Чем заканчивается игра дожить до рассвета. Прохождение игры Until Dawn

Вслед за Ready at Dawn и ее неоднозначной The Order: 1886 компания Sony позволила еще одной студии без опыта создания больших блокбастеров — в нашем случае это Supermassive Games с Until Dawn — испытать удачу. Причем не где-нибудь, а на поле дорогих интерактивных драм, которые сперва вознесли (Heavy Rain, Fahrenheit), а затем спустили на землю (Beyond: Two Souls) Дэвида Кейджа. Давайте же посмотрим, что получится, если у неизвестных разработчиков на руках есть мощная технология, поддержка платформодержателя и желание победить мамонта жанра.

⇡ Щепотку оттуда, щепотку отсюда

Еще по рекламным роликам и презентациям было понятно, что Until Dawn соберет все штампы молодежных слешеров класса «Б». Куча подростков, уехавших от цивилизации в домик на горе? Есть. Маньяк, желающий в лучших традициях «Пилы» «поиграть» с героями? Куда же без этого. Даже шаблонные типажи представлены в проекте в полной мере: есть «куколка», стерва, богатенький, ботаник, крутой и прочая, и прочая. Только за это уже можно обвинить Supermassive Games в отсутствии оригинальных идей и отправить диск в форточку, но постойте — лучше не спешить с выводами. После тщательной проверки оказалось, что даже на такой основе можно построить достойный интерактивный проект.

Ведь хорошие игры этого жанра тем и отличаются от стандартных фильмов, что мы сами вольны выбирать дальнейшую судьбу персонажей, а не просто наблюдать за разгулом фантазии режиссера и сценариста. Наверняка во время просмотра очередного ужастика вы думали: «Вот дурак, ну зачем же нужно было отделяться от группы и лезть в этот страшный подвал одному?» Until Dawn как раз ставит игрока на место этого самого дурака, и тут уже предстоит самому решать, идти куда-то в полном одиночестве или забыть про глупое геройство. Только не всегда самый безопасный на первый взгляд вариант окажется правильным.

Все дело в «эффекте бабочки», интеграцией которого в игру разработчики хвалились задолго до релиза. Малейшее действие в настоящем здесь непредсказуемым образом сказывается на событиях в будущем. До выхода Until Dawn ваш покорный слуга воспринимал это как не более чем красивую рекламу, однако на деле обещания оказались не пустыми — система действительно работает, а не создает иллюзию выбора. Supermassive Games удалось построить повествование таким образом, что незначительная мелочь сейчас может очень сильно повлиять на историю в дальнейшем.

Простейший пример — автор рецензии обидел одного из персонажей (выбор), а он в самый неподходящий момент начал выпендриваться (последствие 1), что чуть не стоило жизни обоим (возможное последствие 2). Подобное действительно было неожиданно, ведь, казалось бы, тут и так крайне экстремальные условия, а подростки еще и между собой начинают собачиться. Накладывается и атмосфера постоянной напряженности (не забыли про маньяка?), и уместные скримеры, и возможность потерять любого, повторимся, любого героя (смерть обставлена предельно жестоко). Игра погружает в происходящее настолько, что уже не сидишь перед телевизором, а оказываешься среди запертых на горе ребят, пытаясь дожить до проклятого рассвета.

Еще интереснее то, что здесь нет жесткой привязки типа «действие — результат», как в большинстве сериальных проектов. Любое решение ведет к последствию, потом к следующему, потом еще к одному, — и только по совокупности всего произошедшего вы придете в ту или иную точку. Или не придете. Это очень здорово сказывается на динамике повествования, особенно когда отведенное на решение время ограничено — понимаешь, что от него может зависеть многое, а взвесить все за и против не дают, нужно действовать инстинктивно. Как раз поэтому за происходящим в Until Dawn интересно следить, несмотря на все штампы и клише, о которых мы говорили ранее. Даже самую банальную историю можно превратить в увлекательное повествование, поставив зрителя перед эмоциональным выбором, о последствиях которого он не догадается до тех пор, пока через несколько часов не столкнется с ними лоб в лоб.

⇡ До чего дошел прогресс

Немалую роль в превращении Until Dawn в фильм играют достойная графика и невероятно проработанная анимация движений и лиц героев. Камера часто делает крупные планы, и тут движок не ударяет в грязь лицом — картинка местами получается не просто отличной, а фотореалистичной. Работает вся эта прелесть без каких-либо проблем с «обрастанием» объектов текстурами, проседанием частоты кадров или долгими загрузками, но парочка неприятных особенностей все-таки есть.

