Портрет креативного педагога презентация к уроку на тему. Портрет современного педагога Современный педагог должен уметь работать в сотрудничестве Современный педагог должен выйти за рамки своего предмета, каждый

Портрет современного педагога

Воспитатель детского сада - особенная, удивительная профессия:
ведь он - мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране детства...

Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

Современным детям нужны современные педагоги. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.

Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

Активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

Способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

Внимательным - к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей.

Компетентным - стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы наши дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.

Воспитатель - это ответственная и сложная профессия. Здесь много требований и от родителей в том числе.

Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умея разговаривать. Многие не знают, как спросить о чем-то или попросить что-то. Ведь дома мама реагировала на любые его потребности, понимая все и без слов. Воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением.

Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. У хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом.

В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, воспитатель должен отлично ориентироваться в программе, по которой он работает с детьми.

В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Для того чтобы выстроить качественную работу с семьями воспитанников необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить родителей к себе. Говоря иными словами стать авторитетным педагогом в их глазах.

Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Авторитет воспитателя - это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения родителей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

Авторитет воспитателя - особая профессиональная позиция, определяющая влияние на родителей, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, и их родителями способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, проявление эрудированности, компетентности, справедливости и доброты.

На мой взгляд, воспитатель в душе всегда должен оставаться ребенком, иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное для воспитателя любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Я думаю, что воспитатель будущего - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Итак, профессия воспитателя сложна и ответственна. То есть, предъявляемых к ней требований, очень много. Но, по-моему мнению, главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

«Учитель до тех пор остается учителем пока учится сам, как только он перестает учиться- в нем умирает учитель» Ушинский.

Cлайд 4

Cлайд 5

Я знаю, что каждый человек по своему талантлив, а учителю обязательно надо раскрыть свой талант и не позволить жизненным трудностям «закопать его в землю».Талант педагога- это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость. Ведь каждый день мы идем в класс к детям, и происходит чудо: будто на сцене театра разыгрывается сцена спектакля, название которому «Урок», и мы покоряем детские души, сея в них разумное, доброе, вечное.

Cлайд 6

У учителя должна быть потребность занять ум, потребность думать, мыслить,понимать то, что видит…Вряд ли надо доказывать, что ум не роскошь, а гигиена: гигиена духовного здоровья, столь же необходимого для жизни, как и здоровье физическое. Ибо не обладая этим духовным здоровьем, в наши дни очень легко захлебнуться и утонуть в том стремительном потоке информации, которая ежедневно и ежечасно обрушивается на человека со всех сторон. Тем более, что этот поток несет с собой вовсе не только доброкачественную духовную пищу. Так что забота о духовном здоровье имеет и прямой социальный, жизненно важный для человека смысл.

Cлайд 7

М – молодые О – озорные Л – любознательные О – отзывчивые Д – добродушные О – оптимисты С – созидатели Т – творцы Ь – для смягчения жизненного негатива

Cлайд 8

Бывает, что стремительный поток событий сжимает упругое время, и оно уже не течет, а мчится как ветер, вот тогда мудрость приходит к человеку раньше, чем в спокойные неторопливые времена. И тогда каждый из нас может свернуть горы: написать за ночь сценарий мероприятия, подготовить и провести открытый урок, сделать ремонт в классе, и чем больше дел, тем больше у нас появляется сил.

Cлайд 9

Мы верим, что после невыученных уроков обязательно будут успехи и хорошие оценки. Мы верим, что добро обязательно победит зло и что любовь- это самое сильное, красивое и исцеляющее чувство на земле. А еще мы, учителя, верим в хороших, честных и добрых людей и в чудеса.

