Шахада – дверь в Рай. С чего начинается Ислам? Пятничная проповедь: О достоинстве слов "Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)" О переводе свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»

عن معاذ بن جبل رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏

«‏ مَنْ كَان آخِرَ كَلامِه لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ دَخَلَ الجَنَّةَ‏»‏

قال الحاكم أبو عبد اللّه في كتابه المستدرك على الصحيحين‏:‏ هذا حديث صحيح الإِسناد‏.‏

Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Войдёт в рай тот (человек), последними словами котор ого (станут слова): Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха ».

Этот хадис передали Ахмад 5/247, Абу Дауд 3116, Ибн Мандах в «ат-Таухид» 187, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/112, аль-Миззи в «Тахзиб аль-камаль» 13/74 и аль-Хаким 1/351, сказавший: «Иснад его является достоверным», а аз-Захаби согласился с ним.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6479, «Мишкатуль-масабих» 1621.

____________________________________

О переводе свидетельства «Ля иляха илля-Ллах»

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

В наши дни все мы являемся свидетелями того, что многие переводчики арабской литературы об исламе и также те, кто пишет какие-то статьи об исламе, переводят великое свидетельство «Ля иляха илля Аллах» как «нет бога (или божества), кроме Аллаха». Это является грубой ошибкой в переводе этого великого свидетельства. Так как слово «бог» в русском языке, в основном, означает «господь», «владыка», «создатель» и т.д. Однако арабское слово «илях» не переводится как «господь», «владыка» и т.д., а означает «объект поклонения». И даже если русское слово Бог или Божество и указывает на смысл «объект поклонения» помимо смыслов «господь», «владыка», «создатель», все равно в переводе остается грубая ошибка. Так как в таком случае оно должно звучать так: «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха».
Доводом тому является следующее:
1) Слово «ِإلَه» илях в арабскм языке взято из глагола (أَ لَ هَ) . Глагол (أَ لَ هَ) имеет смысл – поклоняться с любовью и возвеличиванием. Из вышесказанного следует, что есть разница между арабским «илях» и русским «Бог» или «божество». Так как арабское «Илях» не имеет никакого смысла, кроме поклонения. А русское «Бог» или «божество» содержит в себе намного больше, чем поклонение, как «господь», «владыка», «создатель» .
2) Слово «ِإلَه» «илях» в арабском имеет форму «فِعال» в смысле «مفعول», т.е. указывает только на объект действия. А слово «Бог» и «божество» в русском языке указывают как на субъект, так и на объект действия.
3) В арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах» пять слов, а в переводе четыре.
Первое слово «Ля», которое в арабском языке называется «Ля-нафия ли-льджинс».
В арабском языке у «Ля-нафия ли-льджинс» есть «Исм» (имя) и «Хабар» (сказуемое).
Поэтому второе слово в этом свидетельстве «Исм» (имя «Ля»), а это слово «илях» -«божество» или «объект поклонения».
Третье слово в этом свидетельстве — «Хабар» (сказуемое «Ля»). И этот хабар слово «хаккъун».
Четвертое слово «илля» — кроме.
Пятое слово — «Аллах».
Давайте вернемся к третьему слову. Почему мы его не произносим в арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах»??? Потому что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» -арабское предложение, а в арабском языке дозволенно не произносить или «прятать» «Хабар» (сказуемое «Ля»), как об этом сказал арабский ученый филолог Ибн Малик:

وَشَاعَ فِي ذَا الْبَابِ إِسْقَاطُ الخَبَر
إِذَا الْمُرَادُ مَعْ سُقُوطِهِ ظَهَــر