Начнем с теней. В большинстве случаев они обрабатываются нормально, но иногда падают на героев таким образом, что закрывают им ровно половину лица. Причем подобного, судя по расположению источников света, явно не должно быть. К сожалению, свои скриншоты к рецензии мы не могли прикрепить из-за ограничений, наложенных издателем, а на предоставленных снимках от Sony проблема незаметна. Также раздражают крайне неестественные блики в глазах — так и хочется кричать «Не верю!». Впрочем, все это не больше чем придирка, время от времени заставляющая вспомнить, что Until Dawn все-таки не фильм, а игра.

Зато в игровом процессе разработчикам удалось найти золотую середину между интерактивными роликами и исследованием локаций. Первые, что приятно, вовсе не требуют долбить в сумасшедшем ритме по клавишам или завязывать пальцы в узел, как это было в Heavy Rain или той же Beyond, но и не оставляют бездействовать. Нажимать все равно потребуется, но все действия органично вписываются в происходящее на экране. Особенно хорошо работает находка со временем ввода: чем сложнее персонажу по ту сторону экрана, тем быстрее вы должны помочь ему кнопкой, и наоборот.

За исследованием локаций вы проведете не меньше времени, чем за разговорами или просмотром роликов. Забавно, что только Supermassive Games с Until Dawn и Dontnod с Life is Strange вспомнили, что в интерактивные драмы можно еще и играть. Так вот, помимо необходимых по сюжету путешествий по дому и окрестностям, вас ждет огромное количество улик, раскрывающих подробности происходящего на горе и, что более важно, влияющих на сюжет, а также особые тотемы, которые покажут возможные события. Последние особенно интересны, поскольку лишь намекают на какой-либо из исходов, но не предсказывают его с точностью.

Стоит ли бросать все и бежать за Until Dawn? Пожалуй, да, если вас не воротит от молодежных ужастиков и вы любите интерактивные драмы. Для всех остальных проект станет лучшим способом приобщиться к данному жанру — можно смело утверждать, что эксклюзив PS4 стал идеальным примером того, как нужно рассказывать подобные истории в игровом формате. Да, сюжет шаблонный, но, чем глубже погружаешься в здешние тайны, пытаясь при этом не угробить по собственной глупости всех подростков, тем меньше хочется возвращаться обратно в реальность. А это лучшая похвала для проекта и его создателей.

Достоинства :

  • лучшая реализация интерактивного повествования за все время существования жанра;
  • шикарная анимация лиц и игра актеров;
  • атмосфера постоянного страха и напряжения;
  • высокая реиграбельность за счет ветвления истории в зависимости от вашего выбора. Это действительно работает.

Недостатки :

  • шаблонный сюжет про маньяка и подростков;
  • иногда управляемый герой застревает в углу, а «вырулить» оттуда непросто.

Шум ветра за стеной, легкие удары веток по стеклу или монотонные шаги в пустом доме - все вышесказанное может легко напугать обычного человека, но для ребят из horror-игры Until Dawn это всего лишь невинные пустяки, ведь они столкнулись с куда более опасной угрозой. Во время обзора персонажей мы постараемся не затрагивать сюжетную составляющую, кратко характеризируя лишь внешний вид и характер парней и девушек.

Немного о сюжете: События разворачиваются вокруг восьмерых друзей, которые просто хотели уехать далеко от цивилизации к курортному домику в горах. По приезду подростки сразу организовали романтическую и непринужденную атмосферу, даже не подозревая, что очень скоро замечательный отдых превратится в сущий Ад.

Ключевой особенностью геймплея является то, что игрок постоянно принимает решения, играя за каждого персонажа отдельно. Именно от действий пользователя зависит, кто погибнет, а кто доживет до рассвета, поэтому в игре Until Dawn существует много концовок.

Итак, теперь о главных героях Until Dawn .

Главные герои Until Dawn

Внешность:

Красивая девушка 18 лет. У нее волосы средней длины красно-коричневого цвета. В игре она носит полосатую шапочку, красную рубашку и синею куртку. Любит одевать шорты и леггинсы.

Характер:

Очень умная и прямолинейная героиня, которая предпочитает изучать все новое и неизвестное. Студентка много времени проводит за чтением книг в библиотеке, но несмотря на это, ее не стоит считать зубрилкой, поскольку она очень быстро вливается в колектив и даже принимает активное участие в розыгрышах. Кроме того, Эшли имеет богатое воображение и глубокий внутренний мир. Только от действий игрока будет зависеть, как поведет себя персонаж – решительно или крайне осторожно.

Отношения: Крис

1. Может погибнуть от рук Вендиго . Он обезглавит ее, если она захочет открыть запертые двери подвала.

2. Может погибнуть при пожаре в доме, если Сэм не захочет спасти Майкла .