Cлайд 10

Представим все знания человека в виде шара. Тогда пространство вне шара- область неизвестного; поверхность шара показывает границу с неизвестным. Но чем больше объем знаний, тем больше площадь соприкосновения с неизвестным, и каждая точка этой поверхности- новая нестандартная ситуация. Шар знаний в последнее время стал резко «раздуваться», количество новых задач, с которыми приходится сталкиваться людям, также резко возросла и ответственность за их решение. Хорошее решение- новые возможности, плохое- новые неприятности, вплоть до войн и экологических катастроф. У человечества появилась естественная необходимая потребность в творческих педагогах, ведь творческие ресурсы разума- безграничны.

Cлайд 11

Человек- существо не только биологическое, но в большей степени общественное. Его жизнь будет неполной, если он не вписан в окружающую среду многообразными связями, не является участником жизни этой среды. Мы говорим: «Дети- цветы жизни».Только люди работающие с детьми, знают, как изломан и растоптан бывает порою этот цветок, сколько бед и несчастий сваливается на его маленький и хрупкий организм и как неимоверно трудно бывает снова вдохнуть тепло в его душу.

Cлайд 12

В качестве факта необходимо признать, что большая часть школьников отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может. Сложность заключается в создании привлекательного для учащихся курса математики, кропотливого поиска таких приемов методики преподавания и организации учебного процесса, чтобы ученику захотелось понять и учить математику.

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

3. Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портрет креативного педагога.

Креативность – творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Чаще всего креативность рассматривается как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижениях. Исследования многих ученых показывают, что люди с высоким интеллектом имеют низкую креативность, однако самые яркие креативные испытуемые имеют достаточно невысокий IQ.

Вот достаточно распространенное в научной литературе определение креативности. Креативность – это способность удивлять и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Общим для всех имеющихся определений креативности является то, что креативность определяется как способность к творчеству.

В сегодняшнем быстро меняющемся обществе необходимы креативные личности. В связи с этим возникает вопрос: можно ли научит творчеству, воспитать креативную личность, сформировать опыт творческой деятельности. Ответ на него может быть, скорее отрицательным. Креативную личность нельзя сформировать, ее можно только воспитать. Воспитание, в свою очередь не может быть ничем иным, как созданием условий, стимулирующих или тормозящих творческую деятельность.

Давайте начнем с того какие факторы препятствуют развитию креативности. Они делятся на две категории: ситуативные и личностные.

Ситуативные

Личностные

Лимит времени

Состояние стресса

Повышенная тревожность

Желание быстро найти решение

Слишком сильная или слабая мотивация

Неуверенность в своих силах

Страх

Повышенная цензура

Неуверенность в себе

Слишком сильная уверенность

Эмоциональная подавленность

Избегание рискованного поведения

Доминирование мотивации избегания неудач над мотивацией стремления к успеху

Высокая тревожность

Как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты.

Во все времена были люди, которые отличались нестандартностью поведения, оригинальностью суждения, высоким уровнем фантазии. Они осваивали новые пространства, совершали научные открытия, создавали произведения искусства. Что заставляло этих людей противопоставлять себя остальному миру, толкало их вперед, в неизведанное. Конечно ответом на этот вопрос служит слово – креативность.

Так какими же качествами личность обладают креативные люди? А это те качества, которые нельзя развить, передавая в готовой форме знания и умения, их можно только воспитать самому в себе.

Качества личности:

Инициативность, уверенность, свобода мышления и суждений;

Беглость (легкость, продуктивность – количество идей, возникающих за единицу времени);

Гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую);

Любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других);

Точность (стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели);

Иррелевантность (логическая независимость суждений).

Сегодня перед нами встает вопрос, а надо ли быть креативным педагогу. Мы постараемся определить, должен ли современный педагог обладать данным признаком, так ли он ему необходим?

По моему, это бесспорно, педагог должен быть креативным, но для чего?

  • чтобы быть современным;
  • чтобы быть увлекательным;
  • чтобы быть интересным;
  • чтобы быть успешным.

Педагогическая креативность развивается (я бы сказала, воспитывается) на протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам педагогического мастерства. Еще В.О.Сухомлинский подчеркивал, что только творческий учитель способен зажечь в учениках жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Если определять критерии креативности педагога, то в целом их можно выделить 9, среди них такие, как гибкость, беглость, метафоричность, восприимчивость, оригинальность, разработанность, сопротивление замыканию, абстрактность названия и удовлетворенность.

