Биомеханика боевых искусств – сфера теоретических знаний о состояниях человеческого тела в движении и покое, о взаимодействиях тел и влиянии на них физических сил. Классификация боевых искусств

На человеческое тело, как на любое другое, действуют физические силы , влияющие на производимые им действия, в том числе и в сфере боевых искусств:

o Сила земного притяжения

o Сила реакции опоры

o Внешние силы

o Сила внутреннего напряжения .

Действие данных сил приводит к определённым двигательным действиям человеческого тела, знание о которых позволяет прогнозировать возможные реакции на заданное воздействие. Но реагирование на воздействие зависит от того, в каком состоянии находилась сложная система человеческого тела. Для описания чаще всего используют два состояния, определяемых как крайние: статика и динамика .

Статическое состояние тела (статика ) - состояние относительного покоя, при котором движение отсутствует . Учитывая то, что в реальном мире полное отсутствие движения невозможно, под отсутствием движения мы понимаем невозможность различить его глазом.

Динамическое состояние тела (динамика ) – состояние, при котором существует четко различимое движение и тело начинает испытывать действие сил инерции.

Основой понимания сложной системы взаимодействия человеческого тела с действующими силами является понятие «структуры человеческого тела». Структурность человека заданна анатомическими возможностями и механическими факторами.

Для удобства обращения человеческое тело (Тай ) представляется в биомеханике боевых искусств в виде геометрических фигур – как правило, пирамиды и шара . Данное разделение связанно с идеей представленного движения. Рассматривая механику человеческого тела, предполагают двойственную природу движения – в статическихпроявлениях структуры, как правило, присутствуют более прямолинейные, ломаные действия, а динамическим проявлениям присущи круговые, плавные.

При статике человек настроен на сохранение неподвижности (или частичной неподвижности) и равновесия , при динамике – на самосохранение . Высокая (скоростная) динамика (падение, столкновение, быстрое сложное координационное перемещение) – явление для человеческого тела, несомненно, негативное, поскольку предполагает возможное нанесение увечий. Сохранение равновесия в физиологическом плане достигается за счёт уподобления тела пирамиде (как правило, речь идёт о четырёхгранной пирамиде с прямоугольником в основании), а сохранение анатомической целостности при динамическом движении за счёт уподобления тела шару или сфере .

В айкидо, построенном на одних динамических взаимодействиях, в обучении молодого состава серьёзно относятся к изучению реакции тела в состоянии статики, так как это состояние определяется как начальное или промежуточное во время воздействия. Последовательная техника айкидо, на многих этапах изучаемая путём разложения на элементы, наглядно демонстрирует присутствие в динамике моментов относительной статики (к которой применимы те же формы воздействий, что и к статическому состоянию тела, но движение в ней выражено).


Санкакутай

Тело как треугольник

Санкаку-тай – «тело как треугольник», принцип стабильности, равновесия и согласованности относительно горизонтали .

Идея представления человеческого тела как треугольника в восточной философии занимает одно из ключевых позиций – это принцип направленности воли и стремления души и разума к основополагающим стихиям – Земле и Небу. С точки зрения духовности треугольник – фигура строго ориентированная к одному из начал и равновесно укоренившаяся на другом.

В восточной философии земля геометрически представлена квадратом, небо – кругом, а человек - треугольником. При этом направленность к земле предполагает соответствующие духовные качества – качества неба, а направленность к небу – качества земли . В этом заключается принцип согласованности человеческого внутреннего мира : имея в своём основании одни качества, человек устремляется к познанию своей противоположности.

Путь духовного развития человека также определяется равновесным треугольником: основанием являются фундаментальные качества личности, вершина – это конечная фаза достижений духа (или конечная цель существования), а стороны представляют суть диаметрально противоположных выборов, которые происходят в жизни человека. Поскольку дух, разум и тело связанны в единый системный комплекс, то, в связи с сознательной устремлённостью человека, его тело также представлено треугольником .

Физиологически человеческое тело представляется, исходя из принципа санкаку-тай, равносторонним треугольником в зависимости от свойств анатомического каркаса, развития мускулатуры и внутреннего устремления человека. При этом, если анатомическое сложение человека наиболее подходит под европейский тип: развитая грудная клетка, широкие плечи и узкая талия, особо сильное развитие плечевого пояса, - то его треугольник, скорее всего, направлен вниз. Соответственно, его проявления относительно горизонтали близки к слабой устойчивости, подвижности и завышенному местонахождению центра тяжести. Если анатомическое строение человека близко к восточному типу сложению: сильно развитые бёдра, узкая грудная клетка, широкая талия (или склонность к полноте), - то ему соответствуют – повышенная устойчивость, слабая подвижность и заниженное местонахождение центра тяжести. Данная методика рассмотрения человеческого тела в виде треугольника действительна для обоих полов, любого возраста или других параметров. Но, опираясь лишь на анатомическое строение, невозможно с точностью определить положение треугольника развития духовности, хотя, как правило, они совпадают.

В боевых искусствах существует строгое разделение на типы единоборств, исходя из физиологического строения тела. Айкидо предполагается для людей восточного типа сложения, так как в нём главную роль играют возможность занижения центра тяжести и высокая вертикальная устойчивость при исполнении техник высокой динамики.


Тело как пирамида

Стереометрически человеческое тело представляют в виде пирамиды с основанием – правильным четырёхугольником. При этом, два угла основания заданы местоположением стоп, а два других именуются «несуществующими точками опоры» (в других источниках – «3-я точка опоры» ) и определяются в зависимости от высоты пирамиды и направленности центра тяжести. Вершина пирамиды совпадает с макушкой головы (или иной наиболее высокой точкой тела), а вертикаль проходит через центр тяжести человека .

Для данной конструкции разработаны соответствующие правила сохранения целостности структуры :

  • Равновесие
  • Подвижность
  • Координирование

Равновесие и подвижность

Равновесие , являясь основным качеством пирамидального представления структуры человека, определяется в системе физических способностей как одна из категорий ловкости, задаваемая параметрами возможностей конкретной ЦНС к управлению двигательными реакциями и осознанию местоположения в пространстве и положения (позиции) тела.

Для пирамиды наиболее важен один из аспектов равновесия – устойчивость, определяемый в биомеханике боевых искусств через понятия опоры и центра тяжести.

Правила Устойчивости:

1. Чем больше опора и ниже центр тяжести, тем более устойчива пирамида.

1.1 Чем меньше опора и выше центр тяжести, тем менее устойчива пирамида.

2. При малой опоре и низком центре пирамида наименее подвижна.

2.1 При малой опоре и высоком центре пирамида наиболее подвижна.

3. Наибольшая устойчивость в пирамиде достигается при положении, в котором централь, проходящая через центр тяжести, совпадает с вертикалью человека.

4. Малая устойчивость предполагает высокую подвижность, и, наоборот, при высокой устойчивости хорошая подвижность достигается с трудом.