Внешность:

Парень 19 лет. Друзья называют его Кристофер . Темно-светлые волосы, один из немногих в игре, кто носит очки, одет в светло-коричневый пиджак.

Характер:

Парень предпочитает все делать в определенной последовательности, детально анализирует события. Обожает шутить и повеселиться в компании знакомых. Душа компании, очень дружелюбный и радушный персонаж, который всегда найдет, чем себя занять. Способен совершать благородные поступки, очень остроумный, скептически относится к потусторонним силам и другим явлениям, которые невозможно объяснить логически, старается преждевременно не поддаваться панике. Крис приехал на отдых, но без современных гаджетов и доступа в интернет не может прожить и дня.

Отношения: Эшли

1. Может погибнуть от рук Вендиго , когда тот отправится на поиски Джоша .

2. Может погибнуть, если Крис направит пистолет на Эшли, тогда она не откроет дверь и Крис окажется беспомощен перед монстром.

3. Может погибнуть в туннелях, если не последует за голосом, который исходит из него, тогда парень откроет люк и повстречает Вендиго .

Внешность:

Очаровательная девушка азиатской внешности 19 лет. У нее карие глаза и черные волосы, над левой бровью можно увидеть небольшую родинку. Носит черную водолазку и такого же цвета жилетку с мехом, любит одевать темные джинсы.

Характер:

Девушку характеризуют как умную, находчивую и талантливую личность, умеющею убеждать, очень болтливая и остроумная. Постоянно следит за модой и мечтает стать редактором знаменитого модного журнала. Всегда привыкла отстаивать свои интересы, готова защищать свою жизнь, если это будет необходимо. В экстремальных ситуациях действует очень изобретательно и решительно. Одна из самых смелых девушек в игре Until Dawn . Особо развит инстинкт самосохранения.

Отношения: Мэтт и Майкл (бывший)

1. Может погибнуть от рук Майка , который захочет пристрелить ее, узнав, что та была укушена Вендиго .

2. Может сгореть в доме, если Сэм решит бежать к переключателю.

3. Может погибнуть от Вендиго в шахте, убегая от него, он выколет ей глаза.

4. Может погибнуть, упав в устройство по переработке руды при побеге от Вендиго .

Внешность:

Девушка 19 лет. У нее светлые длинные волосы, которые связаны в две косички. В прологе ее можно увидеть одетой в зеленый пиджак.

Характер:

Доверчивая, веселая, немного застенчивая, дерзкая и уверенная в себе девушка, которая по-детски относится к жизни. Очень трепетно обращается с животным, кокетливо ведет себя с окружающими и мечтает стать моделью. Она может казаться беззащитной, но в экстремальных ситуациях ведет себя очень решительно и хладнокровно. В компании друзей веселая и доброжелательная.

Отношения: Майкл (друг)

1. Может погибнуть при романтических отношениях в лесном домике, когда ее вытаскивает из окна Вендиго , а ее парень выбирает более долгий и простой путь.

2. Может погибнуть, если Майк спотыкается при поиске Джессики , тогда Вендиго сбрасывает ее в шахту лифта и отрывает челюсть.

3. Если героиня пытается сбежать от Вендиго , хотя нужно просто скрываться.

4. Может погибнуть, если Мэтт не захочет бежать вместе с Джессикой , тогда Вендиго поймает ее и убьет.

5. Если девушка и Мэтт успешно стоят на месте, но Мэту не удается поймать ее, когда Джессика падает. Мэтт спускается к ней, они замечают, что их преследует монстр, если постоянно убегать и делать ошибки, то блондинка погибнет, ей оторвут челюсть.

Внешность:

Парень 20 лет, которого знакомые называют Джошуа . У него краткие волосы каштанового оттенка. Предпочитает носить клетчатую рубашку, одетую поверх коричневой рубашки.

Характер:

Вдумчивый и добродушный персонаж, который с первых секунд знакомства демонстрирует свою заботу и теплоту к окружающим. Джош , очень веселый, имеет своеобразное чувство юмора. Его отец работал в кинематографе, поэтому и сын решил пойти путем своего отца, очень скоро он изучил все тонкости этого дела, освоив спецэффекты и процесс съемки. Любит цитировать актеров из разных фильмов.

Он приходится старшим братом двух девушек Анны и Бет .

Небольшая деталь: Полноценно играть за Джошуа можно в 10 главе Until Dawn .

1. Может погибнуть при переходе через воду вместе с Майком , его убивает Вендиго . Его можно спасти, если Сэм узнает правду о том, что произошло с Ханной и Бет .

Внешность:

Парень 18 лет. У него краткие черные волосы и спортивное телосложение. Он носит серые штаны и синий пиджак. Является самым молодым среди всех главных героев.

