нету там. Анализ стихотворения опять за спиною родная земля

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Поэт был потрясен этой историей. Здесь же, в Японии, он получил известие о смерти матери.

Гамзатов летел в Москву, думал о смерти матери, вспоминал об отце, о братьях, погибших на войне. И та девочка с бумажными журавликами не выходила из памяти. Тогда и родилось стихотворение, которое начиналось такими строчками:

Мне кажется порою, что джигиты ,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю эту полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Потом слово «джигиты» было исправлено на «солдаты»? Почему?

Стихотворение увидел в журнале «Новый мир» певец Марк Бернес. Он значительно переработал стихотворение, показал его Яну Френкелю, который написал музыку.

Давайте вместе послушаем эту прекрасную песню.

Презентация к песне «Журавли».

Что вы почувствовали, когда слушали песню?

Каким вы видите лирического героя?

Во многих уголках России есть памятники в виде улетающих журавлей. Многие стихи Гамзатова стали песнями, которые исполняли известные певцы и артисты: Анна Герман, Муслим Магомаев, Марк Бернес, Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, Вахтанг Кикабидзе и др.

Гамзатов писал вдохновенно о многом, это не только стихи о Родине, о войне, но и о том, что он видит и что чувствует: о любви, долге, философские размышления.

Р. Гамзатов прожил 80 лет. И в день своего восьмидесятилетия 8 сентября 2003 г. за особые заслуги перед отечеством был награжден высшей наградой страны - орденом Святого апостола Андрея Первозванного, выдаваемой за особые государственные заслуги.

3 ноября 2003 г. сердце поэта остановилось. Похоронен он в пригороде Махачкалы, рядом с могилой жены.

Имя великого дагестанского поэта навсегда останется в памяти людей. Учреждена премия и стипендия имени Р. Гамзатова, ему поставлен памятник в Махачкале. Каждый год 8 сентября проводятся памятные дни под названием «Белые журавли».

Пришло время подвести итог. Мы сегодня не мало узнали о Гамзатове.

На доске записаны предложения, но они не закончены. Продолжите их, пожалуйста.

Гамзатов родился в …

Стихи, услышанные сегодня...

Стихотворение «Журавли» было написано под впечатлением от...

5. Рефлексия.

1.Сегодня я узнал...

Было интересно..

Я почувствовал...

Урок дал мне для жизни...

Узнать, какие стихотворения Р. Гамзатова стали песнями.

Выучить наизусть любое стихотворение Р. Гамзатова.

Расул Гамзатов - замечательный аварский поэт, любящий свой родной Дагестан. Эта любовь к родной стране проявляется во всех его стихотворениях, о чём бы он не писал. В восьмидесятые годы он пишет свои замечательные восьмистишия, куда входит и стихотворение "Опять за спиною родная земля". Небольшой жанр восьмистишия очень похож на лирическую зарисовку, на миниатюру, в которой поэт может сказать о том, что его волнует.
Опять за спиною родная земля,
И снова чужая земля за рекою...
Здесь очень искренне передана любовь к своей родной земле. Сам Гамзатов писал об этом так:"...чувство Родины нахожу во всех явлениях мира, во всех его уголках".
Лирический герой, возвращаясь издалека, с радостью встречает своих друзей. Эпитет "горячие руки" очень эмоциональный, образный. У аварцев и горячие сердца, в который вмещается и любовь к родине, и любовь к своим друзьям.
В этом стихотворении-миниатюре много повторов, главный акцент автор делает на словосочетании "граница отчизны". И сам же объясняет, что является для него этой границей:
Граница отчизны - граница покоя...
Да, главное чтобы на родной земле не было войн.
Граница отчизны - граница разлуки...
Это встречи с дорогими людьми после расставания, когда тоска по родине воспринимается очень остро.
Восьмистишие Гамзатова - замечательный образец своеобразного жанра поэта.

Маленькая Авария. Страна суровой судьбы. Край древний, как само время. Дагестан - Страна гор - так называют свою родину сами горцы. Авария - самая недоступная ее часть. В Дагестане зарегистрировано 33 местных народности, с десятью разнообразными языками, наречиями (аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины, ногайцы, таты, чеченцы и др.).

Слово в горах было издавна реальной силой. Расулу Гамзатову было одиннадцать лет, когда он сочинил свое первое стихотворение. Поэзия начинается с удивления. Если с удивления начинается поэзия, то оно почти всегда заставляет читателя поверить, что поразившее поэта явление не было случайным и заключает в себе глубокий смысл...

Ребенком Расул жадно впитывал в себя звуки и краски окружающего. Традиции национального уклада горцев, старинные легенды и народные песни, влияние русской культуры - вот что питало музу Расула Гамзатова. Он с детства не был предубежден против других наций, других культур. Мальчиком почувствовал бережное отношение к слову. За крепостной стеной - школа, где он учился, куда пришел учителем, отсюда ушел с аварским передвижным театром по аулам. В Аварии вышла первая книга стихов Расула Гамзатова «Любовь вдохновенная и гнев огненный». Большое значение для формирования поэтического таланта Гамзатова имела учеба в Литературном институте в Москве. Дружба с русскими поэтами дала Ра-сулу и переводчиков (Н. Гребнев, Я. Козловский и др.). В то же время многие дагестанские поэты взяли за образец работу Гамзатова по переводам русской классики («Медный всадник», «Полтава» Пушкина, стихотворения Лермонтова, Маяковского).