То есть:
«И является известном в этом разделе (т.е. разделе لا نافية للجنس «ля отрицающая вид»)
убирать хабар (сказуемое)
Если смысл, после того как его убрали, остается ясным».
И смысл оставался ясным для арабов, как на это указывает Коран и Сунна.
Что касается Корана, то Всевышний Аллах рассказал нам о том, что курайшиты, услышав слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Скажите Ля иляха илля Аллах и вы преуспеете, сказали: «Неужели он обратил божества в Одно Божество? Воистину, это – нечто удивительное!» (Сад 38: 5)
Также имам Ибн Хузайма передал хадис о том, что когда Абу Суфьян встретился с римским царем, тот спрашивая его о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А что он вам приказывает?». Тот ответил:«Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте ему никого в сотоварищи и оставьте то, что говорят ваши отцы…».
Из вышесказанного мы видим, что для арабов смысл «Ля иляха илля Аллах» оставался ясным, поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, в соответствии с правилами арабского языка, не произносил хабара «хаккъун» (достойный) в этом свидетельстве.
А что касается русского языка, то в нем нет тех правил, на которые указал Ибн Малик, да смилуется над ним Аллах. То есть в русском языке нет темы «Ля-нафия ли-льджинс» (ля отрицающая вид), не говоря уже о тонкостях этой темы и о том, что дозволено убирать «хабар» сказуемое, «если смысл после того, как его убрали остается ясным «. И даже если бы эта тема и была в русском языке, то мы видим из слов Ибн Малика, что хабар в арабском языке дозволяется убирать только в том случае, если смысл остается ясным. Отсюда следует, что если смыл не остается ясным, то в арабском языке его убирать запрещено. А что тогда говорить о русском языке? Никто из русскоязычного населения вам не скажет о том, что из слов «Нет Бога, кроме Аллаха» понимается, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что все то, чему поклоняются, кроме него, не достойно поклонения!! Максимум, что может понять русскоязычный читатель из слов «Нет Бога, кроме Аллаха», — это то, что в быту нет другого бога, владыки, создающего, управляющего, кроме Аллаха. А такое понимание этого свидетельства является пониманием таких заблудших течений, как му’тазилиты, аш’ариты, матуридиты и подобных им.
И поэтому в русском языке убирать «хабар» — сказуемое — является запретным.
4) Шейх Фаузан говорит о тех людях, которые говорят, что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» имеет смысл «Нет божества, кроме Аллаха», следующее:
«Тому, кто говорит, что «Ля иляха илля Аллах» значит всего лишь «Ля ма’буда илля Аллах» (Нет бога (или божества в смысле объект поклонения) кроме Аллаха», мы скажем, что это великое заблуждение. Так как ты этим самым заводишь все, чему поклоняются, кроме Аллаха, в слово «Аллах». И это идеология пантеистов. И поэтому обязательно надо говорить слово «хаккъ» — «достойный». Так как божества бывают двух видов. Тот, кому поклоняются не по праву, и тот, кому поклоняются из-за того, что он достоин этого поклонения. И тот, кто достоин поклонения, — это Аллах, а тот, кто не достоин его, — это все другие божества, которым поклоняются в этом быту. Всевышний сказал: «Это – потому, что Аллах есть Истина (Хаккун), а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь». Это и есть смысл «Ля иляха илля Аллах». См. «И’анатуль-мустафид стр. 62»
Исходя из выше сказанного, побуждаю переводчиков изменить взгляд на перевод этого великого свидетельства «Ля иляха илля Аллах» и переводить его, как минимум, как «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха» или «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».
И в конце хотел рассказать читателям о моем диалоге с одним нашим братом и известным переводчиком арабской литературы. Когда я донёс до него часть вышесказанного, он рассказал мне следующую историю.
Когда он перевел слова Всевышнего «Ияка на’буд уа ияка наста’ин» как «Тебе мы поклоняемся и тебя молим о помощи», некоторые несведущие братья начали возмущаться и говорить, что это неправильный перевод, и что правильный перевод будет звучать так: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». И один из редакторов-арабов попросил его исправить этот перевод. Тогда он (переводчик) сказал этому арабу, что эти братья не знают правил русского языка и того, что в русском языке есть тема «Смысловое ударение», и что в переводе этого аята мы как раз таки и можем использовать эту тему. Однако тот араб настоял на своём, и ему (переводчику) пришлось написать так, как попросил этот брат араб.
И я думаю, что этот брат (переводчик) рассказал мне эту историю для того, чтобы сказать, что мои слова подобны словам тех братьев, которые не знают правил русского языка.
Однако я хочу отметить, что перевод слов «Ияка на’буд уа ияка наста’ин» как «Тебе мы поклоняемся и тебя молим о помощи» или как «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» из раздела арабской науки «Баляга» (т.е. риторика, или красноречие), которая изучает смысловую сторону языка, а наш вопрос с переводом свидетельства связан совсем с другой наукой, а это «Наху» (т.е. грамматика), который изучает состав предложения. А это две разные вещи, которые нельзя путать.
Надеюсь, что написанное мною дойдет до этого брата и до других переводчиков исламской литературы, и они изменят свой взгляд на перевод этого великого свидетельства, которое является дверью вхождения в Ислам.
В заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров! Да ниспошлет Аллах мир нашему пророку Мухаммаду! kibernetika Как опозорить и поставить на место великого путешественника-востоковеда ). Это не обучающий курс религии. В задачи автора не входит проповедовать ислам. Только разъяснение сути для неосведомлённых.