Характер:

Неимоверно мотивированный и честолюбивый персонаж. Большинство знакомых считают его просто верным другом с благородным сердцем, который всегда придет на выручку. В игре он встречается с Эмили , весьма лояльно и обходительно к ней относится. Ненавидит долго ходить по магазинам, мечтает стать лучшим полузащитником в спорте.

Отношения: Эмили

1. Может погибнуть при встрече группы оленей, если парень будет вести себя агрессивно, убив одно животное, тогда стадо отомстит, столкнув его с обрыва.

2. Может умереть, если не использует ракетницу против Вендиго , который будет тащить его крюком, Его жизнь оборвется, если ракетница останется у Эмили .

3. (Одному) Если парень захочет спрятаться и не бежать, а затем решит бежать, когда необходимо стоять недвижимо. Тогда Вендиго убьет его.

4. (В команде с Джессикой ) Если Мэтт выберет прятаться и не сбежит, а после не сможет поймать Джессику , тогда монстр добьет обоих.

Внешность:

Парень 20 лет. Краткие черные волосы, носит фланелевую куртку, джинсы и белую майку.

Характер:

Умный, решительный и умеет убеждать окружающих. У него очень приятная внешность, поэтому он пользуется популярностью у представительниц противоположного пола. Имеет лидерские качества, всегда стремится быть первым, не любит сидеть без дела. Мечтает стать президентом, очень любит, когда он в центре внимания, где все полагаются на его решение. Готов совершать героические поступки.

Отношения: Джессика

1. Может погибнуть, если Сэм не решится помочь Майклу в доме и сбежит к выключателю, чтобы подорвать все.

2. Умирает, если Сэм погибает от рук Вендиго , тогда герой использует зажигалку и жертвует собой.

Внешность:

Девушка 19 лет. У нее длинные светлые волосы с коричневыми корнями. Носит красную рубашку, кожаную куртку, юбку из пледа и серые штаны.

Характер:

Романтическая, добрая и внимательная девушка, которая просто любит приключения. Среди всех главных героев она самая милосердная. Крайне редко закатывает истерику, энтузиастка, обожает животных и мечтает стать защитницей окружающей среды. Сэм всегда приносит тепло и заботу окружающим, любит слушать классическую музыку и верит в чудеса. Даже в опасных ситуациях она пытается сохранять самообладание.

1. Может умереть только в доме, если все ваши решения будут неправильными, тогда Вендиго пробьет ей живот.

Антагонисты Until Dawn

История:

Некие существа, которые раньше были людьми. За легендой их тела были превращены древним индийским духом. Эти создания являются каннибалами, они на протяжении многих лет пожирали тела шахтеров. Никто точно не знает, когда Вендиго впервые обосновались в окрестностях Blackwood , но, похоже, монстры появились там очень давно еще при первых поселениях. Племенам удалось присмирить древнее зло, заточив его в шахты. В 1893 году шахту решили открыть, чтобы начать добычу ценных минералов, таким образом, зловещие силы снова вырвались на свободу.

Внешность:

Очень тощие и отвратительные, их конечности слегка продолговаты, а кожа имеет серый оттенок. Образ Вендиго формируется на протяжении некоторого времени, зубы становятся острее, пропадают черты человечности, выпадают волосы, появляются большие когти. Глаза Вендиго серого цвета, они прекрасно слышат и видят жертву только тогда, когда та находится в движении. Монстры просто молниеносно бегают и способны высоко прыгать, владеют искусством маскировки. Они владеют невероятной силой, ловкостью и живучестью.

Характер:

Вендиго выслеживают и наблюдают за своей жертвой, предпочитают охотиться в одиночку. Мало напоминают людей, но у них остались некоторые чувства и воспоминания из прошлой жизни. Они очень коварны и умеют заманивать людей в ловушку, имитируя разные голоса или используя другие тактики. При необходимости могут издавать пронзающий крик, который способен призвать остальных существ, а также напугать жертву, чтобы та начала убегать.

Слабости:

Боятся огня и не могут видеть недвижимую цель.

Мы не раскроем его личность, а только опишем внешность и характер.

Внешность:

Носит синий комбинезон, маску и специальный костюм, одевает перчатки.

Характер:

В игре он представлен как маньяк, у которого серьезные проблемы с психикой. Он страдает на галлюцинацию и паранойю. Во всем винит общество и одиночество, ведет изолированный образ жизни.

Другие персонажи Until Dawn

Внешность:

Мужчина 62 лет, белое лицо и слегка седые волосы коричневого оттенка. Носит брюки, рубашку, серый жилет и галстук.