Итак, педагог может воспитать в себе креативную личность. Какие же способность будут способствовать плодотворному воспитанию данного качества.

Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности:

Скорость мышления (количество идей, которое возникает за единицу времени);

Способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую;

Способность генерированию идей, которые отличаются от общепринятых (поиск новых форм, методов, средств учебной и воспитательной деятельности);

Способность удивляться;

Открытость и интерес ко всему новому;

Способность принимать решение в ситуации неопределенности;

Не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией;

Способность к гибкому образному мышлению;

Гибкость словестного мышления, яркий образный язык;

Выборочность в познании нового;

Поисково-преобразующий стиль мышления;

Творческая фантазия, развитое воображение;

Проблемное видение ситуации;

Способность глубоко погружаться в любимую деятельность;

Стремление к изобретениям, творчеству;

Интерес к загадкам, парадоксам, импровизации;

Способность самостоятельно принимать решения;

Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность:

Желание повышать профессиональную компетентность;

Способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор;

Умение целеустремленно изучать вопрос или проблему, связанные с педагогической деятельностью;

Чувство удовлетворения от обогащения опыта педагогической деятельности и в то же время – творческое недовольство уровнем достижений;

Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности:

Стойкая потребность в систематическом обогащении опыта;

Способность к самостоятельному формированию глубоких и систематических знаний при решении ключевых учебных и воспитательных проблем;

Умение разрабатывать гибкую стратегию творческой педагогической деятельности на основе определения цели и построения соответствующей программы;

Способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы;

Чувство ответственности при выполнении творческих профессиональных заданий.

«Быть креативным, это значит – копать глубже,

смотреть лучше, исправлять ошибки,

беседовать с кошкой, нырять в глубину,

проходить сквозь стены, зажигать солнце,

строить замок на песке, приветствовать будущее»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портрет креативного педагога.

Ситуативные Личностные - лимит времени - состояние стресса - повышенная тревожность - желание быстро найти решение - слишком сильная или слабая мотивация - неуверенность в своих силах - страх - повышенная цензура - неуверенность в себе - слишком сильная уверенность - эмоциональная подавленность - избегание рискованного поведения - доминирование мотивации избегания неудач над мотивацией стремления к успеху - высокая тревожность - как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты. Факторы препятствующие развитию креативности.

инициативность беглость гибкость любознательность точность незначимость

Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности: - скорость мышления; - способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую; - способность генерированию идей, которые отличаются от общепринятых; - способность удивляться; - открытость и интерес ко всему новому; - способность принимать решение в ситуации неопределенности; - не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией;

Способность к гибкому образному мышлению; - гибкость словестного мышления, яркий образный язык; - выборочность в познании нового; - поисково-преобразующий стиль мышления; - творческая фантазия, развитое воображение; - проблемное видение ситуации; - способность глубоко погружаться в любимую деятельность; - стремление к изобретениям, творчеству; - интерес к загадкам, парадоксам, импровизации; - способность самостоятельно принимать решения;

Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность: - желание повышать профессиональную компетентность; - способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор; - умение целеустремленно изучать вопрос или проблему, связанные с педагогической деятельностью; - чувство удовлетворения от обогащения опыта педагогической деятельности и в то же время – творческое недовольство уровнем достижений;

Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности: - стойкая потребность в систематическом обогащении опыта; - способность к самостоятельному формированию глубоких и систематических знаний при решении ключевых учебных и воспитательных проблем; - умение разрабатывать гибкую стратегию творческой педагогической деятельности на основе определения цели и построения соответствующей программы; - способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы; - чувство ответственности при выполнении творческих профессиональных заданий.


«Русский портрет XVIII века» - Сентиментализм. Русский портрет XVIII века. Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи. Конец XVII – начало XVIII века. Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины Нелидовой. Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг.