При желании, конечно, все сведения можно найти в инете.

В исламе почитаются четыре пророка: Адам, Муса (Моисей, основоположник иудаизма), Иса (Иисус Христос, основоположник христианства), и собственно Мухаммед (Мух"аммед - ударение на втором слоге). Считается, что первые три пророка несли людям откровение бога ("Аллах" по-арабски), но донесли лишь часть. Наиболее полное и верное откровение бога (Аллаха) донёс Мухаммед. Присутствие основателей двух других религий в Коране неудивительно, если учесть, что Мухаммед почти до сорока лет находился под влиянием иудаизма, христианства и зороастризма. Ислам впитал в себя кое-что из них.

Основу ислама составляет постулат (или "шахада") единобожия: "Есть только один бог, и Мухаммед - его пророк". Который многие переводят с арабского неверно. После смерти Мухаммеда многие адепты ислама изменили этот постулат на другой: "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его пророк". То есть, первоначальная идея Мухаммеда об единобожии (за что он боролся всю вторую половину своей жизни) была заменена тезисом, что есть только одна истинная религия. Почему первоначальный постулат истолковывается в другом смысле? Понятное дело: чтобы утвердить в умах людей веру в ислам.

Слово "мусульманин" слишком длинное и неудобное, и является слявянским искажением слова "муслимун" - прилагательное от "муслим" в арабском. Точней будет "муслим" ("тот, который покоряется (богу, Аллаху)").

Само слово "ислам" в переводе с арабского означает "покорность". Что имеется ввиду под этим понятием? Покорность судьбе, покорность обстоятельствам, покорность вышестоящим иерархам. Всё ради перехода в иной мир. В котором, по средневековым представлениям, находятся райские кущи и 72 девственницы для каждого истинного муслима. Покорность бесприкословная, перед которой ничто не ценно. Даже собственная жизнь. В этом основное отличие мировоззрения муслимов от других религиозных культов. Жертвенность ради основополагающей идеи пронизывает весь ислам. Поэтому отношение муслимов к жизни, что к своей, что к чужой, гораздо менее трепетное, чем у представителей современной цивилизации. Поэтому так легко муслимы расстаются со своей жизнью, идя на смерть со словами "Аллах акбар" ("Бог велик"). Погибший в бою, да ещё и уничтоживший неверых, автоматически попадает в рай к гуриям.

Безоговорочная покорность религиозным канонам является для муслимов святой, и никак не принадлежит пересмотру. Это базовая основа, на которой зиждется сознание муслима. Конечно, как и в любой другой религии, в исламе есть разные толкования главной книги - Корана (Къур"ан). Из-за разнородности прочтений неоднозначных текстов, со многими смыслами, среди муслимов развились разнообразные течения, от радикальных, до умеренных. Самые умеренные муслимы - алавиты ("аля"ут"). К ним, например, относится верхушка правительства Сирии. Башар (ударение на втором слоге, а не на первом, как по-американски) Асад - алавит. Алавиты отличаются более сдержанным исполнением религиозных обрядов (шариат), их уклад более светский. Далее, по степени нарастания религиозности, идут шииты, затем сунниты. На другом крайнем полюсе - салафиты ("салафия"), последователи абу Ваххаба (наряду с Саудом основал в XVIII веке Саудовскую Аравию). Здесь жёсткое исполнение норм шариата, свода законов, ведущего своё начало с раннего Средневековья, является бесприкословным.

Безусловно, при контакте с муслимами не будет правильным подходить с шаблонами христианской морали. Западная демократия, избирательное право, примат ценности человеческой жизни - всё это в корне противоречит исламским канонам. Да, муслим может принять эти ценности. Но чисто внешне. Для этого в исламе имеется понятие "такия" («благоразумное скрывание своей веры»). Можно обещать неверным всё, что угодно, но не будет грехом нарушить клятву. Ибо слово, данное неверному, не будет клятвой. Поэтому применять христианские нормы в общении с муслимами бессмысленно. Они всегда будут привержены только исламу. Нужны другие точки для соприкосновения.