5. Правило 3-й точки опоры : Если проекция центра тяжести смещается в сторону одной из несуществующих опор, человек теряет равновесие, а пирамида – устойчивость, принуждаясь к подвижности или разрушению структуры (падению).

6. Вообще, если проекция центра смещается за пределы площади опоры, то человек теряет равновесие, а пирамида – устойчивость, принуждаясь к подвижности или разрушению структуры (падению).

Именно на этих правилах построено наибольшее количество техник опрокидывания (отоси) в айкидо и других боевых искусствах.


Подвижность , напрямую зависящая от равновесия и связанная с ней критериями устойчивости, основана на координационных способностях человека :

o Дифференцировании параметров движения

o Реагировании

o Согласовании

o Ориентировании в пространстве и других.

Координирование

Координирование , как основное качество среди физиологических способностей человека, основано на согласованных действиях ЦНС и сети нервных клеток и опорно-двигательного аппарата.

Анатомическая картина действия основана на возбуждении периферийных нервных клеток, посредством сохранения и передачи в ЦНС информационного импульса, обработки полученной информации в головном мозге на сознательном или бессознательном уровне и возбуждении нервных волокон, передающих импульс для активизации определённых групп мышц в опорно-двигательную систему.

Нервный импульс, отвечающий требованиям момента, зарождается в особых периферийных нервных клетках – рецепторах, имеющих строгое разделение на виды – каждый рецептор воспринимает только те сигналы, к которым он приспособлен. В рецепторах, реагирующих на действительность окружающей или внутренней среды, происходит генерирование сигнала в виде электрического импульса. В дальнейшем, рецептор передаёт этот сигнал по сложной конструкции нервных клеток в сенсорную структуру головного мозга или вегетативную нервную (симпатическую) систему, где сигнал подвергается декодированию для произведения соответствующих действий. В координировании участвуют все пять видов рецепторов.

Для координирования существуют постоянно действующие рецепторы – проприорецепторы (к которым относится часть вышеперечисленных), которые отвечают за определение местоположения в пространстве и положении тела, передавая сигналы раздражения от суставов, сухожилий и мышц.

Передаваемый по нейронам импульс является, кроме всего прочего, основой рефлекса ответной реакции организма на внешние или внутренние раздражители, осуществляемой под постоянным контролем ЦНС . Рефлексы подразделяются на условные (вырабатываемые путём опыта) и безусловные (врождённые ). И для тех, и для других характерен один пятиступенчатый путь разрешения , который также имеет место и при других видах реагирования.

Так нервная система реагирует на происходящее и передаёт соответствующие сигналы к действию в опорно-двигательную систему, где происходят дальнейшие действия по изменению или сохранению положения.

Система координат

Координирование как специфическое качество комплекса подготовки в боевых искусствах напрямую связанно с ориентированием в пространстве . Оно же напрямую зависит от выстроенной системы координат .

В линейных боевых системах, там, где предпочтение отдаётся дискретным, возвратно-поступательным действиям (например, каратэ-до, бокс, тайквондо и др.), систему координат организуют на плоскости горизонтального движения.

Проекция центра тяжести в этом случае является центром системы координат, а проекции плоскостей возможного движения – направлениями координатной плоскости. При введении данной системы координат в пространстве используют девять направлений движения: четыре на плоскости как основные, четыре как второстепенные (или созданные объединением) и одну вертикаль.

В боевых искусствах кругового боя, там, где более часто задействуются сферические действия с вращением корпуса, чаще центром системы координат задают центр тяжести.

В этом случае подразумевается не лучевая, а плоскостная система отчёта (т.е. введение дополнительных координатных плоскостей), где вводятся для координирования семь плоскостей: две основные вертикальные, одна горизонтальная и четыре дополнительных диагональных. В этой же системе действует и айкидо.

Существует небольшая прослойка в системе боевых искусств единоборств, где используются альтернативные методы организации централизации ориентирования в пространстве. Например, одна из систем предполагает наличие связанных в единую сеть разрозненных центров, совпадающих по местоположению с суставами действующих в данный момент времени конечностей. Другая форма моделирует виртуальный центр координационной сетки, как «плавающее» в структуре человека сосредоточение энергии, имеющее возможность менять своё местонахождение в зависимости от того, к чему направленно внимание сознания или куда идёт посыл импульса движения.

Центр тяжести, исходя из представлений о централизации, в естественном состоянии совпадает с координационным центром и центром силы (Нижний Дань-тянь). Таким образом, в данной сетке координации объединяется несколько представлений, создавая новую универсальную форму координирования, в которой элементы могут действовать как разрозненные друг от друга или организованно как единое целое – Центр Танден.

Центр силы Танден, представляя собой сосредоточение энергии, не является неподвижной точкой, стационарно закреплённой за центр тяжести, напротив, движение или мысль, принуждающие его к смене местоположения, могут отклонить его относительно основных осей (вертикали и горизонталь) на незначительное (до 1,5 – 2 см) расстояние. Поскольку подобные отклонения действуют на физическом плане (изменения массы тела или его положения), то они культивируются и нарабатываются в айкидо с помощью мыслеобразов сосредоточения мысли в низу живота. Для айкидо наиболее ценны «занижения центра силы», а с ним и центра тяжести, для исполнения более высококоординационных действий с наибольшей площадью опоры и связью с землёй. «Завышения центра силы» исключение, применяемое для техник скоростного перемещения.

Сферы воина

Человек как шар

Адепты круговых систем боя, как правило, подразумевают строение человека в виде шара, с центром, находящемся в Тандене, и сферой, ограниченной периферийными точками действующих конечностей .

Рассматривая человека как сферу, предполагают его динамическое движение. Сфера является формой сохранения целостности структуры при большой разрушительной динамике движения. Например, при падении с горы максимально сохраняемой целостность физического тела формой является шар, для получения которого человек поджимает ноги, приводит руки к корпусу и несколько «горбатит» спину для достижения эффекта покатости туловища – подобная конструкция является оптимальной для динамики вращательного падения. Ещё одним примером вращательного движения, сохранение в котором основано на применении конструкции сферы, можно указать гимнастические (акробатические) упражнения: сальто, «колесо», фляг и т.д.

Для конструкции«Человек как шар» важными понятиями являются :

o Центр и централизация

o Зоны внимания и взаимодействия

o Направление вращения/Сферы воина

o Связь «Центр – периферия»

Данные качества отражают основное свойство структуры «Человек как шар» - Сферичность .

– это торжество силы и ловкости, это демонстрация таких возможностей человеческого тела, которых мир никогда не знал. И именно эти уникальные способности и составляют тайну кунг-фу, рожденного в Шаолине. Если бы не изобрели фотографию, то кто бы смог поверить в существование таких немыслимых возможностей, которые обретаются практикующими кунг фу.

Обучение любому боевому искусству Шаолиня начинается с медитации . Это является обязательной частью становления шаолиньского монаха. Это основа для всего дальнейшего развития невероятных способностей тела.