Главным для Расула Гамзатова всегда оставалась правда, духовная жизнь народа. Поэт пишет, что если кому он и кланялся, то только цветам весной. Желание приносить пользу людям, желание участвовать в общем деле - это приметы активной позиции Гамзатова. Для него становятся важными вечные темы и проявление в них нового, современного. В возвращении к истокам есть и черты «личного» времени, зрелость собственного возраста («Я вновь пришел сюда и сам не верю...»), по-особому осмысляется тема тоски по Родине («Опять за спиною родная земля...»). Он открыл горцам русскую традицию гуманизма. Одно из наиболее сильных стихотворений Гамзатова - «Родной язык»:

      Кого-то исцеляет от болезней
      Другой язык, но мне на нем не петь,
      И если завтра мой язык исчезнет,
      То я готов сегодня умереть.

(«Родной язык», перевод Н. Гребнева)

Шестидесятые годы в поэзии Гамзатова отмечены пристальным вниманием к духовной жизни своего народа, миру души человека. В книге «Высокие звезды» мы впервые находим новые жанры - восьмистишия и надписи. Для творчества Расула Гамзатова характерен сплав вековых традиций с тем новым, что пришло в горы, распахнув неоглядные дали перед его народом. Мир стал бы совершенней, говорит поэт, если бы следовал обычаям и древним, и новым, лишь бы они были добрыми.

По Вл. Огневу

      Земля как будто стала шире.
      И тем горжусь, что в наши дни

      Моей становится родни.

      («О моей родине», перевод Я.Козловского)

Из цикла «Восьмистишия» 1

      Опять за спиною родная земля,
      И снова чужая земля за рекою,

      Граница отчизны - граница покоя.

      Но вновь возвращаюсь я издалека,
      Друзьям пожимаю горячие руки,
      Граница отчизны - не мост, не река.
      Граница отчизны - граница разлуки.

      Я вновь пришел сюда и сам не верю.
      Вот класс, где я учился первый год.
      Сейчас решусь, сейчас открою двери.
      Захватит дух, и сердце упадет.

      И босоногий мальчик, мне знакомый,
      Встав со скамьи, стоявшей в том году,
      Навстречу побежит ко мне, седому.
      И этой встречи я боюсь и жду.

1 Цикл «Восьмистишия» перевел Н. Гребнев.

Вопросы

  1. Что нового вы узнали из статьи Вл. Огнева о Гамзатове?
  2. О чем приведенные в вашем учебнике стихотворения Гамзатова?
  3. Как вы понимаете следующие строки?

      Все больше в неспокойном мире
      Моей становится родни...

      Граница отчизны - не лес, не поля.
      Граница отчизны - граница покоя...

02.02.2012 26523 1770

Урок 90 расул гамзатов. «земля как будто стала шире…», «опять за спиною родная земля…»

Цели : познакомить с лирикой дагестанского поэта Р. Гамзатова; охарактеризовать особенности творчества писателя.

Методические приемы : слово учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть текста песни (по выбору).

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Изучение новой темы.

1. Слово учител я.

Творчество Расула Гамзатова завидно самобытное, подлинно национальное по своему облику и складу. Его корни уходят вглубь духовного бытия горцев – прежнего и современного. Поэт с жадностью и азартом открывает свой народ для себя, познавая его самозабвенно, любуется им.

Его предки – поэты и труженики – горячо любили свою Родину и народ, жили и творили ради их блага и процветания. Поэзия и проза Гамзатова охватывает все грани жизни народов Дагестана. В центре поэтического восприятия Гамзатова – Дагестан. Он – колыбель его поэзии, его вдохновение. От него тянутся нити к самым отдаленным уголкам России, оттуда еще шире к странам и континентам планеты. Объясняя замысел многих своих произведений, их идейно-тематическую направленность, поэт пишет: «Я не хочу все явления мира искать в моей сакле, в моем ауле, в моем Дагестане, в моем чувстве Родины. Наоборот, чувство Родины нахожу во всех явлениях мира, во всех его уголках». И в этом смысле моя тема – весь мир». В этом сплаве общенациональных и общечеловеческих мотивов – сила воздействия поэзии Расула Гамзатова на читателя.

Утверждая гражданское, национальное самосознание своего народа, Гамзатов творит широкий, общечеловеческий путь поэзии, осваивая опыт и достижения русской и мировой литературы, смело вторгаясь в диалектику современной жизни, проблемы современного века. Этим и объясняется широкая известность, популярность Гамзатова, любовь многонациональных читателей к его стихам и прозе.

2. Чтение вступительной статьи учебника о Расуле Гамзатове (с. 225–226).

3. Чтение стихотворений «Земля как будто стала шире…», «Опять за спиною родная земля…».

4. Беседа по вопросам .

– Определите тему прочитанных стихотворений. О чем рассказывается в них?

– Каким чувством проникнуты строки произведений?

– Каким человеком представляется нам лирический герой?

– Как вы думаете, в какой период жизни поэта написаны данные стихотворения?

– Какие художественные средства выразительности использует автор?

– Понравились ли вам стихотворения Р. Гамзатова? Созвучны ли они вашему мироощущению?

V. Подведение итогов урока.

Р. Гамзатов вложил в поэзию не только свой жизненный опыт, но и опыт многих поколений своего народа. Поэт убежден, что люди всей земли живут одинаковыми заботами о мире, своей родине, о хлебе и тепле. Эти мысли и заботы объединяют их. Умение связывать национальные проблемы с общечеловеческими, высокая художественность поэзии, конкретность образов и глубина обобщений – вот что присуще творческому мастерству писателя.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений и ответы на вопросы 1–3 учебника (с. 227).

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.