Шахада (свидетельство) представляет собой один из важнейших постулатов веры. Именно с произнесения слов свидетельства начинается верование мусульманина в единого Аллаха - для принятия ислама человеку достаточно осознанно произнести шахаду, и с этого момента он будет считаться мусульманином.

В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) говорится: «Вера имеет 70 с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илляЛлах» (приводится Муслимом и Бухари).

Произнося шахаду, человек свидетельствует о своёй убежденности в существовании Всевышнего Творца и Его Заключительного посланника (с.г.в.). Её текст несложный:

«Ашхаду алля иляхя илляЛлах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах» «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и (свидетельствую), что Мухаммад - Его Посланник»

Нередко произносят концовку в виде: «…уа ашхаду анна Мухаммадан габдуху уа расулюх» («Мухаммад - Его Раб и Посланник»).

Мусульмане-шииты иногда к традиционной шахаде добавляют также слова «уа Алийун валийуЛлях» (« - наместник Аллаха»). Однако добавление данной части к словам свидетельства является не обязательным.

Первая часть свидетельства означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет сотоварищей, ни детей, поскольку он в ни ком нуждается и является самодостаточным.

Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств (), считается страшнейшим грехом в исламе. В Священном Коране содержится предостережение:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад (с.г.в.) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству. В исламском вероучении подчёркивается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) занимает особую роль среди всех Пророков и Посланников Всевышнего, так как он был ниспослан не к отдельному народу, а ко всему человечеству. Кроме того, Книга, ниспосланная Мухаммаду (с.г.в.), - Священный Коран - будет действовать до наступления Судного дня, и Аллах будет оберегать её от различных искажений и нововведений.

Условия произнесения шахады

1. Осознание её смысла. При произношении слов свидетельства человек должен чётко понимать и осознавать сказанное им, а также иметь искреннюю убеждённость в истинности шахады. Несмотря на краткость формулы свидетельства, она несёт в себе глубокий смысл.

2. Отказ от убеждений, противоречащих ей, то есть от суждений, явно противоречащих свидетельству.

3. Искренняя убежденность. Человек не должен сомневаться относительно истинности слов шахады.

4. Повиновение. Человек должен быть покорным в соблюдении требований шахады.

Достоинства шахады

Шахада, будучи одним из постулатов веры, обладает немалым достоинством для людей, которые произносят её с соблюдением всех необходимых условий.

Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) произнёс: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил своего Создателя с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (приводится Муслимом).

В другом хадисе, который содержится в сборнике Бухари, имеется следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илляЛлах», устремившись тем самым к Лику Всевышнего».

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров.
Благословение и мир Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Слова свидетельства (Шахады) «Ля иляха илля ЛЛАХ» являются величайшими словами! Это слова, по причине которых Всевышний Аллах отправлял пророков и ниспосылал священные писания. Cлова, по причине которых Всевышний создал мирскую и загробную жизнь, Ад и Рай. Слова, по причине которых в Судный день люди будут брать свои книги либо в правую, либо в левую руку. Слова, которые сделают тяжелыми чашу благих деяний на весах Судного дня и без которых не зачтется ни одно благое дело. Слова, являющиеся договором со Всевышним Аллахом, как об этом сказал великий табиин (последователь сподвижников) Саид ибн Джубейр : «Это договор, о котором Всевышний упомянул в Коране, сказав: «Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» (Сура «Марьям», аят 87). Слова, за которые будет спрошено в Судный день: «В тот день Он воззовет к ним и скажет: “Что вы ответили посланникам?”» (Сура «Аль-Кысас», аят 65). Слова, являющиеся основой и опорой, на которой строится весь Ислам, от которой ответвляются другие его обязанности и запреты. Слова, являющиеся крепкой и надежной вервью Аллаха: «Кто не верует в тагута (всё – чему поклоняются, помимо Аллаха – прим. автора), а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную вервь, которая никогда не оборвется. Аллах – Слышащий, Знающий » (Сура «Аль-Бакара», аят 256). Слова, являющиеся высшей степенью веры, как об этом сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Вера имеет семьдесят с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илля Ллах», а самой меньшей из них – устранение препятствия с дороги» . (Аль-Бухари, Муслим ).