Характер:

В игре Until Dawn он появился благодаря Психо , психиатр следит за жертвами маньяка в специальной комнате, которая оборудована мониторами. За пределами Blackwood зарекомендовал себя, как очень заботливый и ответственный сотрудник. Постоянно критикует действия Психо.

Внешность:

Сестра-близнец для Бет . У нее черные волосы средней длины. Носит очки, коричневую блузку и пальто. На правой руке девушки размещена татуировка в виде бабочки.

Характер:

В начале игры она проявляет симпатию к Майклу . Ее можно охарактеризовать как очень доверчивую и преданную личность.

Внешность:

У нее средней длинны волосы каштанового оттенка и карие глаза.

Одевает белую шапочку, носит серый свитер, розовое пальто, штаны и сапоги кремового цвета.

Характер:

Очень добрая, скромная и тихая девушка, которая ставит интересы других выше своих приоритетов.

Внешность:

Мужчина 52 лет. У него черные волосы и шрам у правого глаза, который он получил во время встречи с Вендиго. Он носит теплую куртку и шапочку. Для защиты от монстров использует огнемет и особые очки.

Характер:

Внешне он кажется злобным и опасным, но на самом деле, это не так. Он просто очень благородный и смелый персонаж, который посвятил свою жизнь охоте на монстров. Ведет изолированный образ жизни в окрестностях Blackwood . Прекрасно владеет рукопашным боем и очень много знает о природе Вендиго .

Вот и все, надеемся, эта статья о персонажах игры Until Dawn была для вас полезной и самое главное интересной. Мы старались не затрагивать запутанную и интригующую сюжетную линию, а только описали и охарактеризовали каждого персонажа.

Группа подростков собирается в уединенном местечке, чтобы насладиться зимними каникулами. За склоками, весельем и разбирательством в любовных треугольниках они не замечают, как к дому подбирается маньяк.

Кто умрет — зависит от вас.

Мы такие, какие есть

Затея с казалась сомнительной. Игра началась как молодежный хоррор от студии, известной по мелочевке для PlayStation Move и одной из легиона отвратительных поделок про Доктора Кто. Прошло время, ключевая фишка - использование Move в качестве фонарика - отпала сама собой. Until Dawn исчезла с радаров... а потом вернулась, но уже как дорогое и нелинейное интерактивное кино.

На главные роли позвали хороших актеров, вроде Бретта Далтона из «Агентов Щ.И.Т» и Петера Стормаре, сценарием и режиссурой занялись Ларри Фессендер и Грэхем Резник - авторы без шедевров, но с огромным опытом в области молодежных ужастиков. И получился, собственно, образцовый молодежный ужастик. Глупая красотка-блондинка, альфа-самец, староста класса и парочка застенчивых гиков (нравятся друг другу, но никак не могут решиться ни на что серьезное) изолированы от мира, и их преследует что-то .



Красивые снежные пейзажи, уединенный дом в горах, таинственные пещеры - в таких декорациях даже никудышный сценарий заиграл бы яркими красками.

Но какой бы банальной ни была эта ситуация, вникать в отношения героев на удивление интересно. Во-первых, тут хорошие диалоги - сложные и правдоподобно написанные. Во-вторых, они вправду имеют значение. Вы поочередно управляете разными героями, и от того, как те будут общаться и вести себя друг с другом, зависит дальнейшее развитие истории. Устройте драку или, наоборот, побратайтесь с кем-нибудь - последствия могут оказаться неожиданными.

В итоге получается, что Until Dawn берет все возможные клише жанра и применяет с пользой. Когда группа подростков творит полнейшие глупости не потому, что так решил сценарист, а потому, что так решили вы, во всем становится куда больше смысла. От вас зависит, кто выживет, а кто умрет, - и свобода выбора там, где раньше решали за вас, опьяняет.

Изначально все герои вызывают однозначные эмоции - вот нормальный парень, его спасу, а вот истеричка, ради нее стараться не буду. Но даже к самым «безнадежным» постепенно проникаешься симпатией.

На самом деле большинство решений меняют лишь детали: останутся ли герои друзьями, что они скажут друг другу в той или иной ситуации, и так далее. По-настоящему судьбоносный выбор предлагается довольно редко, но трюк в том, что при первом прохождении вы попросту не можете этого знать. Однажды столкнувшись с последствиями, начинаешь постоянно ждать подвоха, волноваться о каждой заварушке и с трепетом относиться к каждой развилке.

Until Dawn очень грамотно поддерживает иллюзию, будто каждый выбор может к чему-то привести. В этом - а вовсе не в количестве реальных развилок - главное достижение сценаристов. Они заставляют поверить .