«Фаюмский портрет» - Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. Вошло в обычай держать мумии некоторое время дома, для чего употреблялись или деревянные носилки или деревянные саркофаги, поставленные на подножие и имеющие вверху дверцы.

«Русский портрет XVIII века 1» - Е. Нарышкиной». Очень внимательно относившейся к своим портретам императрице портрет не понравился. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат. Д. Левицкий – крупнейший портретист второй половины XVIII века. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание.

«Портрет в музыке» - Балет. Стонет кто там? П.И. Чайковский. В темной ночной глубине? Акцент - ударение в музыке. тема Богатырей. тема Белочки. «Портреты в музыке». тема Царевны -Лебедь. Кто там? Н.А.Римский-Корсаков. нарисовать рисунок к пьесе "Баба-Яга". Кто там летит в вышине? Воет кто там? Тучи метлой гонит кто там?

«Портрет Грозного» - Прощание Калашникова с близкими перед казнью. Иван Грозный и Малюта Скуратов. Глава 1. Пир Ивана Грозного. Главная проблема «Песни…» – проблема долга и чести. Портрет царя. Иван Грозный в изображении русских художников. Миниатюра из царского «Титулярника», 1672 год. Алёна Дмитриевна и Степан Парамонович.

«Портрет автора» - Толстой на пашне Толстой на покосе. Иннокентий Анненский. А. Моруа. К. Сомов А. Блок 1907 г. Н. Ге. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. И. Крамской И. Репин. И. Репин Толстой за работой.

«Портрет современного учителя в Новой школе».

Современный учитель -

гарант развития «Новой школы».

Какие задачи, поставленные государством в данном проекте, будут способствовать формированию Нового современного учителя?

Во-первых, это внедрение системы моральных стимулов (распространение уже сложившихся конкурсов - Учитель года, Сердце отдаю детям; действие национального проекта Образование; расширение конкурсов на уровне субъектов РК

Во-вторых, введение системы материальных стимулов (это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых и талантливых преподавателей.);

В-третьих, совершенствование аттестации педагогических и управленческих кадров (обновлены квалификационные требования и характеристики учителей; директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей);
В-четвертых, модернизация системы педагогического образования (педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов, может это поможет избежать в образовании «случайных людей», ведь, в странах с наиболее эффективной системой школьного образования на учительские специальности направляют только лучших выпускников школ);

Ну и последнее, привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования (пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям – в первую очередь старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт). Причем, именно этот пункт программы вызвал больше всего дебатов в стране.

По мнению вышестоящих чиновников, посредством данных мероприятий, постепенно будет формироваться Новый учитель - творческий, независимый, конкурентоспособный, разносторонний, культурный, нравственно и духовно развитый… человек, любящий свою работу и своих воспитанников… личность, близкая к идеалу. НО, неужели учитель традиционной школы не является творческим, разносторонним, нравственно и духовно развитым, не любит свою профессию? Так, кто же такой Современный учитель? …давайте разберемся.

Мне удалось обнаружить уникальные данные исследований, которые проводились в разные годы по этому вопросу. Ученики 30-х годов, включали в портрет современного, на их взгляд учителя: 1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид. Явственно, что ученики 30-х годов в учителе больше ценили знание предмета, общую эрудицию, высокую нравственность.

Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие: 1. уравновешенность, 2. авторитет, сильная воля, 3. знание предмета, умение говорить логично и выразительно, 4. приятная наружность, понимание своих учеников, 5. требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе. Здесь мы уже видим, как постепенно на первые места выходят личностные качества учителя.