Медитирующий в сидячем положении закрывает глаза, и расслабляет мышцы рта так, чтобы его язык касался верхнего неба. При таком положении языка дыхание становится более глубоким, и воздух наполняет все внутренние органы. Наряду с распространением сидячей медитации, в кунг-фу появляется двенадцать позиций, объединяющих силу и гибкость. Начиная с династии Мин, шаолиньская школа создала множество направлений кунг-фу.

Уникальные способности монахов Шаолиня занимают особое место в исследованиях возможностей человеческого тела. Впитывая мудрость и силу духа дзен-буддистов, монахи Шаолиня развивают уникальные навыки, недоступные для простых людей.

Делится на два основных вида: внутренний и внешний. Внутренний цигун основывается главным образом на контроле над вдохами и выдохами, облегчая тем самым процесс кровообращения и выводя из организма токсичные элементы. В результате чего внутренние органы остаются здоровыми, а конечности обретают гибкость.

Внутренний цигун включает в себя такие комплексы упражнений, как Бадуанцзинь («8 отрезков парчи»), то есть 8 простых упражнений на каждый день, следование законам инь и янь и сидячую медитацию.

Внешний цигун – это более жесткий вид кунг-фу. Энергия ци концентрируется в определенной точке тела, придавая ему необычайную силу. Существует множество направлений шаолиньского внешнего цигун, в зависимости от того, с помощью каких инструментов идет подготовка.

Самым популярным инструментом отработки ударов являются высоченные столбы. Находясь на восьмифутовой высоте, монахи Шаолиня отрабатывают элементы борьбы, захвата и ударов, как если бы они стояли на земле. У зрителей это всегда вызывает восхищение.

Разновидности внутреннего цигун всегда работают с внутренней энергией ци. Мощность удара рождается при соединении энергии ци с физической силой человека. Монах может, просто топнув ногой, проделать яму в земле. Или простым ударом разбить каменный столб.

В зале Тысячи Будд Шаолиньского храма представлены 48 разрушенных таким образом столбов, что не может не вызывать восхищения у путешественников.

Самый удивительный вид кунг-фу называется Искусство юноши (или ). Все потому, что практикуя этот вид, монах может омолодиться: он будет здоров и молод, но при этом волосы будут отливать сединой. Его тело станет мягким как парча, светлым как у ласточки и твердым как сталь.

В основном монахи начинают практиковать Искусство ребенка с самого детства. Практика требует от монаха особой усидчивости и настойчивости. Самые удивительные возможности, которые может продемонстрировать монах, занимающийся таким видов кунг-фу, это хождение по стенам и стояние на двух и даже одном пальце.

Один из известных мастеров Ушу, который стоял на указательном пальце руки, был наставник Хайдэн (1902-1989гг). Он мог простоять на пальце несколько минут, опершись ногами в стену.

Copyright 2016 © Использование этого материала возможно только с ссылкой на правообладателя: Школа Боевых Искусств « МАСТЕР ШАОЛИНЬ»

Спасибо, что делитесь с друзьями!

«Если вы хотите достичь высот и окунуться в глубины гун-фу - занимайтесь цигун. Если же вы хотите достичь высот и окунуться в глубины цигун - занимайтесь медитацией».
Сифу Хо Фатт Нам

Цигун тесно связан с китайскими боевыми искусствами. Но философия и методики тренировок присутствуют и боевых искусствах Японии, Вьетнама, Кореи, Таиланда и Индии. Даньтянь, дан-дьен, тандэн, хара, секретная чакра, свадхистана – все это одно и тоже, но на разных языках и в разных традициях. До «культурной» революции в Китае цигун преподавали исключительно избранным ученикам. Именно поэтому о нем говорили как о некоем продвинутом стиле внутреннего гун-фу, с помощью которого Мастер мог поразить противника, не оставляя никаких внешних следов. Также, что Мастера могут безболезненно переносить удары соперника, не получая травм, и даже отражать голыми руками вооруженное нападение. Позже, когда цигун начали обучать как оздоровительному искусству, многие стали ошибочно думать, что он не имеет ничего общего с боевыми искусствами.
Что же такое цигун? Система упражнений? Путь к бессмертию? Магия? Философия? Искусство? Образ жизни? В чем его секрет и как его можно использовать в повседневной жизни?

Необходимо сказать, что термин «цигун» молодой, и он массово стал употребляться в коммунистическом Китае. Так же, цигун – это собирательное понятие. Поскольку в прошлом среди Мастеров были представители разных направлений: конфуцианского, даосского, буддистского, медицинского, боевого - то и названия, которые они использовали, были различными: чин-гун, туна, даоинь, яншеншу, синци, ляньдань, сюаньгун, цзингун, дингун, сингун, нэйгун, сюдао, цзочань, нэйянгун, яншэнгун и другие. На мой взгляд, более точное название такой практики передает термин “Ян Шен Шу” - Искусство Взращивания Жизни.

Сейчас цигун находится в состоянии расцвета. В прошлом он не был так доступен и популярн. В наши дни можно пойти в книжный магазин и свободно купить книгу по цигун. Такая ситуация в прошлом была невозможна. Тогда секреты этого искусства ревностно охраняли и за обладание такой книгой люди иногда рисковали своей головой. Но обладание подобной книгой совсем не означает, что знания будут получены правильно и придет успех. Цигун на 80% состоит из мелочей, без которых это будет просто красивая гимнастика. Поэтому нужен тот, кто научит и передаст состояние цигун, то есть нужен Мастер.

Некоторые люди имеют искаженные представление о цигун. При первом приближении цигун можно считать системой упражнений, но он отличается от обычных видов физкультуры и спорта. Считать, что это всего лишь какой-то вид плавных физических упражнений для поддержания здоровья и лечения болезней, - такое понимание крайне ограничено. Плавные физические упражнения составляют лишь незначительную часть цигун. Китайский цигун имеет множество разновидностей и содержит исчерпывающе полный набор форм, которые могут выполняться в положениях лежа, сидя, стоя, в движении. Есть динамические и статические формы, а также сочетания тех и других. Аналогичная ситуация сложилась и с йогой несколько десятилетий назад. Тогда многие западные люди думали о йоге как о наборе забавных поз для похудения или как о разновидности гимнастики. В то время как все эти достоинства имеют место, они весьма мелки по сравнению с главной целью йоги - единению с Богом. Таким же образом многие люди понимают цигун поверхностно. Они не осознают поистине неограниченных возможностей этого древнего Искусства.

Одной из основных целей занятий является обретение крепкого здоровья и долголетия. Также благодаря практике цигун человеческое тело приобретает удивительные возможности, которые поражают даже самых отъявленных скептиков и служат объектом научного изучения. Но в чудесах цигун нет ничего загадочного и мистического. Цигун – это наука. И человек, желающий заниматься цигун, не должен считать себя всезнающим и непогрешимым. Необходимо настроиться на учебу. Эта наука, в широком смысле, является средством познания ци. Цигун соприкасается со всеми видами человеческой деятельности, связанными с энергией. Сюда можно отнести фэн шуй, медицину, физиогномику, климатологию и тп. В практическом применении искусство цигун направлено на сохранение и укрепление здоровья, усиление боевых качеств, тренировку умственных способностей и движение к духовному совершенству.

