов, способствующих эмоциональному сближению детей, формированию сплоченности детского коллектива и индивидуальной социализации ребенка в группе. Использование этих форм и методов формирует коммуникативную культуру, способствует установлению дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности.

Рассмотрим несколько форм приобщения дошкольников к коллективу.

Выставки. Выставки могут быть тематическими, представляющими предметы, объединенные общим содержанием, и авторскими (семейные, персональные, в создании которых может принимать участие семья или же один ребенок или взрослый. В группах младшего и среднего дошкольного возраста устраивают в основном тематические выставки, посвященные самым близким и значимым для ребенка предметам (игрушкам, наклейкам и т. д.). К старшему дошкольному возрасту диапазон тематических выставок расширяется. Добавляются выставки по результатам совместного творчества, авторские, отражающие увлечения детей, родителей, педагогов.

Игровые проекты. Это групповые формы взаимодействия детей в деятельности, способ её организации, характеризующийся поэтапным практическим взаимодействием педагогов и воспитанников по достижении игровой цели. Проекты рекомендуется проводить со среднего возраста, отдавая предпочтение краткосрочным, а именно: выпуск журналов про любимых сказочных героев, игрушек; оформление альбомов детей в разные возрастные периоды. В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется ролевым (с элементами творческих заданий, когда дети входят в образы персонажей сказок и по-своему решают поставленные проблемы) и творческим проектам.

События. В педагогике событийный подход предполагает наличие в жизни детей ярких эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности. События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным для группы датам, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие. Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, узнавать ближе друг друга, а так же игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.

Эффективной формой способствующей эмоциональному сближению детей и формированию сплоченности детской группы являются игры .

Игры помогут педагогу научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь, согласовывать свои действия с партнёром по общению, гибко использовать в общении мимику, жесты, понимать интонацию.

Публикации по теме:

Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного.

Двигателтная активность - средство полноценного развития детей К записи прикреплена презентация, которая иллюстрирует пользу занятия спортом с детьми дошкольного возраста, содержит информацию касательно.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Аннотация

Тренинг направлен на то, чтобы снять страх выступления перед аудиторией: чтобы вы могли спокойно выйти перед слушателями и начать говорить практически на любую тему, при этом удерживая внимание публики, говоря на хорошем уровне энергетики, активно и грамотно используя жесты, интонации, контакт глазами… Чтобы научиться грамотно выступать в наиболее частых жанрах: «убеждающее выступление», «рассказывание историй», «произнесение тостов».

Чтобы ваша речь была яркой, интересной, увлекательной,

Живой, зажигающей, харизматичной!!!

Аудитория

Тренинг специально разработан для всех, кому приходится выступать публично (презентовать свои услуги, налаживать отношения с клиентами/покупателями/партнерами): руководители, менеджеры среднего звена, менеджеры по продажам, консультанты, преподаватели, политики, студенты. И не только! Тренинг будет прекрасной площадкой для раскрепощения своих зажимов. Каждый научится получать удовольствие от себя и своего выступления.

Цели

  • Снять страх / скованность при публичных выступлениях.
  • Дать четкое представление об основных параметрах, от которых зависит успешность выступления (более 30 элементов).
  • Запустить механизм постоянного самообучения, позволяющий развиваться в обычной жизни после окончания обучения (в том числе и на основе анализа своих видеозаписей).
  • Развить уверенность и легкость при публичных выступлениях в таких жанрах, как «убеждающее выступление», «рассказывание историй», «произнесение тостов»…

Планируемые результаты

Форма проведения тренинга. По формату это максимально практичный тренинг.

Люди теряют мотивацию, становятся рассеянными, неуверенными. Мы можем чувствовать, что мы сами влияем на то, какое удовольствие мы получаем от работы. И у нас есть для этого намного больше возможностей, чем мы можем подумать. Как показывают исследования, позитивное мышление имеет далеко идущие потенциальные возможности для укрепления не только психологического благополучия, но и для достижения высоких результатов на рабочем месте.