Мы все еще здесь

Но Until Dawn не мелодрама, а хоррор. Пугать она умеет, хотя приемы-то прекрасно знакомы: тревожная музыка, маньяк, который всегда где-то рядом, мистика, скримеры, в конце концов. Страшнее, впрочем, почти всегда то, чего вы не видите. Until Dawn хорошо нагнетает обстановку, и опять же сильно помогает то, что это не совсем фильм. Вы в этом участвуете, от вас многое зависит, и ответственность весомо ложится на плечи.

В немалой степени погружению способствует и картинка. Лица, мимика, движения - в Until Dawn с этим гораздо лучше, чем можно было ожидать. Иногда персонажей заносит в «зловещую долину» - кто-то может жутко, неестественно улыбнуться, но чем дальше, тем реже герои улыбаются, и проблема вроде рассасывается сама собой. В конце концов, к огда далекий от игр прохожий вдруг спрашивает: «О, что за фильм идет?» - это главный и самый важный комплимент.



Игровые ситуации и то, как нам их преподносит виртуальный оператор, частенько заставляют забыть, что перед нами не «живое» кино.


Лица персонажей в том же «Орден: 1886» проработаны лучше, да и улыбаются герои Until Dawn жутковато. Но вообще такую мимику мало где найдешь.

Хотя еще важнее то, что не заинтересованного в играх человека этот фильм увлекает. Диалоги, сюжетные повороты, игра виртуальных актеров - все работает. Правда, синдром игр Quantic Dream Until Dawn не поборола: смотрит на нее сторонний наблюдатель с интересом, но геймпад в руки брать не спешит.

Многое в игре зависит от успешного выполнения QTE, а они тут не из простых. Да и геймплея в Until Dawn больше, чем можно было подумать. Чуть ли не половину игры мы исследуем пещеры, не спеша бродим по заброшенной психиатрической лечебнице, разыскиваем листочки-записочки, проливающие свет на историю, - в общем, типично игровые дела. Атмосферно, увлекательно, но игры для всех опять не получилось.



Местами Until Dawn выглядит как ремейк Silent Hill: Homecoming .

* * *

Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал - и теперь это большое открытие.

В конце августа игровое сообщество порадовал выход долгожданного PS 4 эксклюзива Until Dawn – весьма необычного хоррора от Supermassive Games .

Дожить до рассвета

Сюжет этой захватывающей видеоигры (русское название проекта – Дожить до рассвета ) расскажет о группе американских подростков, которые на время зимних каникул отправляются в отдаленный высокогорный особняк, в котором некогда произошло жуткое убийство. И как водится – попадают прямо в руки к безумному маньяку.

По первоначальному описанию Until Dawn напоминает типичный молодежный хоррор. Однако есть одно существенное отличие – все-таки это компьютерная игра, и во всех событиях игрок принимает самое непосредственное участие. А все его решения и поступки оказывают влияние на дальнейшее развитие событий.


На видео выше вы можете смотреть полное прохождение игры дожить до рассвета от Артура BlackSilverUfa. Полное прохождение заняло у него около восьми часов. Смотреть это прохождение очень интересно, т.к. персонажи выглядят почти реально и создаётся ощущение просмотра кино. Рекомендуем смотреть видео в наушниках, чтобы полностью погрузиться в эту атмосферу.

И благодаря этому в нелинейном интерактивном развлечении под названием Until Dawn геймеры являются не просто сторонними наблюдателями, а как бы оказываются внутри игры, вместе со всеми ее героями. Тут невольно начинаешь сопереживать каждому из персонажей, беспокоишься за его дальнейшую судьбу и, как следствие, каждое свое решение обдумываешь и взвешиваешь по нескольку раз. И это самое сильно место новой видеоигры.

Сюжет Until Dawn

Сюжет в UD также получился неплохим, несмотря на всю свою банальность.
А все потому, что на ключевые роли были приглашены весьма неплохие актеры, а сценарий для новой игры 2015 года писали такие выдающиеся люди, как Грэхем Резник и Ларри Фессендер, обладающие колоссальным опытом в области молодежных ужастиков.

Плюс ко всему, банальная история про изолированную группу людей, преследуемую кровожадным маньяком, здорова «приправлена» качественными и глубоко продуманными диалогами, к которым приложили руку все те же гениальные сценаристы.

Они также помогают поверить в героев этого эксклюзива для PlayStation 4, проникнуться их трудным положением и узнать о взаимоотношениях друг с другом.

И самое главное – сюжет игры нелинеен, имеет несколько концовок, а значит новый хоррор для PlayStation 4 можно проходить по нескольку раз.

Скорее вы задавались вопросом сколько занимает прохождение игры дожить до рассвета ? Само прохождение Until Dawn занимает около 16 часов .