Частично Цигун похож на йогу – этот раздел называется «даоинь» (современное название «даосская йога»). Много техник даоинь повторяют характерные особенности движений разных животных: черепахи, журавля, обезьяны, тигра. Но в целом Цигун – это искусство владения энергетикой человека и вселенной. Это - огромный комплекс практик, который задействует в совокупности тело, дыхание и сознание. Термин «цигун» состоит из двух слов: «ци» и «гун». На Западе принято понимать под «ци» энергию. Также, этим словом изначально обозначались воздух, пар, дыхание. «Гун», означает «мастерство, достижение». Один из возможных переводов этого термина звучит как «искусство управления жизненной энергией».

Занятия по системе Цигун предполагают формирование правильной структуры тела - физической и энергетической: очищение, открытие каналов, по которым протекает жизненная энергия ци. Затем - изучение способов принимать и излучать ци, распределять ее по каналам; изучение прикладных техник Цигун; техник уменьшения потребления пищи заменяя ее ци; изучение базовых методик Цигун-терапии для поддержания психического и телесного здоровья. Третий этап - расширение интуитивного восприятия и познания, что способствует развитию человека как индивидуума и пониманию его истинной природы.

Мастера различных школ боевых искусств, всегда использовали цигун для усиления боевой мощи. Тот тип цигун, который известен как «боевой», иногда называют жестким цигун (ин цигун). Однако, для обозначения оздоровительного аспекта, термин «мягкий цигун» звучит весьма редко, и то, чтобы избежать неправильного толкования. Жесткий цигун иногда называется также «ушу-цигун» (цигун боевого искусства). В нем при помощи хлопков, ударов и соответствующих приемов, ци направляется в определенные части тела, вызывая в мышцах или костях тех или иных органов, нехарактерную для обычных людей способность переносить болевые ощущения. Отсюда и рассказы о людях, не боящихся ножа, копья, иглы, давления, прижигания и ошпаривания. Они проявляют невероятные способности переносить боль и демонстрируют их на сцене или применяют в целях самозащиты.
Для тренировки воинов, цигун стали применять во времена династии Тан. Учеников школ гун-фу знакомят с базовыми понятиями цигун ещё на начальном этапе обучения, а в процессе тренировок они постигают более сложные элементы этого искусства. Шаолиньское гун-фу, наиболее знаменитое из китайских боевых искусств, содержало семьдесят два специализированных направления: Золотой Колокол, Железная Ладонь, Бег поверх Травы и другие, применявшие цигун на тренировках. Известный факт, что Мастера шаолиньского гун-фу выдерживают удары, не получая травм, ломают кирпичи голыми руками или бегают очень долго и быстро, не уставая. Секрет следует искать в искусстве управления потоком ци.

Также цигун развивает способность к абстрагированию от окружающей обстановки и сосредоточению на конкретной задаче - качества, бесценные для любого бойца. Все достижения гун- фу так или иначе связаны с медитацией, которая представляет собой процесс тренировки ума.
Это уже неоспоримый факт: цигун существенно повышает боевое мастерство. В отличие от других боевых искусств (не использующих цигун в тренировках) и различных видов физических упражнений, цигун позволяет человеку совершенствоваться без оглядки на возраст. Дело в том, что, в отличие от физической силы, убывающей с возрастом, внутренняя мощь цигун с годами практики только лишь возрастает.

Во многих боевых искусствах за приобретение внешней силы ученик расплачивается огрубением кожи и мозолями на руках и ногах. Владеющий цигун, обладая не меньшей боевой мощью, не только не будет носить эти памятные знаки - напротив, благодаря цигун, его внешность станет более привлекательной. В то время как представители многих школ боевых искусств становятся агрессивными в силу специфики тренировок, то с цигун они неизменно спокойны и уравновешены.
Подобные качества являются прямым результатом дыхательных и медитативных техник по системе цигун. Например, Тай-цзи цюань - это не только эффективное искусство самообороны, но и прекрасный способ профилактики и лечения заболеваний. С его помощью человек успешно противодействует органическим и эмоциональным нарушениям. Если ученик не осознает значимости цигун, как основной составляющей, то занятия тай-цзи цюань как таковые, принесут несомненную пользу. Однако, тренировки с привлечением техник цигун, значительно усилят боевой эффект.

Поскольку уровень достижений тренирующихся неодинаков, то очень трудно одной методикой охватить тысячи вариантов. Но большинство школ гунфу развивают только нижний даньтянь. Это можно объяснить тем, что именно этот даньтянь совпадает с центром тяжести человека, что выгодно при изучении боевой техники. Кроме того, энергия и структура нижнего даньтяня являются наиболее доступными для изучения. Человек, постигший ис¬кусство владения даньтянем, может лечить, об¬ладает сверхсилой и сверхвыносливостью, владеет магией, не боится смерти. Существуют сотни методов и систем развития даньтяня. Великой тайной в работе с нижним полем энергии является способ достижения гармонии между телом, дыханием и духом. Разгадкой ее занимались многие выдающиеся Мастера, но каждый из них достигал своей глубины в этой бесконечной пропасти понимания жизни.

Как пример, можно привести японские практики развития тандена или хара. В сумо «центр тела» выступает видимым образом – это огромные животы борцов. В схватках сумотори зрители видят не просто движения в виде серии толчков и бросков, а поединок, взаимное столкновение центров борцов. При этом, каким бы физически крепким и массивным не был бы борец, он всегда уступит своему противнику, который лучше овладел своим хара. Также в японской культуре есть очень важное понятие - «харагэй» («искусство хара»). Это интуитивный процесс общения людей и понимание ими друг друга при помощи намеков. В таком виде концепция хара вошла в такие искусства, как чайная церемония, каллиграфия и японский театр.

Кисида Кэндзо, директор общественной организации, занимающейся вопросами морального воспитания населения (сюёдан), которая была основана в 1906 г. (39-й год Мэйдзи), сказал следующее:
«Человек, овладевший хара» -это, прежде всего, храбрец, который ничего не боится и ничему не удивляется. Тот же, кто дрожит от страха по малейшему поводу, силы в хара не имеет.
Во-вторых, у такого человека возрастает сила самоконтроля и выдержка, и при малейшей неприятности или раздражении он не поднимает шума, так как все «оседает на дно» хара.
В-третьих, такой человек не чувствует ни жары ни холода, а ощущения физической боли сильно ослабевают. Если, например, при медицинской операции «опустить силу» на «дно» хара, то боль сразу уменшится. Такой человек бесстрашно стоит перед обнаженным мечом и легко может сделать даже каппуку.