Позитивная психология исследует и пытается понять то, что является «правильным» в нашей жизни. Она смещает акцент на опыт, который помогает нам создать положительный фундамент, чтобы мы могли решать вопросы и проблемы. Психологические ресурсы надежды, веры в собственный силы, стойкость и оптимизм, может влиять на то, как мы относимся к нашим повседневным рабочим будням. Эти ресурсы, которые вместе образуют конструкцию психологического капитала, непосредственно влияют на наше поведение.

Менеджеры, руководители команд или сами работники принимают активное участие в создании более позитивного рабочего места, тем самым доказывая, что они являются достойной инвестицией. Найдите минутку, чтобы проанализировать свои собственные психологические ресурсы, а также других людей вокруг вас. Как вы считаете, способны ли вы удовлетворить требования вашей рабочей жизни? Чувствуете ли вы, что команда обладает инструментами для решения задач, которые стоят перед вами на работе? Насколько ваша команда чувствует себя уверенной в своих силах? Что необходимо изменить, чтобы создать более благоприятную среду?

Вот несколько идей для создания более позитивного рабочего места. (Они очень простые, но, как показывает практика, о них нужно напоминать.)

1 .Выражайте благодарность

Признание вклада других является мощным мотиватором. Я видела многих талантливых людей, которые очень хотели уйти из организации просто потому, что они не чувствовали, что их ценят. Регулярная благодарность демонстрирует уважение к этому человеку. Помните это простое слово – «спасибо» - которое имеет огромное значение для счастья на работе и дома.

2. Используйте любую возможность, чтобы согласовать работу со своими силами

Использование наших сильных стороны на рабочем месте является ключом к развитию уверенности в себе. Для этого необходимо постоянно общаться с членами своей команды, чтобы оценить, насколько задействованы их навыки. И сделайте все возможное, чтобы в вашей повседневной работе были задействован все сферы, в которых вы преуспеваете. Но когда в центре оказываются ваши слабости, тогда работа превращается в неприятный опыт.

3. Цените работу других

Вы можете не соглашаться с каждой идеей или планом, который вам предлагают, однако уважение к труду других является обязательным. Мы все упорно трудимся, поэтому не лишайте других чувства удовлетворения от их работы.

4. Общайтесь, даже если это может быть сложной задачей

Кроме публичных выступлений мы еще очень боимся сложных бесед. Тем не менее, основой счастливых рабочих мест являются открытые, дипломатические переговоры. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли делиться чем-то важным, или вы пытаетесь избежать конфликта, подумайте дважды, прежде чем уйти от проблемы.

5. Улучшайте обратную связь

Она имеет решающее значение для нашей рабочей жизни. Однако мы должны помнить, что у нас разные требования к обратной связи, и мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию. Вы должны быть осведомлены об индивидуальных различиях между членами команды.

6. Будьте устойчивы к негативной информации

Мы имеем свойство зацыкливаться на негативе. Часто мы бываем одержимыми целью выполнить или воплотить в жизнь то, что уже однажды не получилось. Научитесь быть стойкими путем переориентации своей энергии на успехи, когда вы чувствуете разочарование или оказываетесь в стрессовой ситуации.

7. Практикуйте «гибкое» мышление

Когда вы работаете над новым заданием, не забудьте изучить потенциальные препятствия, а также пути их эффективного преодоления. Благодаря этому вы сможете чувствовать себя более уверенно в ежедневном рабочем «хаосе».

8. Делайте и отмечайте маленькие шаги, которые ведут к успеху

Мы часто ориентируемся на высокие, масштабные цели, для достижения которых необходимо большое количество времени. Но не забывайте на этом пути отмечать и маленькие победы, чтобы поддерживать боевой дух и заинтересованность команды.

А как вы создаете положительную атмосферу на своем рабочем месте?