Картинка: эпизод из игры

Графика в игре

Все декорации в видеоигре выполнены на очень высоком уровне, хотя до планки Ордена: 1886 и не дотягивают. Большинство пейзажей – это заснеженные горы вокруг уединенного дома, замерзлые пещеры и лес. И смотрится отлично, и в пугающую атмосферу игры позволяет погрузиться как нельзя лучше.

Теория страха

Не стоит все же забывать о том, что Until Dawn это не интерактивная новелла, и уж тем более не мелодрама, а хоррор. И главная ее задача – пугать геймеров до дрожи во всех частях тела.

И вот тут игра разочаровывает совершенно. Мало того, что она не преподносит ничего нового в этом плане, так она и старые и хорошо проверенные временем приемы использует кране неумело.

Невразумительная музыка не создает никакое тревоги, незримое и близкое присутствие зловещего маньяка никак не ощущается, а самый главный прием – скримеры, видеоигра и вовсе демонстрирует крайне вяло и как будто с неохотой.


Картинка: персонажи в игре

Итог

Таким образом, самые сильные моменты новой хоррор-игры - качественные диалоги и неожиданные сюжетные повороты, на которые игрок оказывает непосредственное влияние. Сюда же следует добавить весьма неплохую графику и сами иг7ровые локации, создающие нужную атмосферу.

Из минусов: невразумительный и совершенно не страшный геймплей, банальная сюжетная завязка, ничем не примечательное музыкально сопровождение.

Вывод: данная игра понравиться исключительно любителям молодежных хорроров. Всем остальным можно смело проходить мимо - все равно ничего не потеряете, либо же можно посмотреть прохождение Until Dawn .

Как говорится на вкус и цвет товарищей нет!...по мне так очень хорошая игрушка (не похожая на другие) и это главное!...можно не раз играть и сюжет зависит от тебя!..так что каждому своё...стрелялки тоже уже задолбали!

По первому впечатлению Until Dawn кажется очередным "кинцом", которое не очень-то удачно пытается быть хоррором. Но как известно, первое впечатление обманчиво. И пусть чего-то по настоящему страшного, в истории восьмерых подростков оказавшихся в лесной глуши, ночью, по сути-то и нет, сюжет, который по началу кажется сборной солянкой казалось бы всех возможных клише из жанра ужасов - приятно удивляет ближе к середине. Во-первых, со временем, в героев действительно веришь (особенно понимая, что твои поступки действительно влияют на их судьбу). Во-вторых, авторы умудрились за казалось бы пресловутой завязкой, спрятать множество хитрых сюжетных ходов, которые не перестают удивлять почти всю игру. Ну и наконец, даже спустя 4 года с момента выхода, игра отлично смотрится (да и играется неплохо, даром что большая часть геймплея построена на QTE, и таймингах).

Хорошая игра, если коротко то:
- Визуально всё замечательно, красивая анимация
- Действительно интересный сюжет
- Очень атмосферно, но не особо страшно. Но периодически сбивалась атмосфера рассинхронизацией анимации и озвучки. Например, погоня, герой судорожно кричит -Джессика!!! в это время моделька персонажа спускается по лестницам со скоростью как в библиотеке, сразу перестаёшь верить, хоть и дело нескольких секунд
- Одним из главных минусов игры думаю - что она ровно на один раз, мне вот не хочется такое переигрывать, когда весь сюжет знаешь, а геймплея там почти нет. Самая эталонная в этом плане игра, мне кажется, heavy rain - там прямо всё напряжение героя ты чувствовал - то мельтешит варианты действий перед глазами, то ты зажимаешь десятки кнопок джойстика и сам в лютом напряжении как и герой. Тут из подобного есть только фишка с неподвижностью джойстика, когда героя пытаются найти и надо затаиться и собственно всё.
Также из минусов отмечу затянутую первую четверть, а то и треть игры. Хотя без неё совсем уж не проникнешься персонажами, коих тут немало. Но можно было бы сделать как-то чуть живее, а то откровенно скучаешь в начале.

В целом крепкий эксклюзив с классной графикой и интересным сюжетом, но к сожалению на раз

Игровое кинцо оказалось куда лучше чем я предполагал.
Одна лишь лицевая анимация и озвучка чего стоят. Небольшая студия смогла догнать naughty dog с uncharted4. Персонажи очень похожи на живых в катсценах. Так же было интересно наблюдать за сюжетом,а главное двигать его своими решениями.
В конце концов не думал что будет так потно пройти игру до конца и сохранить всем жизнь. Рили нот соу изи.

Мне понравилось. Отличный графон, возможность выбора, неожиданные сюжетные повороты, красивые и харизматичные персонажи – все это затягивает, как хороший фильм. Правда, от испанского стыда за постоянные диалоги про совокупления хочется повеситься, но эта игра того стоит.