В-четвертых, становится возможным легко овладеть высшими секретами мастерства различных искусств, будь то кэндо, дзюдо, каллиграфия, живопись, музыка, пение в театре Но, плотницкое или кузнецкое дело – мастера любого из искусств – люди, овладевшие хара.

И в-пятых, искусство харалечит все болезни, здоровье возрастает, а значит приходит творческая активность, бодрость и отличное настроение. Способ дыхания силой хара – один из самых действенных методов оздоровления».

Однако методы, используемые в цигун, словами передать очень трудно. Кроме того, овладевших ими людей всегда было не слишком много. В Цинскую эпоху (1644-1911 гг.) Чжоу Сюэхай писал: «О методах даоинь существуют трактаты таинственные, смысл их скрытный, так что многого не понять. Как ни стыдно, но не усвоить эти методы». Поэтому до сих пор цигун считают тайным учением и важное место при тренировках отводится правильной передачи метода.

Дьяченко Дмитрий

Между спортсменом и воином огромная разница. Чем же они отличаются друг от друга? Гораздо проще сказать, что у них общего, потому что, всем остальным они как раз и отличаются. Общие, частично, цели: и воин, и спортсмен, как и любой мужчина, хочет быть смелым, совершенствовать свое тело, уметь защищать себя, своих близких, стать мастером того уровня, до которого он способен дойти. Первое – стать физически сильным и освоить боевые искусства; второе – получить власть над своим телом, выполняя различные упражнения и комплексы.

Отличия гораздо сильнее по своей основе. Если взять спортсмена, то его отношение к боевому искусству, в большинстве случаев, заканчивается тогда, когда он выходит за пределы спортивного зала. Он становится обычным человеком, который иногда тренируется в спортивном зале. Для воина, это образ жизни. Воин – это следующая ступень развития человека. Это человек, который хочет быть сильным во всех своих проявлениях, хочет получить власть не только над своим телом, но и над собой и своей судьбой. Воину необходима, прежде всего, внутренняя сила. Физическая подготовка для него, это одна из значимых возможностей укрепить силу духа, повысить свое мастерство. Боевые искусства для воина (тренировки, поединки) это ситуации, где все его личные качества и способности могут быть проверены, отточены до совершенства, а затем применены для достижения поставленных целей.

Путь Воина

Первая задача для того, кто решил стать Воином, обрести внутреннюю силу. Внутренняя сила предполагает, что человек хочет быть личностью, хочет сохранять покой и самообладание в любой, даже самой экстремальной ситуации. Когда другие теряют голову, он способен думать, брать ответственность на себя, управлять, четко действовать, т.е. побеждать сложившиеся обстоятельства, предвидеть последствия. Внутренняя сила предполагает достижение абсолютного бесстрашия перед лицом опасности, так как страх парализует волю. Бесстрашие – никаких эмоций, максимальная мобилизация всех своих внутренних ресурсов для того, чтобы найти правильное решение и наилучшим образом его реализовать.

Вторая задача – оценить образ жизни, на что человек тратит время, свои силы, так как Путь Воина – это Путь Чести. Он живет достойно или теряет достоинство? Его Душа чиста, в ней горит огонь или ему периодически тошно? Воину нужно, чтобы внутри горел огонь, Душа была чиста и, чтобы, ему не было стыдно за свою жизнь. Воину очень важно, с кем и каким образом он общается, чтобы это были не просто товарищи (собрались на тренировку, разошлись), а духовное братство, друзья, которые могли бы идти с ним по жизни. Чтобы в любую минуту, по первой просьбе или без нее, могли бы прийти на помощь, если в ней есть потребность.

Третья задача – понять, какие техники и тренировки необходимо использовать. Одних физических упражнений мало. Воин понимает, что есть Душа, что мир – это энергия. И он старается понять, как открыть тайники энергии своей Души, как пробудить сверхчувствительность, сверхсилу, как управлять своей энергией. Он это ищет с помощью самовнушения, медитации – это один из его основных и очень мощных инструментов.

На подготовку современных спортсменов наука расходует огромные силы и средства. Тем не менее, ни одному из спортсменов не под силу то, что делают отдельные, редко встречаемые, мастера восточных единоборств: их способности позволяют сделать свое тело неуязвимым даже для холодного оружия, при необходимости уменьшать вес своего тела и т.п. Все это невозможно без целенаправленной работы с энергией в медитации.

Для воина важно все. И подготовка воина начинается с того, во что он верит. Большинство людей недооценивают силу убеждения. А работает она достаточно просто. Еще в библии сказано: «Каждому по вере его». То, о чем человек думает, можно разделить на 2 большие сферы: что он думает о внешнем мире и о себе. Знания об окружающем мире могут быть самые разные. В конечном итоге, они складываются в общую картину и ведут к основным выводам: мир прекрасен (и у людей, у конкретного человека есть будущее) или мир ужасен (и никакого будущего нет). Если мир прекрасен, то, несмотря на все катаклизмы, трудности, он идет от примитивного общества к всё более совершенному (люди становятся умнее). Если человек верит в хорошее, он имеет шанс пользоваться покровительством сил Света и получать огромное наслаждение от жизни. Когда у человека оптимистический взгляд на жизнь, то состояние его Души автоматически становится радостным. В противном же случае, оно достаточно подавленное: если человек верит в плохое, он не может быть сильным, не может наслаждаться жизнью, его цели направлены на месть, со всеми вытекающими кармическими последствиями.

Первое – знания о мире: то ли мир плохой, то ли он нормальный и в нем каждый может найти свое место. Знания о мире определяют круг возможностей, доступных для человека. И, в идеале, глядя на этот мир, сильный человек может получить состояние всемогущества – он считает, что все возможно, перед ним миллионы дорог, любая цель достижима, но за нее нужно заплатить свою цену. И он уже сам принимает решение, готов ли два дня или три месяца, а может быть и всю жизнь, идти к цели. Состояние всемогущества – это, когда человек понимает, где он изначально находится (возможности, условия), что у каждой цели есть своя цена и любой результат зависит от качества и количества затраченных усилий. Это то, во что верит Воин. При печальном взгляде на жизнь, человек запирает себя в клетку, для него в жизни нет выхода, он не может сменить работу, изменить свои привычки и негативные убеждения. Он обречен оставаться практически неизменным и, по сути дела, не жить, устремляясь вверх, а бегать по кругу, находясь в одних и тех же ситуациях, состояниях, переживаниях, разговорах, однообразно проводить свою жизнь.

Для достижения состояния воина, необходимо раздвинуть рамки своего восприятия окружающего мира, чтобы в конечном итоге, прийти к любви к этому миру. Восхищаться возможностями, которые существуют для каждого человека, нашедшего соответствующий взгляд на мир – жить, любить, развиваться, творить. Первое отличие – Воин нашел свой Путь и свою систему духовных знаний.