Из выше сказанного становится ясно, какую высокую степень имеют эти слова и каким достоинством они обладают. И не найдется ничего тяжелее этих слов на весах Судного дня по причине их святости и величия, как это приходит к нам в хадисах нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Даже двух таких хадисов было бы достаточно, чтобы указать на достоинство Шахады: «Поистине Нух (Ной) сказал своему сыну перед смертью: «Я повелеваю тебе «Ля илляха илля Ллах» и если поставить семь небес и семь земель на одну чашу весов, а на другую чашу поставить слова «Ля илляха илля Ллах», то чаша со словами перевесит» (Ахмад ). Также передается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что «Муса (мир ему) сказал: «О, Господь, научи меня чему-нибудь, чем я буду поминать Тебя и взывать к Тебе». На что Аллах ответил ему: «Скажи “Ля иляха илля Ллах”». Муса сказал: «О, Господь, поистине все Твои рабы говорят это». Всевышний сказал: «О Муса, скажи “Ля иляха илля Ллах”». Муса сказал: «”Ля иляха илля Ллах”, но я хотел бы чего-нибудь, что Ты отвёл бы специально для меня». На что Всевышний Аллах ответил: “О Муса! Если семь небес и семь земель с их обитателями, помимо Меня, поставят на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» — на другую, то чаша с этими словами перевесит” ».

Шахада — это свидетельство, являющееся ключом от райских садов и спасением от адского огня, дорогой счастья и дорогой к успеху в обоих мирах, как об этом говорит Всевышний Аллах в Коране: «Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех» (Сура «Алю-Имран», аят 185). Священных текстов, указывающих на то, что эти слова – причина входа в райские сады множество. На некоторых из них мы остановимся.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: (Муслим).

Также передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илля Ллах», желая этим Лик Всевышнего Аллаха (Аль-Бухари).

Смысл Шахады

Как мы уже сказали, Шахада — это свидетельство «Ля илляха илля Ллах», и если мы разберем каждое слово этого свидетельства, то его смысл будет следующим:

«Ля » — частица, которая в данном контексте несет смысл полного отрицания.

«Илях » — слово, обозначающее то, чему поклоняются, т.е. перед чем унижаются, любя и возвеличивая, к чему прибегают и в чем нуждаются.

«Илля » — частица исключения «кроме».

«Аллах » — имя Великого Аллаха, Единственного, достойного поклонения, которое включает в себя смысл всех имен Всевышнего.

Смыслом же всего свидетельства будет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Здесь содержится отрицание и утверждение. То есть, когда мы произносим «нет божества, достойного поклонения», мы отрицает все лжебожества и поклонение им, которых люди выдумали для себя в виде идолов, как иконы, истуканы, страсти, власть, имущество и другие. Когда же мы произносим «кроме Аллаха», то утверждаем, что поклонения достоин только один Всевышний Аллах и поклоняемся Ему.

Здесь будет важным упомянуть, о том, что такое поклонение в шариатском смысле этого слова. Поклонение имеет два значения:

1 ) Относительно формы поклонения — это унижение перед Аллахом с исполнением Его приказов и подчинением Его запретам, с любовью к Нему и возвеличиванием Его.

2 ) Относительно же сущности поклонения – это все, что любит Всевышний Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, явных и скрытых.

К видам поклонения относятся: намаз, земной поклон, дуа (мольба), жертвоприношение, а так же соблюдение Шариата во всех видах человеческих взаимоотношений, как торговля, брак, политика, экономика и другие. То есть, если человек совершает намаз, то он посвящает его только Всевышнему и совершает его согласно Шариату; если он делает земной поклон, то делает его только Всевышнему; если делает дуа (мольбу), то просит только у Всевышнего Аллаха. Также, если человек женится, ведет торговые отношения или занимается политикой, то все это он делает согласно нормам Шариата.

Условия Шахады

Свидетельство единобожия – это не бормотание языком. У него есть условия, без наличия которых произносящий его не получает пользы. Здесь не имеется виду, что человек должен заучить их наизусть, так как, зачастую, люди не могут перечислить эти условия, однако в тоже время они соблюдают их и верны им.

1. Знание, исключающее незнание и сомнение


Это условие требует, чтобы верующий знал значение этих слов. Человек будет считаться знающим смысл этих слов, если ему ведомо, что Всевышний Аллах является единственным, кому поклоняются, а поклонение кому-либо, помимо Него, является многобожием, и не испытывает в этом никакого сомнения.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин » (Сура «Мухаммад», аят 19).

«Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (Сура «аль-Худжурат», аят 15).

Передается от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в рай!» (Муслим 26).

Также на это указывает хадис, приведенный нами ранее: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (Муслим 27.)

2. Искренность и правдивость, исключающие ложь и многобожие


Это условие требует, чтобы верующий очищал все свои действия посредством правильного намерения от всех примесей многобожия, не обманывал этими словами ни себя, ни других и был честным по отношению к своему Создателю, не имея (при произношении) никаких целей, кроме довольства Аллаха, как на это указывают аяты священного Корана: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (Сура «Аз-Зумар», аят 3).

Всевышний Аллах также сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне» (Сура «Аль-Баййна», аят 5).

Всевышний Аллах также сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (Сура «Аль-Бакара», аяты 8-9).

На это также указывает хадис, который приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскрешения наибольшее право на моё заступничество имеет тот, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах», будучи искренним в сердце своем!» (Аль-Бухари).

3. Действия, которые требует Шахада


Это условие требует отрицания любых божеств, кроме Аллаха, и оставление поклонения им сердцем, языком и делом, а также требует поклонения Аллаху. Передается от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Муаз, знаешь ли ты каково право Аллаха перед Своими рабами? И каково право рабов перед Аллахом? Он ответил: «Аллах и его Посланник лучше знают». Он сказал: «Право Аллаха перед Своими рабами, чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи, а право рабов перед Аллахом, чтобы Он не наказывал тех, кто не придает Ему сотоварищей» (Аль-Бухари, Муслим).

Если же возникнет вопрос, как возможно такое, чтобы человек отрицал многобожие и при этом совершал его, то ответом на него будет сегодняшняя действительность. Когда люди утверждают, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и в тоже время обращают свои мольбы и чаяния к идолам, могилам мертвых или же добиваются власти и имущества, переходя при этом границы дозволенного и делая их своими идолами.

4. Произношение языком


Произношение Шахады языком является условием только для тех, кто хочет принять Ислам. То есть от человека, желающего принять Ислам, требуется произнести свидетельство языком. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил его за своими сандалиями и сказал: «Кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующим (т.е. говорящим) «Ля илляха илля Ллах», — и убежденным в этом сердцем, то обрадуй его Раем…» (Муслим).

Заключение

Как мы сказали выше, свидетельство единобожия – это не бормотание языком. За ним стоит образ жизни, который является его воплощением. Свидетельство «Ля иляха илля Ллах» подразумевает оставление многобожия и поклонение Аллаху, исполнение Его приказов и подчинение Его запретам, которые касаются всех сфер жизни человека: ритуального поклонения (отношения человека со Всевышним) и общественных взаимоотношений (торговля, брак, политика, экономика).

А что же с надписью, утверждающей ислам как единственно возможный жизненный путь?!

«Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его».

«октябрь 2012 года

Полиция Казани сообщила, что предпринимает меры по обеспечению порядка и недопущению провокаций в связи с празднованием мусульманского Курбан-байрама (25-27 октября). Машины под черными флагами, которые появились на улицах города, были остановлены в нескольких местах, в частности, на проспекте Ямашева, на Южной трассе.

Правоохранительные органы задержали водителей этих автомобилей.

«Мы не думали, что совершаем что-то противоправное. Мы просто хотели придать Курбан-байраму исламский оттенок», - передает слова одного из участников автопробега Life News.

Всего задержано 25 человек, у некоторых из них были выявлены нарушения в виде неоплаченных штрафов. Решается вопрос о возбуждении в отношении водителей административных дел.

Флаги переданы на экспертное религиоведческое исследование. «© zr.ru

декабрь 2013 года:

Как видим, эксперты до сих пор ничего не выявили, а суды не приняли запретительных решений

Хотя сами мусульмане утверждают, что претензии к их символике имели место быть:

Какие выводы можно сделать основываясь на приведенной выше информации?!

Например, если ты не имеешь неоплаченных штрафов, можешь смело заказывать себе такой модный на сегодняшний день флаг и отправляться с ним хоть на празднование Нового Года

Яндекс и Гугл Картинки утверждают, что будешь самым оригинальным

А множество парней с такими флагами на Красной площади в Новогоднюю Ночь - это не только оригинально, но и с претензией на занесение в Книгу рекордов Гиннесса