Добротный классический ужастик про студентов в лесу. Идеально подходит для прохождения в компании с девушкой. Сюжет не несет никакой эмоциональной нагрузки, игра чисто развлекательная и, после прохождения, вам будет интересно обсудить с друзьями кто умер а кто нет.
Что до прохождения в одиночку... Эта игра - представитель жанра интерактивного кино, так что никакого увлекательного геймплея ожидать не стоит. Весь геймплей - это поиск улик, принятие решений и QTE - от всего этого зависит сколько персонажей выживет к концу игры. Так же, общие впечатления может подпортить дерганная анимация и хреновая русская озвучка.

Шедевральная игра, одна из моих самых любимых игр, переигрывал её раз 10 не меньше) Когда покупал даже не думал что она меня так зацепит. В игре куча плюсов: интересный, захватывающий сюжет; шикарная графика, хорошая реиграбельность, реальная нелинейность, полюбившиеся персонажи и т.д. Из минусов: некоторые пошлые диалоги героев, не особо страшные скримеры, но в целом игра супер!

Поиграв пару часиков хотел бросить этот проект потому как история была просто нашпигована огромным количеством "штампов" и заимствований. Ещё жутко раздражали актёры "за тридцать" в роли глупых и предсказуемых школьников (пусть и старшеклассников) и "туалетный" юмор персонажей. Но после нескольких часов игры как-то всё наладилось. Меня затянуло, я стал сопереживать героям и пытаться их спасти. Я даже стал подозревать, что наличие "штампов" и полного набора разнокалиберных героев оказалось здесь неспроста. Вторая половина "Until Dawn"("Дожить до рассвета") вообще чумовая и динамика повествования просто подталкивает тебя нестись вперёд по сюжету успевая только раскрывать тебе недостающие кусочки тайны. Да получился "винегрет" из различных голливудских сценариев и "игр-страшилок" прошлого, но создатели смогли преподнести его нам в удобоваримом варианте и предоставить игрокам настоящее развлечение, пусть и не без помарок. А какой шикарный у игры саундтрек?)

Это было великолепное приключение. Игра начиналась как хорро-слешер про группу подростков, а игрок выступал в роли "режиссера"(благо система "эффект бабочки"). Но в последствии это переросла в мистический детектив, а потом вообще в сериал "Сверхестественное". Сюжет оказался не таким уж и банальным, а особую пикантность добавлял тот факт,что из-за действий игрока персонажи игры могли погибнуть в любой момент (у меня так двое умерло,хотел сделать красиво и не смог). Игру я прошел часов за 9 и думаю перепройду еще как минимум один раз, попытавшись спасти всех. Подводя итог: хороший интерактивный фильм с не самым банальным сюжетом и неплохой реиграбельностью. 8/10.

Сначала я восторгался положительными отзывами, настраивал себя на покупку, а потом купил...емае...это ж провал полный!Скучно, много "воды", тягомотина и список можно продолжать!!!графика только на месте. Как поклонник сугубо игр жанра хоррор я растроен.До нового резидента еще далеко(

Первый раз критикуют и ставлю оценку. Но это скучная игра,созданная для психбольных. Компания друзей приезжает отдыхать,где начинают их один за одним жестоко убивать. Сильно не понравилось то,что надо делать выбор кого из персонажей зарезать резаком и прочее..... Не тратьте время,денег, купите более достойную игру

Очень понравилась игра. Отличная графика, отличный сюжет, интересные персонажи с хорошо прорисованными эмоциями. Игра хоть и похожа на фильм, но каким именно он станет зависит именно от игрока. Ты не просто смотришь фильм - ты живешь в нем, привыкаешь к персонажам, к темной, мрачной и в некоторых моментах действительно пугающей атмосфере, смотришь на то, как у персонажей меняются взаимоотношения в зависимости от твоих поступков и всеми силами стараешься играть безошибочно чтобы сюжет игры пошел так, как хотелось бы. Игра действительно захватывает. Не хуже heavy rain и прочих известных и достойных игр данного жанра. 10/10

Heavy Rain, Beyond: Two Souls и вот теперь Until Down. Да игра и не от мэтров из студии Quantic Dream и это лаже к лучшему что нашлась мала кому известная студия которая сделала очень качественный продукт на уровне всем известной Quantic Dream. Интерактивное кино именно так сейчас модно называть подобный жанр. Это своеобразные игры с прекрасной атмосферой и увлекательным сюжетом. Подобные игры хоть и на широкую аудиторию, но все же на любителя, как и многие другие жанры. Мне такое нравится, как в прочем и многим другим геймерам. У Sony как всегда классный эксклюзивы.