Второе – что человек думает о себе. Здесь самые разные варианты. Самый печальный – ничтожество, когда человек не верит в себя и считает, что кто угодно способен достичь чего-то в жизни, но только не он, а ему остается ходить ниже травы или мстить всему человечеству за свое ничтожество. Это человек с заниженной самооценкой, который считает, что жизнь не удалась, он плохой, слабый и ничего хорошего не заслуживает. Воин же – человек не питающий иллюзий относительно жизни и себя. Он прекрасно понимает: как бы высоко он не поднялся, всегда найдется кто-то сильнее и умнее его. Как бы низко он не упал, всегда будет множество тех, кто слабее его. Поэтому, для него первоочередную ценность имеет сам Путь, движение вверх, а награды на этом Пути говорят о том, что он действует правильно. Он идет по своему Пути достойно: не соглашается на сделки с совестью, правильно все рассчитывает и делает, и это подтверждается жизнью.

Часть подготовки воина – это спорт. Когда спортсмен хочет, чтобы каждое его движение во время поединка было не только ритмически правильным, а чтобы это был всплеск, взрыв, выброс энергии в нужный момент, он задумывается над тем, как этого достичь, как это соответствует его природе. Здесь не обойтись без использования внутренних техник. С помощью таких техник, спортсмен добивается, например, максимального расслабления, которое является залогом возможности максимального выброса энергии в нужный момент. Когда человек задумывается над этим, то все, что он делает, приобретает новое качество. Например, известно, что при падении человека с высоты, его восприятие вдруг замедляется и картинки, при приближении к земле, медленно наезжают на человека. Это измененное состояние сознания, которое позволяет даже самый быстрый удар видеть, как бы, в замедленной съемке и продумывать наилучшие варианты. Воин с помощью медитации может осваивать такие сложные состояния сознания. Если спортсмен не овладеет техникой медитации, он никогда не сможет управлять таким состоянием сознательно.

С чего лучше начать? Достижение любой значимой цели предполагает серьезность намерений и усилий, которые затрачивает человек. Поэтому, если спортсмен хочет стать Воином, нужно запастись терпением и найти ту систему знаний, которая поможет ему стать Воином. Один из простых вариантов – найти соответствующую духовную эзотерическую школу, где есть системные представления о мире, формирование самооценки, постановка целей, возможность освоения техник самовнушения и медитации, что поможет совершенствовать психоэмоциональную и энергетическую подготовку. Второй вариант – самостоятельно искать самые сильные ответы на жизненно важные вопросы, осознавая ценность убеждений, которые делают человека сильным, психологически неуязвимым (у него на каждый вопрос есть свой ответ) или слабым (его легко вывести из себя). Нужно самому, по книгам, журналам, находить установки, чтобы взять их себе на вооружение (например: кто я, почему живу, как к чему относиться).

Третье, если человек самостоятельно пытается совершенствоваться, то нужно начать осваивать азы медитации, т.е. обучаться максимально возможному расслаблению.

Введение в медитацию

Прежде чем говорить о медитации, нужно понять, что Путь Воина может быть разным – есть темный путь, есть светлый. В одном случае, человек черпает свои силы в ненависти, в другом, он обращается к Богу, культивирует в себе все позитивные ценности. Многие необходимые вопросы не имеют отношения к выбору Пути: дисциплина, способность рассчитывать свои шаги, физическая тренировка для освоения внутренних техник. Они подчинены другим законам. Но, приличная часть вопросов связана с занятиями медитацией: общение с Душой, с Высшими силами, с Тонким миром. Поэтому, прежде чем начать заниматься медитацией, человек должен определиться, на какой путь он хочет стать.

Если это путь Света – это путь созидания, любви, защиты справедливости, привнесения мира и гармонии в эту жизнь, отношение к миру с доверием Высшим силам. В этом случае, человек ищет именно то, что наполняет его сердце радостью, то, что зажигает в его груди пламя. Это пламя и служит ему источником огромной внутренней силы. Если человек становится на темный путь, цель которого – власть, разрушение, насилие, то он ищет темные источники силы. В этом случае, ему будут помогать представители темных иерархий и усиливать противоположные качества – ненависть, искусство обмана, постановки в зависимость и др.

Центр «Развитие Человека» – позитивная организация. Ему соответствует все, что относится к пути Света. Естественно, что человеку, выбравшему этот путь, когда он входит в состояние медитации, в Тонком мире будут помогать силы Света.

Есть огромное разнообразие техник медитации, эта тема так же сложна, как и кибернетика, по своей насыщенности, различным подробностям и понятиям. Сознание человека – одно из самых сложных произведений Души, которые существуют в этом мире. Как работает сознание и интеллект человека, до сих пор, по большому счету, не понятно, хотя, ежегодно многие миллиарды долларов в мире тратятся на то, чтобы это понять. Техник медитации множество, но начинать нужно всегда с простого. Первые шаги очень простые, а конечные результаты могут оказаться невероятными.

Медитация – особое состояние, в этом состоянии можно делать много интересного. Вход в это состояние почти стандартный (в разных школах) – одни и те же основы и приемы. Суть в том, что физическое тело человека очень сильно связано с центрами его сознания и состояние медитации – это максимальный покой, максимально возможное расслабление физического тела и успокоение сознания (желаний, эмоций, остановка потока мыслей). В большинстве случаев, когда человек что-то делает, он не успевает все продумывать, отслеживать, он делает то, что чувствует, считает правильным. В медитации он останавливает эти автоматические подсознательные потоки, чтобы воспринимать свой внутренний мир и сознательно управлять всем, что там происходит.

Итак, по азам: первое – вход в медитацию. Он достаточно хорошо описан в аутогенной тренировке. Для занятия медитацией желательно сесть поудобней, здесь много вариантов: кто может – в позе «лотоса», кто не может в – кресле и т.д. Можно поэксперементировать и найти наиболее удобное положение. Медитация основана на управлении собой, т.е. человек про себя произносит нужную команду для того, чтобы добиться желаемого результата.

Основные команды:
1. «мышцы тяжелые». Задача в том, чтобы появилась тяжесть, все мышцы расслабились и обвисли.
2. «тело теплое», т.е. появляется тепло. И, при хорошем варианте, расслабление настолько полное, что контуры рук, ног, их восприятие начинает немного расплываться и, почти, размывается. При входе в медитацию человек больше ощущает собственную энергию, Душу, чем физическое тело.
3. «живот теплый». Живот отвечает за эмоции и, при каждой команде, усиливается общее расслабление и успокоение сознания. Это отчетливо фиксируется по расслаблению мышц живота и изменению ощущений в голове.
4. «сердце спокойное». Задача, чтобы в сердце появились приятные ощущения, которые растекаются по всему телу.
5. «дыхание освобождается». Задача, чтобы в груди появилась легкость, радость и выросло общее состояние комфортности и наслаждения.
6. «лицо расслаблено, лоб приятно прохладен», полностью успокаивает мозг и нервную систему. Реакция также идет по всему телу.
После того, как лицо расслабилось, следующая команда вводит человека в первое состояние медитации – «безмыслие, безмолвие, тишина». Задача, периодически повторяя эту команду все реже, реже, удерживать в голове ощущение безмыслия.