В 1992 году на базе школ РК было проведено аналогичное анкетирование. Педагогам и ученикам предложено расположить в порядке значимости 58 качеств учителя. Вот какими качествами наделили Нового учителя современные дети: талантливый (85 голосов), интересный в общении (81), справедливый в требованиях (80), понимающий (75), уважающий своих учеников (53), образованный (45), обладающий чувством юмора (40), внимательный (35), готовый оказать помощь (35), красивый, добрый (23). Заметьте, в первую пятерку вошли только личностные характеристики учителя, а уровень образованности и знание предмета отошло на 6 место!!! Примечательно и то, что такому качеству, как любовь к детям, школьники определили одно из первых мест, а педагоги - 28-е!

В ходе изучения данной темы, я сформулировала для себя собственные критерии определения личности Современного учителя, которые включают в себя как личностные качества, так и профессиональные характеристики. И в этом мне помогли дети. Я опросила своих учеников: каким вы хотите видеть современного, учителя? И первые места ученики отдавали таким качествам как доброта, внимательность, чувство юмора, такт.

1. Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками. Значит, он должен быть идеальным психологом .
2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком , не ограничиваться только сферой своего предмета. 3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом. Это профессионал-эрудит , знающий не только свой предмет. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников. 4. Он должен быть современным интеллигентным человеком, обязательно владеть новыми технологиями. Только учитель, идущий в ногу со временем, способен понять своих новых учеников и быть им интересным.
5. Не ждите вознаграждения за свою работу (ни платы, ни благодарности). Труд педагога – работа на отдаленное будущее. Но все же, государство и общество должны обеспечить педагогам достойные условия жизни и работы . Чтобы учитель не был нацелен на удовлетворение первичных потребностей (питание, одежда, жилье), а на первое место превознес потребности высшего порядка, т.е. социальные – это потребность в признании, в самовыражении и самореализации. 6. Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте , ищите и будьте самокритичны. 7. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога. Сохраняйте в себе человечность . Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как способ продолжить свое детство и понять своих воспитанников. 8. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам, самосовершенствуйся . Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться.
9. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие идеи, готовь к будущей динамичной жизни , чтобы впоследствии он стал самостоятельным, творческим, уверенным в себе человеком! 10. Верьте в себя . Управляйте собственным временем: Того, кто опаздывает, наказывает жизнь. Вознаграждайте себя: Сделай, добейся – достигнешь успеха! Дети ценят успешных людей и стремятся быть такими же.

Проект только набирает силу, но уже сейчас темы: какой будет Новая школа и Новый учитель, являются самыми дискуссионными на страничках образовательных сайтов. Я лишь обозначу несколько проблем, а каково будет ваше мнение, выбор за вами.

Первая: Какой выпускник школы нужен сегодня, будет востребован государством?". Способна ли Новая школа, а соответственно, учитель, воспитать конкурентоспособную личность?

Вторая: Готовы ли учителя войти в Новую школу? Что их там ждет? Проект подразумевает совсем иную организацию труда учителей, самого процесса обучения, а главное - переделку образа мышления педагога. "Базовые" знания превращаются в безразмерные. Из учителя хотят сделать продавца услуг, менеджера, управленца. Не все учителя способны (может по причине психологической, может – финансовой возможности) стать ИКТ-компетентными уже сегодня.

Третья: Насколько реально довести проект до логического завершения? В целом были озвучены лишь общие положения инновационной программы, которая на сегодняшний день требует конкретного содержательного наполнения. В российских школах нет «ни инфраструктуры, ни соответствующих бюджетов» для того чтобы внедрить озвученные властью начинания.

Четвертая: Профессия учителя по-прежнему не престижная и малооплачиваемая, поэтому в школу идут не самые лучшие кадры страны. А теперь, когда в целях совершенствования профильного обучения, в Новую школу будут приглашаться люди, не имеющие базового педагогического образования, штат «случайных людей» будет только пополняться. И как это отразится на качестве образования, остается только догадываться.

Какое бы ни было общественное мнение, ясно одно, стране нужны новые педагогические кадры и новые специалисты, как бывшие выпускники школ, способные реализовать себя в будущем. И именно на это нацелена инновационная образовательная инициатива «Наша Новая школа». А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»:

У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальность. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу. Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово! … и эта истина будет неподвластной времени.