Все остальное, что требуется от человека – наблюдать, что будет происходить, и не мешать сознанию самому энергетически расти и раскрываться. Поддерживая состояние безмыслия, человек получает возможность наблюдать, как в нем рождается энергия. Сначала в отдельных местах головы появляется давление, затем повышенное давление, приятные ощущения сверху вниз протекают вдоль позвоночника, проникая в каждую клеточку, во все тело. Покалывания, ручейки энергии начинают бежать и человек воспринимает, как в него вливаются силы. Желательно, конечно, усиливать это состояние представлением, как все более яркий свет входит внутрь человека (белый, огненный). Если представлять темные энергии, то это подключение темных сил. Белый свет – огонь, если Высшие силы не против, это дает человеку соответствующую силу.

Как правило, освоение команд входа в медитацию занимает несколько недель или месяцев, так, чтобы получить полноценные ощущения, а безмыслие требуется включать в регулярную практику. И если человек решает заниматься самостоятельно, то далеко не на один месяц, этого более чем достаточно для первичного знакомства с медитацией.

Дальше идут подробности, которых превеликое множество. Например, раскрывать свои способности, здесь учитывается связь с Духовными законами (наличие у человека права, с точки зрения Высших сил, эти способности получать и т.д.). Это и перепрограммирование собственного сознания (замена нежелательных качеств и установок), и целенаправленная работа в Тонком мире (целительство, астральные бои), и многое другое, описанное в разных книгах.

Для входа в медитацию, оптимально, одну команду отрабатывать 2 – 3 раза в день по 1 – 2 минуте, если прорабатывается глубоко. В целом, вход в медитацию 5 – 10 минут. Для начала, примерно, в два раза больше: 10 – 20 минут и 3 – 5 минут в течение дня – безмыслие. Уловив это состояние, его энергетическую силу, следующий шаг – наработать способность подключать это состояние в свою реальную повседневную жизнь.

Медитация, в основном, связана с управлением сознанием с помощью образов, она не требует максимальных волевых усилий.

Самовнушение. Это отдельная от медитации техника. Самовнушение не предполагает, что нужно глубоко расслабляться. Это четко формулируемые логические команды: что в себе убираем, что раскрываем. Это один из основных инструментов перепрограммирования себя на энергетическом уровне. Его суть очень проста. Всё, во что человек верит, всё, что он имеет – это то, во что он когда-то проверил. Его привычки, особенности – это записанные в сознании программы. Самовнушение – это возможность их достаточно быстрого изменения, возможность себя перестраивать энергетически. Нужно научиться формулировать правильные для себя команды: от чего я хочу избавиться, то разрушаю (предположим, страх), а то, что хочу получить – усиливаю (предположим, смелость или бесстрашие). Задача – про себя говорить эти команды с максимальным усилием воли так, чтобы в конечном итоге, можно было бы ощутить: вот он страх – он исчезает, вот смелость – она рождается внутри меня.

Кроме этого, есть еще ритуалы – особые действия, когда человек обращается к Высшим силам и, на основе соответствующих законов, получает способности, награды, подключения к мощным источникам энергии или освобождается от кармических преград и многое другое.

Применимы ли эзотерические техники в реальной жизни? Безмыслие в чистом виде – это состояние, которое необходимо в медитации. В жизни, когда мы открываем глаза, это состояние превращается в созерцание. Созерцая, мы все видим, слышим, понимаем, но при этом сохраняем такой же глубокий покой и рост энергии, как в безмыслии. В конкретных ситуациях, когда нужна мгновенная и оптимальная реакция, состояние безмыслия помогает почувствовать и понять, что подсказывает Душа и мгновенно реализовывать полученную информацию.

А для того, чтобы что-то понять, человеку необходим ум. Он должен быть отточенным, острым, позволяющим человеку вписать нужную информацию в своё сознание, всё это представить, в т.ч. как работают техники медитации. В конкретной ситуации, в реальных условиях, как правило, думать некогда и реакция должна быть мгновенной. Здесь, во многом, нужно уметь слушать себя и, на основе интуиции, отработанных навыков, реагировать мгновенно. Таким образом, с помощью ума, мы имеем возможность промоделировать любую реальную ситуацию и мгновенно найти оптимальный выход из неё, понять, как при изменяющихся обстоятельствах решаются те или иные тактические и стратегические задачи. Иными словами, ум нужен для того, чтобы записать программу.

Динамическая медитация

Следующая техника – динамическая медитация. Суть ее в том, что когда мы полностью успокоились (безмыслие: эмоции, желания отдыхают), у человека появляется возможность пробуждать в своей Душе то, что раньше (когда эмоции были напряжены, мысли бегали), он вызвать у себя не мог. Таким образом, человек, находясь в состоянии безмыслия, может делать следующий шаг в медитации. Он отдает своей Душе команды, исполнения которых хочет и наблюдает, как рождается бесстрашие, огонь в сердце, достоинство, что угодно. С помощью двух основных инструментов: образа (человек представляет, что он хочет, как хочет) и мысленной команды, отображающей смысл того, что он хочет (логические программы идут по другим информационным каналам сознания), можно моделировать себя.

Здесь важно четко представлять, как себя строить, каким себя хочет видеть человек (сильным, счастливым, совершенным во всех проявлениях), настраивать себя на конкретную ситуацию. Для спортсмена, это может быть конкретный поединок. Именно в этом поединке с конкретным соперником или в поединке вообще (здесь есть свои особенности), человеку требуется такое-то состояние и он учится его вызывать.

Таким образом, в медитации для управления собой используются два основных инструмента: образ (мы представляем то, что хотим) и сказанное слово, мысль (что от себя хотим). Технических сложностей в работе этих инструментов очень много. Это связано с тем, что, по сути, наше сознание представляет собой компьютер гораздо более совершенный, чем можно себе представить, даже, с учетом самых современных научных и технических достижений.

Первопричиной всего, что есть у человека на данный момент (желаний, эмоций, мыслей, привычек, достоинств, проблем), является информация, записанная в сознании. Когда человек рождается – ни ходить, ни писать он не умеет. Всё это записывается в его сознание с помощью тех же механизмов. Если он слушает, видит и говорит: «Хочу», это вписывается со знаком «+». Значит, ему нужно и сознание будет выполнять это желание. Если: «Не хочу», – формируется та или иная отрицательная реакция, которая будет вызывать отторжение на соответствующий объект. Поэтому, когда мы что-то представляем и хотим, чтобы это было командой, то в образ или слово нужно вкладывать усилия воли: «Хочу». Если просто наблюдать – это другая программа для сознания: «Мы наблюдаем», т. е. не познаем и ничего в себе не изменяем. Когда же мы добавляем волевые усилия, то внутренний настрой – «Я хочу». И чем больше мы хотим, тем более мощную энергию мы порождаем. Эта команда воспринимается как руководство к действию.

К примеру, если мы представляем себя в образе какого-либо интересного человека и хотим, чтобы это было воспринято нашим сознанием, как команда, то важно представить все в подробностях: как должны сиять глаза, выражение лица, осанку, ощущения внутри (духовное сердце горит, все тело переполнено энергией) и т. д. В этом случае, сознание автоматически расшифровывает образ, созданный человеком. Если человек думал над этим предварительно, то сознание понимает, что он хочет в подробностях (что стоит за этим взглядом, жестом, выражением лица). Расшифровывая образ, собранный из множества команд, сознание стремится реализовать его практически и для этого, посылает команды во все участвующие в этом центры, с тем, чтобы тело было расслабленно, дух успокоен, огонь в груди горел, чтобы человек был в потоках Света и т. д.

Отдельный разговор о том, как себя строить, начиная с первичных навыков управления собой. Скажем, человек старается сохранять покой перед поединком или перед какой-либо напряженной значимой ситуацией, путем подавления негативных эмоций и ненужных отвлекающих мыслей. Начиная с небольшой или очень значимой победы и заканчивая тем, что человек ощущает, что парит, летает, наслаждается от восторга в ситуации, которая ему необходима. Если это поединок, то человек формирует в своем сознании состояние мастера – все вижу, слышу, понимаю, с закрытыми глазами знаю, кто, где находится, кожей чувствую. Это большая, длительная программа работы, но дорогу осилит идущий.

Суть динамической медитации в том, чтобы для себя выстроить логическую последовательность: как, начиная от того, кем я являюсь на данный момент, со всеми своими достоинствами и недостатками, шаг за шагом, через множество этапов, прийти к своему идеалу. Причем, идеал будет постоянно совершенствоваться и, так как развитие бесконечно, этот процесс может длиться всю жизнь человека и, даже, не одну. Поэтому, чтобы стать сильнее, умнее и т. д., необходимо увидеть, как это может быть (сформировать множество шагов) и научиться вызывать соответствующие состояния.

Человек должен четко, в подробностях представлять, что он хочет, вживаться в роль образа, качествами и способностями которого хочет обладать. Например, когда человек думает: «Я проиграю», - он уже, в какой-то мере, обрекает себя на поражение. Если человек представляет себя только физическим телом, которое само по себе бегает по земле, он отсекает от себя потоки энергии. Совсем другое дело, когда человек видит себя центром сознания, влияния, силы, которому покровительствует Бог. Он представляет, как сверху из поднебесья на него опускаются потоки Света, входят через макушку, вдоль позвоночника, заполняют грудь, напрямую входят в каждую чакру. Здесь, желательно знать энергетическое строение человека, чем подробнее человек его знает, тем лучше может всем этим пользоваться. Для начала, можно представить основные потоки: первый – когда Свет (огонь) входит через макушку, вдоль позвоночника и на грудную клетку, второй – широкий поток диаметром 1-1,5м опускается сверху и входит через кожу в каждую клеточку человека.

От того, насколько человек открыт Богу, Светлым Силам, насколько верит и своими усилиями воли притягивает Свет (огонь) и зависит, насколько сильнее он становится. С точки зрения Высших Сил, все очень просто: сомневаешься, значит непонятно, давать ли тебе энергию. Очень много зависит от настроя человека. Если человек, встречаясь с проблемой, просит у своей Души и Высших Сил силу и энергию для преодоления и борьбы, то он их получает. А если воспринимает неприятную ситуацию (например, пропущенный удар в поединке), как повод сдаться, то помощь ему ослабевает, т. к. он принял решение – пора сдаться.

Мысль человека, его настрой – это прямая программа для источников энергии. Они увеличивают свои обороты (и поединок заканчивается тогда, когда должен закончиться) или прекращают создание и подачу энергии после каждой неудачи. Поэтому, в динамической медитации на уровне энергии желательно, чтобы человек, выходя на татами или идя по жизни, представлял себя все лучше, сильнее, красивее и то, как потоки силы, энергии вливаются в него с огромной скоростью. Важно, чтобы он вызывал в себе ощущение того, что энергия мощными потоками играет в его теле, движется в нем. Вызывая в себе ощущение энергетического роста, представляя это и направляя для этого все силы своей Души, человек ощущает, что становится сильнее, быстрее, что его восприятие утончается (видит дальше и гораздо больше, слышит лучше, реагирует быстрей). Это программы, которые себе нужно внушать, вызывая соответствующие образы.

Что касается качеств и состояний человека, перед его глазами должен быть образ – идеал (каким я хочу быть). Одна из собирательных команд, когда все лучшее для человека сплавлено воедино: «Я – Воин Света». При этом человек должен понимать, что он борется во имя того, чтобы стать сильнее, потому что Бог любит сильных, достойных людей и каждый обязан стать сильнее, нести в этот мир любовь, справедливость, Свет, учиться дарить радость людям и защищать их. Соответственно, человек должен понимать, что он борется против несправедливости, наглости и других проявлений зла. Этот образ, понимание того, каким должен быть Воин Света, будет постоянно развиваться.

Логические команды – слова, которыми будут сопровождаться образы («я спокоен», «я расслаблен», «я – источник Света» и т.д.), будут идти параллельно. Здесь все нужно продумывать и учиться шаг за шагом себе эти команды отдавать. Человек должен работать с каждой командой до тех пор, пока не получит желаемый результат: необходимое внутреннее состояние стало устойчивым, вошло в привычку, на уровне подсознания создались соответствующие программы, центры управления поддерживают состояние человека в том режиме, который ему необходим. Для этого нужно периодически повторять команду (раз в час, полчаса), в течение всего времени работы с ней. Это прямые команды – как я хочу выглядеть, какие качества отображаются во взгляде и т.п., и чем ближе человек подходит к реальным механизмам, к пониманию того, что заложено в природе его Души, тем эффективней они работают.

Кроме этого, есть ассоциативные команды . У каждого человека свои индивидуальные особенности. У кого-то прямые команды на сто процентов отрабатывают, кому-то лучше работать с ассоциативными. Например, если человек хочет обрести покой, то он не себя спокойным представляет, а идеально спокойный океан (огромный, мощный, в котором заключена сила, но она дремлет, ждет своего времени, когда грянет буря). Когда нужно быть спокойным – он абсолютно спокоен. Если необходимо другое состояние, то человек ищет другие ассоциации. Смысл в том, что каким себя человек представляет или с чем себя ассоциирует, таким и становится. Когда он представляет себя тем, кем хочет быть, то он притягивает к себе соответствующие покровительства в Тонком мире, пробуждает в Душе те источники энергии, которые позволят ему повышать необходимое состояние.

Конечная цель динамической медитации – думая о том, кем я хочу быть, вызывать в себе соответствующие состояния и войти в режим, когда человек постоянно растет. Потому что, за одной достигнутой вершиной есть другая и, представляя себя каждый раз все совершенней и сильнее, человек растет постоянно, сколько бы он не жил.

М.Ю. Миание

Основатель научно-практической
системы «Развитие Человека»